В Ростовский клинический госпиталь Северо-Кавказского военного округа доставлены 22 военнослужащих, пострадавших в результате катастрофы вертолета Ми-26 близ Ханкалы. Первые семеро из числа пострадавших поступили в госпиталь вчера во второй половине дня, еще 15 доставлены самолетом в Ростов около полуночи. Об заявили сегодня в созданном при штабе округа оперативном центре, действующем в эти дни в круглосуточном режиме.
Оперативный центр был создан по приказу командующего войсками Северо-Кавказским военным округом Геннадия Трошева сразу же, как поступила информация об авиакатастрофе. На центр возложены задачи по эвакуации пострадавших, а также по оказанию помощи родственникам погибших, прибывающим в Ростов-на-Дону. Как рассказал начальник управления штаба СКВО Александр Серов, при центре развернуто несколько пунктов, в том числе - информационный, медицинский, материального обеспечения.
Родственники военнослужащих размещаются в гостинице "Звезда" Ростовского гарнизона. Проживание, питание и проезд в оба конца для них бесплатны. Для оказания помощи прибывающим задействована группа психологов. За минувшие сутки на телефон "горячей линии" (8632)40-82-71 при штабе округа принято более тысячи звонков из разных городов страны, и они продолжают поступать.
Теперь, сутки спустя после катастрофы в Чечне вертолета Ми-26, стало очевидно, что она войдет в историю как одна из крупнейших в практике военной авиации России. Из 147 находившихся на борту человек 114 погибли. Среди них - один ребенок и три женщины.
Как заявил генеральный прокурор РФ Владимир Устинов после рабочего совещания в Моздоке с руководителями оперативно-следственной группы, версия теракта рассматривается сейчас как основная. По его словам, уголовное дело возбуждено по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Вместе с тем генпрокурор подчеркнул, что "пока не исключаются и другие версии".
Ранее говорилось также о технической неисправности Ми-26, которая привела к разрушению двигателя на малой высоте. Что же касается версии о перегрузе вертолета, то ее военные категорически опровергают как несостоятельную. По их данным, машина может взять на борт значительно больше людей, чем их находилось в упавшем вертолете.
Тем не менее, в данный момент использование вертолетов Ми-26 в районе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе запрещено.