23:29 / 22.09.2014В Ереване адвокаты семи участников "Марша миллиона масок" заявили о несогласии с запрошенными прокуратурой сроками

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

О своем несогласии с запрошенными прокурором сроками лишения свободы заявили сегодня адвокаты семи фигурантов дела о "Марше миллиона масок". Адвокаты считают недопустимым квалификацию действий участников акции по статье "Хулиганство".

Как сообщал "Кавказский узел", 5 ноября 2013 года во время акции "Марш миллиона масок" в Ереване произошли стычки с полицией. По данным властей, в ходе беспорядков пострадали восемь полицейских и подросток, были задержаны 37 человек. Участникам акции было предъявлено обвинение в сопротивлении представителю власти с применением насилия, позже его переквалифицировали в хулиганство.

21 мая дело было передано в суд. На скамье подсудимых по данному делу находятся 14 активистов.  В ходе заседания суда 27 июня подсудимые заявили о своей невиновности. 8 сентября в ходе заседания суда в Ереване прокурор потребовал признать лидера партии "Цегакрон" Шанта Арутюняна виновным и приговорить его к 7 годам лишения свободы. Остальным подсудимым обвинение требует назначить наказание в виде лишения свободы на сроки от 4 лет до 8,5 года.

"Активисты хотели выразить свою позицию в рамках Конституции Армении"

Сегодня на процессе по делу лидера партии "Цегакрон" Шанта Арутюняна и других участников акции 5 ноября 2013 года начались выступления адвокатов, сообщает корреспондент "Кавказского узла". Адвокаты заявляют о политическом характере уголовного преследования их подзащитных и отсутствии состава преступления в действиях активистов.

"После выступления прокурора создалось впечатление, что по делу участников акции 5 ноября 2013 года не велось следствие", - заявил на прошедшем сегодня заседании суда Ованнес Кочарян, адвокат подсудимых Ваге Мкртчяна, Альберта Маргаряна и Мисака Аракеляна.

Адвокат отметил, что на процессе не было доказано участие в акции более 100 человек, поэтому шествие не может называться несогласованным, и этот факт не может быть в основе обвинения.

"Шествие было мирное и правомерное, активисты хотели выразить свою волю в рамках Конституции Армении", - заметил адвокат.

Конфликт между участниками акции и полицейскими начался с того, что командир четвертого взвода подразделения полиции Еревана и еще один полицейский применили силу по отношению к Шанту Арутюняну, считает Ованнес Кочарян.

Кочарян также заметил, что в обвинительном заключении говорится о "применении силы против представителя власти и "неуважительном отношении с нанесением вреда здоровью общественности". Однако факты доказывают обратное, отметил адвокат.

"Государственный обвинитель не представил суду доказательство неуважительного отношения моих подзащитных в отношении к общественности, врачебная экспертиза доказала, что угрозы здоровью потерпевших нет, активисты не нанесли ущерб чужому имуществу. И идя на такой шаг, они не пытались самоутвердиться, что снимает всякое подозрение о наличии в их действиях состава преступления", - отметил Ованнес Кочарян.

"Конфликт произошел между активистами и оперативниками в штатском"

Адвокат Ованнес Кочарян также обратил внимание судьи на показания свидетелей, гражданских лиц, заявивших о провокациях со стороны полицейских в ходе акции.

"В действиях моих подзащитных явно видна политическая мотивация. У них другие представления о государстве, о его политике, и они шествием пытались ввести в общественное сознание некоторые положения и ценности", - заметил Кочарян.

Адвокат добавил, что "обвинение является не только противозаконным, но и аморальным".

"Если суд решит применить статью "Хулиганство" к активистам, то нам позавидует самая тоталитарная советская система", - заметил Ованнес Кочарян.

Адвокат также выразил свое несогласие с предъявлением фигурантам дела обвинения по статье "Насилие против представителя власти". Согласно показаниям заместителя главы полиции Еревана Валерия Осипяна, шестеро оперативных служащих в штатском действовали на акции под его контролем, заметил адвокат.

"В статье 12 закона "О полиции Армении" четко говорится об обязательных знаках отличия на одежде полицейских при исполнении их служебных обязанностей. Это положение было дополнено в закон после событий 1 марта 2008 года, когда погибли, как гражданские лица, так и полицейские", - сказал Кочарян, добавив, что все оперативные служащие, с которыми активисты вступили в конфликт, были в гражданской форме.

Согласно статье Конституции Армении "О проведении свободных митингов", полиция может пресечь митинги и шествия лишь тогда, когда действия участников акции мешают общественному порядку, заявил адвокат.

"Палки в руках активистов нельзя рассматривать в качестве оружия. Как говорится в обвинительном заключении, в начале шествия палки в руках активистов полицейскими были квалифицированы как атрибутика", - сказал адвокат.

