16:57 / 08.03.2014В Нальчике прошел митинг, посвященный 70-летию депортации балкарцев

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Нальчике у Мемориала жертвам репрессий балкарского народа прошел митинг памяти, посвященный 70-летию депортации балкарского народа. В мероприятии приняли участие около 600 человек, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Как уже сообщал "Кавказский узел", сегодня жители Кабардино-Балкарии отмечают День памяти жертв политических репрессий балкарского народа

70-я годовщина депортации балкарцев. Нальчик, 8 марта 2014 года. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Луизы Оразаевой.

Митинг открыл вице-премьер правительства Кабардино-Балкарии Руслан Фиров. Он отметил, что память о трагических страницах истории депортации балкарского народа "объединяет всех жителей республики в осознании того, что такое не должно повториться никогда".

Фиров сообщил, что создан республиканский оргкомитет, который запланировал провести более 60 памятных мероприятий в течение этого года - не только в Кабардино-Балкарии, но и в республиках Средней Азии, где балкарский народ провел 13 лет в изгнании.

Врио главы КБР  Юрий Коков в своем выступлении на митинге подчеркнул, что "70 лет назад была совершена большая ошибка - по преступному решению тогдашнего правительства был депортирован балкарский народ".

"Пережив тягчайшие лишения, балкарский народ сохранил свою духовность, веру в справедливость, вернулся на родину и сегодня развивается вместе с другими народами республики", - сказал Коков.

Юрий Коков передал слова благодарности народам Средней Азии, которые поддержали балкарский народ в годы изгнания, помогли ему выжить.

В ссылке народ вымирал, как мухи, от голода и болезней

Председатель Совета старейшин балкарского народа Исмаил Сабанчиев заявил, что депортация балкарцев была проведена с целью "зачистить территорию для расширения границ Грузии". "Уже были нарисованы карты, в которых территория проживания балкарцев была включена в состав Грузинской ССР", - заявил выступающий.

Сабанчиев напомнил, что в ссылке "народ вымирал, как мухи, от голода и болезней". Председатель Совета старейшин балкарского народа привел факт, когда на всех депортированных балкарцев была выделена помощь в размере 27 граммов пшеницы на одного человека в день. "И если наш народ выжил, то благодаря балкарской женщине, и я ей сегодня хочу низко поклониться", - сказал Сабанчиев.

Исмаил Сабанчиев также отметил, что впервые глава республики "соизволил прийти на митинг памяти и выразил слова сочувствия". Он поблагодарил Юрия Кокова за этот шаг.

Сабанчиев также сообщил, что в рамках памятных мероприятий намечен автопробег по странам Средней Азии. Юрий Коков откликнулся на просьбу балкарской общественности профинансировать это мероприятие "из скудного бюджета республики".

Присутствующие почтили память жертв репрессий минутой молчания. Руководство Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии совершило дуа – поминальную молитву. К могиле основателя балкарской литературы Кязима Мечиева, умершего в ссылке, учащимися школ Нальчика были возложены 70 гвоздик.

Массовая депортация балкарцев началась 8 марта 1944 года.  В Среднюю Азию в 14 эшелонах было отправлено не менее 37 713 балкарцев. Из общего числа высланных 52% составляли дети, 30% - женщины, 18% - мужчины. В 1957 году после 13 лет изгнания балкарцам было разрешено вернуться на родину, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке о депортации балкарцев. В 1957 году балкарский народ был реабилитирован и возвращен в места исконного проживания.

Участники митинга поделились с корреспондентом "Кавказского узла" воспоминаниями о ссылке.

Так, старейший журналист республики, ныне пенсионер Али Кульбаев рассказал, что был выслан с семьей из 10 человек из селения Кашкатау.

"Мне было 17 лет, я все очень хорошо помню. К нам пришли трое военных – один офицер и два солдата. Именно в таком количестве они заходили в каждый дом. Они показали нам приказ за подписью Сталина и велели собирать вещи. Не знаю, может, нам попались хорошие люди, но они обращались с нами вежливо, и было такое чувство, что им неловко от того, что они делают. И дальше, когда нас везли, вагон сопровождал прапорщик по фамилии Рощин. Я его на всю жизнь запомнил. В вагоне было очень душно, и он приоткрыл дверь, чтобы поступал воздух. Когда офицер в чине майора увидел, что мы едем с полуоткрытой дверью, он сказал ему: "Ты нарушил инструкцию, ты что, на передовую захотел?" Тот расстегнул шинель и показал ему награды. "Я там уже был и не боюсь вернуться. Наплевал я на ваши инструкции, вы посмотрите, кого мы везем – детей и женщин", - рассказал Кульбаев.

По словам Мухадина Теммоева, корреспондента газеты "Заман", накануне депортации ночью были арестованы все балкарцы, которые работали в органах правопорядка и могли чем-то помочь своим.

"Из нашей фамилии три человека были арестованы. Впоследствии они умерли в тюрьмах", - рассказал Теммоев.

По словам Теммоева, жители Средней Азии, простые люди, быстро поняли, что балкарцы не преступники и не бандиты, как им это преподносила власть, что в отношении народа совершена огромная несправедливость, -  и всячески поддерживали переселенцев. "Они оказались умнее тогдашнего руководства страны", - отметил он.

Мухадин Теммоев также подчеркнул, что то, что глава республики пришел на митинг памяти балкарцев, является "объединяющим моментом".  "Он проявил человечность, и мы ему за это очень благодарны", - сказал он.

В начале марта в Кабардино-Балкарии к 70-летию депортации балкарского народа в издательстве Марии и Виктора Котляровых вышла их книга "Балкария: депортация. Свидетельствуют очевидцы".

Автор:Людмила Маратова
14.03.2014 в 21:04exist

Хорошо сказано!

10.03.2014 в 16:58..БэнДжойс..

Куба,твоя фамилия случайно не Яценюк?)

10.03.2014 в 09:39cubaX

Если на трассе появляются сразу две новые проститутки,то это уже конкуренция.

08.03.2014 в 18:05..БэнДжойс..

Мира и процветания балкарскому народу...Очень жаль что это было.

08.03.2014 в 21:16BOGNER

Амин!

08.03.2014 в 22:44Western

Уточните, пожалуйста, что конкретно стало лучше в КБР.

10.03.2014 в 17:38..БэнДжойс..

Тягнибок Ярошевич Яцiнюк?)Дай автограф....)

10.03.2014 в 16:08Эльдар
?
10.03.2014 в 01:16cubaX

No comment.

10.03.2014 в 09:59Гром

Мужчина Бэн. Я плюсуюсь.

10.03.2014 в 11:07vano1929

тоже об этом подумал

10.03.2014 в 09:32arznevmuskia

Что ты пыль поднимаешь, Пыльный? Ты вообще не в ту тему кажется попал:)))

10.03.2014 в 10:19arznevmuskia

Видать, именно балкарцы тебя чем-то обидели.

