09:55 / 16.04.2014Декларация международной богословской конференции не будет иметь широкого влияния на мусульман России, считают эксперты

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Духовное управление мусульман Дагестана представило перевод на русский язык итоговой декларации международной богословской конференции "Российские мусульмане: права и обязанности". Эксперты считают, что некоторые положения документа противоречат нормам светского государства и не могут носить обязательный характер.

Как сообщал "Кавказский узел", в Махачкале 6 марта завершила работу международная богословская конференция "Российские мусульмане: права и обязанности", в работе которой приняла участие делегация Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ) во главе с генеральным секретарем союза шейхом Мухиддином Али Аль-Карадаги.

Духовное управление мусульман Дагестана распространило официальный перевод с арабского на русский язык итоговой декларации международной богословской конференции, заверенный шейхом Аль-Карадаги, полный текст которого публикует Кавказский узел". Как отметили в Духовном управлении мусульман Дагестана, ученым и переводчикам понадобилось более месяца, чтобы дословно и без искажений донести смысл сказанного богословскими учеными для русскоязычной публики.

Аль-Карадаги: истребление мирных людей - запретное преступное деяние

В документе даны разъяснения по основным вопросам, которые задавались делегации ВСМУ во время пребывания в Дагестане. В частности, в ответе на вопрос: "Какова позиция ислама в отношении совершаемых в России взрывов, от которых страдают гражданские лица: имамы, преподаватели, женщины и безвинные дети?", говорится, что "запугивание и истребление мирных людей, убийства, бессудные казни, взрывы общественных зданий и сооружений являются запретными преступными деяниями. Они относятся к такому преступлению, как "разбой и распространение нечестия на земле", за которое Аллах установил самые суровые наказания".

Еще один вопрос, заданный делегации исламских ученых, звучал следующим образом: "Некоторые мусульмане, именующие себя "муджахидами", широко практикуют вымогательство денег у предпринимателей, облагая их тем, что они называют "налогом на войну". Какова позиция шариата в отношении этого явления?" В итоговой декларации об этом говорится: "Шариатом это не дозволяется. Всевышний Аллах запретил пожирать имущество людей попусту".

В последнее время в Дагестане среди верующих часто возникали дискуссии на тему, "дозволено ли мусульманам участвовать в празднествах немусульман, проживающих с ними вместе в одном светском государстве?" На этот вопрос Аль-Карадаги дал такой ответ: "Как известно, религиозные праздники предназначены для последователей той или иной религии, и у каждой из них свои праздники. Дозволяется просто отмечать праздник, не участвуя в религиозных обрядах. Можно разделить с ними радость и веселье во имя благодетельства, предписанного нам Всевышним".

Как говорится в итоговой декларации, мусульманские ученые намерены собрать и упорядочить приведенные вопросы и ответы в форме суждений, касающихся всех прав и обязанностей российских мусульман перед государством, и изложить их в едином документе под названием "Положения фикха о мусульманах России".

Этот документ может быть принят всеми мусульманскими учеными России при участии Всемирного союза мусульманских ученых на конференции "Исламская социальная доктрина мусульман России", которую планируется провести в Москве под эгидой Всемирного союза мусульманских ученых и при участии всех глав мусульманских Духовных управлений РФ.

Напомним, 7 ноября 2012 года в Махачкале с участием делегации ВСМУ прошла всероссийская богословская конференция "Дагестан – территория мира". 28 ноября состоялось официальное оглашение фетвы "О применимости термина "территория мира и ислама" к Дагестану и подобным ему областям". В фетве говорилось о том, что в Дагестане нет оснований для джихада, убийств мусульман и немусульман.

Джемаль: "навязать" документ мусульманам не получится

Документ такого рода не может быть обязательным "ни де-юре, ни де-факто", считает председатель Исламского комитета России, депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации Гейдар Джемаль.