"Обществу хотели показать, что Шант Арутюнян психически нездоров"

Позиция стороны обвинения является политически мотивированной, заявила в ходе заседания суда адвокат Инесса Петросян, представляющая интересы активистов Шанта Арутюняна, Шагена Арутюняна и Вардана Варданяна.

По словам адвоката, обвинение было выдвинуто на основании показаний полицейских, которые сами спровоцировали конфликт.

"Полиция закрыла обе стороны тротуара и открыла путь к проезжей части улицы Маштоца, где свои же провокаторы спровоцировали столкновение. С первой же минуты полицейские применили насилие против Шанта Арутюняна", - заметила адвокат.

Увидев применение силы со стороны полицейских в отношении отца, Шаген Арутюнян заступился за него, сказала адвокат. По словам адвоката, Шаген Арутюнян ударил громкоговорителем по голове полицейского, а до этого, пытаясь освободить отца, он кричал, чтоб его отпустили.

Петросян также напомнила суду показания своих подзащитных о применении насилия в их отношении со стороны главы полиции Армении Владимира Гаспаряна, об угрозе и психологическом давлении по отношению к Шагену Арутюняну.

"Около 20 дней Шант Арутюнян находился в психиатрической клинике на экспертизе. Обществу хотели показать, что Шант Арутюнян психически нездоров, но данная идея властей провалилась, поскольку экспертиза доказала вменяемость моего подзащитного", - отметила Инесса Петросян.

Адвокат также заметила, что все свидетели и потерпевшие являются сотрудниками полиции. А на суде, по мнению адвоката, выявились ложные показания оперативных служащих, принимавших участие в потасовке во время акции.

 "На суд пригласили не всех шестерых оперативников. А двое оперативников дали противоречащие показания", - обратила внимание адвокат.

"Власти не могут терпеть свободное волеизъявление народа"

Полиция нарушила закон, когда пресекла шествие, заранее не предупредив об этом активистов по громкоговорителю, утверждает Инесса Петросян.

"Согласно Уголовному кодексу Армении, хулиганством может считаться грубое преднамеренное нарушение общественного порядка, неуважительное отношение к общественности. В действиях Шагена Арутюняна нет состава преступления по части "Хулиганство", он лишь защищал своего отца", - заметила адвокат.

Петросян также добавила, что "неуважительным отношением считаются не действия на глазах у общества, а действия, направленные против него, причем не только осознанно, но и преднамеренно".

"Мы имеем ответную реакцию на действия другого человека, что хулиганством называться никак не может", - сказала адвокат.

Шант Арутюнян еще до начала шествия обратился за помощью к полицейским с просьбой убрать провокаторов, которые успели дать о себе знать, подчеркнула Инесса Петросян. По словам адвоката, "предчувствия Арутюняна об опасности подтвердились, он заранее надел на сына бронежилет".

Адвокат обратилась к суду с просьбой выяснить, с какой целью еще задолго до начала шествия в этом округе "находились абсолютно все подразделения полиции". "Сделано это было потому, что сами полицейские планировали провокацию и были уже наготове", - считает адвокат.

Инесса Петросян утверждает, что активисты планировали провести мирное шествие и планировали после шествия вернуться обратно на площадь Свободы, чтобы продолжить свой сидячий пикет.

"Подтверждением этого является запись на видеоматериалах, когда Шант Арутюнян обращается к людям, чтобы они были внимательнее к своим вещам, пока они не завершат шествие и не вернутся обратно", - сказала Инесса Петросян.

"Власти не могут терпеть свободное волеизъявление народа. Данное преследование является лишь местью со стороны властей по отношению к активистам, которым прокурор запрашивает постыдные сроки наказания", - заявила Инесса Петросян.

"Прошу суд учесть положительный образ жизни Мкртыча Ованнисяна"

О положительных характеристиках своего подзащитного с места учебы, из родного села и от педагогов сообщила сегодня на заседании суда адвокат Рузанна Ованнисян, представляющая интересы 19-летнего Мкртыча Ованнисяна.

Согласно запросу прокурора, к Ованнисяну пытаются применить строгое и неправомерное наказание (5 лет и 6 месяцев), заметила адвокат.

Адвокат обратилась к суду с просьбой учесть при вынесении приговора все смягчающие обстоятельства, в том числе "положительный образ жизни Мкртыча Ованнисяна, положительные характеристики, патриотическое отношение к родине, а также его состояние здоровья".

По словам адвоката, Ованнисян страдает гипертонией, "которая может привести к необратимым последствиям".

"Прошу проявить гуманный подход и на основании статьи 70 УК РА "Условное применение наказания" освободить Мкртыча Ованнисяна из зала суда", - обратилась к судье адвокат.

Следующее заседание суда, на котором планируются выступления адвокатов остальных активистов, намечено на 1 октября.

Автор:Армине Мартиросян