17:09 / 29.05.2014В Адыгее подписанты обращения к властям Украины о признании геноцида черкесов сообщили о вызовах в центр "Э"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Проживающие в Адыгее черкесские активисты Аслан Шаззо, Аднан Хуадэ, Евгений Ташу и Ильяс Сообцоков были вызваны в центр по противодействию экстремизму МВД республики. По их словам, беседы в центре "Э" касались подписанного ими обращения к властям Украины с просьбой признать геноцид черкесов.

"Кавказский узел" сообщал, что 20 мая общественные деятели Северного Кавказа и Израиля обратились к и.о. президента Украины, председателю Верховной рады Александру Турчинову с просьбой признать геноцид черкесского народа.

Под обращением, одним из авторов которого стал главный редактор информационно-аналитического агентства "Натпресс" Аслан Шаззо, был объявлен сбор подписей. Его подписали, в частности, черкесские активисты из Адыгеи Ильяс Сообцоков, Евгений Ташу, представитель международной организации "Патриоты Черкесии" по Республике Адыгея Аднан Хуадэ, а также ряд общественных деятелей Кабардино-Балкарии, Азербайджана и США.

26 мая подписанты обращения получили вызовы в центр "Э". Беседы с сотрудниками правоохранительных органов состоялись 27 мая.

Шаззо: у меня спрашивали об истории признания геноцида черкесов

Беседа в центре по противодействию экстремизму МВД по Адыгее началась примерно в 11 часов утра и продолжалась около трех часов, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор информационно-аналитического агентства "Натпресс" Аслан Шаззо.

"Кому-то из активистов пришли повестки, например, Аднану Хуадэ, Евгению Ташу и Ильясу Сообцокову. Меня же вызвали по телефону. Одного из подписантов, Альмира Абрегова, не вызвали, возможно, потому что он болен", – отметил он.

По словам Шаззо, во время беседы присутствовали старший помощник прокурора Адыгеи Сергей Швецов, сотрудник центра "Э" по Адыгее Байзет Сташ и еще один сотрудник центра, имени которого он не знает.

"Один из первых вопросов звучал так: "Почему вы подписали обращение?" Но главный вопрос, который задавали сотрудники центра "Э", был следующим: "Не считаете ли вы, что данное обращение наносит ущерб безопасности России?" Также спрашивали о моей деятельности, в частности, касающейся агентства "Натпресс". Кроме этого, у меня спрашивали об истории признания геноцида черкесов", – рассказал Аслан Шаззо.

По его мнению, действия центра "Э" и республиканской прокуратуры являются формой давления на черкесских активистов, подписавших обращение. Шаззо напомнил, что первоначально у обращения было пять подписантов.

"Мы объявили сбор подписей под обращением, указав электронные адреса, на которые можно прислать согласие быть подписантом обращения. Такие согласия стали приходить из разных регионов, поэтому список подписантов стал увеличиваться", – пояснил он.

Сообцоков: нужно обращаться ко всем странам с просьбой о признании геноцида черкесов

Вопросы во время беседы 27 мая в центре "Э" касались обращения к властям Украины с просьбой о признании геноцида и ситуации в этой стране, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из подписантов Ильяс Сообцоков.

"Беседа со мной началась в 14.00. Все проходило в вежливой форме. Много вопросов касалось ситуации на Украине. Также спрашивали о некоторых формулировках в обращении к властям Украины с просьбой признать геноцид черкесов. Я сказал, что обращение полностью поддерживаю", – сказал Сообцоков.

По его словам, во время беседы главным был вопрос о том, почему такое обращение было направлено к властям Украины.

"Я ответил, что есть два обращения от парламентов Адыгеи и Кабардино-Балкарии в Госдуму РФ с просьбой о признании геноцида черкесов. Я уже не говорю об обращениях черкесских общественных организаций, которые постоянно пишут российским властям по этому вопросу", – отметил Сообцоков.

Он убежден, что с просьбой о признании геноцида черкесов нужно обращаться не только к Украине, но ко всем странам-членам ООН.

"Россия ведь признала геноцид армян, несмотря на дружественные отношения с властями Турции. Что мешает сделать это и в отношении нашего народа? Я считаю, надо обращаться ко всем странам, как делают это армяне", – заключил Сообцоков.

Кавказская война, длившаяся с 1763 по 1864 год, поставила адыгские народы на грань исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны. Участники расширенного заседания исполкома "Адыгэ Хасэ" Адыгеи в 2011 году поддержали предложение объявить 2014 год Годом траура и памяти во всем черкесском мире.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями МВД по Адыгее и республиканской прокуратуры в связи с допросами черкесских активистов. В повестках от 26 мая, направленных черкесским активистам Адыгеи, говорится, что они вызываются для дачи объяснений.

Повестки подписаны старшим помощником прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Сергей Швецов.

В повестке указано, что в случае умышленного невыполнения требований прокурора активисты могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере до 1 500 рублей.

"Кавказский узел" ведет тематическую страницу "Эхо Украины на Кавказе", в которой представлены материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа.

Автор:Алла Савина
14.11.2014 в 03:59jorge

адыги видимо добиваются того же что было в чечне и сейчас происходит в украине,сами то детство свое в мире провели,войны не знали горя не ведали,а для своих детей готовят жизнь в бомбоубежищах и страхе,так Аслан Шаззо вы это видите?

30.05.2014 в 12:38..БэнДжойс..

