08:27 / 17.10.2014Более 40 ученых обсуждают тему Кавказской войны на конференции в Кабардино-Балкарии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В столице Кабардино-Балкарии 16 октября открылась международная научная конференция, посвященная 150-летию окончания Кавказской войны. Участие в ней принимают свыше 40 ученых из регионов Северного Кавказа и Москвы. Особенностью конференции стало рассмотрение конкретных проблем, связанных с изучением истории этой войны.

Международная научная конференция "Кавказская война: события, факты, уроки" проходит в Кабардино-Балкарском институте гуманитарных исследований (КБИГИ). Она подготовлена в рамках гранта, выделенного Российским гуманитарным научным фондом. Участие в ней принимают кавказоведы, историки, этнографы, филологи из регионов Северного Кавказа, а также из Москвы, передает корреспондент "Кавказского узла".

Кавказская война, длившаяся с 1763 по 1864 год, поставила адыгские народы на грань исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны. Участники расширенного заседания исполкома "Адыгэ Хасэ" Адыгеи в 2011 году поддержали предложение объявить 2014 год Годом траура и памяти во всем черкесском мире.

Озова: научные представления будут влиять на массовое сознание

16 октября на пленарном заседании были прочитаны семь докладов. Среди них доклад "Кавказская война: некоторые историографические итоги и концептуальные проблемы изучения" директора КБИГИ Касбулата Дзамихова, доклад "Возникновение парадигмы Кавказской войны – завоевание Центрального Кавказа" ведущего научного сотрудника этого института Фатимы Озовой, а также доклад "Первые этапы и первые уроки Кавказской войны" заведующего отделом археологии и этнологии КБИГИ Баразби Бгажнокова.

Работа проходила в трех секциях, в которых обсуждались проблема социальной и политической истории региона в период Кавказской войны, этнокультурные процессы на Кавказе в период войны, а также тема Кавказской войны в исторической памяти народов мира.

Нынешняя конференция является пятой по счету о Кавказской войне, сказала Фатима Озова корреспонденту "Кавказского узла". "Такие встречи очень важны для людей, занимающихся научными исследованиями, так как стимулируют к дальнейшей работе", - отметила она.

Особенностью этой конференции стало то, что проблематика докладов больше направлена на рассмотрение конкретных проблем, полагает Озова. "В частности, доклад директора КБИГИ Касбулата Дзамихова был посвящен подходам к изучению феномена Кавказской войны. Другие доклады – о периодизации, об этапах войны", - сказала сотрудник института.

Несмотря на то, что прошло много времени, Кавказская война до сих пор недостаточно изучена. При этом, по ее словам, у общества мифологизированное представление о многих событиях истории, отчего возникают проблемы.

"Вот такие конференции, где ученые обращают внимание на детальное исследование документов, вводятся в научный оборот новые документы, детально исследуются события, должны способствовать развитию научных представлений. А научные представления будут влиять на массовое сознание и способствовать улучшению общественного климата", - заявила Озова.

Паштова: на конференции актуализирована проблема хронологии Кавказской войны

Конференция в Нальчике продолжает традицию, заложенную кабардино-балкарской академической  исторической школой в 1990-х годах, когда "прозвучали базовые вещи о Кавказской войне", рассказала корреспонденту "Кавказского узла" старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН (Москва) Наима Нефляшева.

Нынешняя конференция отличается от предыдущих, отметила она. "Новизна для меня в том, что прозвучали важные вещи, что необходимо искать новые методологические подходы к истории Кавказской войны, новые источники для ее осмысления", - сказала Нефляшева.

Нефляшева выделила доклад ведущего научного сотрудника Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований Мадины Паштовой о диаспоре как хранителе исторического повествования.

"Из тех докладов, что прозвучали на пленарном заседании, видно, что актуализирована проблема хронологии Кавказской войны", - отметила Мадина Паштова в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".

До сих пор, по ее словам, живы мифы, что Кабарда не участвовала в этой войне, не понесла потерь. "То есть знания о Кавказской войне – исторические, фольклорные исследования должны приобретать более глубокий, более локальный характер. Не только научное сообщество, но и молодежь, которая вовлечена в дискурс о Кавказской войне, должна руководствоваться научными знаниями", - полагает Паштова.

