14:25 / 26.05.2014Причиной отказа в разрешении на прокат фильма о депортации чеченцев чиновники назвали отсутствие достоверных данных о событиях в Хайбахе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Министерство культуры РФ инициировало по фильму "Приказано забыть", повествующему о депортации чеченцев и ингушей в 1944 году, дополнительную экспертизу, по итогам которой будет принято решение о возможности выдачи авторам картины прокатного удостоверения. Чиновники считают, что демонстрация фильма, кульминационным моментом которого является якобы имевший место факт сожжения мирных жителей аула Хайбах, будет способствовать разжиганию национальной розни. По мнению адвоката Зелимхана Арапиева, запретить показ фильма нельзя без соответствующей экспертизы, и даже после нее решение разрешительного органа может быть обжаловано в суде.

"Кавказский узел" писал, что в Чечне на независимой киностудии "Грозный-фильм имени шейха Мансура" проходили съемки игрового фильма с рабочим названием "Пепел", который рассказывает о событиях, предшествовавших депортации вайнахов в 1944 году. Позже название фильма было изменено на "Приказано забыть". Премьера картины должна была состояться 10 мая в Грозном, но показ был отложен. Как заявил продюсер картины Руслан Коканаев, министерство культуры РФ не разрешило фильм показывать на территории страны. Официальная причина: "Картина способствует разжиганию межнациональной розни", - написал Коканаев 20 мая на своей страничке в Facebook.

Операция под названием "Чечевица", во время которой с территории Чечено-Ингушской АССР чеченцы и ингуши были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Причинами репрессий были объявлены массовое дезертирство, уклонение от призыва в военное время и подготовка вооруженного восстания в советском тылу. По данным международного общества "Мемориал", из Чечни и Ингушетии во время депортации было вывезено 485 000 человек.

В Минкультуры России считают, что демонстрация фильма будет способствовать разжиганию национальной розни

Запрет на показ фильма "Приказано забыть" распространяется на всю территорию Российской Федерации, сообщил продюсер и автор картины "Приказано забыть" Руслан Коканаев.

"Прокат в кинотеатрах и на телевидении в России будет запрещен", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Коканаев.

В уведомлении департамента кинематографии министерства культуры России о запрете проката фильма "Приказано забыть", которое получил автор фильма, говорится о недостоверности сюжета о сожжении в феврале 1944 года нескольких сотен жителей чеченского селения Хайбах сотрудниками советского НКВД.

"Кульминационным моментом картины является якобы имевший место факт сожжения мирных жителей чеченского селения Хайбах сотрудниками НКВД в 1944 году. В подтверждение достоверности данной сцены положен некий "рапорт полковника Гвишиани" наркому внутренних дел СССР Л.Берии", - говорится в тексте уведомления, отправленном на имя Коканаева 14 мая 2014 года.

Эта история не нашла отражения в архивных материалах, запрошенных ведомством для подтверждения данного факта. "По запросу Минкультуры России Росархив организовал выявление архивных документов, позволяющих установить, имело ли место в действительности массовое сожжение жителей горного аула Хайбах сотрудниками НКВД СССР, а также наличие "рапорта полковника Гвишиани", подтверждающего данный факт", - сообщает департамент кинематографии Минкульта России.

На основании проверки, проведенной в Госархиве РФ, Российском госархиве социально-политической истории, Российском государственном военном архиве, в том числе в фондах "Главного управления борьбы с бандитизмом МВД СССР", "Штаба войск НКВД СССР по переселению спецконтингента в Чечено-Ингушской АССР", "Государственного комитета обороны (ГКО) СССР", личных фондах И.В.Сталина, В.М.Молотова, А.А.Андреева, А.А.Жданова, Г.М.Маленкова и других, министерство культуры сделало заключение о том, что "утверждение о данном "событии" является исторической фальшивкой".

"Считаем, что демонстрация фильма будет способствовать разжиганию национальной розни", - говорится в уведомлении, подписанном директором департамента кинематографии Минкультуры России В.Н. Тельновым.

