ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
О кадровых перестановках в парламенте, которые будут проведены в ходе предстоящей весенней сессии, заявил председатель парламента Грузии Давид Усупашвили. Под кадровыми изменениями спикер подразумевает отстранение оппозиционеров с занимаемых в парламенте постов, считают представители оппозиции.
Как сообщал "Кавказский узел", партия "Свободные демократы" перешла в оппозицию после того, как премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили 4 ноября 2014 года отправил в отставку министра обороны страны и учредителя "Свободных демократов" Ираклия Аласанию, а на следующий день Аласания заявил о выходе своей партии из правящей коалиции. За этим последовал ряд добровольных отставок высокопоставленных чиновников.
"Мы не собираемся уходить в отставку по собственному желанию"
У "Свободных демократов" в парламенте есть один вице-спикер, Зураб Абашидзе, и три председателя комитетов. Виктор Долидзе возглавляет комитет по вопросам евроинтеграции, Давид Онопришвили является председателем финансово-бюджетного комитета, Георгий Цегареишвили руководит комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов.
В результате перехода партии "Свободные демократы" в оппозицию правящая коалиция "Грузинская мечта" начала рассмотрение вопроса квот. "Весенняя сессия будет загружена очень важными законодательными, политическими и кадровыми изменениями, и об этом мы поговорим очень скоро", - сказал журналистам 16 января спикер парламента Давид Усупашвили.
В свою очередь депутаты парламента от оппозиционной партии "Свободные демократы" предположили, что спикер имел в виду отстранение депутатов от партии с постов в высшем законодательном органе страны.
"Мы намерены использовать все существующие политические рычаги, в особенности парламентские рычаги для продолжения нашей борьбы и деятельности. Поэтому мы не собираемся в отставку по собственному желанию. Если нас отстранят с занимаемых постов, то это будет политической несправедливостью, и они (правящая коалиция "Грузинская мечта") совершат ошибку", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" депутат от "Свободных демократов", председатель комитета по вопросам евроинтеграции Виктор Долидзе.
В свою очередь вице-спикер парламента, представитель "Свободных демократов" Зураб Абашидзе заявил о том, что он не уверен, что Усупашвили имел в виду "Свободных демократов".
При этом он заметил, что при отстранении с постов оппозиционеров правящая коалиция "не сможет представить на эти должности кандидатуры своих депутатов, которые были бы лучше их предшественников".
"Что касается того, что имел в виду Усупашвили, то сейчас в стране больше других проблем, чем думать над тем, быть на постах "Свободным демократам" или не быть. Я думаю, что у правительства серьезные проблемы экономического характера, страна вместо продвижения идет назад. Исходя из этого, я не исключаю, что могут быть проведены изменения в составе правительства", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Абашидзе.
"Спикер имеет право инициировать отставку оппозиционеров"
Под кадровыми перестановками имеется в виду назначение нового председателя Верхового суда Грузии, считает один из лидеров Республиканской партии, входящей в "Грузинскую мечту", депутат парламента Тинатин Хидашели.
"Председателя Верховного суда избирают на пленарном заседании парламента так же, как и нескольких членов Верховного суда", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Хидашели.
Скоро депутаты от "Грузинской мечты" начнут проведение консультаций по вопросу отстранения с занимаемых постов депутатов от "Свободных демократов", считает председатель парламентского комитета по процедурным вопросам Георгий Кахиани.
"На данном этапе эти консультации не ведутся. Но я не исключаю, что в ближайшем будущем пройдут консультации для принятия соответствующего решения. Согласно регламенту парламента, инициировать их отставку может спикер парламента, вице-спикер, большинство членов возглавляемых ими комитетов или не меньше 1/5 членов парламента. Решение принимается большинством от списочного состава парламента", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Георгий Кахиани.