Калмыков: в изучении истории Кавказской войны требуется больше объективности

Прозвучавшие на конференции доклады были интересны, заявил сопредседатель Координационного совета общественных организаций адыгского народа, доцент КБГУ Желяби Калмыков корреспонденту "Кавказского узла".

В изучении истории Кавказской войны требуется больше объективности, требуется примирение различных исторических концепций, нужно "прекратить войну историографий", уверен он.

"Есть группа историков-кавказоведов, которые подходят к Кавказской войне с позиции имперской политики. Мы же придерживаемся позиции, что наше участие в этой войне носило оборонительный характер", - сказал Калмыков.

Сегодня, 17 октября, в рамках конференции пройдут два "круглых стола".

"Кавказский узел" следит за событиями, связанными с годовщиной Кавказской войны, и ведет специальную тематическую подшивку "Кавказская война: 150 лет". Кроме того, в разделе "Персоналии" подготовлены биографии героев войны с обеих сторон конфликта.

Автор:Луиза Оразаева
19.10.2014 в 14:29Асс

Эне, мать, Сей вода на языке коренного народа, причем балкарцы, я тебе это просто на балкарский перевел, река Катунь на Алтайском значает женщина и звучит Катынь Су.

19.10.2014 в 10:41..БэнДжойс..

Все равно приятственно...)Блин...Даже в Вики написано...)

17.10.2014 в 20:56Асс

Душонка сакалиба в тебе сидит, я тебе ещё раз предлагаю познакомится с трудом ибн Фадлана,которую он написал во время посещения Волжской Булгарий, так вот он пишет что русы живут за сч1т того что продают славян на невольничих рынках, это тебе ни один ваш историк не напишет, но это факты, да ещё, ты изучил материалы про казачьй подразделения вермахта? Надеюсь ты нас всех познакомишь с результатами.))))))

19.10.2014 в 10:47..БэнДжойс..

Обращение на"вы" даже в аглицком языком,это приставка"сэр"...)

17.10.2014 в 21:58Mirr07

в начале до года биовит,антибиотик и для роста,ещё аппетит улучшает,дешево и сердито,давно пользуюсь успешно.Главное безвредное,если дозу соблюдать.

19.10.2014 в 10:20..БэнДжойс..

Асс ,вчерась приехали мои татарские родственники...)Блин...Я уже реально стал ощущать себя потомком Чингиз-хана...)

20.10.2014 в 08:15nice.konan

Чё- то это мне напоминает! Ага Была такая же в 50-е-60-е годы нашего века и звали её Настя Какашидзе, а её родственников, наехавших в Первопрестольную, звали засранцами. Лихая была девушка, прям Берия в юбке. Интересно, где ей памятник поставили? Шеварднадзе даже на кладбище места не нашлось - прям во дворе дома закопали, хорошо -не под порогом.

17.10.2014 в 20:31Mirr07

бэн!Года два тебя многие называют провокатором,мне вот недавно грозился карой критику режима,ты видимо многих сдал.Ты сам не боишься?Вдруг сдадут! Цацкаться с тобой не будут,до хозяев не успеешь добежать!

17.10.2014 в 20:22nice.konan

Ты ещё скажи, что индейцам Северной Америки Америго Веспуччи одеяла, заражённые оспой менял на желтенькие поделки и земли вокруг Онтарио. США тогда назывались САСШ.Первый факт биологической войны в истории человечества.

17.10.2014 в 21:51Асс

Да ладно, не будем кормить тролля, ты чё за витамины даешь бычкам, я тоже решил попробовать.

17.10.2014 в 22:02Mirr07

после только отруби со жмыхом,никакой кукурузы!соотношение 1 к 4,тоже дешевле и питательно.

17.10.2014 в 20:51Mirr07

у меня небольшие финансовые затруднения,может побыть подлецом вроде тебя пару дней если гонорар соотвествующий?