Комментариями представителей министерства "Кавказский узел" не располагает, однако со слов советника министра культуры Ларисы Хон, которые приводит в статье "В кино усмотрели недоказанный эпизод" от 22 мая "Коммерсант", решение о запрете фильма ведомство не принимало: речь идет лишь о дополнительной экспертизе картины. На вопрос, будет ли выдано авторам прокатное разрешение, Хон ответить не смогла, уточнив, что об этом можно будет говорить лишь после получения выводов экспертов.

Эксперты не имеют единого мнения о реальности информации о событиях в Хайбахе

Операция в высокогорном ауле Хайбах Галанчжойского (сейчас на территории Ачхой-Мартановского) района получила широкую огласку в конце 1980-х годов. Для расследования операции в этом районе были созданы две комиссии – в 1956 и 1990 годах, однако уголовное дело так и не было доведено до конца. В официальном отчете руководившего операцией в этом районе комиссара госбезопасности третьего ранга М.Гвишиани говорилось лишь о нескольких десятках убитых или умерших в пути.

История аула Хайбах описывается и в книге "Вайнахи и имперская власть: проблема Чечни и Ингушетии во внутренней политике России и СССР (начало XIX - середина XX в.) (авторы: В. А. Козлов (рук.), Ф. Бенвенути, М. Е. Козлова, П. М. Полян, В. И. Шеремет, 2011, издательство – "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН)). При этом авторы книги называют историю с Хайбахом недоказанной.

Чеченский историк, руководитель фонда "Историко-культурное наследие Кавказа", который на своей судьбе испытал тяготы депортации, Саид Саратов считает, что события в ауле Хайбах были в реальности. По его словам, непосредственным участником событий в Хайбахе был первый заместитель наркома юстиции Чечено-Ингушетии Дзияудин Мальсагов, работавший в то время в НКВД, и рассказывавший Саратову о тех событиях.

"Мы неоднократно с ним встречались по этой теме в период моей работы в партийных органах. Он подробнейше рассказывал о фактах, очевидцем которых был сам. Эту информацию он предоставил на тот момент председателю ЦК КПСС Никите Хрущеву, по решению которого было возбуждено расследование этого преступления, создана комиссия, которая на протяжении шести месяцев установила все обстоятельства произошедшего, было опрошено более 100 свидетелей, найдены останки людей", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Саид Саратов.

Он не уточнил, жив ли Дзияудин Мальсагов, и в качестве кого он был участником событий в Хайбахе. Однако, по словам Саратова, в республике еще есть живые свидетели трагедии. "До сегодняшнего дня есть живые свидетели этой трагедии. По результатам исследования этого преступления была выпущена книга в соавторстве Саламата Гаева, Мусы Хадисова и Тамары Чагаевой "Хайбах: следствие продолжается". В этом чудовищном преступлении было убито около 700 человек, жителей селения Хайбах", - рассказал историк.

Депортация явилась "глобальным преступлением против народа" вне зависимости от подлинности исторического сюжета с сожженным селом Хайбах, считает заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН Энвер Кисриев.

"Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту историю. Думаю, что неприятные, чудовищные эпизоды были. Любая военная акция по отношению к мирному населению всегда сопровождается такими вещами. В наше время акцентировать внимание на этих вещах не стоит, но факт того, что это происходило, что это переселение - самое глобальное преступление против народа – об этом нужно четко и ясно говорить, вот это правда", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Энвер Кисриев.

Арапиев: запретить показ фильма может лишь генпрокуратура, через суд признав его экстремистским материалом

Запрет министерства культуры к показу того или иного фильма на территории РФ означает отказ в выдаче прокатного удостоверения, пояснил член московской коллегии адвокатов "Ваш советник" Зелимхан Арапиев.

"Прокатное удостоверение - документ, который выдается владельцу прав на фильм (кино- и видеофильм российского, зарубежного и совместного производства), позволяющий использование фильма на территории РФ в целях его тиражирования и распространения, сдачи в прокат и аренду, публичной коммерческой и некоммерческой демонстрации, а также трансляции по кабельному телевидению", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Зелимхан Арапиев.

