ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заседание Верховного суда Кабардино-Балкарии по делу убитого в спецоперации Алексея Макоева назначено на 11 февраля. В ходе заседания суда 4 февраля показания дали двое свидетелей защиты, сообщает Правозащитный центр "Мемориал".
Как сообщал "Кавказский узел", рассмотрение дела Алексея Макоева началось 12 ноября в Верховном суде Кабардино-Балкарии под председательством судьи Светланы Хацаевой.
30 апреля 2013 года на автодороге между селениями Хасанья и Герпегеж в КБР сотрудники правоохранительных органов попытались остановить для проверки автомобиль ВАЗ 21099. Водитель автомобиля, как сообщили в следственном управлении СКР по КБР, начал стрелять и был убит ответным огнем. Им оказался житель Чегема Алексей Макоев. Возбужденное в отношении него дело по статьям 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) и 317 (покушение на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК РФ было закрыто в связи со смертью обвиняемого. Однако родственники Макоева потребовали провести судебное расследование по нему.
В ходе заседания 4 февраля в качестве свидетелей защиты были допрошены напарник Алексея Макоева по работе, водитель-экспедитор ООО "Нальчикхлеб" Рамазан Думаев и знакомый погибшего Анатолий Гучаев, говорится в сообщении Правозащитного центра "Мемориал".
По словам Рамазана Думаева, они с Алексеем работали вместе два года и занимались тем, что развозили хлеб по школам, магазинам и другим объектам. Согласно рабочему графику, четыре дня подряд работал один водитель, а следующие четыре дня другой. По словам Думаева, с Алексеем не был близко знаком, общались они в основном по рабочим вопросам, отмечается в сообщении правозащитников.
По информации ПЦ "Мемориал", в ходе заседания суда Думаев заявил, что 28 апреля 2013 года Алексей звонил ему, чтобы, как обычно, обговорить некоторые рабочие моменты. 29 апреля в районе 15 – 16 часов ему позвонила супруга Алексея и поинтересовалась, не видел ли он ее мужа. На следующий день, 30 апреля, свидетелю звонила мать Алексея и спрашивала о том же. Свидетель отметил, что оба раза сказал, что Алексея он не видел. После звонков родных Алексея Рамазан сам пытался дозвониться до своего напарника, но телефон Алексея был выключен. О том, что Макоева убили, по словам свидетеля, он узнал на работе через 5 или 6 дней после происшествия.
Свидетель, отвечая на вопрос адвоката подсудимого Евы Чаниевой, также рассказал, что машину своего напарника видел два или три раза и каких-либо повреждений корпуса не замечал. Он также отметил, что знал о ДТП, в которое попал Макоев 28 апреля на служебной машине. По его словам, Макоев звонил ему 28 апреля и рассказал об аварии. Они договорились встретиться 29 апреля после того, как Думаев окончит работу, чтобы вместе починить машину. Свидетель также отметил, что никаких радикальных высказываний или недовольства существующим строем от Алексея он никогда не слышал, сообщает Правозащитный центр "Мемориал".
Второй свидетель, Анатолий Гучаев, рассказал, что с Алексеем знаком с детства и о его пропаже узнал от родного брата погибшего Альберта. Свидетель отметил, что он вместе с младшим братом погибшего Русланом поехал в морг за телом Алексея и лично вынес его останки из морга. По словам Гучаева, останки были завернуты в одеяло, тело сильно обгорело, не было ни головы, ни ног, ни рук и было невозможно опознать личность погибшего. Гучаев охарактеризовал Алексея Макоева как человека миролюбивого, отмечается в сообщении правозащитников.
По информации ПЦ "Мемориал", после опроса свидетелей адвокат подсудимого Ева Чаниева заявила ходатайство о представлении на обозрение всех вещественных доказательств по делу, часть из которых находится в ОМВД РФ по Черекскому району КБР, а другая часть хранится при уголовном деле. В рамках ходатайства адвокат также попросила суд выехать на стоянку ОМВД РФ по Черекскому району для осмотра автомобиля погибшего, поскольку во время предварительного следствия ни представитель обвиняемого Арсен Макоев, ни сама адвокат автомобиль покойного не осматривали.
Прокурор Оксана Канукова попросила у судьи время для подготовки своего мнения по заявленному ходатайству. Судья отложила
заседание до 11 февраля.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями стороны обвинения по поводу данного дела.
Напомним, что на предыдущих заседаниях суда были допрошены два сотрудника спецотряда быстрого реагирования, рассказавшие о подробностях спецоперации, в ходе которой был убит Макоев. Родственники убитого в суде заявили, что ничего подозрительного в поведении Алексея Макоева не замечали, но однажды он жаловался на слежку из незнакомой машины.