10.03.2014 в 12:22gevara

Уважаемые балкарцы, посмотрите, какая реакция адыгов по этой теме, чего не скажешь о вас: когда речь идет о геноциде черкесов...

 
10.03.2014 в 12:03KATY

+++Виски,видишь как они заговорили,как только до них дело дошло,если бы АДЫГИ также были друг за дружкой,как балкарцы,было бы просто замечательно!!!

10.03.2014 в 17:11cubaX

Яцiнюк.

10.03.2014 в 23:21exist

Для начала приведу некоторую общедоступную информацию если самим лень этим заниматься.

11.03.2014 в 20:53KATY

Cuba,что душа болит,за своих сородичей?

11.03.2014 в 17:21jqg
11.03.2014 в 19:36АуДи1

Ваня,пургомёт что-ли не отключается,или,всё...празднуешь?

11.03.2014 в 20:50a.tor1.

В отсутствие достижений остаётся мериться страданиями

12.03.2014 в 12:03KATY

Ваня,тебе нечем даже возразить,ещё не известно,кто тут неуч,на досуге,изучи историю адыгов.

 

12.03.2014 в 10:25Виски

exist, какой ты нахрен Нарушитель!? Тебя уже в пору в Эксперты записать!! ++

13.03.2014 в 02:13АуДи1

Ванька,признаться,ты оскорбляешь даже,одним своим присутствием...хоть ты нас и не знаешь!!!

14.03.2014 в 00:20a.tor1.

так надо было нарисовать тот самый квадрат, чёж не нарисовали?

14.03.2014 в 00:01АуДи1

Стелс,ты противоречишь сам себе,в начале сетуешь на то,что "не углублялся в историю",но тут же,обвиняешь каб.историков во лжи!!!На что ты опираешься,интересно,в своих вымыслах?

10.03.2014 в 09:50cubaX

Дружочек,а где предательство то?

10.03.2014 в 09:39arznevmuskia

Опять Пыльный несет бред. Семьи военнослужащих высылались. Все. Иначе высылать было бы некого.

10.03.2014 в 10:17arznevmuskia

увы, опять - бред.

08.03.2014 в 19:18Azretali

 По сегодняшним мероприятиям  на Мемориале  в Долинске  видно что перемены в Республике есть с приходом  Юрия КоковаПо сегодняшним мероприятиям  на Мемориале памяти в Долинске видно, что перемены наступают к лучшему в Кабардино- Балкарии. И пусть кто нибудь скажет что от Главы республики ничего не зависит после этого. Мы от канокова ничего подобного не видели за все время правления его. А Юрию Кокову РЕСПЕКТ.

08.03.2014 в 20:00BOGNER

не мог не сказать тебе спасибо, Бэн...

09.03.2014 в 06:37jqg

да, если бы этого не было было бы легче трем основным народам КБР........все время кто то сует палки в колеса между народами

10.03.2014 в 13:58Гром

Тогда можно вспомнить геноцид Тамерлана против всех аланов находящихся в союзе с Тохтамышем и тех кто пришёл следом за Хромым Тимуром. 

10.03.2014 в 09:57Гром

Мало того, власть признала сей факт и выделила средства на восстановление сёл, дорог, школ и амбулаторий, водопровода и электроэнергии ..., а также компенсацию ущерба. 

Если бы статус реперессированных не был бы признан, то ни о какой компенсации и восстановления в правах не было бы и речи.

10.03.2014 в 10:11arznevmuskia

52% репрессированных были дети. Тебе их личные дела нужны?

10.03.2014 в 09:09Виски

DUSTI , ТЫ ПРАВ, А ПРИКИНЬ, КАК ОНИ ВОПИЛИ , КОГДА ТЕМА БЫЛА ПРО ОЛИМПИАДУ И ГЕНОЦИД АДЫГОВ, ТИПА ЧТО БЫЛО ТО ПРОШЛО НЕ НАДО ВОРОШИТЬ ПРОШЛОЕ, НУЖНО ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ И Т.Д.! ЧТОЖ ВЫ НЕ УГОМОНИТЕСЬ ТО!? ПРИЗНАЛИЖЕ ФАКТ ГЕНОЦИДА! ДОСТАЛИ УЖЕ СВИМ НЫТЬЕМ !!!!!!   

10.03.2014 в 14:01Гром

Давйте также вспомним хеттов, которые воевали против Египта, и тоже подверглись геноциду со стороны хитрых и наглых египетских жрецов.

10.03.2014 в 10:17dustycat

Да знаю про ту "белую кгнигу" и что?Предателями страны составленную.А есть в той книге те кого вырезали ваши "герои"?А есть в той книге те кого выдали гестаповцам ваши "герои"?А есть в той книге те кого пытали и жгли ваши "герои"?Детей ваших грудных только жалко. Вот уж кто ни за что.

10.03.2014 в 09:34arznevmuskia

Это-бред и это-троль:)))

10.03.2014 в 10:06cubaX

Напрасны ваши потуги мадам.

10.03.2014 в 09:47cubaX

А какая ему разница?Или a.top1 был прав на нижней статье.

10.03.2014 в 10:12dustycat

КАКЯ ВЛАСТЬ? Хрущев? Отца мздоимцев и казнокрадов.Брнежнева? Лишь бы его не трогали.Горбачева? Лишь бы его запад хвалвалил и миротворцем называл? При коором часть земли русской Шеварднадзе америкосам за пластиковую карту ВИЗА ГОЛД продал?  Та власть что СССР раззоряла с 1954?Так им хоть бы что было на страну повесить надо было чтоб свое предателство страны и народов оправдать.

10.03.2014 в 15:47cubaX

Что-то " наши " СМИ недоговаривают:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ry8fAwHwB4w

10.03.2014 в 10:06arznevmuskia

По ходу в Дубки интернет провели...

10.03.2014 в 16:38cubaX

Да что же это такое:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sNe5QwKP7n0

10.03.2014 в 17:01Эльдар
10.03.2014 в 11:39Гром

Предлагаю всем игнорировать коменты ДустКэт - Кошачий дуст [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

10.03.2014 в 12:17Khan.

Кстати, можно тебе вопрос?... А твой дед на Волховском фронте не в составе 2-ой Ударной армии служил?...

10.03.2014 в 12:19cubaX

Если начнётся,то конкретно и надолго:

http://www.youtube.com/watch?v=yoDDvOId_vY

10.03.2014 в 13:18vano1929

послушай, что за чушь ты несешь?какая реакция? как балкарцы реагируют? а во-вторых, ответь на вопрос, пожалуйста, какое отношение лично кабардинцы имеют к геноциду(хоть его и не признали) причерноморских адыгских племен?(участие на стороне русских в истреблении горцев не в счет)

10.03.2014 в 16:04cubaX

Бравая армия,вперёд:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ry8fAwHwB4w

10.03.2014 в 21:25gevara

Кто тут чушь несет: такое же , какое имеют балкарцы к карачаевцам...