28 мая 2014 19:21

Заявление министра обороны самопровозглашенной Луганской народной республики Игоря Плотницкого сродни сенсации. По его словам, причиной гражданской войны на юго-востоке Украины стал сланцевый газ. Его залежи расположены как раз в районе, где вооруженное противостояние носит наиболее ожесточенный характер — между Луганском, Славянском и Краматорском. Нынешнее руководство Украины видит в разработках сланцевого газа едва ли не единственный способ снизить зависимость страны от поставок голубого топлива из России. Впрочем, интересами одной только Украины этот вооруженный конфликт не ограничивается.

29.05.2014 в 20:45Murikkk

Безусловно, геноцид по отношению к Адыгам имел место. Но искать поддержки у стран ("прозападных"), которые неочень относятся к России, представляется мне неверным... низковато как-то?! Этот вопрос должен решится без Запада!!! Западу, мягко скажем, всё-равно на Адыгов. Они поддержат любого, лишь бы уколоть Россию. Решение этого вопроса должен быть сугубо российско-адыгским! Решаться он должен только цивилизованными способами - диалогом!!! Нам Адыгам жить в России, а не америкацам!! Везде где побывает аМЕРИКА? остаются страдания!! В современной России Адыгам ничто не мешает жить - говорить, писать, думать на родном языке, верить, учится, работать, создавать семью... Очень не хотелось бы, чтобы к решению вопроса о признании геноцида привлекались страны враждебно настроенные к России. От этого авторитет Адыгов не вырастит!!!

29.05.2014 в 19:07Асс

Добрый, ни каких санкций

29.05.2014 в 19:31Добрый

что ж им дома не сидится? или в киеве пожар, так наод и свою баню поджечь? где их логика?

29.05.2014 в 18:56..БэнДжойс..

Прекрасный,но далеко не для Украины...)Нужны они евросоюзу,как Бобику гармонь...Все что там творится это делается не во благо Украины,а во вред России,только Запад не урозумил,что запад Украины-это не Юго-Восток,опять мимо кассы,если судить по ГосДепу по Джениффер Псаки,то там у людей с мозгами беда...)

29.05.2014 в 19:04..БэнДжойс..

Добрый,не переживай.Даже если не к богатой России,то это вполне самодостаточный регион,а государство Новороссия-тоже неплохо,и начихать признают или нет,все есть для нормального житья,а лично для меня бандиты,это как раз по ту сторону баррикад)

29.05.2014 в 21:52Асс

Проходи мимо, тебе и пионерского значка не дадут,разве что отдельную палату,да и персонального санитара.

29.05.2014 в 19:00Добрый

Да что там Псака, любая женщина не мужчина). А насчет нужны не нужны. Как балласт не нужны, но если кто-то стремится из варварства стать европейцем почему им это стремление не поддерживать? Евросоюз тоже не на голом месте возник, идея хорошая, нет границ. свободное перемещение границ, одна валюта. И жизнеспособная. В будущем мир таким и будет.

29.05.2014 в 20:29helmut-lipfert

Так что, господа "либералы", не хватайте куски на лету!Дождитесь, когда упадёт и с достоинством пережёвывайте каждый в своём углу!)))Хватит на всех!)))

30.05.2014 в 12:19Наина

Украинские запасы не на юге возле славянска, а в Прикарпатье в Ужгородской области. 

30.05.2014 в 15:54Эльдар

А вот как обстояло дело до Золотой Порты. Тогда правили Белая Орда, Голубая Орда, Золотая Орда.

Ханы Золотой Орды, потомки Джучи (Джочи), территория государства которых простиралась от нижнего Дуная и Финского залива на западе до бассейна Иртыша и нижней Оби на востоке; от Черного, Каспийского и Аральского морей и озера Балхаш на юге до Новгородских земель на севере.

В частности, ханы Голубой Орды из «дома Бату», правили на юге России, в Хорезме и западной части Кипчакской степи, а ханы Белой Орды из «дома Орды»,- в Западной Сибири и восточной части Кипчакской степи. Население Золотой Орды было пестрым по этническому и конфессиональному составу. Крупными центрами торговли, преимущественно караванной, являлись Сарай-Бату, Сарай-Берке, Ургенч, крымские города Судак, Кафа (Феодосия) и др. Государство не было централизованным, борьба за власть между царевичами дома Джучи началась уже после смерти хана Монгке-Тимура (1267-1280). При ханах Тоде-Монгке (1280-1287) и Толе-Бука (1287-1291) фактическим правителем государства стал темник Ногай. Восстановление могущества Золотой Орды произошло при хане Мухаммаде Озбеге (Узбек) (1313-1341) и его преемнике Джани-беге (Джанибек) (1342-1357). Военные силы государства насчитывали до 300 тыс. человек. Однако после 1357 г. наметился распад Золотой Орды, ханы сменяли друг друга, не задерживаясь долго на престоле. В 1360-1370-х гг. фактическим правителем государства стал темник Мамай. От Золотой Орды отпал Хорезм, отделилась Астрахань. Попытка Мамая восстановить власть ордынцев на Руси привела к разгрому его войска в Куликовской битве 1380 г. Временное затишье наступило при хане Токтамыше (Тохатмыше) (1377-1395), которому удалось разгромить войско Мамая. Однако противоборство с новой грозной силой в лице Тимура (1336-1405) ускорило распад Золотой Орды. В начале 1420-х гг. образовалось Сибирское ханство, в 1440-е гг. — Ногайская Орда, позже возникли Казанское ханство (1437 г.) и Крымское ханство (1449 г.), а в 1460-е гг. — Казахское, Узбекское ханства, в 1466 г. — Астраханское ханствоДаты правления даны по европейскому календарю (слева) и по мусульманскому летоисчислению — хиджре (в скобках) 

 

30.05.2014 в 14:14Basket

Петрик донанутый, ты фашистов в глаза не видел чтобы сравнивать. Чудак ты на букву "М", а не переговорщик блин подготовленный с великой Россией ... Баламут ты заблудший.

