ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заключенный азербайджанской колонии N13 Абдул Абилов, критиковавший власти Азербайджана и осужденный по обвинению в хранении наркотиков, был помещен в карцер за "обед с политзаключенным", утверждает гражданское движение Nida.
В заявлении организации Nida, куда Абилов был принят после ареста, утверждается, что активист был заключен в карцер и подвергнут там физическому насилию за то, что пообедал в колонии вместе с другим заключенным - главой Центра мониторинга выборов и обучения демократии (ЦМВОД) Анаром Мамедли.
Как писал "Кавказский узел", Абдул Абилов 27 мая 2014 года был осужден на 5,5 года по обвинению в хранении наркотиков в крупных размерах. Осужденный свою вину отрицал, утверждая, что его уголовное преследование связано с недовольством властями, которое он высказывал в соцсетях. В частности, он является автором страниц в Facebook "Остановим подхалимов!" (в настоящее время страница недоступна) с критикой в адрес чиновников и "Конец фальсификациям выборов!", где содержалась информация о нарушениях закона после президентских выборов 9 октября 2013 года.
26 января с Абиловым в тюрьме встретилась его мать. Абдул сильно похудел, выглядел бледным и очень ослаб, сообщила она после встречи.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член правления движения Nida Ульви Гасанли, еще 24 января Абилов был заключен в карцер на одни сутки и подвергнут там физическому давлению.
"Там в колонии в течении дня заключенные могут свободно перемещаться по зоне. Вот и Абдул Абилов пообедал вместе с Анаром Мамедли. Но его за это наказали. Абдулу заявили, что "политические" не могут общаться друг с другом, и за это он получает одни сутки карцера. Более того с ним там обращались грубо, оказывали физическое давление. 26 января Абдула посетила мать, но он ей ничего не сказал об этом, чтобы не беспокоить. Мы уже позже получили информацию о заключении Абдула в карцер", - сказал Гасанли.
Информацией о текущем состоянии здоровья Абилова Гасанли, по его словам, не располагает.
Преследование гражданских, политических активистов и журналистов в Азербайджане приобрело системный характер, как следует из подготовленной "Кавказским узлом" справки "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане (2014)". Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов".
"Нам сказали, что у него были проблемы со здоровьем. Сейчас мы попросили защитой прав Абдула заняться адвоката Фариза Намазлы. Он любезно согласился безвозмездно помогать Абдулу. Ведь после отстранения Халида Багирова от адвокатской деятельности, который также бесплатно защищал Абдула, он остался без адвоката, а у семьи не было средств нанять другого адвоката. Родные заключили договор с Намазлы, и он уже представил письмо в Пенитенциарную службу с просьбой разрешить посещение Абилова в колонии. Наверное, в ближайшие дни вопрос решится. Как только адвокат посетит Абдула, мы будем обладать достоверной информацией", - отметил Гасанли.
Адвокат Намазлы подтвердил, что будет защищать права Абилова, но пока его посетить не удалось.
В заявлении Nida отмечается, что "в колонии №13 руководство обращается с заключенными очень грубо, применяя различные незаконные запреты и ограничения". "В частности, политзаключенным запрещено общаться друг с другом, вместе кушать. Если такое происходит, то их наказывают. Мы требуем прекращения подобного самоуправства", - говорится в заявлении Nida.
Nida призвало Минюст, Пенитенциарную службу и другие соответствующие органы расследовать происходящее в колонии №13.
В отделе по связям с общественностью Пенитенциарной службы на просьбу корреспондента "Кавказского узла" прокомментировать заявление движение Nida заявили, что "согласно законодательству об исполнении наказаний орган, обеспечивающий исполнение наказания, не уполномочен предоставлять информацию в СМИ об изменении места содержания лица, отбывающего наказание, а также о принимаемых в отношении него дисциплинарных мерах и т.д."
"Что касается недовольства отдельных лиц принятыми в отношении них дисциплинарными мерами, то они могут обжаловать эти решения руководства учреждения по отбыванию наказания в суде. Орган, вынесший решение о наказании, обязан только в суде предоставить ясность о причинах вынесенного решения", - сказали в Пенитенциарной службе.