ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Азербайджане введен запрет на выезд из страны сотрудника, видео- и фоторепортера Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Абульфата Намазова. 31 августа ему не удалось выехать из страны в США по журналистской программе.
Как сообщал "Кавказский узел", 8 августа сотрудники правоохранительных органов явились с обыском в офис ИСБР в Баку. Обыск продолжался шесть часов, после него полицейские изъяли все электронные носители, съемочное оборудование, финансовую документацию и материалы, касающиеся правозащитной деятельности организации. Представители ИСБР заявили, что обыск проводился с нарушением закона, и изъятие оборудования лишает институт возможности продолжать деятельность. 11 августа был опечатан офис организации.
За 10 дней, с 30 июля по 8 августа, в Азербайджане были арестованы четверо известных представителей гражданского общества – координатор кампании "Искусство во имя демократии" Расул Джафаров, правозащитники из Института мира и демократии (ИМД) Лейла и Ариф Юнус, а также глава Общества правового просвещения Интигам Алиев. Пресс-служба генпрокуратуры Азербайджана заявила о ведении уголовных дел против ряда местных НПО по статьям "Злоупотребление должностными полномочиями" и "Служебный подлог" УК Азербайджана. Сами задержанные не признают своей вины.
Абульфат Намазов проходит в качестве свидетеля по уголовному делу против ряда местных и иностранных НПО. Об этом Абульфат Намазов сегодня рассказал корреспонденту "Кавказского узла".
"На прошлой неделе меня допросили в качестве свидетеля, взяли подписку о неразглашении тайны следствия. Но насчет ограничений на поездки ничего не было сказано. В воскресенье, 31 августа, я собирался отбыть в США по журналистской программе. Это поездка давно была запланирована, еще до замораживания банковских счетов ИСБР, обыска в офисе и его опечатывания. Но в аэропорту при прохождении пограничного контроля меня остановили и сказали, что введен запрет на мой выезд из страны. И я вернулся в город", - сказал Намазов, являющийся видео- и фоторепортером ИСБР.
О необоснованности запрета на выезд Намазова из страны указала юрист ИСБР Гюнай Исмайлова. По ее словам, свидетелю по законодательству не могут запретить выезд из страны.
"Свидетель всего лишь заранее уведомляет следственный орган о сроках поездки, а получение разрешения не требуется", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Гюнай Исмайлова.
Намазова не предупреждали об ограничении на выезд из страны, и потому он заранее не оповестил следователей о поездке, рассказала Гюнай Исмайлова.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей главной прокуратуры Азербайджана относительно информации о запрете на выезд из страны сотрудника ИСБР Абульфата Намазова.
Напомним, 14 августа в качестве свидетеля была допрошена юрист ИСБР Гюнай Исмайлова. По итогам трехчасового допроса Исмайлову предупредили о необходимости информировать следствие о своих предстоящих зарубежных поездках и не покидать страну без разрешения прокуратуры.
21 августа бухгалтер Института свободы и безопасности репортеров Татьяна Крючкина также была допрошена в качестве свидетеля в связи с уголовным делом против ряда местных и иностранных НПО.