01.06.2014 в 14:50ант
01.06.2014 в 20:39gevara

Насчет Майкопа вы погорячились...

01.06.2014 в 22:29ант

Тебе какая разница? Иди хычыны впаривай туристам больше проку будет.

30.05.2014 в 15:23Эльдар

Далее идёт 28 артикулов. Рекомендую ознакомится. Вот что касаемо Крыма и крымских народов. Украиной там и не пахнет. Занимательное чтиво.

 

Арт. 3. Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия от обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения, всем татарским обществом избранного и возведенного, который да управляет ими по древним их законам и обычаям, не отдавая отчета ни в чем никакой посторонней державе; и для того ни российский двор, ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом, но признавать и почитать оную татарскую нацию в политическом и гражданском состоянии по примеру других держав, под собственным правлением своим состоящих, ни от кого, кроме единого Бога, не зависящих; в духовных же обрядах, как единоверные с мусульманами, в рассуждении его султанского в-ва, яко верховного калифа магометанского закона, имеют сообразоваться правилам, законом их предписанным, без малейшего предосуждения однако ж утверждаемой для них политической и гражданской вольности. Российская империя оставит сей татарской нации, кроме крепостей Керчи и Ениколя с их уездами и пристанями, которые Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием ее приобретенные, землю, лежащую между реками Бердою и Конскими водами и Днепром, также всю землю до Польской границы, лежащую между реками Бугом и Днестром, исключая крепость Очаков с ее старым уездом, которая по-прежнему за Блистательной Портой останется, и обещается по постановлении мирного трактата и по размене оного все свои войска вывесть из их владений, а Блистательная Порта взаимно обязывается, равномерно отрешись от всякого права, какое бы оное быть ни могло, на крепости, города, жилища и на все прочее в Крыму, на Кубани и на острове Тамани лежащие, в них гарнизонов и военных людей своих никаких не иметь, уступая оные области таким образом, как российский двор уступает татарам в полное самодержавное и независимое их владение и правление. Також наиторжественнейшим образом Блистательная Порта обязывается и обещает и впредь в помянутые города, крепости, земли и жилища гарнизонов своих и всяких, какого бы звания ни были, своих людей военных в оные не вводить и там не содержать, ниже во внутри области сей сейменов или других военных людей, какого бы звания ни были, иметь, а оставить всех татар в той же полной вольности и независимости, в каковых Российская империя их оставляет. 

29.05.2014 в 18:53Добрый

Хельмут, не соглашусь с тобой. На юго-востоке какая-нибудь власть да должна быть. А сейчас там просто власть бандитов-ополченцев, которые сами не знают чего хотят. ДУмали присоединят к богатой россии, да россия на них честно сказать чихала, как запахло серьезными санкциями. Так что карта их бита, и ни туда и не сюда. Человек берущий просто так оружиев в руки -преступник. От них требовали освободить адм. здания а им хотелось в россию. И кто теперь виноват? Вечно видеть американский след не верно, как и пророссийский. На месте украины отсек бы я этот баласт. Вообще никого удерживать не надо. Если жизнб хорошая никто не сбежит

29.05.2014 в 18:41..БэнДжойс..

А сие обращение не то что неудачное,а очень даже на провакасьон похожа,почему,например,не обратились к Папуа Новой Гвинее?Лишних девидентов Украине подкинуть в борьбе против злой России,изначально зная ее реакцию?

29.05.2014 в 18:46helmut-lipfert

Добрый, обращение к нынешнему правительству Украины по поводу геноцида, как раз кстати! Именно геноцидом на Юго - Востоке Украины они прямо сейчас и занимаются!К кому обращаться, как не к спецам по геноциду?Они сейчас со своими действиями сравнят и скажут, был геноцид или не было... А так, лучше сразу, к американцам обратиться!Они уже больше трёх сотен лет подвизаются на этом поприще!Думаю, что круче спецов в этом плане нет в мире!А если серьёзно. Как вы переживаете о геноциде 200 лет назад... И как вам плевать на геноцид, творящийся прямо сейчас!(((

29.05.2014 в 19:30Добрый

да труханули конкретно, аж поклялись что войска отвели сразу. как за всяких тимченков принялись, а китай это ширма, почитайте трезвые оценки. Мир злить  не надо. Мир живет по правилам а для дебоширов у них есть свои правила

29.05.2014 в 19:21Добрый

время всех успокоит. не стоит это того, жизнь человека коротка а он все пыжится ее сократить. Так что сей хлеб, ешь, радуйся жизни. А у кого планы наполеоновские пусть сам их и реализует.

29.05.2014 в 23:24romario

признание геноцида черкесов официально, повлечет за собой подобные требования о признании геноцида других народов подвергшихся несомненно геноциду, это депортированные в советское время и не так давно реабилитированные, но реабилитация не вернет генофонд, сотни тысяч погибших в то время более половины это были дети......

02.06.2014 в 22:25ант

Заблюдилась котяра ,иди на кухню,там тебя хозяин покормит.