17.10.2014 в 21:04` Rock`

,,,, )))) ну тут с тобой не поспоришь тед,,,тебе конешно ж видней,, што да уж лучше,,,))))

17.10.2014 в 21:14Mirr07

тебе больше подойдет сарафан и ботинки на высоком каблуке,да ещё не забудь про балалайку-три струна вот такая у меня страна!

17.10.2014 в 20:37Добрый

Найс не трепись) а то ведь по разному может быть

 

17.10.2014 в 21:02..БэнДжойс..

Тебе нимб спать не мешает?)Ну да...Зачем спать,когда нужно красоваться великолепием...)

17.10.2014 в 20:28..БэнДжойс..

Ну да...Только почему то одни равнее других...)

17.10.2014 в 22:09Mirr07

тертым сухим,в Майском за бывшим пивзаводом есть типа птицефабрики,там продают качественный жмых посолнечника.по 10руб за кило.А коровам можно замачивать,в разы удой увеличивается,жирность тоже

17.10.2014 в 17:15Добрый

мудрствование на эту тему организованное неизвестно зачем. Пылеметательные статейки. Подрядившиеся сотрудники научных центров - единственных научным открытием которых была систематизация уже давно известного. Чем порадуют? Может откопанным интересным фактом в архивах? кто из них последний раз там был?

17.10.2014 в 20:09..БэнДжойс..

Неужели?)Опустим османов,хотя к ним претензии не только у армян,а и у болгар,румын,езидов и т.д.....Самая демократичная и прогрессивная держава,колыбель человеколюбия так и не признала ОФИЦИАЛЬНО геноцид индейцев.По этому поводу была коммиссия конгреса,которая признала с преимуществом в один голос геноцид,но дальше дело так и не пошло,Конгресс и Гос деп хранят молчание.)Добрый,не поверю что ты этого не знал...)Мнение коммиссии Конгресса и официального Вашингтона несколько разные...)

17.10.2014 в 20:16nice.konan

Как,зачем, Евреи доказали холокост - теперь доят Германию уже 70 лет, наши депортанты на газе и свете экономят , Польша про бойню недавно заткнулась,а 20 лет мозги делали а какие бабки выставляли России, Прибалтика, Бандеровцы все на бабки Рашку выставить желают. Чем Адыги хуже, кто не хочет бабла на халяву срубить?

17.10.2014 в 20:31nice.konan

Османов опускать опасно, это не Приора, адыгам они не простят. Русских они в рабство покупали у татар тысячами, это факты общеизвестные, как и то, что они свиней разводили, чтобы на рабов этих баранину не переводить. Кстати , Османы и единоверцев своих - правоверных не гнушались в рабстве содержать. Ени-чери( Янычары в просторечии) были детьми этих рабов.

17.10.2014 в 21:08` Rock`

,,, тед,, а скажи мне как торговец торговцу: тебе по упрощёнке выгоднее или вменёнкой?))

17.10.2014 в 21:05Mirr07

да нет бэн,надо родиться подлецом,не так воспитан,тебе в напарники не гожусь,ты в паре с роком хорошо смотритесь,хотя есть у меня к тебе небольшое уважение,что не скажешь о напарнике,он уж конченный грязный на язык сын осла и проститутки!

17.10.2014 в 21:00Mirr07

да уж лучше чебуречину покушать, чем в лаптях с балалайкой бухой в опу в длинной рубахе подстиженный под горшок мочиться под себя!

17.10.2014 в 21:10` Rock`

,,, тед, а скажи мне как кутюр кутюру: будут ли зелёные лапти со стрелками в тренде на будущий год?))

17.10.2014 в 21:38mir444

баба базарная в натуре!

17.10.2014 в 22:12Асс

Ещё раз спасибо, буду знать, Майский практический не знаю, но чай не Москва,найдем.)

17.10.2014 в 22:21Асс

Сено домой соберу и поеду, спасибо за инфу, спокойной ночи!

17.10.2014 в 20:16Добрый

А у нас ни комиссии ничего. Прикинулись непонимающими о чем речь. Кроме того потомки индейцев не живут на других территориях и еще пример смехотворный. Геноцид произошел в колумбовую эпоху. Тогда сша не было.  