10.03.2014 в 19:27moderator

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.

10.03.2014 в 17:30gevara

Конечно...лучше было бы , если бы дети погибли, другого выбора не было, никто не имеет права ее судить...

 
10.03.2014 в 20:47gevara

Тор, я знаю, что были пособники, но весь народ поголовно...объявить предателями, разве это справедливо?

 
11.03.2014 в 04:36Basket

Ты всё прекрасно знаешь, просто шлангом прикидываешься и народ дразнишь своими наивными постами. На чью мельницу воду льёшь товарисчь?

10.03.2014 в 10:38arznevmuskia

Пыльный, по классификации Наполеона, я бы Вас отнес к "глупым и энергичным". Если интересно узнать, что он предлагал делать с такими как Вы, погуглите. Боюсь, если я это напишу здесь, Вы обвините меня в пособничестве немецко-фашистским захватчикам.

А по теме - Вы пишете, много. Но это все не конкретика. Написали о семье, как пример. Я могу тоже много написать, и больше чем Вы. С фактами. Т.к. имею непосредственное отношение к этой теме. Вы - посредственное, а я непосредственное. Вы пишите откуда-то, а я - отсюда.

Я знаю, что оба деда мои воевали. Видел их характеристики из архивов, ордена и т.д. Знаю из первых уст о том, как жили и чем жили тогда, знаю как проходила оккупация, знаю как выселяли, знаю как перевозили, как детей хоронили, как траву ели от голода и ЗНАЮ, что НЕ ПОСОБНИЧАЛИ.

И я знаю, что ты (все-таки "Вы" для тебя жирно будет) НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ ЗНАЕШЬ.

Пыли дальше, Пыльный.

11.03.2014 в 17:11gevara

Вы диссертацию защитили по этой теме? "Убыхи не адыги", это, вообще, шедеврально...

 
11.03.2014 в 17:42vano1929

для тебя еще много чего окажется "шедевриальным", я же советовал тебе оставить интернет и читать книжки))

11.03.2014 в 20:21gevara

Я читаю КНИГИ, а книжки...хотя одну с "удовольствием"прочитала, автор:Будай, "распрекрасные романы"пишет...

 
11.03.2014 в 19:42АуДи1

А из книжек,ты похоже приоритеты  отдаёшь...сборникам анекдотов!!!Переходи уже,на серьёзную литературу!

12.03.2014 в 13:27Khan.

Почему бы адыгам не выпустить книгу памяти на основе архивных данных... с названиями городов и аулов подвергшихся геноциду, по мере возможности с указанием какие фамилии были уничтоженны...

12.03.2014 в 21:02jqg

достижения так просто не достигаются) достижения ,только для избранных)кто еще смог бы столь гениальный "черный квадрат" нарисовать?только Малевич))))

13.03.2014 в 08:44Стелс

gevara, я не углублялся в историю кабардинцев и балкарцев. Знаю зато свою, русскую. И скажу тебе честно, что кабардинские авторы - историки первые начали сочинять сказки и небылицы об адыгской истории. И балкарцы честно говоря выглядат очень бледно рядом с вами.

10.03.2014 в 21:37Сиам

Эльдар, между прочим, как заметил Исмаил Сабанчиев глава республики впервые посетил митинг памяти и кроме того выступил с тёплыми словами сочуствия. Неужели до него ни один глава не удостоил своим вниманием данное мероприятие? Это более чем странно. Правительство само утвердило этот день и не посещало траурных мероприятий. 

Вижу, что кроме тёплых слов в рамках памятных мероприятий намечены реальные дела в виде автопробега по странам Средней Азии. Юрий Коков откликнулся на просьбу балкарской общественности профинансировать это мероприятие в силу возможности.

12.03.2014 в 10:07exist

Ну по поводу банального обмена людьми это Вы уже совсем загнули. Получается: сидели люди годами на своей земле а тут раз и пришла в голову гениальная мысль. И не одному, а всем сразу. А не поехать ли нам на заработки в Турцию или ещё куда? Тут как раз и договор в тему подписали. Можно даже навсегда, чтоб уже не возвращаться и не тратиться на обратный билет. Подумаешь бросили свой дом. Мы ведь как кочевники, всегда так делаем. Разом, всем адыгским народом. Сначала повоюем пару десятков лет а потом играем в догонялки. А по пути всю дорогу усеиваем собственными трупами. Так ради забавы. Вы сами на такое соглосились бы? А по поводу срока давности 100 лет, 200 лет. Давайте спросим у балкарцев через 50 лет. Согласны ли они забыть свою историю и свою трагедию??     Думаю ответ будет очевиден. 

09.03.2014 в 05:31Байсангур Беноевский

Жить стало лучше, жить стало веселее))

Кто знает, после увольнения главврача лекарства и еда стали бесплатны в горбольнице?

10.03.2014 в 23:22exist

Только после строительства Кавказской линии адыги были разделены на кабардинцев, шапсугов, бесланейцев,  темиргоевцев, абадзехов, бжедугов, убыхов… всего 12 основных племён. Царское правительство строило системы крепостей на занятых землях кабардинцев, и кабардинцы были бессильны перед ними. Кроме того, такие укрепления как Моздок, Марьинское, Ставропольское и другие вызывали большие неудобства для Кабарды, отрезая ее от лучших зимних пастбищ и пахотных земель. Всё это послужило причиной военных компаний завершившихся в пользу русских.  В 1779 г. была карательная экспедиция генерала Якоби. В 1804 г. произошло восстание в Кабарде. Оно было жестоко подавлено. Царские войска действовали в Кабарде до весны 1805 г, в результате чего было сожжено и разорено много селений. Кабардинцам запрещалось вести торговлю и иметь сношения с русским населением, множество людей умерло с голоду. В 1808 году была проведена карательная экспедиция, возглавляемая генералом Бурлаковым. Кабардинцы не смогли оказать упорного сопротивления, так как их силы были истощены чумой. Весной 1822 г. царские войска под начальством генерала Ермолова начали широким фронтом наступление на Кабарду, которое закончилось в 1825 году. Моровая язва - писал Ермолов, была союзницей против кабардинцев, ибо, уничтожив совершенно все население малой Кабарды и произведя опустошения в Большой, до того их ослабила, что они не могли уже, как прежде, собираться в больших силах". Декабрист Раевский, уходя в отставку, писал военному министру России: "Наши действия на Кавказе напоминают все бедствия первоначального завоевания Америки испанцами". По некоторым нашим данным, население Кабарды насчитывало к 1800 г. около 300 тысяч человек, а уже к 1870 г оставалось около 30 тыс. человек.  