По его словам, прокатное удостоверение подтверждает регистрацию фильма в соответствующем реестре Минкульта. "Согласно действующему регламенту от 2012 года, в прокатное удостоверение вносятся рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории фильма. Министерство культуры Российской Федерации может отказать заявителю в выдаче прокатного удостоверения в случае нарушения правил его, а также в случае наличия в фильме сцен, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающих терроризм, экстремистскую деятельность, а также содержащих сцены, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, содержащие в себе пропаганду наркомании. Тем не менее, регламентом не исключается, что прокатчик может еще раз подать заявку на получение удостоверения", - сообщил адвокат.

Арапиев отметил, что отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения не является препятствием для повторной подачи документов на получение удостоверения.

"Также немаловажным фактом является то обстоятельство, что для того, чтобы отказать в выдаче прокатного удостоверения по тем основаниям, что он якобы способствует разжиганию межнациональной розни, необходимо провести экспертизу этого фильма, которая подтвердит либо опровергнет данный довод", - сказал адвокат.

"И ни в коем случае не стоит забывать, что даже в случае подтверждения экспертизой наличия в фильме элементов, которые будут способствовать "разжиганию межнациональной розни", и на этом основании будет в выдаче прокатного удостоверения отказано – заинтересованное лицо вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой своих прав. В судебном заседании по ходатайству заинтересованных лиц возможно проведение независимой судебной экспертизы", - сообщил Арапиев.

Адвокат отметил, что "как таковой формы донесения до общественности информации о запрете к распространению на территории РФ кинопродукции не существует".

"Обычно ограничивают распространение того или иного фильма, той или иной книги. Например, закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предусматривает создание автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", - сказал Арапиев.

"Попадание интернет-страницы в данный "черный список" означает, что операторы связи обязаны будут заблокировать доступ к этой странице на всей территории России. При этом закон предусматривает блокировку, как по URL-адресу, так и по IP-адресу", - отметил адвокат.

Относительно запретов Арапиев пояснил, что такими полномочиями наделена генеральная прокуратура, "которая через суд признает тот или иной материал экстремистским, будь то книга или фильм, после чего материал вносится в Федеральный список экстремистских материалов".

Автор:Магомед Туаев
26.05.2014 в 17:48Druzъ

а ???

27.05.2014 в 10:14Robin Hood

Нельзя не согласиться с адвокатом  Арапиевым[он,судя по фамилии-ингуш; странно, что чеченцы типа адвоката Мусаева в стороне...]...Надо подавать заявку снова...Сама мотивация отказа смешная...Снято очень много, и в Европе и в Азии, и в Америке,  фильмов  типа "Триста спартанцев", где греки опускают персов, или  "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино, где семиты в пух и прах режут нацистов...А сколько снято про WOW, Великую Отечественную..Мама не горюй..."Штирлиц"/"Исаев"-вообще несуществующий в реале персонаж...Мой друг работает в так называемой  "культуре"...Нет, нет и рассказывает мне о той  грязи, которую приходится созерцать, несмотря на то, что новое руководство пытается как-то что-то наладить... Сама же персона Мединского-это  вне  всяких  комментариев...Это  на грани патологии и сюрреализма...Будучи  в   США  Мединский произнес буквально следующее: "Русский народ победил потому, что у него  таки есть лишняя хромосома!!!" Американская  аудитория угорала от смеха, падали со смеху и россияне и я тоже, мы все те, кто знают, что лишняя хромосома только у даунов, у  идиотов от  рождения!!!Скандал замяли.Но  в Гугле полно нфы... Мединский вляпался  в очередной  скандал с француженкой   Катрин Денёв, что  то там не сумев ей вручить на церемонии...И совсем недавний скандал, когда проректора одного известнейшего университета в Италии "попёрли" с  должности за то, что она вопреки мнениям профессоров и студентов дала звание заслуженного профессора  этого университета  Мединскому.       Всё это есть в Интернете!!! Кэши  Google    сохранили ещё инфу о том, что Минкультуры РФ дало лицензию на прокат режиссёру, который  снимает     порнографию. Его  фамилия  кажется  Прянишников! В середине 2000-х на сайте МИнкультуры России даже был регистрационный номер этого порнофильма, название не привожу, так как модераторо его удалит!Гуглите...  [могу лишь намекнуть, его  фильма название ---"Зло**учка"] Казалось советнице Мединского надо б радоваться, что чеченцы [которые, не воры и казнокрады из подразделений  и ведомств министерства культуры ЧР, где никак не могут проверяющие толком зайти в любое и подсчитать количество  мёртвых душ, да и воруемых средств], любители сняли на свои деньги фильм, пусть и с альтернативной точкой зрения...Видимо на верхах в минкультуре хотят и дальше, что бы по всем показателям, характеризующим деятельность сферы культуры, ЧР была б и дальше на последнем месте в РФ!

