05:23 / 23.08.2014В Армении подсудимые по делу "Марша миллиона масок" заявили о преследованиях их родственников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд первой инстанции общей юрисдикции административных районов Кентрон-Норк-Мараш в Ереване приступил к слушаниям стороны обвинения по делу лидера партии «Цегакрон» Шанта Арутюняна и других участников акции 5 ноября 2013 года. Прокурор Геворг Геворгян зачитал отчеты следователей по данному делу, что вызвало бурную реакцию защиты, передает корреспондент «Кавказского узла».

Как сообщал "Кавказский узел", 5 ноября 2013 года в Ереване состоялся "Марш миллиона масок". Участники акции вступили в противостояние с полицией, в результате чего были задержаны организатор акции, лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и еще 19 участников мероприятия. 14 из них позже было предъявлено обвинение в сопротивлении представителям власти с применением насилия. 31 марта 2014 года стало известно, что обвинение изменено на хулиганство. 21 мая дело было передано в суд первой инстанции общей юрисдикции административных районов Центр и Норк-Мараш. В ходе заседания суда 27 июня подсудимые заявили о своей невиновности.

На заседании 22 августа прокурор Геворгян огласил список всех изъятых у активистов вещей в день акции.

Ованнисян: Факт совершения хулиганства никем не доказан

Адвокат Рузанна Ованнисян выступила против формулировок и оценок действий активистов во время акции.

"Вина активистов еще никем не доказана, не доказан факт наличия признаков хулиганства в их действиях. Поэтому квалифицировать действия участников акции как "хулиганство" недопустимо. Недопустимо также принимать во внимание подобную оценку со стороны следователя, поскольку он не имеет таких полномочий", - обратилась к судье Мнацакану Мартиросяну Ованнисян.

Адвокат Ара Закарян отметил, что следственные органы "не изучили видеоматериалы с акции 5 ноября 2013 года, которые доказали бы незакономерные действия полиции до начала, во время и после шествия".

«В предследственном периоде следственные органы основывались на материалах всего в один том, а суд рассматривает дело из более десятка томов. Кроме этого, видеоматериал, на основании которого вынесено обвинение со стороны следователей, отличается от видеоматериалов, представленных в суд», - заметил Ара Закарян.

Арутюнян: это была целенаправленная провокация

Подсудимый, лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян заявил, что изначально участниками шествия было принято твердое решение о мирном характере акции.

"Целенаправленные провокации были со стороны КГБ. Все это было сделано для того, чтобы представить наши действия как хулиганство... А сейчас распространяются слухи о том, что акция якобы была организована мною с целью заработать деньги, и для этого я подставил ребят", - завил Шант Арутюнян, добавив, что сейчас на разных площадках, в том числе в СМИ, ведутся подобные разговоры, чтобы очернить его имя.

Варданян: мою семью стали преследовать после задержания

Подсудимый Вардан Варданян вновь поднял вопрос о давлении, в том числе, психологическом, на активистов, когда их задержали 5 ноября 2013 года и доставили в Центральное полицейское отделение.

По его словам, в полицейском участке ему «представили ситуацию так, что во время акции некто якобы бросил гранату, в результате чего погибли шестеро человек».

Он также заявил о том, что после его заявлений на заседании 15 августа о том, что глава полиции Армении Владимир Гаспарян применил насилие в отношении него в полицейском участке, его семью начали преследовать.

По словам подсудимого, после его заявления к их соседям стали ходить люди и расспрашивать о его семье, узнавать, с кем они близки. Преследовать стали и их родственников, заявил Варданян.  

Угрозы, как отметил он, были и в отношение его сына, старшего лейтенанта, который служит в Нагорном Карабахе. «Командир вызвал сына к себе сына и угрожал, якобы он не думает о своей карьере, и через него передал мне, чтобы на суде я не произносил ничье имя по факту избиения меня в полицейском участке», - сказал подсудимый.

«Я заявлял и сейчас заявляю о том, что 5 ноября 2013 года, в полицейском участке, куда меня повезли, помимо психологического давления полиция применила силу в отношении меня», - заявил Варданян.

Вины за избиение он возложил на руководителей полиции и следственной группы.

Варданян также добавил, что об этом говорил еще депутат от фракции АНК Никол Пашинян в первые дни задержания, однако специальная следственная группа так и не заинтересовалась данным вопросом.

"И сейчас, после этого заявления у меня особых ожиданий нет. Но я официально заявляю, что за свои поступки отвечать буду я. Мои родные и близкие не имеют никакого отношения к делу. Это не 1931 год, и никто не должен чувствовать себя Сталиным или Берией", - заключил Варданян.

О давлении в полицейском участке также заявил и Шант Арутюнян. «В Армении нет правосудия, здесь есть только политическая месть. Свои заявления о давлении на нас со стороны полицейских я делаю не по причине того, что боюсь, а для того, чтобы подготовить почву для дальнейших своих действий. Я заявляю не перед правосудием, которого нет, а для общества, для народа», - отметил Арутюнян.

Адвокат Инесса Петросян заявила корреспонденту «Кавказского узла», что в суд с фактом давления на активистов защита пока обращаться не собирается, а заявления Шанта Арутюняна и Вардана Варданяна на суде можно считать официальным обращением в соответствующие инстанции, которые в свою очередь обязаны принять во внимание.

"Явно видно, что это политический заказ, и адвокатам ждать какого-либо правосудия здесь не приходится. Изначально политически мотивированную акцию, организованную активистами, сегодня на суде представили как хулиганство", - отметила Инесса Петросян.

Судебное заседание было прервано после резких выступлений Шанта Арутюняна в адрес главы Полиции Владимира Гаспаряна. Следующее заседание судья Мнацакан Мартиросян назначил на 23 августа.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения и следствия в связи с заявлениями подсудимых и их адвокатов. 

Автор:Армине Мартиросян