30.05.2014 в 15:59Эльдар

«Джучи, старший сын Чингиза, получил в удел племена, некогда составлявшие государство кара-китаев, к северу от Сихуна[6] (Сыр-Дарьи); он умер раньше своего отца, и ему наследовал его старший сын Орда. Второй сын Джучи, Батый, своим знаменитым нашествием на Европу значительно расширил пределы государства в сторону запада, а себе обеспечил обладание тюркским ханством Кипчак. К северу от владений Батыя третий брат, Тука-Тимур, по-видимому[7], получил в удел Великую Болгарию на верхнем течении Волги; четвертый сын Джучи, Шейбан, управлял степями, теперь известными под названием киргизских; пятый, Тевал, стоял во главе печенегов[8], впоследствии сделавшихся известными под названием ногайцев, между Уралом и Эмбой. Все эти племена и их начальники были более или менее подчинены дому Батыя, который, хотя, собственно, был одной из младших ветвей, достиг наибольшего могущества и сделал свою столицу, Сарай на Волге, главным городом всего государства Джучидов. Все племена известны под общим названием Золотой Орды, по имени ханской ставки Сыр-Орда, т.е. „золотая ставка“. Следует прибавить, что только владетельный род и цвет армии были монгольского происхождения; громадное большинство племен, доставшихся в удел сыновьям Джучи, составляли покоренные тюрки.

31.05.2014 в 12:27gevara

В ФША, думали, что в РФ, все будет, как при Ельцине Иудовиче...ага раскатали губы, обратно закатайте)

29.05.2014 в 19:06..БэнДжойс..

Угу.Только почему то у некоторых от этого евросоюза изжога)Уже на самом высоком уровне в в ентом евросоюзе говорят об аборте или преждевременных родах...)

29.05.2014 в 18:48Добрый

А что итог прекрасный, от навязчивого ухажера избавились, и в евросоюз) а что поделом и наука жениху - насильно мил не будешь)

29.05.2014 в 19:42Асс

Войска ни куда не уходили.

29.05.2014 в 19:39..БэнДжойс..

А рейтинг Вовы в Германии-почти 70 процентов.

29.05.2014 в 19:13Асс

Добрый, ни каких санкций РФ не испугалось, это очередной фейк, даже Темиру нужен был весомый аргумент что бы напасть на Дешт-И-Кипчак, а вот западные энергетические компаний уже завыли, особенно после подписания газового контракта с Китаем, просто нам не видно подземной части айсберга, но я уверен, что РФ всяческий поддерживает Ю В.

29.05.2014 в 18:35..БэнДжойс..

В Украине бардак произошел не вдруг...Сначала тоже оружием была авторучка,только писала она за морем-окияном,красивые и вроде бы правдивые лозунги о самостийности,национальной гордости,окупации и ее последствиях...Вот и дописалась.

29.05.2014 в 20:24helmut-lipfert

Кстати, спешу порадовать героев поста выше! Есть информация, что Госдеп выделит средства на то, чтобы данные граждане стали жить "более лучше"!Будет выделена сумма, которая только на ближайшие годы крупнее в разы, чем та, которая была дана на "развитие демократии в Украине"за прошедшие 20 лет!Зачем воевать?Если в стране есть такая чудная "пятая колонна"?Что мы и тут прекрасно можем видеть?

29.05.2014 в 19:31helmut-lipfert

Вот как раз, жителям Юго - Востока и мешают так жить те, кого ты пытаешся отстаивать!

29.05.2014 в 19:27helmut-lipfert

Я, в силу своих родственных связей, часто общаюсь с той самой стороной, на Украине. По "скайпу" и в соц. сетях. Называть этих людей - "бандиты - ополченцы"... мягко говоря опрометчиво. Добрый, анализируя то, что я о них знаю, тот факт, что это за люди, считаю нужным с тобой не согласиться! Возможно, ты просто черпаешь свои "знания" из "ангажированного интернета"?Добрый, если все они - "экстремисты", то я - тоже!(((

29.05.2014 в 19:05helmut-lipfert

А ты не внимательный! Они не в Россию просились сначала!А просто, хотели федерализации. Ну а когда их просто стали тупо убивать за это...Тут уж ничего не поделаешь!(((Аваков сказал тогда, что либо всё это население выдавить в Россию, либо уничтожить всех!Других путей правительство в Киеве не видит!Как можно так относиться к нескольким миллионам жителей своей страны?И "не кажи - гоп!", как говорят на Украине!Это я про "...карта бита..." И таки да... "Если жизнь хорошая никто не сбежит..."

29.05.2014 в 19:48..БэнДжойс..

))А с Европой они будут жить в шикарных виллах,ездить на "мерседесах",ходить поголовно в белых штанах и размовляться по хвранцузски?)А то что сейчас стоят на обочинах дорог в Польше-это генеральная репетиция дальнейшей европейской жизни.)

29.05.2014 в 19:11helmut-lipfert

А по факту... Пендосы своего добились!Гражданская война идёт. Европа в ж... окажется очень скоро. То, что сейчас происходит между украинцами и русскими... Об этом даже Гитлер мог только мечтать во время войны...

29.05.2014 в 19:40Асс

Добрый, большие запасы сланцевого газа на Юго-Востоке, конкретно возле Славянска, что ты думаешь зря сынка Байдена назначили в газодобывающую фирму,ларчик просто открывается для думающих.

29.05.2014 в 19:32..БэнДжойс..