27.05.2014 в 11:48Monro

Засекреченная трагедия 1944. Расследование геноцида в ХайбахеИз рапорта начальника конвойных войск НКВД генерала Бочкова: "Товарищу Берии Л.П. Докладываю, что... всего принято для конвоирования и отправлено 180 эшелонов — по 65 вагонов в каждом, с общим количеством переселяемых 493 269 человек... Отправка эшелонов в пункты назначения началась 23.2.44 г. и закончена 20 марта...Причинами смертности в пути являются: преклонный и ранний возраст переселяемых, вследствие чего отсутствовала необходимая сопротивляемость их организма изменившимся атмосферным и бытовым факторам".«Населенного пункта Хайбах в Чечено-Ингушской АССР нет» В 1944 году в конюшне высокогорного аула Хайбах были заживо сожжены 705 человек Старики, женщины и дети высокогорного аула Хайбах не могли спуститься с гор и тем самым срывали планы депортации. О том, что с ними случилось потом, рассказывает руководитель поискового центра «Подвиг» Международного союза ветеранов войн и вооруженных сил, возглавивший в 1990 году чрезвычайную комиссию по расследованию геноцида в Хайбахе, Степан КАШУРКО.— Почему именно вам было поручено возглавить чрезвычайную комиссию? — Накануне 20-летия Победы маршала Конева назначили председателем Центрального штаба Всесоюзного похода по дорогам войны. Я был капитан-лейтенантом ВМФ в запасе, журналистом. Считал себя учеником Сергея Сергеевича Смирнова, автора знаменитой «Брестской крепости». Коневу нужен был такой помощник, и он взял меня порученцем по особо важным делам розыска героев войны.— В СССР эта трагедия была засекречена. Как вы узнали о ней? — След ее обнаружился на Украине, у города Новгорода-Северского. В половодье берег Десны обнажил останки кавалеристов в кавказских бурках. Разведчики 2-го гвардейского Кавказского кавалерийского корпуса погибли 12 марта 1943 года, выполняя в тылу врага особое задание генерала Рокоссовского. У одного из них в непромокаемом пакете были смертный медальон, фотокарточка, вырезка из армейской газеты и письмо матери в Хайбах. Это был командир взвода Бексултан Газоев. Сообщаю о герое на родину. Ответ из Грозного: «Населенного пункта Хайбах в Чечено-Ингушской АССР нет». Но в письме матери Газоев указал адрес: Хайбах, Галанчожский район, Начхоевский сельсовет. Я вылетел в Грозный.«Дался вам этот Хайбах! — сказал мне Доку Завгаев, первый секретарь Грозненского обкома. — Ну, был до войны. А в войну не стало». Я настаивал: нужно найти родственников героя. Он долго уходил от разговора, но все же признал: «Люди сгорели при депортации». Как же так? Человек за родину жизнь положил, а его родных — сожгли? «Не кипятитесь! — осадил меня Завгаев. — Был указ Сталина. Об этой истории говорить и писать запрещено».— И что вы сделали?— Вернулся в Москву, чтобы найти архивные материалы. Документы специальной комиссии ЦК КПСС хранились у заведующего общим отделом ЦК. Пришлось обращаться к Горбачеву. Он дал разрешение. Я вновь приехал в Грозный — и в гостиницу потянулись люди. Умоляли не отступать: «На руках тебя понесем в Хайбах!» (Были взорваны все дороги в запретную зону.) Председатель чечено-ингушского Совмина Сергей Беков предложил создать чрезвычайную комиссию по расследованию геноцида в Хайбахе. Председателем избрали меня.— Что вы увидели в Хайбахе?— Родовую башню, обгоревшие столбы конюшни. И стариков-чеченцев — они добирались туда двое суток. Мы кинулись на пепелище. К ужасу, моя нога провалилась в грудную клетку сгоревшего человека. Кто-то закричал, что это его жена. Я с трудом высвободился из этого капкана. Очевидец сожжения Дзияудин Мальсагов (бывший замнаркома юстиции) рассказал плачущим старикам, что он пережил на этом месте 46 лет назад, когда его прикомандировали в помощь НКГБ. Людей прорвало. Говорили о сгоревших матерях, женах, отцах, дедах...