10.03.2014 в 16:10Эльдар

Отрадно, что Глава республики с членами правительства присутствовали на данном митинге. Митинг открыл вице-премьер правительства Кабардино-Балкарии Руслан Фиров. Запланировано немало мероприятий посвящённых данной дате. Фиров сообщил, что создан республиканский оргкомитет, который запланировал провести более 60 памятных мероприятий в течение этого года - не только в Кабардино-Балкарии, но и в республиках Средней Азии, где балкарский народ провел 13 лет в изгнании. 

Глава Республики Ю. Коков в своём выступлении также сказал много тёплых слов в адрес балкарского народа, признав преступную ошибку  прошлого правительства, что не осталось незамеченным среди общественных деятелей, а также во всех балкарских семьях. Появление Главы республики на митинге откликнулось положительным резонансом среди населения, тем самым укрепив доверие к новому руководству. Это небольшое дело показало, что республиканские власти помнят о своём народе и прислушиваются к его мнению. 

13.03.2014 в 11:39Khan.

Сослан, если германцам это надо, если есть достоверные документальные источники, на которые можно уверенно сослаться - ну пусть выпускают... И Римляне пусть выпускают...))))

По кавказской войне, в отличие от времен древних римлян, думаю не мало задокументированных архивных данных сохронилось... жаль что очевидцев не осталось...((

Да наверное многим адыгам самим интересно знать какие аулы и города были стёрты с лица земли вместе с народонаселением и вообще - это было бы интересно и всем, интересующимся историей Кавказа...

А у украинцев, белорусов и в России выпускаются такие книги... если не ошибаюсь...

10.03.2014 в 13:58jqg

 а ты, кошачий дуст, почему ответственность за Чикатило не несешь? что это за правило такое, что нормальные люди и простой народ должны отвественность за писульки, наговор и бандитов?

09.03.2014 в 09:29cheas

вопросик модератору!!!!!!!! что же я нарушила, хотелось бы знат???????????? хоть бы правдорубом меня обозначил, а то неприятные какие то имена, можете убрать мой коммент, если не нравится !!!!!!!!!!!

13.03.2014 в 08:39Стелс

Я воздерживался последние полгода от каких-либо комментов, так как политика КАБа мне стала совсем непонятной и для меня неприемлимой.

Далее следил первые месяцы за шагами Ю.Кокова. Сложно было что-то говорить. Но вот появление его на данном митинге видеть было весьма отрадно. Хоть я не посетил данное мероприятие, но от друзей балкарцев слышу восторженные отзывы. Люди довольны появлением Кокова на митинге.

13.03.2014 в 18:21Гордая

Суровые балкарские челябинские парни за идею потеют у мартеновских печей, а шустрые кабардинские джигиты деньги делают и водку пьют. Да Михалыч? Некогда им виртуальными буковками заниматься. Буквы домой не украдёшь. Не царское это дело.

10.03.2014 в 19:22Сиам

Очень верно подмечено Эльдар. Я тоже говорю, что при разборе материала всегда необходимо отделять мух от котлет и не путать государственную шерсть со своей личной. 

10.03.2014 в 08:45..БэнДжойс..

Тебе первая путевка...

10.03.2014 в 17:42TOP

Согласен , Виски - красава! А вот Гевара , дело в том , что 80%  кто оставался дома пособничали и укрывали предателей. Почему именно эти народы подверглись репрессии- вы не задавались вопросом? Да , конечно пострадали не винные дети.  

13.03.2014 в 11:54KATY

Я так поняла,что основной контингент здесь,это балкарцы.Даёшь"БАЛКАРСКИЙ УЗЕЛ".

11.03.2014 в 04:30Basket

А 101 тысяча калмыцких буддистов кого в своих калмыцких степях прятала и чаем калмыцким поила? Или может с исламской турцией в сговоре состояла? Наверное Сталин решил каспийские степи к Грузии присоединить. 

10.03.2014 в 12:08Khan.

Я тоже помню... Оба деда умерли до войны. Моя бабушка по материнской линии на начало войны воспитывала троих детей одна, старшей из которых было 6 лет, младшему 2 года....

У бабушки по отцовской линии 7 детей - старшему 15 лет, а младшей 2 года...

Помню... в одночасье они ВСЕ оказались врагами народа...

10.03.2014 в 09:57dustycat

Сталин ЛИЧНО их сажал?Или может ваши соседи по дому, улице, аулу, а то может и ваши родители на них доносы писали?Те кто ни за что дела шил сами шли в этапы и теперь воют громче всех про незаконность репрессий.У них то у всех справочки выправлены что они "жертвы".

10.03.2014 в 09:43gevara

Виски, некоторые сотрудничали с немцами, но выслали то ВЕСЬ НАРОД:детей и жещин...

 
09.03.2014 в 16:08gevara

Мой прадед был балкарцем по матери, пока он воевал, здесь его семью:жену и трех дочек маленьких хотели выселить, ей пришлось написать отказ от мужа, как "от врага народа", чтобы спасти детей от неминуемой гибели. Прадед был ранен в немецком городе Бреслау, находился в госпитале, не знаю , но каким то непостижимым образом ему удалось избежать трагедии, он вернулся домой с ампутированной ногой, прабабушку он простил...

 
10.03.2014 в 13:28vano1929

не повезло твоему прадеду с женой. пусть Аллах дарует ему рай!

11.03.2014 в 00:03gevara

Плюсую, exist!!!

 
10.03.2014 в 09:52..БэнДжойс..

Сгинь тролляра [...]...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

12.03.2014 в 15:49gevara

Куба, что ты у меня под ногами крутишься...иди...за супом гороховым...

 
10.03.2014 в 22:30TOP

Гевара, ни в коем случае за весь народ я не говорю.Только нужно понимать. Большинство  представителеи других национальностей воевало , тружилось и не поддерживало предателей.Время было такое. Когда вся европа и СССР воюет против фашистов , большинство некоторых представителей с радостью побежали в объятия врагов.  

11.03.2014 в 15:24vano1929

"большинство некоторых представителей с радостью побежали в объятия врагов"  - тебе не кажется, что ты уже перегибаешь все палки? 

12.03.2014 в 10:18Виски

Именно , KATY. Да они на публике действительно такие - друг за дружкой. А как одни остаються , ненавидят друг дружку. Но всеже хотелосьбы и кабардинцам  более сплаченнее быть. 

12.03.2014 в 15:31gevara

Виски, вы правы на 100%, если мы будем, как лебедь, рак, да щука, скоро, услышим от них, что адыги , вообще с другой планеты, что "вас здесь не стояло".

12.03.2014 в 15:35gevara

Сударыня, cheas, позвольте полюбобытствовать, кто такие полуголодные цыгане??? Очень интересно...

 
11.03.2014 в 15:04BOGNER

Кэти, про "переворачивание истории...", спасибо, поржал...))