Войска стоят...)Украина высказывает озабоченность...)

29.05.2014 в 19:27Добрый

да я не против. только судя по поступкам не далекие люди. Так что жить новороссия будет так же как и у нас. Не плохо но и не хорошо, бухать пиво, ходить в куртках из кожзаменителя и годами не красить забор. Радоваться полету спутника, смотреть дом-2, на ошибки врачей говорить бог-дал бог взял, копаться в огороде в косынке из полиэтиленового пакета, старательно объезжать ямки, драться на свадьбах, ковыряться в зубах, плести аксельбант на дембель и т.п.

29.05.2014 в 19:31Асс

Добрый, ты прав на все сто,действительно ни кто ни чего не забирал с собой, но мне,как рождённому и выросшему  в СССР , дававшему присягу СССР, служившему в рядах СА, очень оскорбляет когда шавки пытаются унижать и оскорблять мою страну,а особенно бывшие республики.

29.05.2014 в 19:37..БэнДжойс..

Сначала разговор был о федерализации,без всякого оружия и военных действий,чем плохо?Америка сказала нет...Ну...На нет и суда нет.Или ты считаешь что в Украине правят Турчиновы-Яйценюки?И не ополченцы пошли на Киев,а совсем даже наоборот.

29.05.2014 в 21:30helmut-lipfert

Это я о тех, кто пытается заработать на трагических страницах в истории своего народа.

29.05.2014 в 19:37Асс

Добрый, после санкций так трухануло, что ВВП начало расти вопреки прогнозам, просто я понимаю что не всё в порядке в стране, но чёрт побери, это всё равно наша страна и другой у нас нет, да и другие к нам придут с печеньками, но с кастетом в лучшем случае.

29.05.2014 в 20:29Western

Молодец! Вот тебе хычин, пионерский значок. Садись - пять!

29.05.2014 в 19:37helmut-lipfert

Так они - дома!Ты о чём, родной?Это "Киев" к ним припёрся... И качает права на их Родину!Бомбят Донецк, убивают в Славянске и Краматорске!

29.05.2014 в 22:07helmut-lipfert

Это тебе "сказали"... Вот ты и дудишь с того, что в инете прочитал!)))Твои слова в "яндекс" забить если, то сразу на пропендоские сайты выкидывает!)))Ты ради смеха слова местами меняй, что ли?)))

29.05.2014 в 21:18helmut-lipfert

У нас сейчас на Родине, в России, капитализм!Торговать можно всем: шнурками, "ксивами" и даже, контрацептивами!(((Но, когда "контрацептивы" пытаются торговать Родиной... Меня это, мягко говоря, раздражает!

29.05.2014 в 22:3512*12

а что ты хотел услышать?Какой славный пацан?Кто ты такой про наших ребят пакости писать?Большого ума не надо понять,что за душой у тебя,типа за мир и дружбу,при первом же шухере расколешся корешок!Понятны твой потуги,ты прав,они не беспочвенный,можешь паковать вещи.

29.05.2014 в 23:24
29.05.2014 в 22:29don pedro

PS Давайте тролли (или уже "информационные войска России"?) - начинайте минусовать :-) Привет передайте Заурбеку Шахмурзаеву и всем прочим вашим "начальникам". 

30.05.2014 в 13:42..БэнДжойс..

Хотя...Пингвины наверное будут против...Раздор внесут в размеренную жизнь птичек.Будут там мир спасать и устанавливать демократические ценности...)

30.05.2014 в 12:26..БэнДжойс..

Обамистый решит черкесский вопрос,как в Украине,Сирии,Ливии,Ираке,Югославии...)Пэрсональное письмо напиши...)Забижают типа...)

29.05.2014 в 18:25Добрый

когда наконец перестанут использовать центры Э, М,Д, х, против тех кто выражает свое мнение. Зачем вызывать в органы тех кто с оружием не бегает, к свержению гос. строя не призывает и прочее. Из-за вседозволенности  у правоохранителей возникло состояние когда они не могут понять в чем их работа и им кажется что необходимо душить любую точку зрения отличной от официальной. И хотя идею с обращением к Украине я считаю неудачной, поскольку признание украиной ничего не решит в вопросе геноцида адыгов а как бы в существующей виртуальной реальности является  вроде бы обращением к врагу, но это право каждого обращаться, быть несогласным, требовать. Это есть разрешенная законом деятельность. И честно сказать вмешательство человека с ружьем в дела тех кто вооружен авторучкой глупое и постыдное дело.

30.05.2014 в 12:37Наина

Слышишь, электронный воин мыши и клавиатуры, ты что здесь одной фразой всех омскорбить решил? Что самый

30.05.2014 в 12:35Наина

Чтобы электронное голосование или электронные подписи были признаны официально, нужен соответствующий Закон, которого у нас нет. А электронная подпись как в сбербанке или казначействе или у других чиновников осуществляется через сертифицированную флэшку с внесёнными данными владельца и организации. В общем для начала флэшки нужно изготовить на всех желающих подписать обращение.

30.05.2014 в 12:16Наина

Запасов сланцевого газа не бывает. Запасов сланца - это другое дело. Газ из сланца добывают. Унас на Белой Речке за 4 посёлком целые горы из сланца.

30.05.2014 в 13:17Гордая

Конфликтный, что к Хельмуту пристебался? Он уважаемый человек, а ты кто такой? Ущербный троль. Сталин страну получил с сохой и лошадкой, а оставил с ядерными и космическими ракетами, по пути выиграв жесточайшую войну. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

30.05.2014 в 14:38radiowerewolf

да был даже сюжет на каком-то канале... два пятна газовых на украине: одно в прикарпатье, второе - ровно там где сидят новороссы.

