ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Уголовное преследование журналиста и блогера Сергея Резника, осужденного за ложный донос, коммерческий подкуп и оскорбление представителя власти, связано с его профессиональной деятельностью, считает корреспондент медиа-холдинга "Южный Федеральный" Александр Масалов. Резник часто публиковал недостоверную информацию и нарушал нормы этики, считает главный редактор сайта "161.ru" Елена Доровских. Правозащитный центр "Мемориал" признал Резника политзаключенным.
Как сообщал "Кавказский узел", Сергей Резник обвинялся в том, что организовал звонки с угрозами в свой адрес для поднятия журналистского рейтинга. Первомайский районный суд Ростова-на-Дону 26 ноября 2013 года приговорил журналиста к полутора годам лишения свободы. Резник вину не признал, заявив, что причиной уголовного преследования является оппозиционная деятельность.
20 декабря 2013 года защита Резника подала жалобу на приговор, она просила суд отменить приговор районного суда и оправдать подсудимого по всем пунктам обвинения. 15 апреля Ростовский областной суд оставил без изменения приговор Первомайского районного суда.
20 августа в Ленинском районном суде Ростова-на-Дону прошло первое заседание суда по существу по новому делу журналиста, блогера и политолога Сергея Резника, обвиняемого в ложном доносе и оскорблении представителей власти. Резник обвиняется по трем эпизодам по ст.319 Уголовного кодекса РФ (оскорбление представителя власти) и по одному эпизоду по ч.2 ст.306 (заведомо ложный донос с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления). Если вина журналиста будет доказана, он может быть оштрафован, приговорен к исправительным работам или лишен свободы на срок до трех лет.
Подсудимый заявил, что ему неясно, в чем его обвиняют, сообщила его супруга Наталья Резник.
"Сергей - правдолюбивый и договариваться ни с кем не хотел"
Уголовное преследование Сергея Резника, несомненно, связано с его профессиональной журналистской и блогерской деятельностью, считает корреспондент медиа-холдинга "Южный Федеральный" Александр Масалов.
"Власть имущим и силовикам не нужен журналист, которым невозможно управлять, а Резник был именно такой. Я говорю "был", потому что на ближайшие годы, на ближайшие полтора года, а, может и больше, он не будет иметь возможность заниматься журналистикой. В статьях Резника не было официоза, там был инсайд – официально-неофициальная закулисная информация, о которой все обыватели от губернатора Ростовской области до рядового сотрудника полиции даже понятия не имели", - заявил Масалов в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
Власть имущим и силовикам не нужен журналист, которым невозможно управлять, а Резник был именно такой.
Между профессиональной деятельностью Резника и судами очевидна взаимосвязь, считает ростовский журналист Денис Третьяков.
"Я знаком с Сергеем и знаю его как порядочного человека, грамотного профессионала от журналистики, но при этом парня очень импульсивного, гордого и не привыкшего отступать ни перед кем. Эти его человеческие качества, не позволяющие ему идти на компромиссы, и подвели его к той страшной жизненной ситуации, в которой он сейчас оказался", - сказал Третьяков корреспонденту "Кавказского узла".
Он добавил, что в Ростове-на-Дону "принято договариваться, все играют по правилам", а Сергей Резник, по его определению, упорный, правдолюбивый, и "договариваться, видимо, не хотел".
Своими публикациями в интернете Сергей "наступил на мозоли" многим "уважаемым людям"
"Я не очень следил за его блогом, но то, что успел прочитать, позволяет мне сделать вывод, что своими публикациями в интернете Сергей "наступил на мозоли" многим "уважаемым людям", и, я думаю, его посадка в тюрьму была этими публикациями предрешена. Мне кажется, что с этим же связаны и нынешние суды в отношении него", - говорит Третьяков.
"Резника подвели его двойные стандарты: он писал как блогер, а позиционировал себя как журналист"
Резник писал как блогер, а позиционировал себе, как журналист, считает главный редактор сайта "161.ru" Елена Доровских.