"В исламе подобного (документа) не существует, если не брать во внимание шиитов, которые всегда следуют за духовным наставником. Да и среди них есть разногласия. Например, после исламской революции 1979 года много шиитов подчеркнуто дистанцировались от Хомейни (Рухолла Мусави Хомейни - иранский политический деятель, лидер исламской революции в январе 1978 — феврале 1979 годов, после – глава администрации Ирана, – прим. "Кавказского узла"), позиционировавшего себя как лидера всех мусульман, а шиитов и подавно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Джемаль.

"Навязать" документ мусульманам не получится, поскольку каждый из них имеет право выбора духовного наставника, продолжил исламовед. Кроме того, мнения, изложенные в итоговой декларации, носят рекомендательный, а не обязательный характер.

"Кто-то поддерживает джихад, кто-то осуждает некоторые его позиции. Поэтому данная конференция – не более чем пиар-демонстрация, которая никого ни к чему не обязывает. Если акция идет против шествия людей, сделавших свой выбор, то она вызовет насмешки и издевки со стороны "определившихся", - подытожил Джемаль.

Скаков: декларация найдет своего читателя

Мнение Джемаля разделяет и координатор рабочей группы центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Александр Скаков.

"В мусульманстве нет ничего обязывающего, есть мнения – кто-то с коллегами считается, кто-то нет. Отсюда и постоянные несогласия в исламском обществе. Ислам - менее централизованная религия, чем, например, христианство, она более расколотая. Существует масса течений и школ, которые находятся в симбиозе, взаимодействуют друг с другом, что создает почву для единства. Для Северного Кавказа, например, опасно салафитское ответвление ислама, взаимодействующее с ваххабизмом, основанное на Коране и исключающее другие толкования. Так что конференция – дело полезное и нужное, но не обязывающее", - рассказал "Кавказскому узлу" Скаков.

Однако декларация найдет своего читателя, считает эксперт. Сподвижники и ученики членов ВСМУ "примут конференцию всерьез", хотя говорить, что "организация имеет вес в исламском мире, нельзя".

Бабич: документ не может рассматриваться в качестве обязательного для российских мусульман

Главный научный сотрудник отдела Кавказа Института этнологи и антропологии РАН Ирина Бабич отмечает ряд особенностей декларации.

"Данный документ посвящен краеугольному вопросу жизни российских мусульман в Российской Федерации, а именно: как следовать нормам ислама российским мусульманам, проживающим в светском государстве? Как видно из документа, во многом это была инициатива президента Дагестана Абдулатипова, что можно только приветствовать. Однако важно отметить, что далеко не все субъекты РФ, в которых проживают мусульмане, отправили своих представителей на данное мероприятие, что вызывает вопрос: либо они не были приглашены, либо они не поддерживают идею мероприятия, либо они не поддерживают ту организацию, которая стала фундаментом данного мероприятия, а именно - Всемирный союз мусульманских ученых", - рассказала Бабич.

По ее словам, Всемирный союз мусульманских ученых – "организация новая, и не совсем ясно ее положение в мусульманских странах Востока, ее авторитет и представительство в этих странах".

Также Ирина Бабич подчеркнула, что, несмотря на то, что на конференции и в самом документе поставлен вопрос о правах и обязанностях российских мусульман перед государством, однако представленное его решение вряд ли можно считать грамотным с точки зрения российских законов.

Любое светское государство, в том числе и Российская Федерация, всегда имеет целый ряд государственно-правовых установок, которые всегда будут противоречить шариату

"В частности, в документе говорится следующее: "Соблюдение законов государства обязательно, если есть четкое понимание, что они не противоречат шариату". Любое светское государство, в том числе и Российская Федерация, всегда имеет целый ряд государственно-правовых установок, которые всегда будут противоречить шариату. Непротиворечие шариату возможно исключительно в рамках мусульманского государства", - поделилась своим мнением ученый.

Таким образом, по мнению Бабич, данная постановка вопроса и ответ на него соответствующим образом содержит в себе не решение вопроса о положении российских мусульман в РФ, а лишь углубление возможных будущих противоречивых ситуаций между мусульманами и светским характером российского государства.