честно говоря думаю, что это 10-20-й повод для войны.

30.05.2014 в 12:43Наина

... ты что здесь одной фразой всех оскорбить решил? Что самый умный или самый смелый? Может встретишься с тётей поговорить?

А на счёт "гестапо" скажу тебе сынок, что как только у тебя кровь из попки закапает, сам первым прибежишь заявление писать, защиту искать,  побои снимать у судмедэкспертов... Герой подъодеяльный.

30.05.2014 в 13:14..БэнДжойс..

Американцев?)Дело говоришь!!)Туды их супостатов,в Антарктиду к пингвинам,подальше от цивилизации!)

30.05.2014 в 17:42Добрый

http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/243428/. А вот кто воюет на Юго-Востоке Украины. Что подтверждает в принципе известный факт- официальным языком власти всегда являлась ложь.

30.05.2014 в 14:30Асс

На Украинских сайтах пишут что возле Славянска, а так может быть,пруфы в данный момент искать не буду,но обязательно пробью.

30.05.2014 в 15:36Эльдар

Из Кючук-Кайнарджийского мирного договора видно, что земли наши и Крым были под Блистательной Портой и Крымскими ханами чингисского поколения. Вообще по Закону ханами себя могут называть только те, в ком течёт чингисская кровь. А вокруг посмотришь, так каждый второй ханом себя спит и видит ))).

30.05.2014 в 15:23Эльдар

Арт. 16. Российская империя возвращает Блистательной Порте всю Бессарабию с городами Аккерманом, Килией, Измаилом и прочими, с слободами, деревнями и всем тем, что оная провинция в себе содержит; равномерно возвращает ей и крепость Бендеры. Возвращает также Российская империя Блистательной Порте оба княжества Воложское и Молдавское со всеми крепостями, городами, слободами, деревнями и всем тем, что в оных находится; а Блистательная Порта приемлет оные на следующих кондициях, с торжественным обещанием свято наблюдать оные: .....

Арт. 17. Российская империя возвращает Блистательной Порте все Архипелагские острова, под ее зависимостью находящиеся, а Блистательная Порта со своей стороны обещает: .....

Арт. 18. Замок Кинбурн, лежащий на устье реки Днепра, с довольным округом по левому берегу Днепра и с углом, который составляет степи, лежащие между рек Буга и Днепра, остается в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи.

Арт. 19. Крепости Еникале и Керчь, лежащие в полуострове Крымском, с их пристанями и со всем в них находящимся, тож и с уездами, начиная от Черного моря и следуя древней Керчинской границе до урочища Бугак, и от Бугака по прямой линии кверху даже до Азовского моря, остаются в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи.

Арт. 20. Город Азов с уездом его и с рубежами, показанными в инструментах, учиненных в 1700 г., то есть в 1113-м, между губернатором Толстым и агугским губернатором Гассаном-Пашой, вечно Российской империи принадлежать имеет.

Арт. 21. Обе Кабарды, то есть Большая и Малая, по соседству с татарами большую связь имеют с ханами крымскими, для чего принадлежность их императорскому российскому двору должна предоставлена быть на волю хана крымского, с советом его и с старшинами татарскими.

30.05.2014 в 18:07Добрый

чем минусы то ставите? правда глаза колит? ополченцы, донбасс, бесплатно, за идею

30.05.2014 в 21:14Асс

Добрый, я всем ставлю плюсы, а тебе тем паче, ты один из уравновешенных коментаторов КУ, я на этой ветке ещё вчера успел полаяться, хоть и не следовало нашим туда ехать, ну не хочется мне что бы столько ребят там погибли,да и не верится.

30.05.2014 в 14:29Basket
Почитайте лучше на досуге. 29.05.2014 - 20:18 Юрий Коков: «Нельзя делить людей на своих и чужих – все они наши»

Сегодня в Нальчике врио главы КБР Юрий Коков провел  совещание с представителями политических партий и общественных объединений республики,- сообщил в четверг корреспондент РИА «Кабардино-Балкария». 

 

29.05.2014 - 21:32

Юрий Коков: «Давайте отбросим амбиции и обиды, сосредоточимся на заботах о сегодняшнем и завтрашнем дне, о будущем наших народов»

Как сообщало РИА «Кабардино-Балкария» в четверг врио главы КБР Юрий Коков встретился в Доме правительства КБР с руководителями политических партий и общественных объединений республики.  Приводим для читателей РИА КБР полный текст выступления Ю.Кокова, распространенный пресс-службой главы и правительства КБР. 

31.05.2014 в 02:10Добрый

Бэн я ведь тоже патриот, но родины а не государства. А у тебя это одно и то же. Поэтому я не патриот государства засылающего наемников и убийц в соседнюю страну для дестабилизации обстановки. А ты видно что, да. Покапайся в себе, может ты просто националист?

31.05.2014 в 06:08..БэнДжойс..

Не думаю что стабильная обстановка была в Одессе,Мариуполе,когда тупо убивали безоруженных людей...Если тебе все равно,кто будет находиться у нас под боком,вблизи наших границ,то меня это очень волнует,ну не хочу я видеть в Украине еще один штат Америки...Не знаю,где ты в этом национализм увидел...)

31.05.2014 в 06:28..БэнДжойс..