10.03.2014 в 09:48Гром

dustycat Да что ты знаешь? Власть боялась, что Турция откроет второй фронт и через Кавказ вторгнется в пределы СССР, поэтому подстраховалась. Ведь и чеченцев и кумыков и немцев выселяли по тем же причинам. А предлог был бандитизм. Но во всей республике бандитизма было в разы меньше, чем в одном районе Москвы, Ленинграда или Казахстана. 

10.03.2014 в 08:34dustycat

А кто вас заставля в 1942-1943 набеги резни у соседних народов учинять?Кто заставлял вас заниматься бандитизмом и разбоем с 1930 по 1944?Всей стране было тяжело!Только если русских за те же преступления что вы делали растреливали, то вас просто высылалаи.Не надо евросоплди развешивать!Сначала приучитесь к индивидуальной ответсвенности за дела своих соплеменников.Евпропейские правила для тех кто понимает свою личную персональную ответсвенность!Жаль тех кто пострадал по вашим семейным законам, но и забывать за что это было НЕНАДО!Иначе урок вам придется проходить снова и снова.Пока не поймете или пока не выдрессируетесь.

12.03.2014 в 11:01vano1929

к сожалению, блеснуть эрудицией тебе не удалось, хотя смею утверждать, что неучам ты понравишься)) мне не интересны твои фантазии, мне нужны факты(задокументированные независимыми историками тех лет), а у тебя только болтовня которая "по вашим данным" является "чистейшей правдой")))) желаю тебе учиться, учиться и еще раз учиться. За сим, прощаюсь! И никогда не пытайся оскорблять людей, не зная их! Удачи!

10.03.2014 в 08:39dustycat

Чтобы этого не происходило балкарцам не стоило в 1942-1943 продолжать заниматься бандитизмом.Их за это выслали.И за то что бандита укрывала вся семья!Русских за такое просто расстерливали!Если соседи на вилы не поднимали после ухода гитлеровцев.А балкарцы, чечены и ингуши своих бандитов оберегали от ответа!За это и поплатились.

10.03.2014 в 09:51..БэнДжойс..

Блин...Ты замолчишь наконец?Пол страны находилось в лагерях из-за мании преследования некоторых руководителей,а твое МГБ дела шила,как на конвейере...Видать ты потомок одного из этих горе-работников...

11.03.2014 в 17:27jqg

  а самую главную войну мы все таки ,наверное, проиграли как вбили клин между народами так он и торчит и не могут люди между собой договориться....жаль

13.03.2014 в 15:50KATY

gevara,вот и я о том же,да здравствует "Балкарский узел"!!!

10.03.2014 в 09:44dustycat

Если я брежу и троллю то почему ни один из "невинно репрессирванных" не запросил и не предъявил личного дела из архива МГБ/КГБ/ФСБ?Пусть запросят и предъявят!

Если совести хватаит ЦЕЛИКОМ предъявить, а не только результативную часть и справку о выселении.Вот тогда и узнаем. Что было, а что небыло.

12.03.2014 в 17:24gevara

Я имела ввиду свой пост...

 
10.03.2014 в 10:21arznevmuskia

Магадан к чукчам имеет такое же отношение, как и ты к этой теме:)) Где Магадан, а где чукчи?? Неуч.

10.03.2014 в 23:19exist

Лицемер.  Прежде чем требовать уважения (внимания) к себе, научись проявлять его к окружающим.  А для начала по внимательней прочитай историю перед тем как оценивать и судить о целом народе.

11.03.2014 в 20:48KATY

BOGNER,я рада,что доставила тебе такое удовольствие,как "поржать".

10.03.2014 в 17:15Эльдар

Глупенький молдавский мальчик мыслит по детски. Ему бы сказки читать с участием Фэт Фрумоса, а не с приличными людьми серьёзные темы обсуждать.

Политика без экономики развалится в одночасье. 

10.03.2014 в 21:19Сиам

Дуст, а 2,5 миллиона высланных по твоему тоже врагов укрывали или содействовали врагу? Если бы в тылу было столько диверсантов, то войну за неделю проиграли бы. Люди в то время не так и не на тех идеалах воспитаны были чем ваше поколение.

В СССР за период с 1937 по 1944 годы общее число высланных представителей разных народов составило до 2,5 млн человек. Среди них около 800 тысяч жителей Северного и Южного Кавказа - 101 тысяча калмыков, 70 тысяч  карачаевцев, 485 тысяч чеченцев и ингушей, 37 тысяч балкарцев и 100 тысяч турок-месхетинцев и представителей других народностей Закавказья.

13.03.2014 в 06:27Soslan779

А почему бы германцам не выпустить кнгу про сожжённые римлянами деревни, или белорусам, украинцам и русским во время ВОВ? ВОВ гораздо ближе по дате. Еврейскому народу германия до сих пор выплачивает ущерб, а с российского народа Анжела с Вовой газ качают. Они своим русским против немцев помочь не могут, думаете адыгам помогут? Я сомневаюсь.

13.03.2014 в 14:14gevara

Интересно, почему когда я пишу на адыгском мгновенно стирают, на балкарском хоть целые простыни выкладывай и ничего...что за дискрим, модераторы???

 
08.03.2014 в 19:32ne vajno

Аллах быллай ишни бир халкъгъа да сынатмасын! 

08.03.2014 в 21:38jqg

Очень жаль и балкарский и ингушский народ. Лучше бы этого никогда не происходило бы. Пусть те кто старается разобщить народы и столько горя приносят простым людям понесут заслуженное наказание.

10.03.2014 в 17:06Эльдар

Какая-какая? Та что пришла после холодного лета 1953 года. Дуст он и в африке дуст.

Да что нынешним молодым горе-коментаторам вообще известно по данной теме? Если поднять документы, то можно найти интересные сведения о том, что Правительство Казахстана неоднократно выходило с предложениями в Верховный совет СССР  выделить из состава своих земель территорию для образования балкарской автономии.

С другой стороны в КБР во время отсутствия балкарцев было 7 лет неурожая и засухи. Народа в республике уменьшилось, а налоги за землю приходилось платить кабардинским колхозам и совхозам. Республика обнищала при отсутствии балкарских скотоводов-налогоплательщиков и всё бремя их выплаты легло на плечи кабардинских труженников.

 

Кроме того не могла и развиваться промышленность, строится жильё и коммуникации в отсутствии рабочих рук. Именно поэтому и вернули балкарцев, и поселили поближе к Нальчику, чтобы были людские ресурсы для восстановления и дальнейшего развития нашей республиканской экономики, строительства заводов и фабрик. Верховный Совет СССР прочуствовал, что лучше укреплять РСФСР чем Казахстан и решил вернуть все депортированные народы в состав РСФСР. 

10.03.2014 в 11:13vano1929

какой же ты [...]. надеюсь, ты действительно с 6-й палаты вещаешь, не хочется верить, что такие как ты среди нас ходят и лживо улыбаются.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

10.03.2014 в 09:47dustycat

Потому что УКРЫВАЛА И ПОСБНИЧАЛА ВСЯ СЕМЬЯ!От мала до велика.Русские семьи за это расстреливали!