— Начало трагедии 1944 года известно — людей грузили в вагоны и отправляли в Казахстан.— Да, но подробностей не знают. Части и подразделения НКГБ и НКВД расквартировали в республике под видом прибывших на отдых фронтовиков. Утром 23 февраля был передан радиосигнал «Пантера»: приступить к депортации всего населения. В шесть утра 150 тысяч оперработников НКГБ-НКВД и «СМЕРШ», солдат и офицеров войск НКВД ворвались в дома спящих людей (на каждого — по три мирных жителя). Везли на грузовиках до железной дороги, оттуда эшелоны из товарных и скотных вагонов помчались в степи Киргизии и Казахстана, оставляя на перронах тысячи незахороненных умерших. В 11 утра Берия телеграфировал Сталину: «Выселение проходит нормально. Заслуживающих внимания происшествий нет». Вечером Берия устроил в Грозном пир.— Почему этих 705 человек не депортировали вместе со всеми? — Накануне был снегопад. С гор нельзя было спустить женщин с детьми, больных и стариков. Всех немощных согнали в Хайбах, в ту самую конюшню колхоза имени Берии. Конвоиры объявили: не хотите замерзнуть — утепляйте сарай. И люди соломой и сеном обкладывали стены, устилали пол. Начальник Галанчожского оперативного сектора доложил об успехах командующему операцией комиссару госбезопасности 3-го ранга генералу-майору Гвишиани. Спросил, что делать с детьми: просят есть. «Накормим всех!» — ответил генерал. В 11 утра на радиосвязь вышел Берия — и все решилось. Поджигатели побежали вокруг конюшни, Гвишиани скомандовал: «Огонь!» Ударили пулеметы... Вскоре пошел дождь, гася пламя, — но люди были мертвы...— Все это вы узнали в Хайбахе?— Да. Кроме Мальсагова, были еще очевидцы — наблюдали издалека и не смели вернуться. Помнили об этом всю жизнь и не верили, что преступников накажут. Мы составили акт обследования. Признали: уничтожение людей в Хайбахе — геноцид, виновников должно предать суду. Чеченцы просили привезти к ним Гвишиани, пусть посмотрит людям в глаза. Я пообещал выполнить просьбу.Портрет генерала НКВД Гвишиани, который был сожжен на пепелище Хайбаха — Невероятно. Вы собирались пригласить Гвишиани в Хайбах? — Мы решили выкрасть его. С помощью Звиада Гамсахурдиа прибыли в роскошный дом. Но судьба уберегла палача от ответа — мы опоздали: разбитый параличом, он скончался. В Хайбах мы вернулись через три дня. Горцы сказали только: «Шакалу шакалья смерть!» Под дробь барабана мы сожгли на том месте, откуда он командовал: «Огонь!», его полутораметровый портрет.— Что было дальше?— Через неделю прокурор Урус-Мартановского района Руслан Цакаев возбудил уголовное дело ? 90610010. Cледствие тянулось три года. В конце концов расследование было поручено военной прокуратуре Грозненского гарнизона, затем передано в Ростов-на-Дону... Но довести его до конца так и не удалось, судебно-правовая оценка этого тягчайшего преступления так и не была дана, преступники остались неназванными и безнаказанными.                                                                            

Ольга ТИМОФЕЕВА

26.05.2014 в 17:46Druzъ

Дзияудина Мальсагова нет в живых. Но. Есть его  свдетельские показания, которые приводятся в книге "Хайбах. Следствие продолжается":

«В Хайбахе в конюшне колхоза им. Л. П. Берия собрали людей со всех окрестных хуторов и сел. Офицер НКВД приказал тем, кто не может идти, зайти в помещение, там подготовлено место, завезено сено для утепления. Здесь собрались старики, женщины, дети, больные, а также здоровые люди, присматривающие за больными и престарелыми родственниками.