Также Ирина Бабич отметила присутствие в документе понятия, которое отсутствует в государственно-правовых документах Российской Федерации, и в действительности им противоречит – понятие "мусульманские республики в РФ".

"Мусульманская республика – это цель деятельности ряда радикальных мусульман РФ, но это не есть правовая действительность России. Поэтому документ просто не учитывает российские законы. Документ не акцентирует внимание на том, что российские мусульмане должны приспособиться к светскому характеру государства, а показывает верховенство законов ислама над светским государством. Этот документ не может рассматриваться в качестве обязательного для российских мусульман. Однако в радикальных структурах он может быть воспринят как один из шагов в борьбе за создание действительно мусульманских республик", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Ирина Бабич.

Добавим, в мае 2012 года на конференции "Исламская доктрина против радикализма" 25 и 26 мая 2012 года в Москве была принята московская богословская декларация, подготовленная шейхом Абдаллой Бин Байя. Документ затрагивал вопросы джихада, халифата, запрета на кровопролитие, необоснованного обвинения кого-либо в неверии, отношения к иноверцам. В документе сказано, что декларация имеет всеобщее и вневременное значение и может всегда быть шариатской основой для вынесения на ее основе частных фетв.

Автор:Олег Ионов, Олег Краснов
17.04.2014 в 16:56` Rock`

,,, ну а как , на твой взгляд всё ж определять местонахождение резидента Уммы?,,, тем более , что Умма -понятие глобальное,,,,-што вместо гегографического контекста  впишешь в графу адрес?,,, естественно, учитывая реалии нашего с тобой сегодняшнего дня,,,,только , очень прошу без избыточного фразеологизма,,,-просто : что ты впишешь в графу :АДРЕС,,,?

18.04.2014 в 19:30` Rock`

,,, просто ли?)))),,, мож на азыке пальцев,,, иль пляшущими человечками? ,, надеюсь знаешь кто они такие?,,, а то как -то на титульном языке Почты России как -то не патриотично для тебеподобных и я разочаруюсь в тебе, он же Гоша,,))) 

16.04.2014 в 14:20` Rock`

,,,, а кто близок к реальности не желает её,, ибо реальность есть самозаконченная антагонистическая величина, которая пребывает в пространно-временном противоречии с Нирваной,,,, и ибо лишь это путь от Дхармы к Сансарме,,, так вещает чатта великого Шиву,,,,)))))))

 

16.04.2014 в 21:39BOGNER

...и самые лысые...

16.04.2014 в 21:54` Rock`

,,,, и Вам привет,,)

17.04.2014 в 12:47дочь Кавказа

а Джамаль-то обиделся, что его не пригласили на конференцию  вот и не может порадоваться за мусульман Дагестана. 

17.04.2014 в 13:01Resident oo7

Эти люди в женской одежде и платках мужчины или женщины?

17.04.2014 в 00:42georgiy.islamskiy

они любят сжигать мусульман

17.04.2014 в 15:17gevara

А бескорыстная тут при чем?

18.04.2014 в 01:18georgiy.islamskiy

просто пишу адрес а что?

16.04.2014 в 19:57DagMail

А христианская тогда какая религия??? А как быть в этом светском государстве с церквями и колоколами??? Которые звонят на всю округу и никого не волнует кто спит а кто болеет...кто надо и так перекрестится...а христианским прохиндеям (попам) платит это самое государство.

17.04.2014 в 05:49gorec007

Богословы, хоть что то делают и делали. Как появляется у нас шанс перестать проливать кровь, вот тут сразу появляются против мира у нас, шииты и другие [...], чтобы не остоновить кровопролитие именно у нас! 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

16.04.2014 в 20:18DagMail

У нас саентологи сидят в кабинетах...ведут себя тихо...воруют молча.)

17.04.2014 в 00:32georgiy.islamskiy

один мусульманский правитель однажды сказал "Мы не признаем искусственно созданые границы!!! Мы неотъемлемая часть исламской Уммы!!!". Очень жаль что мало кто к этому прислушивается.

16.04.2014 в 20:36gevara

Буддисты, самые спокойные и не кровожадные...

