ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жительница Черкесска Галимат Амирокова заявляет о необоснованности отказа органов прокуратуры Карачаево-Черкесии передать в суд дело о смерти ее ребенка в республиканской клинической больнице, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, 16 июня 2012 года следственное управление Следственного комитета по Карачаево-Черкесии начало доследственную проверку смерти шестилетнего Дамира Орзалиева, скончавшегося 23 мая в Карачаево-Черкесской республиканской клинической больнице (КЧРКБ). Родные Дамира заявили, что причиной смерти ребенка стала халатность врачей.
Следствие длилось более двух лет. 21 и 22 мая этого года четырем врачам из двух больниц столицы республики было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
Дело было передано прокурору Черкесска для утверждения обвинения и направления дела в суд. 11 июня прокурор города Вадим Сташевский отказал в передаче дела в суд и вынес постановление о его возвращении следователю следственного отдела по Черкесску СУ СКР по КЧР для производства дополнительного следствия. 20 июня следователь ходатайствовал перед прокуратурой КЧР об отмене постановления прокурора Черкесска. 2 июля заместитель прокурора Али Гербеков отказал в удовлетворении ходатайства следователя, согласившись с доводами прокурора города.
4 июля следователь направила прокурору Карачаево-Черкесии Александру Терещенко ходатайство об отмене решения прокурора Черкесска Вадима Сташевского и зампрокурора КЧР Али Гербекова об отказе передачи дела в суд и его возвращении для производства дополнительного расследования.
"Следствие по данному делу длилось практически два года. Сложность доказательства вины врачей заключалась в проведении судебно-медицинской экспертизы, без которой точно установить, какие именно врачи виноваты в смерти ребенка, было бы невозможно. Судебная экспертиза была проведена, виновные врачи выявлены и им предъявлено обвинение в причинении смерти Дамиру в результате небрежного исполнения своих профессиональных обязанностей", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Галимат Амирокова.
Она пояснила, что наряду с проведением судебно-медицинской экспертизы специалистами Ставропольского края, имеются показания экспертов Минздрава и ведущего детского кардиолога КЧР, а также многих других высококвалифицированных специалистов республики.
"Самым неожиданным стало решение прокурора о возвращении дела обратно - органу следствия - в виду якобы недостаточности доказательств вины врачей", – добавила она.
"По мнению прокуроров, врачи должны были изначально знать о наличии у моего сына сердечного заболевания и тогда бы они его вылечили. Напрашивается вопрос, а для чего тогда эти так называемые врачи получали высшее медицинское образование, учились выявлять болезни и лечить их? Ведь это самая главная обязанность врача – выявлять заболевания", - считает Амирокова.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями прокуратуры КЧР и прокуратуры города Черкесска относительно заявлений матери погибшего ребенка о необоснованности отказа в передаче дела в суд. Однако в своих постановлениях об отказе передавать дело в суд прокурор Черкесска Вадим Сташевский и зампрокурора КЧР Али Гербеков отмечают, что предъявленное врачам обвинение не указывает на их фактическую осведомленность об имевшемся заболевании ребенка. Они полагают, что "следователем не установлена степень вины медработников, которыми в марте 2012 года (за два месяца до смерти. - Прим. "Кавказского узла") у ребенка наблюдалась аналогичная симптоматика и стационарное лечение по поводу синусовой тахикардии, вторичной кардиопатии и как следствие курс назначенного и проведенного лечения".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями врачей и их представителей в связи с ходом расследования дела и заявлениями родственников ребенка. Опрошенные ранее корреспондентом "Кавказского узла" заведующие и сотрудники отделений медицинских учреждений, куда в день смерти доставлялся ребенок, считают, что никаких нарушений при оказании медицинской помощи допущено не было.
ну конечно, когда в Ингушетии умирает маленькая девочка у себя дома, не проснувшись - на отца возбуждают уголовное дело об убийстве по неосторожности дочери. А когда ребенок умирает в больнице - никто не виновен...