Сюда же зашли и здоровые люди, которые предполагали, что их вместе с нетранспортабельными могут увезти на машинах, подводах. Некоторые поговаривали, что их вывезут на самолетах. По моему подсчету в конюшню зашло 650–700 человек. Это происходило на моих глазах.

Всех остальных жителей района через с. Ялхорой под конвоем отправили в с. Галашки и оттуда до ж. д. станции. Примерно в промежутке с 10 до 11 часов, когда увели здоровую часть населения, ворота конюшни закрыли. Слышу команду: — Огонь!.. Вспыхнул огонь, охватив всю конюшню. Оказывается, заранее было подготовлено сено и облито керосином.

Когда пламя поднялось над конюшней, люди, находившиеся внутри конюшни, с неестественными криками о помощи выбили ворона и рванулись га выходу. Генерал-полковник Гвешиани, стоявший недалеко от этих ворот, приказал: — Огонь!.. Тут же из автоматов и ручных пулеметов начали расстреливать выбегающих людей. Выход у конюшни был завален трупами.

Один молодой человек выбежал оттуда, но в метрах в двадцати от ворот его настигли пули автоматчика. Выбрались еще двое, но их у ворот также расстреляли.

Я подбежал к Гвешиани и попросил у него, чтобы прекратили расстреливать людей, ведь это же произвол.

Гвешиани ответил, что на это есть приказ Берия и Серова и попросил не вмешиваться в это дело. Иначе, как и они, погибнете здесь. Капитан Громов также начал возмущаться по поводу уничтожения людей. Мы с Громовым больше ничего не могли сделать.

Гвешиани позвал меня и Громова, дал в сопровождение несколько солдат и отправил нас в с. Малхесты. Малхесты состоит из мелких горных хуторов. С боевыми башнями, построенными несколько веков назад.

И здесь была страшная картина: с промежутками в несколько десятков метров по дорогам и тропам валялись трупы расстрелянных горцев. В самом Малхесты трудно было найти дом, где не находился бы труп расстрелянного чеченца.

Через несколько дней, когда мы с Громовым возвращались обратно, в пещере увидели много бездыханных расстрелянных тел. Мне особенно запомнилась мертвая женщина, прижавшая к себе трупы двух детей — грудного ребенка и другого 2–3 лет»

Выходит, минкультуры, которая назвала "исторической фальшивкой"  убийства сотни людей  в Хайбахе заодно и  зачеркнула жирной линией  исследовательские работы историков академии наук? 

Почему же не проводятся экспертные исследования, когда  тот же минкультуры вадает лицензию на прокат трешовых и ЯВНО нагнетающих межнациональные  отношения  фильмов российских недорежиссеров про " Войны в Чечне", где чуть - ли не все чеченское население, как его  и представляли себе российские войска и не жалели пуль  чтоб это население  убивать,  представляются в образе  бандитов и террористов???!!!  Как же так получается, что минкультуры,  дает лицензию на прокаты фильмов  российских недорежиссеров, где  пару солдат, доблестной российской армии, которая убила 250000 человек в Чечне рассправляется с дюженой чеченцев без капли сожаления. Или где изображаются молодые чеченские дети лет 9-13, которые готовы убивать всех русских.

У минкультуры,  диссертация главы которого признана плагиатом вообще имеет моральное право утверждать что что-либо, является фальшивкой. Надеюсь,  эксперты, которые вынесут заключения писали свои диссертации не таким образом, как мисье Мединский.