Ну разве что национализм против Америки...))Ну не люблю я их...)Вся гадость и все войны идут от них,надеюсь в этом ты со мной согласен.

01.06.2014 в 15:01ант

Как черкесская тема,так тут татары всегда со своим чемоданом куйчак-муйчакских договоров и соглашений.Черкесы бунчако-мунчакские и крымчак-канайские  протоколы не подписывали,а кто с ними к ним приходил посылали домой напрямую.Так что не партесь,тауварищи со своими ссылками ...

01.06.2014 в 22:14Горянка)

так все таки геноцид был или нет, что-то я не пойму? википедия отвечает-1994 год Первый российский президент Борис Ельцин  заявил, что «сопротивление царским войскам было оправданным»[22], но он не признал «вину царского правительства за геноцид»

01.06.2014 в 23:09Горянка)

я борщи люблю)

31.05.2014 в 07:47..БэнДжойс..

Да конечно бред сабачачий...Добровольно проплаченные друзья Америки стараются.Безусловно,есть там ребята не только из Чечни,но если судить по количеству убитых только чеченцев,то там воюют исключительно граждане РФ,а ополченцы донбасса только дают интервью журналистам,только кого хоронят на Донбассе,вот вопрос...Интересно,когда будет жертв гражданского населения больше двух тысяч,на которых Америка обещала правительству Украины "закрыть глаза",закончится эта вакханалия,или закрытие глаз продолжится до пяти тыс...Семи,десяти...?А что...Зона жизненно важных интересов Америки...Только где Америка,а где Украина...А у России,априори,не может быть стратегических интересов,попривык Запад к вечному киванию"одобрямс"со стороны России...Харэ балдеть,надо отвыкать.

29.05.2014 в 22:23don pedro

Вывесите уже наконец это Обращение к Украине на всех языках основных стран проживания черкесов, на черкесском, на украинском и на английском, чтобы все черкесы могли его подписать!

Уверен, соберем 100тыс подписей за месяц.

Тогда и смысла таскать подписантов в "гестапо", как давно некоторые в народе называют "Центр Э", - не будет.

А к Москве обращались уже 25 лет - хватит. Пока нынешняя фашистская власть в России не сменится на нормальную, она никогда черкесский вопрос не решит. Но рано или поздно, придет тот день, когда с Россией можно будет разгаривать как с нормальной современной европейской страной.

К этому дню черкесы должны быть готовы. 

30.05.2014 в 18:47..БэнДжойс..

Добрый,а ты веришь"источникам"?)Я не отрицаю,что там есть чеченцы,да и сам Рамзанка об этом говорил,но стооолько погибших....)Такое впечатление что они пошли в"психическую"атаку в полный рост,к тому же без оружия...)Кстати,на Западе эксперты признают,что Российские СМИ более прозрачно освещают события на Украине,и я Больше поверю газете"Правда Лимпопо",чем скинутой тобой ссылке,где поведающие "правду" "источники",это такие неуловимые Джо,которых никто никогда не видел,но вони от них,как от озера Тамбукан в жаркую погоду.

29.05.2014 в 18:4712*12

сами то путинцы бегают по Украйне сбивая самолеты с вертолетами типа не террористы,защищают русских не зная от кого,со всем миром расплевались.побежали к китайцам мылостынью просить,раньше за людей не считали,теперь к каждому их шороху прислушиваются подобрастно улыбаясь!Все силовики на подножном корму,как говорят на Востоке-были абрикосы был салям алейкум.кончились абрикосы кончился салам алейкум!Тыщу лет пройдет ничего не изменится в Россий-плохие дороги,пьянство,воровство!

30.05.2014 в 14:47Эльдар

ПУНКТЫ ВЕЧНОГО ПРИМИРЕНИЯ И ПОКОЯ МЕЖДУ ИМПЕРИЯМИ ВСЕРОССИЙСКОЙ И ПОРТОЙ ОТТОМАНСКОЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ В ЛАГЕРЕ ПРИ ДЕРЕВНЕ КЮЧУК КАЙНАРЖЕ В ЧЕТЫРЕХ ЧАСАХ ОТ ГОРОДА СИЛИСТРИИ

Во имя Господа Всемогущего!

 

Обеих воюющих сторон империи Всероссийской и Порты Оттоманской государи и самодержцы, имея взаимное желание и склонность к прекращению настоящей между обоюдными государствами их продолжающейся войны и к восстановлению мира, чрез уполномочиваемых с обеих сторон поверенных особ действительно определили и уполномочили к соглашению, постановлению, заключению и подписанию мирного трактата между обоюдными высокими империями е. в. императрица всероссийская - графа Петра Румянцова, генерал-фельдмаршала, предводящего армией, малороссийского генерал-губернатора, Коллегии малороссийской президента и орденов Св. апостола Андрея, Св. Георгия, Св. Александра Невского и Св.Анны кавалера; а его султаново в-во верховного Блистательной Порты везира, Муссун-Заде Мегмет-Пашу.

Посему оба главнокомандующие армиями, генерал-фельдмаршал граф Петр Румянцов и верховный везир Муссун-Заде Мегмет-Паша, следуя предположениям их высоких дворов, употребили о том свои попечения, и от верховного визиря со стороны Блистательной Порты присланные 5 июля 1774 г. в стан генерал-фельдмаршала уполномоченные Нишанджи-Ресьми-Ахмет эфендий и Ибрагим-Мюниб-реис-эфендий с избранным и уполномоченным от упомянутого генерал-фельдмаршала князем Николаем Репниным, генерал-поручиком, орденов Св. Георгия большого креста, Александра Невского, польского Белог о Орла и гольштинского Св.Анны кавалером, в присутствии его самого, генерал-фельдмаршала графа Румянцова, согласили, постановили, заключили, предписали и печатями утвердили для вечного мира между империей Всероссийской и Портой Оттоманской нижеследующие артикулы:

29.05.2014 в 19:24..БэнДжойс..