10.03.2014 в 09:52Гром

dustycat Троль несчастный и провокактор. Пытаешься развить дискуссию на давно разобранную по косточкам тему? Сходи в Ассоцию жертв политических репрессий и запроси у них белую книгу. Все репрессирорванные давно амнистированы

09.03.2014 в 15:42a.tor1.

Сейчас у власти не менее капризный чувачёк.Хочет править как Сталин, а воровать как Абрамович.

11.03.2014 в 00:01Azretali

Палачи. Потомки, грязных палачей. Родного моего народа. Селений,  горного ущелья. Сауту, и Глашево и снова. Крутиться,  времени вердикт. И тем спасибо, кто глаза. Открыл потомкам убиенных. Безвинно виноватых, тленных. О косари, безвинных душ.

10.03.2014 в 09:54dustycat

Незачем природу Магадана [...] засорять.Пожалейте чукчей.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

10.03.2014 в 08:18..БэнДжойс..

Чтобы того,кто минусы ставит в такой теме,репрессировали в Магадан...

11.03.2014 в 15:20vano1929

"Только после строительства Кавказской линии адыги были разделены на кабардинцев, шапсугов, бесланейцев, темиргоевцев, абадзехов, бжедугов, убыхов… всего 12 основных племён"  - а вот эту чушь вообще комментировать не стану. 

12.03.2014 в 09:47exist

Хе, хее.... Ну Вы и выдали милостивый государь))  Я уж заскучал без Вас))) Ваши версии с каждым днём становятся всё интересней))))

10.03.2014 в 09:56gevara

Кто минусы ставит по этой теме? По моему, это уже: клиника...

 
10.03.2014 в 10:05cubaX

Дай ему хорошенько Бэн.

10.03.2014 в 09:58gevara

Дуст, а про армию Власова , не хотите рассказать???

 
10.03.2014 в 23:23exist

А теперь на примере кабардинцев представьте себе масштабы трагедии всех черкесов.  А потом уже рассуждайте у кого больше или меньше прав или причин  для разговоров про геноцид. Хотя я лично в отличии от вас не разделяю людское горе по национальным признакам. Человеку, как и целому народу пережившему горе не станет легче от мысли, что оно произошло не вчера,  а год назад, или в прошлом столетии.  Ещё раз повторю слова классика: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям.

13.03.2014 в 11:22gevara

Зато кабардинским историкам, явно, далеко , до фантазеров русской истории, не так ли?

 
13.03.2014 в 11:43KATY

Ещё один эксперт нарисовался,"Стелла Артуа",что ж вы все так возненавидели кабардинцев то?Очень умело скрывали,оказывается,свою неприязнь.

11.03.2014 в 17:43vano1929

если бы уже не было абхазцев, то и вы бы и их причислили к адыгам. у вас это хорошо получается)

13.03.2014 в 12:49Khan.

КАТY, вы обратили свое внимание... в какой теме сейчас находитесь?)))))

10.03.2014 в 10:26dustycat

А скажите что их дел нету.НЕПОВЕРЮ.Так как одно такое дело семьи видел.Все поименно и за что перечислены.Эта семья копию этого дела что им выдали в КГБ сожгла.А ведь дедушка их им говорил "ненадо!"Все в этой семье кто взрослый был дали клятву никогда не поминать и не напоминать что были реперссированы. И харнить эту тайну поклялись и не забывать ее. И соседей попросили их детям это не говрить и не пенять. Малышам в семье говорят "убежали от немцев". И живут вполне успешно. И уежать никуда не спешат и не хотят.Вот таких я уважаю.И уж извините, как их зовут и где сейчас живут не скажу.Они не забыли, я не помяну.

08.03.2014 в 22:03Amnistiya

это песня...написана балкаркой...репрессированной...образование 3 класса...

 

с учетом того, что балкарский язык признается государственным языком КБР, просьба к модераторам: не удаляйте пост...

пост адресован балкарцам...

 

Атама этген жырыммы айтайым...

Сиз тынгылагъыз, жилямай...

Бу есюп келгенле къууанч бла жашасынла...

Ол къыйынлыкъланы сынамай...

 

Ой, жырла айта мен билмейме....

Тарыгъыуларымы айтама...

Къайры барсам да, Аталагъа...

Сукълана, юйюме къайтама...

 

Атамы къайда болгъанын билсем...

Бауурум бла барыр эдим...

Излеп, аны къабырын тапсам...

Элтип, сын ташын салыр эдим....

 

Угъай, алай а, инанмайма....

Атамы сау сунуп турама...

Хар заманда алгъа къарап...

Келирди, деп сунама...

 

Ой, къырал ючюн урушха кетип...

Къайтмай къалды Атабыз...

Бизни элтип Къазахстаннга къууярча...

Не эди бизни хатабыз?!

 

Биз жарлыланы вагонлагъа...

Къууюп, ой, алып кетип барадыла...

Урушда елген жарлы Аталаны...

Кебинсиз къабыргъа саладыла...

 

Мен гитчелей алай къалгъан эдим...

Атамы, анамы танымай....

Мени емюрюм кетип барады...

Халкъча кюлюп, жарымай....

 

Анам къалды Къазахстанда...

Къабыры жолну жанында...

Сени къайда табайым, Атам?!

Къор болайым жанынга...

 

Ой, жарлы Анам...

Сен къалай эртде елген эдинг...

Бир биринден гитче юч сабийчикни...

Эгечинге аманат этген эдинг...

 

Жанын, къанын да айамай...

Ол эгечинг кюрешди...

Сенден къалгъан затланы...

Юч тенг этип юлешди....

 

Урушда елген Атала деселе...

Жиляйма, кесими тыйалмай....

Бу къыйынлыкъны киши да билмез...

Таза кеси сынамай....

 

Ой, урушда къалгъан жарлы Атала...

Къабырла къайда къаздыла...

Туугъан жеригизде сын ташла салып....

Атларыгъызны жаздыла...

 

Ой, кёкде баргъан зурнукъла...

Сиз ызыгъызгъа къайтырсыз....

Мени Атамдан хапар билсегиз...

Келип, манга бир айтырсыз...

 

Атамы келмезлигин билгенли...

Ичим жанган от болду...

Ол жолгъа къарай, умут эте...

Эки кёзюм тот болду...

 

Къабыргъа уа салгъан болурму эдиле?!

Огъесе, къайда къойдула?!

Бизни журтубуздан алып кетип...

Аталаны урушда жойдула...