17.04.2014 в 14:00Amnistiya

И самые музыкальные и певучие...)

17.04.2014 в 01:44Resident oo7

Это буддисты рубят пальцы и бошки, взрывают и захваьывают детей?

17.04.2014 в 00:41georgiy.islamskiy

спорно

16.04.2014 в 21:53` Rock`

,,, ну дак саентологу ж можно,,, ему исповеданье позволяет,,,, главное не попасться,,)))))

17.04.2014 в 00:36georgiy.islamskiy

ну если принципиально ты так настаиваешь мы можем пересчитать сколько женщин и детей убили силовики и сколько женщин и детей погибло от мусульман. ????

17.04.2014 в 01:38Resident oo7

Гевара ,ты абсолютно права, буддизм самая мирная, мудрая, гуманная,бескорыстная религия.

16.04.2014 в 11:12georgiy.islamskiy

российские мусульмане????:))))) и чем они отличаются от остальных мусульман? тем что не соблюдают предписания ислама противоречашие законам россии? смутьяны будете наказаны за разделение уммы!

16.04.2014 в 20:02` Rock`

,,,,))))тогда загнать всех верующих в саентологию,,,)))),,,они себя ведут тихо, по крайней мере внешне,,и их точно государство не балует,,, по крайней мере российское,,))))

16.04.2014 в 12:34and_rey

ну тогда Будда придет тебе напомошь помни, без знания не существует медитации; без медитации не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и медитацией - близок к реальности

16.04.2014 в 10:44Zakary

Что-то поздно богословы спохватились, лет 10 назад не могли что ли поднять эти вопросы? 

16.04.2014 в 16:14Руслан58

Чего этих [...]-саудитов собирать!? 2 войны в чечне - это их работа.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

16.04.2014 в 20:16` Rock`

,,, неверное отличаются,по крайней мере следуя топонимике,,, местом проживания,,)))),, как-то так , или нет?)))))))

17.04.2014 в 00:16Умар Хаям

Буддисты это дрова ада, что сотворено руками человека не Бог.

16.04.2014 в 21:03` Rock`

,,, и самые симпатичные,,))))))

17.04.2014 в 00:13Умар Хаям

в каком суне пророка  сказано убиват детей,женшин и стариков?

16.04.2014 в 21:43gevara

Привет, Рок!

16.04.2014 в 16:09Руслан58

ислам -самая [...] религия. Через два квартала стоит мечеть,и 5 раз на дню,через мошнейшие колокола [...] орёт,призывая к молитве.Ни кого не волнует,что есть больные ...что спят дети .... ...!Ну какого [...] орать на всю округу,кому надо(и кто хочет) и так помолятся.Смех -светское государство .... а  исламским прохиндеям (мулам) платит это самое светское государство.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Нецензурная лексика и пропаганда религиозной неприязни запрещены Правилами]

17.04.2014 в 15:23gevara

Еще она самая древняя...возникла в 6 веке, до нашей эры, могу ошибаться...Амнистия, самые певучие:вы имеете ввиду горловое пение?

17.04.2014 в 13:57дочь Кавказа

если вы не знаете культуру народов мира, то вам не понять: мужчина или женщина ;)

17.04.2014 в 14:39siminer

Исламский ученый приехал из другого государства, чтобы авторитетно заявить, что нельзя убивать друг друга, что это не соотвествует мусульманской религии, а наши доморощенные ученые с пеной у рта кинулись опровергать его - типа не слушайте его, действуйте как действовали, убивайте, занимайтесь джихадом и прочими преступными делами.  Ну чем не враги эти Джемаль и прочая "ученая" шушера...Епт

17.04.2014 в 15:59` Rock`

,,, а один кафер -песенник сказал однажды :"Мой адрес -Не дом и не улица.Мой адрес -Советский Союз,,",,,, очень жаль,,, но мир, включая Умму пока не научился  определять местоположение отдельных своих представителей в пространственном выражении,,))))

16.04.2014 в 11:49DagMail

Права и обязаности мусульман прописаны в Коране...а все остальное это мнение ученых и не очень людей,и не более того.

