ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Азербайджане содержащийся в СИЗО министерства национальной безопасности страны журналист и правозащитник Парвиз Гашимли сегодня начал голодовку в знак протеста против нарушения его прав, заявил адвокат Эльчин Садыгов.
"Кавказский узел" сообщал, что, по версии следствия, сотрудник газеты "Бизим йол", глава сайта Moderator.az и общественного объединения "Центр защиты политических и гражданских прав граждан" Парвиз Гашимли вступил в сговор с гражданином Таваккюлем Гурбановым, чтобы продавать оружие из Ирана. Гашимли отвергает эти обвинения, в то время как Гурбанов признал вину. 11 марта в Бакинском суде по тяжким преступлениям начались слушания дела по существу.
Сегодня адвокат Садыгов посетил Гашимли в СИЗО министерства национальной безопасности (МНБ).
"Парвиз был в удрученном состоянии, чувствовал себя плохо. Как оказалось, вчера по возвращению из суда на него в СИЗО было оказано давление из-за жалобы на действия сотрудников МНБ. Парвизу пригрозили заключением в карцер", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Эльчин Садыгов.
Адвокат сообщил, что сегодня на очередном заседании в Бакинском суде по тяжким преступлениям Гашимли обратился к судье Новрузу Керимову с письменной жалобой.
"Парвиз просил ускорить судебный процесс, поскольку в течение 8 месяцев содержится в МНБ в одиночной камере, подвергаясь физическому и моральному давлению. Он также указывал, что ему не дают встреч с родителями. Кроме того, несмотря на право дважды в неделю говорить с родными по телефону, его лишают и этой возможности. Парвизу не дают и газет, за исключением государственного издания "Халг". Гашимли также указал на необоснованность его содержания в СИЗО МНБ, поскольку предварительное следствие в отношении него уже давно завершено. Он просил его перевести в СИЗО Пенитенциарной службы", - отметил Садыгов.
Однако, по словам адвоката, судья Керимов заявил, что сотрудники СИЗО МНБ действует законно и "содержание Гашимли там обоснованно".
Гашимли заявил суду о пытках в СИЗО
Далее судья поинтересовался у Гашимли причинами его недовольства условиями содержания в СИЗО. Журналист в ответ сказал, что в СИЗО поменяются пытки.
Судья заявил, что "в СИЗО МНБ такого не может быть".
"Как не может быть? Меня там избивали сотрудники МНБ при прокуроре. На голову мне надевали мешок и так держали несколько часов. Это не пытка?" - процитировал адвокат своего подзащитного.
Гашимли сказал, что он ничего не имеет "против честных сотрудников МНБ, которые из-за нехватки средств не могут создать семьи". "Но есть и такие, которые имеют в Баку по 3-4 особняка", - сказал Гашимли.
Судья Керимов сказал, что "запрещает" Гашимли говорить плохое об МНБ, далее отметил адвокат Садыгов.
"По возвращению в СИЗО МНБ, Парвизу высказали претензии в связи с его "плохим поведением" в суде и пригрозили заключением в карцер. Парвиз же потребовал предоставить ему возможность встретиться с членами своей семьи. За восемь месяцев содержания в СИЗО он ни разу не виделся с отцом и матерью, и всего пару раз ему разрешали свидания с супругой и дочерью, в последний раз – месяц назад. Но ему сказали, что встреч не будет. Поэтому он с сегодняшнего утра начал голодовку с требованием предоставления ему встречи с членами своей семьи. Он официально уведомил руководство СИЗО", - сообщил адвокат.
По словам адвоката, у Гашимли из-за голодовки появилось головокружение. "Вдобавок ко всему у Парвиза разболелся зуб. Ему надо ставить пломбу. Но в СИЗО говорят, что они не ставят пломбу, а только удаляют зуб", - отметил адвокат Садыгов.
Получить комментарии в Центре общественных связей МНБ не удалось. Ранее представители МНБ отвергали заявления Гашимли и его адвокатов о фальсификации уголовного дела в отношении журналиста и нарушении его прав в СИЗО.
Напомним, что 25 ноября 2013 года Гашимли начал голодовку, протестуя против условий содержания и непредоставления ему встреч и телефонных разговоров с родными. После встречи с омбудсменом страны он прекратил голодовку.