09.03.2014 в 10:15cheas

спасибо МОДЕР )))))))))) приятно быть услышанной )))))))))))

09.03.2014 в 11:00` Rock`

,,, ну и времена были полностью,,,, одним капризом можно было каждый месяц по народу теплушками за тыщщи вёрст переселять,,, однако кто-то ностальгироует по сильной руке..  будем верить, что лихолетье прошло безвозвратно,, 

11.03.2014 в 15:23vano1929

прежде, чем плюсовать, советую почитать одну-две книжки длясаморазвития. Это полезнее, чем сидеть целый день в интернете и читать и писать бредятину.

11.03.2014 в 10:39KATY

Exist,молодца,хоть один нашёлся,а то некому им возразить,в себя поверили.Историю с ног на голову переворачивают,как им выгодно.

10.03.2014 в 08:45dustycat

Не гоните волну!!!Достоачно было предъявить аттестат военнослужащего для получения продуктоваых карточек семьи военнослужащего чтобы оставили в покое!Потому и не все семьи выслали из КБР!!!Они просто показвали карточки семьи военнослужащих и их уже не трогали.Другое дело что ваши же местные и вымогали из семей военнослужащих эти карточки!За что их тоже и повысылали! ТОЛЬКО ВЫСЛАЛИ!А ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ РАСТРЕЛЯТЬ!!!

14.03.2014 в 17:09exist

Переходите на турецкий)))  Или забыли, что нас променяли на армян.Дамам пламенный привет!!!

09.03.2014 в 09:26cheas

спасибо ВСЕМ тем, кто правильно оценивает ситуацию тех лет !!!!!!!!!!! кто все же не понял, желаю на себе испытать тяготы тех лет !!!!!!!!!!!а жить в республике наверное станет лучше, тк к власти пришел не ЯРЫЙ националист !!!!!!!!!!!! у наших народов всегда ума хватало жить в мире и дружбе. это политиканы воду мутят!!!!!!!!!! вчера поздравляя с праздником я поняла, что телефонная книжка, а значит и душевная занята больше кабардинцами, и мне с ними тепло, комфортно и душевно, и многие из них мне очень близкие люди, дай АЛЛАХ им много лет счастливой жизни !!!!!!!!!!! pS; представляете. ГИБДД ышники деньги не сдирают на трассе,, ДВА раза столкнулась, поделилась с друзьями, говорят боятся !!!!!!!!!!!!!! представляете, пронаблюдайте !!!!!!!!!!! все же жизнь меняется, понимаете же в какую сторону )))))))))))))

10.03.2014 в 08:50dustycat

Только "наножинанаожинаножи" грозить и можете?

ПРАВДА ГЛАЗКИ РЕЖЕТ??УШКИ ОТ ПРАВДЫ ЗАВОРАЧИВАЮТСЯ???

Да, какбардинцы воспитанные теми кто воевал против гитлеоровцев народ надежный и смелый.Но сейчас громче всех вопят те чьи деды и отцы занимались бандитизмом.А те кто реально смелый, отважный и гордый себя жертвой не выпячивают! 

ОНИ ПОМНЯТ ЧТО БЫЛО И ЗА ЧТО.

10.03.2014 в 11:36cheas

или же доносы полуголодных цыган повлияло ??????????????????????? к сожалению времена были такие, что слушали предателей настоящих. их доносы рассматривались,, а по нормальному бы конечно, доносчику первый кнут !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! но увы,,,, доносчики остались на нажитом, и сейчас, все воруют, воруют, сажають, сажають,,,,,, кто больше навредил стране и республике, ОЧЕВИДНО !!!!!!!!!!!!!!!! дай АЛЛАХ за все заплатите сполна !!!!!!!!!!!!!!!!

11.03.2014 в 10:19exist

И это не говоря уже о целом адыгском народе убыхов полностью исчезнувшем после кавказской войны.  Последний носитель убыхского языка в — Тевфик Эсенч — умер в в изгнании в 1992 году в Турции, деревня Хаджиосман.

11.03.2014 в 11:50exist

Не вижу повода для иронии. А ваши суждения о соседних народах и связанных с ними исторических событий, мне представляются вот так-  Вчера умер знакомый балкарец ходили к нему на похороны, а вот на прошлой неделе умер сосед кабардинец но мы к ним не ходили потому, что это ведь кабардинцы, они не достойны нашего внимания и сочувствия. А сегодня умер знакомый русский, ну и бог с ним. Они нам вообще безразличны. Пусть и вовсе сгинутвсем семейством. Их всё равно больше чем нас. Так по вашему получается?  По крайней мере все ваши суждения выглядят именно так.

11.03.2014 в 15:28Гром

Странное у вас восприятие. Я говорил о том, что с какого периода надо начинать считать горе и беды обрушившиеся на наши народы? 50 лет, 200 лет или 500 лет назад? Или кто что вспомнит то и принимать?

А на счёт депортации адыгского народа уже не раз писалось множество версий. Но документально заверенная - это обмен людьми с Портой. По договору в состав Российской империи переселялись греки и армяне, а в состав Османской империи мусульмане Кавказа и Крыма. Всех их на 20 лет освобождали от всех налогов, от службы в армии и полиции (кроме добровольцев), давали землю и подъёмные средства и т.д. Почитай и сам поймёшь. Люди переселялись туда где  лучше и выгоднее. Конечно было много ошибок и жертв. Туркам всех сразу обустроить и обеспечитьне получалось. Но тогда почему у России получалось обустроить греков и армян, а у Турции не получалось? Задумайся и разберись. Где нет порядка и однозначно толкуемого закона, всегда бардак будет. Законы должны однозначно толковаться, а не как дышло.

11.03.2014 в 15:17vano1929

я смотрю, ты тут у нас самый умный, историк-самоучка. во-первых, что касается убыхов, то это близкий по языку к адыгам и абхазам, но не является адыгским народом, и считался самым мужественным народом из причерноморских горцев, не надо подмазывать их к себе. во-вторых. кавказская  война по территории кабарды всего-лишь прошла по касательной, так как аристократическое сословие кабарды было на стороне россии, а восстать пыталось население холопское. а что касается сожжения многих кабардинских сел, не будь голословен - назови эти села, пусть народ узнает о них. то же самое касается и населения - было 300, стало 30 , "по нашим данным" - это по чьим? по твоим? ты мне советы даешь? может себе оставишь? я постараюсь не советовать тебе ничего, зачем советовать человеку, который все и так сам знает)

