ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе за неделю с 3 по 9 ноября 2014 года пострадали по меньшей мере семь человек, из них двое погибли и пятеро получили ранения. Таковы итоги подсчетов "Кавказского узла", основанных на собственных материалах и информации из других открытых источников.
Среди погибших один подозреваемый в участии в деятельности вооруженного подполья и один сотрудник силовых структур - все в Кабардино-Балкарии.
Нападения на сотрудников правоохранительных органов
5 ноября около 08.40 мск на улице Ашурова в Нальчике неизвестные обстреляли сотрудника полиции Аслана Машукова, когда он вышел из дома и собирался перейти улицу, чтобы забрать свой автомобиль со стоянки. В этот момент двое неизвестных открыли стрельбу в сторону инспектора. От полученных ранений Машуков скончался на месте.
Спецоперации и КТО
4 ноября с 15.30 на территории селения Чегем-2 Чегемского района Кабардино-Балкарии введен режим контртеррористической операции. Здесь в частном домовладении в районе ресторана "Лашин" были заблокированы несколько боевиков. Жители домов, находящихся рядом с местом проведения спецоперации, были эвакуированы. Как сообщил источник в правоохранительных органах, на предложение сложить оружие двое заблокированных в частном доме боевиков ответили огнем. Во время штурма был убит один из боевиков. Он предварительно опознан как Тимур Бахов, специалист по взрывному делу, который обеспечивал "Вилаят Кабарды, Балкарии и Карачая" "Имарата Кавказ" самодельными взрывными устройствами. Утром 5 ноября спецоперация возобновилась. Во время проверки заблокированного домовладения сработало самодельное взрывное устройство. При взрыве пострадали четверо сотрудников правоохранительных органов. Режим КТО в поселке отменен.
7 ноября с 18.00 мск на территории Шамильского района Дагестана был введен режим контртеррористической операции (КТО). В районе проходят мероприятия по поиску и нейтрализации участников незаконных вооруженных формирований и их пособников.
9 ноября в 16.20 мск в селении Джули Табасаранского района Дагестана введен правовой режим контртеррористической операции, ведутся поиски участников вооруженного подполья.
Нападения на гражданских лиц
3 ноября примерно в 17.00 мск в районе новостроек села Яндаре Назрановского района Ингушетии неизвестный обстрелял 28-летнего местного жителя, который получил ранение. Раненый обратился в Ингушскую республиканскую клиническую больницу и после оказания первой медицинской помощи ушел домой.
Задержания
7 ноября в Махачкале после окончания намаза сотрудники полиции задержали пятерых прихожан мечети на улице Венгерских бойцов, где ранее произошел конфликт верующих с силовиками. По свидетельству очевидцев, подъехавшие оперативники посадили прихожан в автомобиль "Приора" белого цвета, после чего увезли их в неизвестном направлении. При этом правоохранители были одеты в гражданскую одежду. Как стало известно позже, жителей города доставили в Советский РОВД Махачкалы.
Надо учитывать, что Дагестан и Чечня это совершенно разные вещи. Во первых в Чечне проживает всего около 1 миллиона человек, во вторых там все преимущественно чеченцы, когда как в Дагестане население намного больше и живут там разные народы, которые не совсем на государственном и политическом поле всегда ладят между собой.
В третьих, такой тотальной власти, как в Ченче у Кадырова у Абдулатипова никогда в Дагестане не будет. Не позволят.
То, что происходит в Дагестане больше похоже на "подливание бензина в заухающий огонь" подливанием этим, как раз - таки, похоже занимается власть со своей неоправданно неэффективной политикой и силовики с бездарными средневековыми методами "делания результата".
Рамзан Кадыров захотел и в Чечне свели к минимуму всякие КТО и убийства. А в Дагестане, силовики будто плодят боевиков. Во всем мире силовики борются с преступностью, а дагестанские будто донКихоты борются с мельницами которые сами же и строят.