26.05.2014 в 20:19Monro
  В публикациях по теме Хайбаха из их числа фигурирует только «рапорт Грузинского полковника Гвишиани»   «Совершенно секретно. Наркому внутренних дел СССР тов. Л.П.Берия. Только для Ваших глаз. В виду не транспортабельности и с целью неукоснительного выполнения в срок операции «Горы», вынужден был ликвидировать более 700 жителей в местечке Хайбах. Полковник Гвишиани»   Говорят что за эту крававую бойню Гвишиани получил личное поощерение от другого Грузина Сталина который жаловал ему звание генерала.   Вообще Грузины и Армяне во время экспансии Российской империи оставили очень кравывый след в истории северокавказских народов Чеченцев и Черкесов, добровольно вызвавшись на роль имперских гиен и стервятников. Хотя они себя и называют братьями во Христе, то чем они занимались, имело мало обшего с основным учением Хриистианства которое жиздится на 10 основных заповедях, первая из которых гласит НИ УБИЙ!
27.05.2014 в 12:15hnovckiy

 Поциция росс. властей по всем направлениям касаемо национальной политики такова: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку...

 Двойные стандарты, будто не было никаких фильмов про действия  "спецназов" титульных на СКР... 

27.05.2014 в 12:16hnovckiy

Опечатка: поЗиция...

27.05.2014 в 13:45Monro

Помнится, еще Кадыров старший в свое время обращался лично к Путину и к депутатам госдумы с просьбой остановить разжигание межнациональной розни, которую могут спровоцировать современные фильмы, о Чеченской войне которые начали тогда штамповать десятка и целыми сериалами. Самое сильное противодействие тогда Кадырову оказывал рагозин и жириновский  в этом вопросе.  А вот и результат деятельности Рагозиных и прочих патриотов националистов…

 

www.youtube.com/watch?v=2Ig6vyuoQwY          

27.05.2014 в 15:21Druzъ

"И перестаньте снимать фильмы, где 2-3 российских солдата побеждают целые отряды чеченцев".  А. Кадыров.

27.05.2014 в 15:08Robin Hood

Да...Было дело, я помню..Ахмат-Хаджи говорил тогда:"Почему показывают наш народ боевиками? И почему-то  поголовно дебилами! Может быть бандиты и есть, но далеко не дебилы!!!" По моему в программе Савика Шустера он это говорил, на НТВ....

27.05.2014 в 16:11Эрнесто

Запрещая показ фильма "Приказано забыть" в первую очередь защищают КРА. Ну как КРА после показа этого фильма буде говорить: "Дорогой ВВП. Спасибо вам за ваше НКВД - КГБ".

31.05.2014 в 11:03-Freedom-

Руская власть никогда не признает своих преступлений. Они считают ето слабостью. Но осознать ошибки прошлого, и хотябы извинится, ето настоящее мужество. Я из Украины, у нас ети "освободители" тоже села выжыгали (например Антонівці Шумський район), и людей в колодцах топили при етом спирали все на бандеровцев . А сегодня дети етих НКведистов под руководством ФСБ обстреливают жылые районы Славянска, только для того чтобы сделать картинку для ТВ - "Как укр. армия (бандеровцы) стреляют по мирному населению". Ето они делают сегодня, и умудряются казатся правыми,а вы хотите чтобы они признали то что делали 70 лет назад. Да они скорее напишут что ето инопланетяни их сожгли, чем признают свою вину!

27.05.2014 в 12:43Лука Мудищев

Эво как  распереживался  Мединскай!)) А фильм "Чистилище", снятый Невзоровым и  проспонсируемый удавившимся в своей ванной Березовским разве не ОРТ показало? Там и доблестный спецназ  и в вагину литовской снайперше стрелят  и прочие жестокости показывают.Смешно право слово.Не могет сеять национальную рознь,-говорит.Патриот значит, типа того. )"Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли..." Михаил Ефграфович Салтыков Щедрин.

27.05.2014 в 15:09Robin Hood

Да...Было дело, я помню..Ахмат-Хаджи говорил тогда:"Почему показывают наш народ боевиками? И почему-то  поголовно дебилами! Может быть бандиты и есть, но далеко не дебилы!!!" По моему в программе Савика Шустера он это говорил, на НТВ....