Ясен пень...Испугали кролика морковкой.Какие санкции они могут предпринять?Очередного топ-чиновника в Макдоналдс не пустить?Европе эти санкции не нужны,а со сменой европарламента,так вообще трудновато будет с санкциями...)Обломились им залежи сланцевого газа на Юго-Востоке,а такая была надежда...Думали завалят газом Европу,а России от ворот поворот...Не вышло.Промахнулись с ментальностью населения,которое исторически была ближе к России,чем к Европе.В принципе,всегда говорил,нечего нам на Европу ровняться,по своему складу характера мы ближе к азиатам,взор на Восток,а Европа за нами потянется,вопрос другой,а нужна она нам будет?)

01.06.2014 в 23:10Горянка)

и пельмени тоже)

30.05.2014 в 13:11Гордая

Черкесский вопрос не решается, потому что геноцида в современном понимании не было. Государства Черкесского не было. Письменности не было (кроме турецкой). Во главе адыгов стояли турецкие знатные фамилии. Адыги сами по себе были раздроблены и воевали друг с другом, скот воровали ... Версий очень много.

Были кочевники, которые между двумя морями кочевали... С юга погонят, идут на восток; С востока прижмут, идут на север; С севера ударят, поворачивают на запад ... А теперь оказывается это они везде проживали, и оказывается это всё их земли с которых их согнали ... Но почему-то все места, города, реки, горы и перевалы не имеют в своих названиях ничего общего с адыгскими корнями (кроме черноморского побережья). Ни реки Кубань, Карасун, ни Майкоп ... Россия в сказки не верит, может Украина поверит ))). 

29.05.2014 в 23:3412*12

надо их самих выселить подальше от цивилизаций!

30.05.2014 в 14:45Эльдар
Кючук-Кайнарджийский мирный договор Кючук-Кайнарджийский мирный договормежду Россией и Турцией

10 июля 1774 г.

Кючук-Кайнарджийский мирный договор завершил русско-турецкую войну 1768-1774 гг.

 

Поспешествующей милостью мы, Екатерина Вторая, Императрица и самодержица всероссийская: московская, киевская, владимирская, новгородская, царица казанская, царица астраханская, царица сибирская, государыня псковская и великая княгиня смоленская, княгиня эстляндская, лифляндская, карельская, тверская, югорская, пермская, вятская, болгарская и иных государыня и великая княгиня Новагорода Низовские земли, черниговская, рязанская, ростовская, ярославская, белоозерская, удорская, обдорская, кондийская и всея северные страны повелительница, и государыня Иверской земли, карталинских и грузинских царей, и Кабардинской земли, черкасских и горских князей и иные наследная государыня и обладательница, объявляем сим кому о том ведать надлежит, что нынешнего тысяча семьсот семьдесят четвертого года июля в десятый день между нашим императорским величеством и его салтановым величеством, преизрядных салтанов великим и почтеннейшим королем лепотнейшим, мекканским и мединским и защитителем святого Иерусалима, королем и императором пространнейших провинций поселенных в странах европских и ассййских и на Белом и на Черном море светлейшим и державнейшим и величайшим императором, салтаном, сыном салтанов, и королем и сыном королей, салтаном Абдул Гамидом-ханом, сыном салтана Ахмед-хана, по данной с обоих сторон полной васти и мочи, а именно: с нашей стороны сиятельному и благорожденному графу Петру Румянцеву, нашему генерал-фельдмаршалу, малороссийскому генералу-губернатору, Коллегии малороссийской президенту и орденов Св. апостола Андрея, Св. Георгия, Св. Александра Невского и Св. Анны кавалеру; а с его салтанова величества стороны его великому везиру и первенствующему управителю Мусун Заде Мегомет Паше, чрез взаимно назначенных от них обоих полномочных комиссаров учинен и заключен трактат вечного мира, в двадцати восьми пунктах состоящий, который в пятый на десять день того же месяца формально и принят за благо, признан и утвержден от сих обоих полной властью и мочью снабденных верховных начальников и который от слова до слова гласит как следует:

29.05.2014 в 21:4812*12

ты поубавь свой пыл хельмут,кто тебе сказал,что они торгуют родиной?Все кто защищает свой народ для вас фашисты.нацики,агенты пиндосов,сами зверье натуральное,всегда нападали на малочисленные народы,вспомни хоть раз когда россия сама первая напала на Германию,Францию или Англию?Если бы вы жили за уралом до сих бегали в набедренниках,сколько Европа тянет за уши сделать вас цивильными все без успеха,Сталин и Берия сдуру привезли вам атомную бомбу и размахиваете!А так за душой нет ничего,кроме зависти и злобы,остались в прошлом веке,даже в позапрошлом!Был такой базар-Россия будет произрстать Сибирью,с визитом Вовы в Пекин пойдет обратный процесс,в Китае давно уже карта расчерчена до Урала,ты о наших бедах и ребят,что за свой народ переживают иди мимо,ты о своем будущем позаботься.Оно у тебя явно не радужное.