И если мусульман не могут заставить поступать и делать то как прописано в Коране словом Всевышнего...то что говорить о словах обычных людей и их мнение.

В писании сказанно...не знающий должен идти за знающим...только как угадать что тот знающий знает все правильно вот в чем вопрос.

У нас в Дагестане каждый кто гаечный ключ может к гайке приладить кричит что он автомастер...и каждый кто выучит суру или аят из Корана кричит что он Богослов.

Есть Сунна пророка (свс)...а все остальное то что вокруг крутится это болтовня.

Это мое мнение не кому не навязываемое.

18.04.2014 в 01:15АуДи1

Если с бородой,значит...мужчина!А ты,"с" или "без"?

17.04.2014 в 16:35georgiy.islamskiy

вот именно каждый внимает по своему разуму кто правителям кто певцам и другим развратникам. А петь то уместно про арабских эмисаров разьезающих по всему миру и учащих всех религии. К сведению песня тоже советско-российского сочинения. Самое время запеть:DDDDD 

17.04.2014 в 22:10Amnistiya

Кришнаитов имею в виду...однажды наблюдала их пение... На море)

17.04.2014 в 21:49Умар Хаям

Если человека раздражает Азан - это значит, что у человека в организме поселился нечистое сила, на подобия джина. Сатане не нравится Азан.

18.04.2014 в 01:22georgiy.islamskiy

мне про тебя интересно многое даже даже больще чем ты се представляешь:)

17.04.2014 в 20:24` Rock`

,,, ещё сложнее понять тебя,,,, без правителей , марионеток, политиков ,каферов- грантов, ООНов, НАТОв, АНЗЮСов, РЕДКРОССОВ, и прочих покровителей обездоленных и униженных;,,,, Я__ТЕБЯ,,,, ПРОСТО ПРОШУ РАССКАЗАТЬ КАК ТЫ ОТПРАВЛЯЕШЬ ПОЧТОВОЕ ПОСЛАНИЕ,, !!!!??????,,,ЧТО ТЫ ПИШЕШЬ В ГРАФЕ : АДРЕС,,? ни в одной извилистой отрасли мне от тебя твоего видения мировоздания не интересно,,, плииииз,,,, если есть ответ- ради всех святых- опублекуй его!!!!! И ВСЁ !!!!!

17.04.2014 в 19:09georgiy.islamskiy

Если для тебя реалии сегодняшнего дня это каприз ООН на географической карте то мне тебя глубоко жаль. Мои же реалии соответсвуют корану сунне и общей политике мусульманских правителей тебе будет сложно это понять и тем более принять

17.04.2014 в 17:54Халид бен валид

Приехал с добрыми намерениями ты прав и 100 % с тобой согласен. А что сделал Гейдар Джемаль ? полезного .... ? Задуматесь...  обычный болтун который любит пиариться и мнения которого уже некто не прислушивается .

Ирина Леонидовна что вообще знает про ислам ? Она мусульманка ?) Пусть лучше занимается антропологией и расскопками ... у нее это лучше получается.

И честно Вам всем скажу ... чушь полная все что написано в статье.

 

18.04.2014 в 06:21DagMail

Ты увидел в моем посте написано...что в сунне пророка (свс) прописано  что надо людей убивать???

Кто так пишет тому и адресуйте вопрос...не стоит писать лишь бы написать.

18.04.2014 в 17:39` Rock`

,,,,например?,, может и представлю 4уть более рамочного кругозора твоих способностей,, и особенно возможностей,,?,,, аась Георгий Исламович, он же гоша,,,?