19.10.2014 в 10:37Асс

В полне может быть, ваше сиятельство, только в тюркских этикетах нет обрашения на вы, но так уж и быть, мы же теперь больше ориентируемся на европейский этикет, буду с вами на вы.)

19.10.2014 в 14:35inalveliki

А историю,Эклипс, знать надо, чтобы потом глупостей не натворить.

19.10.2014 в 10:45Асс

Не сомневаюсь, знать свою причастность к одному из величайших полководцев в историй человечества поднимает своё Я.

19.10.2014 в 07:09Асс

Это достоверно только в воспаленных мозгах тебе подобных, вы слышите и видите только то что вам хочется, и кидаться словами априори, достоверно это смешить курей, я тебя такими достоверными источниками закидаю,что у тебя [...] улетучатся, а так не лезь в те вещи где твой [...] разум не ориентируется, Рок тебе говорил об этом, но ты как упоротый сделал вид что не понял,максимум на что ты тянешь, это [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

19.10.2014 в 10:12Асс

Эльдар, на якутском Эне Сей, Ана Суу по балкарский, даже у турков много слов идёт с Э.

19.10.2014 в 12:30Эльдар

А мы не Енисей а Янычар обсуждали. На Енисей я по аналогии съехал. Широкая река - Енисей. А понятие Ана суу не встречается, не употребляется, и не используется. У стариков поспрашивай, хотя и сам уже не молодой. 

19.10.2014 в 10:09Асс

Чер-это воин, Ени- сам, один, эго.

19.10.2014 в 10:37
19.10.2014 в 09:55Эльдар

Ну а если серьезно,  то Ени - широкий. Сай (чай) - можно вода, можно плоский. Енисей или Енисай можно перевести. 

Но Янычар это примерно как Яникой можно переводить. Янъгы это новый. Къой или къош это как село или местечко. 

Янычар новая армия или новое сословие ... Чер и к ЧЕРкесам относится. 

19.10.2014 в 15:06inalveliki

Месяц под косой блестит)обратите внимание

19.10.2014 в 14:05inalveliki

То есть Мария Темрюковна вышла замуж в возрасте 17 лет.Два-три  месяца у нее был медовый месяц, 9 месяцев она была беременна, два месяца ухаживала за новорожденным, который в скоре помер.Затем она его оплакивала  40 дней. Через три месяца была отравлена и померла. А теперь, откройте википедию и прочитайте сколько гадостей о ней написано. 

Вопрос: кто это написал и зачем?

19.10.2014 в 13:51inalveliki

Мы живем на сегодняшний день в "королевстве кривых зеркал".Информационная ложь льется потоками небывалыми. Все истинное скрыто за многовековой ложью.

Выше приведенный документ -это исторический факт. И нигде он не описан как подобает. Нигде не указана его историческая ценность. Произошло добровольное слияние двух государств, что привело к укреплению Руси.Это был очень важный исторический момент, но почему то ему в современной информационной среде нет места.

"В лъто 7072 (1564) - го повелЪниемь царя Ивана Васильевича ходил из Свияжска царь ШахалЪй Касимовъской Волгою-рекою на стругахъ под Астракань, на Кутумовской островъ, съ силою многою. А в тЪ поры Астракань была дерновая, въверх 9 саженъ. А мурза былъ въ то время черкасовъ горских в Астракани Теврюгъ Юньгичь. И много ШахалЪй, царь касимовской, ратовался со астраканцы — и ничево не починилъ, лишь московские силы и казанские много потерял.

