ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Азербайджане окончено судебное разбирательство по делу журналиста и правозащитника Парвиза Гашимли, обвиняемого в контрабанде и незаконном обороте оружия. Судья после прений сторон и последнего слова подсудимых удалился в совещательную комнату для постановления приговора, оглашение которого ожидается сегодня. Между тем следивший за процессом правозащитник заявил, что в суде на заданные Парвизом Гашимли вопросы так и не были даны ответы.
Как сообщал "Кавказский узел", сотрудник газеты "Бизим йол", глава сайта Moderator.az и общественного объединения "Центр защиты политических и гражданских прав граждан" Гашимли, как считают следователи, вступил в сговор с гражданином Таваккюлем Гурбановым, чтобы продавать оружие из Ирана. В Бакинском суде по тяжким преступлениям 12 мая в ходе прений прокурор предложил признать обоих подсудимых виновными по всем трем статьям обвинения и назначить каждому по девять лет лишения свободы, в свою очередь адвокаты Гашимли попросили суд оправдать их подзащитного. 14 мая сам Гашимли заявил, что вину не признает, и также попросил вынести ему оправдательный приговор.
Адвокат Гурбанова попросил назначить наказание в виде 10 месяцев заключения
На заседании суда 14 мая в ходе прений сторон адвокат подсудимого Таваккюля Гурбанова, который с самого начала процесса давал показания против Гашимли, попросил вынести его подзащитному мягкий приговор с учетом также "сотрудничества обвиняемого со следствием", передает корреспондент "Кавказского узла".
Гурбанов признает свою вину, раскаивается в содеянном, заявил его адвокат по назначению Анар Рустамов.
Адвокат попросил суд назначить Гурбанову наказание в виде лишения свободы сроком по три месяца по статьям УК РА 228.2.1 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов, совершенные по предварительному сговору лиц) и 228.2.2 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов, совершенные повторно) и четыре месяца - по статье 206.3.2 (контрабанда по предварительному сговору лиц). Таким образом, по совокупности наказаний защитник предложил лишить свободы Гурбанова сроком на 10 месяцев.
Это вызвало у некоторых присутствующих в зале улыбку, поскольку минимальное наказание, предусмотренное УК РА по перечисленным статьям, составляет не менее трех лет лишения свободы, передает корреспондент "Кавказского узла".
Далее с заключительным словом выступил сам подсудимый Гурбанов, который выступил с краткой речью. Он говорил негромко, и его было плохо слышно.
В это дело Таваккюля Гурбанова, как он сам заявил, "впутал" Парвиз Гашимли, прикрывавшийся именем "такого уважаемого человека, как Джавид Гурбанов (президент крупной госкомпании по строительству автодорог ЗАО "Азеройлсервис", депутат парламента. - Прим. "Кавказского узла")". Также Гурбанов назвал Гашимли "человеком Али Керимли (глава оппозиционной партии Народного фронта Азербайджана. - Прим. "Кавказского узла")".
Отметим, в ходе процесса Гашимли несколько раз заявлял, что сотрудники министерства национальной безопасности (МНБ) от него добивались показаний против бывшего заместителя главы МНБ, ныне замначальника управления по борьбе с коррупцией при генеральном прокуроре Али Нагиева, его брата, предпринимателя Вели Нагиева и депутата парламента Джавида Гурбанова. От Гашимли, как он утверждает, требовали дать показания, что эти лица через него передавали деньги лидеру ПНФА Али Керимли.
В заключении Гурбанов попросил суд при назначении наказания учесть, что он "был обманут Гашимли", и вынести ему мягкий приговор, передает корреспондент "Кавказского узла".
Гашимли: для меня самое большое наказание - страдания моих близких
Между тем Гашимли в своем последнем слове заявил, что уже в период предварительного следствия был многократно наказан тем, что страдали его близкие.
Журналист назвал "безнравственным" его арест за три дня до свадьбы своего брата. "В день свадьбы брата наша мать была в слезах. Это для меня самое большое наказание. Для меня наказание - представление картины вторжения в наш дом с обыском 15-20 человек в масках и мольба моей дочери к ним "не убивать нас". В результате этой атаки моя находившаяся в положении супруга потеряла ребенка. Разве может быть наказание больше чем это?" - заявил подсудимый.
"Кафе моего брата на следующий день после ареста было снесено, хотя он построил его за счет кредитов, полученных в четырех банках. После моего ареста моего отца освободили от должности директора школы, которую он занимал более 20 лет. После всего этого я, обращаясь к вам, судьям, и говорю, будьте справедливыми, совестливыми, не судите невиновного человека", - обратился к суду Гашимли.
Вместе с тем второму подсудимому Гурбанову, сотрудничавшему со следствием, были, как считает журналист, созданы хорошие условия в следственном изоляторе именно потому, что он дал не соответствующие действительности показания.
После этого судья Навруз Керимов объявил о завершении судебного разбирательства и удалился в совещательную комнату для постановления приговора. Оглашение приговора назначено на 10.00 15 мая, передает корреспондент "Кавказского узла".
Алиев: в ходе судебного процесса ряд вопросов остался без ответов
Адвокат Гашимли Фариз Намазлы назвал уголовное дело против Гашимли "театром абсурда".
"На протяжении всего процесса ни Таваккюль Гурбанов, ни его адвокат не выдвигали ни одного ходатайства. Даже в заключительной речи они не стали оппонировать стороне обвинения и не пытались защититься. Сделка Гурбанова со следствием очевидна", - сказал адвокат Фариз Намазлы корреспонденту "Кавказского узла".
Выступление подсудимого Гурбанова и его адвоката напоминало игру в "поддавки" в шашках, считает наблюдавший за судебным заседанием сотрудник Института свободы и безопасности репортеров Расим Алиев.
"Создавалось впечатление, что они еще объявят и благодарность следствию. Это было похоже на исполнение ролей в спектакле. В то же время выступление Гашимли было логически обоснованным, и действительно, на поставленные им вопросы, которые ранее выдвигались в форме ходатайств, в ходе судебного процесса не были найдены ответы", - сказал Расим Алиев корреспонденту "Кавказского узла".
Гособвинитель Раиль Исмайлов оказался недоступным для комментариев относительно завершения судебного разбирательства и выступлений подсудимых с последним словом.
Ранее глава центра общественных связей МНБ Ариф Бабаев опроверг заявления Гашимли и его адвокатов о политических мотивах и фальсификации уголовного дела против журналиста и оказании физического и морального давления на него в следственном изоляторе ведомства. По его мнению, сторона защиты пытается политизировать дело, чтобы оказать давление на суд.