17.04.2014 в 02:33АуДи1

 Русик,никто не вправе навязывать верующим свое представление о том, когда и как они должны совершать молитву. В противном случае уже сами верующие могут заявить о своих правах, которые также защищены конституцией. Кроме того,религиозные организации в россии действуют в соответствии с федеральным законом о свободе совести, а по нему призывать мусульман на молитву можно в любое время суток.А то,что Азан тебя так раздражает,это...тревожный для тебя сигнальчик,могу только посочувствовать...А при еде и питье,ты случайно не левой рукой пользуешься?Хочется верить,что в скором будущем,ты будешь только радоваться тому,что живёшь в двух кварталах от Мечети,и с большим нетерпением будешь ожидать наступления времени очередного Азана!

16.04.2014 в 12:40Robin Hood

Пока учёные мужи типа Шаповалова, то есть уважаемого Джемаля, политиканы типа Абдулатипова  или учёные жёны/кавказоведующие типа Ирен Бабич озабочены перспективами  существующей только в их сознании  адаптации  исламской традиции{ основополагающих установок исламской уммы} к желаниям нынешних властителей этой страны-жизнь проходит мимо них…Жизнь, этой меняющейся ежечасно страны, проходит мимо них…Они, эти адаптанты_прикормленные аналитики  и политиканы уже проиграли по сути… Объясню на примере:вот спускаешься в метрополитен Москвы, едешь в вагоне и ловишь себя на мысли, что и блондиночек и шатеночек  вообще ничтожно мало по сравнению с годом/ двумя ранее…Довольно много лиц арменоидного, среднеазиатского типа и сложения..Довольно таки много брюнетов..На станциях  " Багратиона", "Фили", "Автозаводская", Чистые пруды"-вообще полицаи даже армяне и азиаты, правда армяне более менее сносно общаются на русском…Много узбеков, таджиков. Слышатся диалекты   чеченского  языка, языка горных чеченцев…Девушки москвички гуляют с кавказцами под ручку, подразумевая самые серьёзные намерения типа замужества и рождения  детей..Пока  русскоязычные озабоченные из спецслужб через свои сайты- сайты, курируемые спецслужбами, под видом русского  фашизма/нацизма максимально сопротивляются этому  всеувеличивающемуся засилью, как они выражаются "чурок/чуркобесов/мусли" !  Но…но  реал проходит мимо них…Я не голословен, вот пруф, вот анализ: http://www.newsru.com/russia/16apr2014/migr.html

 « если количество гастарбайтеров будет увеличиваться такими темпами, то к 2050 году не менее половины населения РФ составят приезжие. Об этом заявил "Независимой газете" один из авторов доклада, советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов. Идеи замещающей миграции как источника увеличения численности населения страны несут в себе серьезные опасности, предупреждают ученые. Сибирь и Дальний Восток стремительно заселяются гражданами Китая. В Центральном регионе за счет мигрантов увеличивается преступность. Наплыв радикально настроенных мусульман из стран Азии в некоторые регионы России несет далеко идущие опасности - населенные пункты переходят под контроль ваххабитов.  Опасность экспансии мигрантов из этого региона таится и в том, что Центральная Азия является транзитной территорией для наркотрафика. Ассимиляция приезжих осложняется культурными различиями между русскими и приезжими кавказцами и азиатами. Почва для обострения конфликтов закладывается со школы, где произошел наплыв детей мигрантов, слабо владеющих русским языком.»  А мигрантам плевать на декларации, они и русским то не владеют…зря старались в ДУМе Дагестана строча переводы с арабского…Увы нынешние политики не вписываются в реалии сегодняшнего мира!!!

16.04.2014 в 21:21Robin Hood

Как  житель ЧР - солидарен с тобой, Рус…успел прочитать твои посты на ходу до модерации…Плюсую…Только меня азан не раздражает, нисколько….У нас на  районе    "изюминка"   в  другом…Салят аль фаджр[или как у нас говорят "уйрен ламаз"] раздаётся с нескольких мечетей вокруг..Иногда муллы не в унисон призывают к молитве..Один чуть раньше, другой позже, третий по желанию…Из-за этого спросонья слышится какофония  звуков не совсем понятного смысла…Хотя вроде бы и время намазов и  памятки у всех, и в Сети, и где-угодно…Часы что-ли не могут сверить??? Короче какая компашка у руля   власти-такие и   "муллы"…