    И пишетъ мурзЪ черкаскому ШихалЪй: «Теврюгъ Юнгичь! Покорися грозному и силному государю нашему царю Ивану Васильевичу. Онъ тебя, государь нашъ, не вЪдаешь чЪмь пожалуетъ. Азъ и царь, да ему, государю, покоренъ и слуга его водный». Мурза же глаголетъ ШихалЪю: «Царю ШихалЪй! Отпиши царю своему Ивану Васильевичу: аще единородную мою и прекрас­ную и любезную дщерь Марию Теврюговну поиметъ за себя царицею, то с нею и до устья реки Волги, до моря и въверхъ по Яику и съ черкасы поклонюся ему, государю»

 

По твоему великому страшно приказу из Свияжска-города с великою московъскою силою и казанскою въ Златой ОрдЪ на Кутумовъскомъ островЪ под градом Астраканью елико с воинъствомъ мужествовавъ, и Астарахани не взялъ. А взять ея не мочно, потому что стоитъ на водЪ и крЪпче Казанского царствия. И того града Астарахани мурза черкасовъ горских Теврюгъ Юнгичь мнЪ, холопу твоему царю ШихалЪю, написалъ писмо за своею рукою руским языком: буде-де царь Иванъ Васильевичь поимет за себя дщерь мою любезнЪйшую въ царицу себЪ, аз-де Астраканью и до усть реки Волги, до моря Хвалынского и по морю улусами  черкаскими, и вверхъ по рекЪ Яику, и с людми, которые во всей моей Золотой ОрдЪ черкасы горъские живут, поклонюся ему и грамоту дамъ на всю свою державу до вЪка. И тебЪ, великому государю Ивану Васильевичу, какъ богъ известит в размышление твоемъ, мнЪ, холопу твоему, о въсЪмъ опиши. И царствуй вовЪки».

 

 

19.10.2014 в 14:51inalveliki

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть;

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво“.

 

 

21.10.2014 в 20:17inalveliki

Вас, главный обсиратель, что не устраивает то, что Сталин рубль крепче доллара сделал? что вашу страну от фашизма спас?а что нынче понаехавшие и без трусов вас оставившие господа с большого Запада и местные грабители Вас больше устраивают? Вам то, что в Первопристольной и на земле своей принадлежит? нефть, газ, земля , хорошая пенсия? что ?здорово живете? у вас есть ощющение счастья, стабильности? 

http://www.youtube.com/watch?v=38ZWHPjCFrY

ну,и? кто ВАс грабит? что Вам оставят? у вас с новыми понаехавшими нет проблем? Вас в первопристольной на кладбище захоронят или в крематорий? вы теперыча много свобод имеете?

у вас мозгов нету!!! только и можете орать "понаехали", а то что о вас ноги вытирают даже понятий не хватает)только и можете свою и чужую историю обосрать!!!

17.10.2014 в 21:59Mirr07

биовит 80!

17.10.2014 в 21:38` Rock`

,,,))) тед, ну а если тебя узнают толпе кумганов,,)) 

17.10.2014 в 15:15Mirr07

я тоже думаю,что всякие конференций пустая трата времени,Александр 2 сказал-нам нужна Черкесия без черекесов,выгнали,утопили в море,сожгли,убили 95%адыгов,захватили 95%територий адыгов!Какие нужны тут всякие конференций?Что здесь непонятного?Может хотят доказать,что адыгы самоуничтожились?Или пригласили врага себя грабить и убивать?Мы знаем историю своего народа,другой придуманной кого то ублажить нам не надо,кому то в угоду что то исказить.

17.10.2014 в 20:27Mirr07

конан!Бабло тебе пригодится,когда хрен без соли будешь жрать запивая бормотухой,нам твой поганное бабло не нужно,а землю свой заберём по любому,можешь не сомневаться!10-15 лет и страны РФ не будет,сами себя сожрёте!

20.10.2014 в 23:10mir444

он тебя ни разу не оскорбил, а ты кидаешься не только на него , эльдар верно заметил, на всех, кто с тобой не согласен, доцент.

17.10.2014 в 21:45Mirr07

скорее уже занял место и оттуда жуя сопли вместе с результатом своего труда пишет гадости,хоть так скрасить своё позорное существование!

17.10.2014 в 22:15Mirr07

жмых ведь разный,не все качественные,там точно класс!

19.10.2014 в 09:20Эльдар

Асс, что то ты совсем наглость потерял. Что зря на Конана кидаешься? Зачем оскорбляешь? Не твой метод. Ты на сколько я вижу ссылками и аргументами легко оперируешь, а здесь опустился до личностей, хотя он со своей стороны тебя лично не задевал. 