"Я не знаю, как насчет журналисткой деятельности, но суды связаны именно с записями в его "Живом журнале". Но сам Сергей во время следствия позиционировал свой блог как собственное СМИ. Я не знаю, почему у него была такая позиция. Я была сама удивлена ей, когда мне об этом сказал следователь, вызвав меня для дачи показаний. Ведь по первому делу, по которому Резника осудили, я выступала свидетелем защиты", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Доровских, уточнив, что не следила за судьбой сообщений Сергея Резника в его блоге.
Если Резник что-то написал, то вся ростовская пресса знала, что надо перезванивать, уточнять, а на него никто не ссылался
При этом она критически оценила достоверность информации, которую Резник публиковал в своем блоге. "То есть, если Резник что-то написал, то вся ростовская пресса знала, что надо перезванивать, уточнять, а на него никто не ссылался", - отметила она.
Кроме того, по мнению главреда, ряд публикаций, в которых оценивалась внешность известных в Ростове-на-Дону людей, не соответствовала нормам этики. "Это недопустимо для журналиста", - заявила главный редактор "161.ru".
"Резник знал, на что шел"
Резник - не журналист, считает собственный корреспондент "Новой газеты" в Ростовской области Виктория Макаренко.
"Скорее, он пиарщик, пиар-политический блогер. Да, он блогер, причем, известный и хороший, но работал Сергей на грани. В принципе, я считаю, что то, что он писал, можно было бы выразить и не такими опасными словами, не такими топорными. Но Сергей выбрал такую форму. Наверно, он знал, на что шел", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Макаренко.
Он хороший блогер, но работал на грани
"Народ считает, что Интернет - это помойка, в которую вываливают все, и часто не контролируют формы. То есть, не так, как в СМИ, где есть редактура. А в Интернете считается, что любая форма пройдет", - заявила журналиста, добавив, что Сергея журналисты поддерживают.
"Суды над Резником - неправосудны"
Едкого и злого журналиста-блогера Резника создала сама власть, считает корреспондент газеты "Донская искра" Игорь Хорошилов.
"Еще во времена позднего Чуба (Владимир Чуб, губернатор Ростовской области в 1991–2010 годах. - Прим. "Кавказского узла") газеты, в которых он работал, закрывались. Его просто "выдавили" в "Живой журнал". Сами создали себе "монстра" на площадке, неподконтрольной федеральному закону "О СМИ"", - заявил Хорошилов.
"Был ли Резник журналистом, учитывая его непрофильное образование и стилистические изъяны текстов? Эксперт-филолог назвала блогерское творчество Резника "журналистикой гражданского участия". Я считаю, Резник больше журналист, чем все шишки из ростовского Союза журналистов России вместе взятые", - сказал корреспондент, добавив, что "при новом губернаторе Василии Голубеве, неизбежном переделе собственности, Резнику просто суждено было, учитывая инсайд, которым он постоянно обладал, стать мишенью".
Власти выдавили журналиста в "Живой журнал"
"Заткнули фонтан" только с помощью незаконного "силового катка". В первом приговоре неправосудно почти все от начала до конца. При этом обвинение утверждало о публичном характере его "оскорблений" (Сергей Резник был осужден за оскорбление представителя власти, а именно – председателя Арбитражного суда Ростовской области Ольги Соловьевой. - Прим. "Кавказского узла"), а по законодательству РФ "Живой журнал" стал публичным местом только месяц назад. А сейчас делается все, чтобы он вышел из тюрьмы как можно позднее", - заключил Хорошилов.
ПЦ "Мемориал": Сергей Резник - политзаключенный
Сергей Резник признан Правозащитным центром "Мемориал" политзаключенным.
"Признан политзаключенным, так как уголовное преследование осуществляется исключительно в связи с ненасильственным осуществлением права на свободу выражения мнения, по обвинению в правонарушении, событие которого отсутствовало, с нарушением права на справедливое судебное разбирательство", - поясняется на сайте организации.