Преступники это не жертвы, как их можно жалеть?! Людей жалко...
Еще недоваренная. На кухне бездарные интерны.
Согласен, что преступнии не жертвы. Но на то в государстве и существует конституция, чтобы преступников наказывать по законам, прописанным в этой конституции. Если с каждым престпуником расправляться и наказывать методами преступников мы получим еще больше преступников в лице тех, кто видит эту ситуацию и анализирует его.
А как вы видите решение этой проблемы? Какими методами пользоваться, когда преступник убил одного человека, и не намерен раскаяться, а убить еще десяток и наплевал на эту самую конституцию?
Мне кажется или Чечня один спкойных субъектов в РФ по минимальному количесту жертв в Вооруженной борьбе?
Сейчас лидирующее место у Дагестана, потом идет КБР и Ингушетия.
Искренне желаю эти республикам мира и процветания. Особенно переживаю за ситуацию в Дагестане.
В таких случаях, конечно, да. Но опять таки это в крайних случаях.
" Допустим преступник представляет реальную угрозу для группы людей и хочет убить, взорвать или осуществить поджог, скажите в этом случае силовики могут осуществить иной способ предотвращения осуществления акта терроризма, кот. может заключаться в самостоятельных действиях лица по предотвращению взрыва, поджога, захвата преступниками оружия или транспортных средств и т.д.?"
Согласен, что когда преступник несет прямую опасность жизни людей и оказывает сопротивление, его "ликвидируют на поражение". Объективно да, хотя субъективно мой пацифизм никак не может принять убийство кого-бы то небыло.
Но ведь не бывает так, что каждый убитый предполагаемый боевик оказывал такое сопротивление, что его невозможно было бы взять живым и отдать под суд, чтоб оно провело расследование.
Мы каждый раз слышим и читаем, что в Дагестане ликвидированы очередные боевики при спецоперации, но мы крайне редко или практически не слышим и не читаем, что вот, мол, силовики арестовали боевика и по его делу проведено расследование независимое.
Ведь если проводить расследования и работать не на " количество убитых", а на количество раскрытых дел, то эффекта было бы намного больше. Может быть они бы раскрыли много секретов и прочее.
Если коротко, то наказать его в рамках существующих законов.
спОкойных этиМ
Ну я не эксперт в таких делах, но моя объективная гражданская позиция следующая: Если человек совершил преступление, то он должен обязательно понести наказание в рамках существующей конституции страны, где совершено преступление. И наказание ему должен вынести суд, а никак не силовики, которые просто ликвидируют престпуника, тем амым сами нарушая конституцию и становясь теми же убийцами. Отсюда мы переходим к проблеме судов в России, но это другая большая беда России.
Силовики, насколько я понимаю, призваны охранять порядок в рамках конституции. Конституция изначально создавалась, чтобы его соблюдали все - от президента до простого рабочего.
И если в Дагестане или где-нибудь в российской глубинке совершено престпуление, то это далеко незначит, что совершившего преступление преступника нужно наказывать, а точнее "рассправляться" или "ликвидировать" его же престпуными методами. Для таких случаев есть конституция, в котором сказано, что самосуд противоречит законам РФ и наказание выносит только суд.
Я всеми четырьмя за гуманность! Но, если говорить о преступниках, то давайте будем опираться на УК РФ, который основывается на конституции РФ и общепринятых принципах и нормах международного права. В кот.прописана ст.205, ст.222. Но это для тех случаев когда преступник раскаялся и идет на контакт. Напомню, что в первую очередь "уголовное законодательство обеспечивает безопасность человека". Допустим преступник представляет реальную угрозу для группы людей и хочет убить, взорвать или осуществить поджог, скажите в этом случае силовики могут осуществить иной способ предотвращения осуществления акта терроризма, кот. может заключаться в самостоятельных действиях лица по предотвращению взрыва, поджога, захвата преступниками оружия или транспортных средств и т.д.?