17.10.2014 в 20:58..БэнДжойс..

Конан,все было...И у всех.Эклипс хорошо вверху написал.Боюсь что признание трагедий прошлого,уж больно негативно скажется на настоящем,и что самое интересное,довольны будут совсем не те,которые действительно заслуживают сострадания, пострадавшие от геноцида.

17.10.2014 в 20:56Mirr07

опять тупишь конан,ты что у нас землю покупал?Так и помрешь старым дурнем)))

17.10.2014 в 21:39Асс

Ты думаешь он противиться будет, я думаю что нет.)

17.10.2014 в 22:37Mirr07

приятного вечера!

17.10.2014 в 22:01Асс

Спасибо! Я тоже попробую,надо бычков спустить, и на привязь.

17.10.2014 в 17:11Добрый

Старая привычка  быть котом съевшим чужую сметану и находить любые причины этого кроме собственного аппетита и пренебрежения к судьбам других народов и государств.

17.10.2014 в 21:00..БэнДжойс..

Валяй...) Но"подлец"для тебя будет понижением в классе...)

17.10.2014 в 19:21Добрый

Геноцид может пережили не одни адыги. Но только россия единственная страна которая не просто не признала его но еще пытается переврать историю

17.10.2014 в 21:31Mirr07

узнать бы его в толпе,посадить позади бачка заместо туалетной бумаги!

17.10.2014 в 21:54mir444

поэтому на всех кидаешься неудачник, ты и так подлец 

17.10.2014 в 22:06Асс

А жмых сухим даешь, а то я дойным корова замачиваю.

17.10.2014 в 20:27..БэнДжойс..

Так и тогда была Россия Царская...

17.10.2014 в 20:43nice.konan

Всё в жизни повторяется и твои внуки, возможно, эту землю опять продавать будут за 30 сребреников,только кто её купит?

17.10.2014 в 21:07Mirr07

ты прав.не поспоришь!Всё к лицу тебе,одежка то родная!

17.10.2014 в 20:56` Rock`

,,, Тео, ну зачем тебе деньги!?,,прекращай переедать чебуречины!,,, ты же не каннибал в конце концов!!)

18.10.2014 в 10:33Асс

А среди этих, дед или отец? Посмотри внимательно  http://diletant.ru/articles/10516951/ 

18.10.2014 в 10:19Асс

А вот это тебе для раздумий,читай и просвещайся,   http://diletant.ru/articles/10516951/ 

18.10.2014 в 10:36nice.konan

Забывать нельзя факты, я с ибн Фадланом не общался , да и с Александром 2 только в фотокопиях Архивных и дневников его, поэтому оперирую тем , что достоверно априори, или хотя бы совпадает у нескольких, разноплановых источников. Не мешаю этим " тыщу баксов -белый шар" свой горький хлеб отрабатывать на их конференциях. Но" Кто не знает своего прошлого - не имеет и будущего".

17.10.2014 в 20:39nice.konan

Александра 2, кстати, угрохали в т.ч. и потому, что он продал Аляску Америкосам. Так что и с царями народ не особо чикался. Россия какая бы она ни была в сравнении  с другими " Цивилизованными " государствами была  намного гуманнее их. Татар в Крымскую войну просто выселили , англичане сипаев из пушек расстреляли,  на индейцев свободная охота была, за скальпы бабки платили,за волков сейчас столько не платит ниодно государство. 

18.10.2014 в 14:20mir444

доброму

19.10.2014 в 11:04Асс

Значит будешь "Жюйюсхан"!

19.10.2014 в 09:22
19.10.2014 в 09:42Эльдар

(Про Ени):  Еники Беники ели вареники ) ) ) ... 

19.10.2014 в 10:29Асс

А есть утверждения, что мол каждый двухсотый человек это его потомок,так или иначе, между прочим амерское,док.фильм про него сняли ВВС и там это утверждали, а то что он был рыжый ещё Ян писал.

19.10.2014 в 09:22Эльдар

Чери - вишня или черешня ) ) ). ..

19.10.2014 в 10:33..БэнДжойс..

