Сотрудники правоохранительных структур Чечни в последних числах июля задержали в ингушском городе Малгобек сотрудника общественной организации "Чеченский комитет национального спасения" Саида Закриева.
Ему были предъявлены обвинения в преступлениях, которых он не совершал. А они были стандартные в таких случаях: участие в незаконных вооруженных формированиях и ведение антигосударственной деятельности.
Четыре дня, которые правозащитник провел в подвале управления внутренних дел РФ в ЧР в городе Грозном, подтверждают, что над задержанными не только издеваются, но их и пытают. Саид Закриев рассказал, что на второй день, как его закованного в наручники привезли в Грозный, начались избиения и пытки.
Сегодня председатель Чеченского коммитета национального спасения Руслан Бадалов рассказал Prague Watchdog, что как раз старается в УВД ЧР в Грозном объяснить этот очередной случай насилия правохранительных органов.
- Сперва меня одетого в маску и наручники стали избивать двое огромных верзил. Один, я думаю, был русский - он слишком хорошо говорил на русском языке. Второй не проронил ни слова ,- говорит Саид.
Эти два человека жестоко избили его. После этого, дав ему немного передохнуть, истязатели начали пытать правозащитника. К наручникам, которые у него были замкнуты сзади, подвели какие-то провода и к нему подключили электричество.
- У них был аппарат, который при вращении встроенной ручки вырабатывал электроэнергию, говорит Саид. Таким образом, подвергнув задержанного пытке, они хотели заставить его признать, что он является ваххабитом и оказывал сопротивление федеральным войскам. Саид Закриев не стал подписывать эти документы, зная, что таким образом его хотят взять на себя вещи, которых он не совершал.
При задержании он показал удостоверение сотрудника "Чеченский комитет национального спасения", однако это вызвало у них усмешку. Позже один из милицейских начальников, для беседы с которым его вытащили из подвала, сказал, что ему надоели правозащитники и всякие подобные им люди, которые не дают спокойно работать силовым структурам.
Тридцатого июля Саида Закриева после четырех дней заточения выпустили на свободу с условием, что он при первой же повестке прибудет к ним.