12.03.2014 в 10:15exist

Ну конечно я это всё выдумал.Я же великий адыгский сказочник)).  Да что там я,  все кабардинцы, невероятные фантазёры))).  Какой же Вы всё таки внимательный (особенно к окружающим) и ну оочень проницательный,сразу раскусили нас.  Конечно черкесов никогда не было. Ни их самих ни племён таких.  И никто их никогда не притеснял, не истреблял и уж тем более не разделял на части.  Крепостей и военных укреплений никто на завоёванных у них землях никогда не строил.Сами блин разбрелись по округе кто куда, а земли свои раздавали всем желающим. И вообще они все живут в соседнем районе, в одном селе, все 12 племён.Сидят там и дружно морочат вам голову.  Хотя нет 11, эти кабардинцы как всегда схитрили. Сколотили свою шайку и живут отдельной группировкой.   И вообще это не черкесы а абхазы, а лучше греки или армяне. Да кто их теперь разберёт.  И с Кабардой никто никогда не воевал. Это они сами перебили всех черкесов (по касательной задели), а теперь хотят к ним примазаться. А вдруг , что перепадёт (глупость конечно). Да и кабарды не было всё это выдумки.   А крепостные укрепления и станицы Пришибское, Котляровская, Александровская окончательно расколовшие малую и большую кабарду возникли не с 1819 по 1826 годы, а стояли там задолго до появления первых кабардинских аборигенов.  И никто не разделял кабарду мощными укреплениями. Также как поступали с другими адыгами. Это наглые кабардинцы всё придумали. Пришли и специально расселились по обе стороны от этих укрепрайонов. Такой крепости как Моздок  основанной в 1763г. на кабардинских землях из за которой и началась война. Никогда не было. Больше скажу: невероятно, но эти проныры добрались до фамильного архива  Раевских и даже приписали русским офицерам какие-то данные о количестве кабардинцев. И вообще это не кабардинцы, а троянцы.  Те самые которых греки не добили. Мало им там дали… Пришли понимаешь на чужие земли. Отобрали их у русских и балкарцев, и житья никому не дают.  Кто-то скажет, а как же тогда Адыгея, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария? Разве там живут не части одного народа? Опять заблуждаетесь.  Это снова проделки кабардинцев. Они специально разделили всех выживших адыгов на две группы, и расселили их в разных республиках.  А ещё запретили им упоминать названия своих племён, и зовутся они теперь Адыгейцы и Черкесы.  Вы спросите, а причём тут кабардинцы, а они всегда не причём. Просто отдельным представителям соседних  с ними народов (не всем), только особо одарённым историкам нравится самоутверждаться за счёт других. Это ведь самый лёгкий способ придать себе значимость. Возможно им не достаёт собственной истории.  Кто знает..?  Возможно…. Ну ничего, зато при каждом удобном случае всегда можно потоптаться в чужой.

13.03.2014 в 06:53Basket

Гром правильно пишет. Турки устроили резню армянам, а россия кавказским и крымским народам, чтобы те порасторопнее переселялись. Когда мусульмане захватили византийскую империю и Константинополь, то они на протяжении очень долгого времени оставались там в подавляющем меньшинстве. Ислам уже дальше пошёл и вышел за пределы Византии, но в ней самой и особенно в столице, вокруг шахского дворца проживали греки, армяне, венецианцы, генуэзцы... А наши все попали под раздачу...

10.03.2014 в 14:09Гром

Гевара, война между народами это война. Она тогда везде была. Англия в Индии и африке промышляла, Франция с Наполеоном в Европе, России и Африке воевала, Австро-Венгрия за Балканы билась, Германия тоже в Африку полезла, Османы в Болгарии, Румынии, Украине, бесчинствовали... Время такое было. Мир перекраивали. 

А депортация мирного населения, когда все мужчины кроме стариков на войне были это совсем другое. Ничего личного Че. С уважением.

12.03.2014 в 21:08jqg

Кхан, вариантов нет)Сталина сейчас модно гнобить, царя модно воспевать)Клин вбит по самое не хочу.

Ссорить людей очень удобно)пока они спорят третий  вершит свои дела

14.03.2014 в 21:31Amnistiya

Для балкарки на 1/8 часть данная тема должна быть близка... И не вызывать такой негатив...

10.03.2014 в 09:53dustycat

Сеьи военнослужащих РККА если не убежали вслед за РККА, то прятались в сопкахи катккомбах. И их соседи знавшие кто они на них охотились и выдавали гитлеровцам!И такие семьи вырезались пособниками полностью чтобы исключить ответную кровную месть.И это правда.Пока не примете ее - не будет вам цивилизованной жизни!Не выучивших уроки истории - история заставляет повтороять уроки снова и снова.Да нам, русским, жаль всех ваших детей, жен и отцов получивших "по рогам" за свои дела и дела родичей.Но и правва забыть это ни вы ни русские не имеют.

ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬ!Кто старое помянет тому глаз вон, тому кто забудет оба.

10.03.2014 в 08:29dustycat

Не надо соплей! ВЫШИ ДЕДЫ И ОТЦЫ ТОЧНО ЗНАЮТ ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ!!!Не надо мрорчить голову нарушенными Сталиным "европейскими ценностями"!ВАШИ ДЕДЫ И ОТЦЫ ТОЧНО ЗНАЮТ ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ!!!Все было азкономерно!Или думаете русские не знают что вы живете семьями и семьи ваши все целиком участвовали если не праямом предательстве страны и сотрудничестве с гитлеровцами, то в укрывательстве и пособничестве учакствовали все?!

Все ваши семьи целикуом тогда цучаствоавли в мародерстве и резне беженцев - от мала до велика.И выслали вас за это!Вас за это ПРОСТО ВЫСЛАЛИ!!! ВЫСЛАЛИ НЕ ТУДА ГДЕ ВЫ ВЫ ВЫМЕРЗЛИ КАК ТАРКАНЫ, А В ТЕПЛЫЕ ЗЕМЛИ!!НЕ РАСТТРЕЛЯИ ВСЕХ ПОГЛОВНО ПО ЗАКОНУ ВОЕННОГО ВЫРЕМЕНИ!

А по законам военного времени обязаны были расстрелять!И вы после этого оссмеливаетесь что то говорить про жестокость сталинскогорежима?ПРО НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ ГОВОРИТЕ?!А ВАШИ БЫЛИ СПРАВЕДЛИВЫ И МИЛОСЕРДНЫ К БЕЖЕНЦАМ И ЕВРЕЯМ БЕЖАВШИМ ОТ ГИТЛЕРОВЦЕВ КОГДА ИХ ВЫРЕЗАЛИ В 1942-1943??

10.03.2014 в 10:07dustycat

Мой дед в 1943 только за то что молдаванини был был выслан с фронта в тыл из под Сталинграда. На службе в РККА с 1941 с первого дня. И он князь по происхождению. На него доносов за работу в тылу и после войны более деясти понаписали. И арестовывали. И отпускали потому как доносы пустые были. Все в его личном деле выданном для ознакомления в КГБ были. Кое что и от тех кого он другом считал.

Справку репессированного ему стыдно было получить. Потому как гордый. Зазорно ему было те презенты от дурноватого, бровастого и меченого получать что за такую справку давали. Так и хоронили без справок.

Другой мой дед погиб 19 сентября 1941 на Ларионовом Острове на Волховском фронте.Я историю своей семьи помню и заню кто и за что.

А вы помните?