Асс,реально...Узнал что род Чегодаевых идет от Чингиз-хана...У меня бабушка это говорила,но не придавал значения...Так что ко мне обращение сугубо на"Вы"....)

19.10.2014 в 14:40inalveliki

подозреваю, что царевна -лебедь в "Сказке о царе Салтане" и есть Мария Темрюковна.

19.10.2014 в 21:54..БэнДжойс..

))Ебалсы....)

20.10.2014 в 23:56Добрый

Европа на своем месте давно и европейцам  не пришлось сгонять со своих земель народы. Хватало. А тому кому все время мало,нет времени благоустраивать землю да и собственную жизнь

21.10.2014 в 19:41inalveliki

Господин Засранов, если вы против Берия и Сталина Вам в этой стране явно делать нечего.Вы враг себе в первую очередь.Вас жаль. Вы враг даже своему народу, а о других и говорить нечего. Вот такие как Вы и добьются, что от Первопрестольной ничего в конечном счете не останется. И это вы в дураках останетесь. 

21.10.2014 в 20:20inalveliki

иди, иди облизывай новым господам сапоги)халуям нынча хорошо платят

17.10.2014 в 20:12erik cartmann

Знаете ли, Бэн... Согласно Оруэллу, Бог создал всех животных равными... Ну, а дальше, Вы сами знаете?)))

17.10.2014 в 14:17eclipse

Интересно,  почему не проводят так же часто конференции по проблемам освоения Америки за счёт прав коренного населения? Кто заказывает музыку?

 

Прошлое свое, конечно,  нужно знать,  но смотреть следует в будущее.  Ну,  да,  признают,  что был геноцид  адыгов,  допустим,  и что дольше? Как этот факт поспособствует развитию нашего народа в дальнейшем? Что мы,  как народ,   от этого получим? Зато тема для спекуляций,  манипулирования общественным мнением,  создания протестных настроений (вот гады,  не признают геноцид) отличная..  Тем более,  с нашим кавказский менталитетом.. 

17.10.2014 в 21:42` Rock`

,,, что тэд, никнейм забыл переключить?)))

17.10.2014 в 21:03erik cartmann

Перечитал крайние комментарии. Чувство, как в старом еврейском анекдоте! "То ли в гавно вступил, то ли в партию?"((( Всем пока! Настроение и так - не очень... А тут такое!((( Вы же люди?!Или как?

17.10.2014 в 20:00erik cartmann

И ни одного слова на КУ, о такой прекрасной новости? Мягко говоря, удивляет такое отношение!

19.10.2014 в 09:35Эльдар

Деревня "Большие Катяхи" или "Небольшие какушата" можно и просто "Какушки". Хотя слышал, что в Краснодарском крае есть нечто подобное. Большие хаймаши и Малые хаймаши называются. Правда скорее всего здесь подразумевается коровий навоз. 

19.10.2014 в 14:33inalveliki

После смерти Ивана Грозного на престол претендовали два рода-род Анастасии Захарьиной-Юрьевой(теперыча Романовы) и род Марии Темрюковны(князья Черкасские). А так как род Захарьиных Юрьевых был прозападным,следовательно их и поддержали представитили западной элиты. Черкасские были ориентированы на местную элиту. Их большей частью поддерживали русские люди. Об этом свидетельствуют восстания Разина и Пугачева. 

А все, что потом было понаписано.Так это было только понаписано!!!!!!

17.10.2014 в 19:54erik cartmann

Вчера, после концерта общались, делились впечатлениями! Здорово было!

19.10.2014 в 15:28inalveliki

Люди, вы когда о России говорите, то уточняйте в чьих руках средства массовой информации) и чьи интересы они защищают

Это, конечно, плохо, что они формируют мнение людей, но как то с этим бороться надо

вот вы сейчас друг друга грязью обливаете, а кому это наруку?

19.10.2014 в 09:30..БэнДжойс..

Чери,чери леди...(С)

19.10.2014 в 13:15inalveliki

Ничего плохого,Эклипс, не будет, если люди добудут правду. Начнем с того, что Кабрда, а возможно и вся Черкесия добровольно вошла в союз с Русью. Об этом свидетельствует памятник Марии Темрюковны стоящий в центре города Нальчик. Чтобы понять истоки, причины Русско-кавказской войны вспомним, как все начиналось. А началось все со свадьбы Ивана Грозного и Марии Темрюковны.

Обратимся к документу со следующего сайта http://old-ru.ru/index.html.

http://old-ru.ru/08-52.htm    ПОВЕСТЬ О ЖЕНИТЬБЕ ИВАНА ГРОЗНОГО НА МАРИИ ТЕМРЮКОВНЕ.

 

 

 

17.10.2014 в 20:39..БэнДжойс..

Да ты сам себя сдашь...)Я то тут при чем?)Я тебя чтоли за язык тянул,высказываться об"убогости"нации?)

19.10.2014 в 13:56inalveliki

Что написано в официальных источниках? Да, дескать нападают черкесы на русские земли и грабежом  только и живут.То ложь №1.

Ложь №2.Открываем википедию и узнаем, что Мария Темрюковна прожила с Иваном Грозным  8 лет и за это время извратила нрав Ивана Грозного и превратила его в гнусного убийцу своего народа. 

Читаем истинный исторический документ.Выше приведенный.

" тако поживе царь Иванъ Васильевич съ царицею своею Марьею год и месяць 6. И окормлена бысть от измЪнниковъ отравою, от столника Василья Хомутова с товарыщи, их же царь Иван Васильевичь злой смерти предаде: въ котлЪ свари. А родъ ихъ весь перевЪшалъ, и з женами и дЪтми.

 

17.10.2014 в 21:21` Rock`

,,,сарафан с газырями, и ботинки зелёные со стрелками и звёздочками?))

17.10.2014 в 19:49erik cartmann

Кстати, русские тоже, до сих пор не признают свой собственный геноцид!Даже татаро - монгольский геноцид они игом называют!))) И сами "геноцидят" все соседние народы! Я вчера лично присутствовал при ещё одном позорном акте геноцида народов КБР в музыкальном драматическом театре! В день его открытия после геноцидного ремонта! В ходе выступления артистов данного театра выступили все представители "геноцидируемого" народа ... или как лучше выразиться? Русских там было ... ну, от силы, пара человек. Считая мою троюродную сестру... в оркестровой яме. А если серьёзно... Очень здорово было! И я очень рад, что у нас в республике, есть так много отличных артистов!Был приятно удивлён!

18.10.2014 в 10:23nice.konan

Покупал в 1863 году Российский император Александр 2 для Терского казачьего войска и передал в вечное пользование казакам его, в числе которых здесь жил и воевал мой прадед Карпо. Продавали Ваши т.н. Князья - список велик, здесь не поместится, а в архиве имеется -прочти, может и твоя родословная там отмечена , в числе получивших российские серебряные рубли!

19.10.2014 в 09:46Асс

Эльдар, он просто ксенофоб, а таких людей я на дух не переношу, ему ссылки и аргументы, как в лоб иль по лбу, оскорбляя весь Кавказ он оскорбляет меня лично, а если пукнувшему не пукнешь в обратку, то подумает, что у тебя нет задницы.

17.10.2014 в 21:12Асс

Этот,не хороший человек, живёт на нашей земле,при встрече с нами мило улыбается,скрывая гниль, а инкогнито нас же грязью обливает, просто вот такие ущербные первыми и мотают в другю сторону,как только жаренным пахнет.

17.10.2014 в 21:06Асс

А теперь переведи Ени-чери, про таких как ты и говорят, пустозвон.

18.10.2014 в 15:26mir444

дурень дурня видит издалека

21.10.2014 в 01:00Асс

Для нерадивого абитуриента повторяю, он ксенофоб,оскорбляет все кавказские народы, то есть автоматом оскорбляет и меня, и это началось не в этой теме, я его буду давить и дальше.

18.10.2014 в 14:20mir444

уважаемый, а европа признала за счет каких грабежей и убийств она получила благосостояние и крепкую экономику?

17.10.2014 в 18:40mir444

какой народ не пережил в своей истории геноцид?