12:40 / 01.03.2014В Армении участникам «Марша миллиона масок» продлен срок содержания под стражей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд продлил срок содержания под стражей для участников акции «Марш миллиона масок» на два месяца. Родственники участников акции, обвиняемых в сопротивлении полицейским, недовольны таким решением и уверены, что оно продиктовано суду властями страны.

"Марш миллиона масок" прошел в Ереване 5 ноября 2013 года. После того, как протестующие вступили в противостояние с полицией, были задержаны организатор акции Шант Арутюнян и еще 19 участников. Задержанные обвиняются в оказании сопротивления представителям власти с применением насилия. На заседании суда 25 февраля следствие попросило суд продлить срок содержания под стражей обвиняемым, объяснив это необходимостью продолжения следственных действий.

Вопрос о мере пресечения участникам «Марша миллиона масок» 28 февраля рассматривал суд общей юрисдикции первой инстанции административных районов Кентрон – Норк Мараш. Судья удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока досудебного заключения, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в пресс-службе суда.

Родственники фигурантов дела недовольны решением суда, однако вынуждены признать, что оно было ожидаемым.

«Было ясно, что санкцию продлят, просто суду необходимо было формально провести заседание по делу», – убежден Масис Мнацаканян, который приходится братом участнику акции Севаку Мнацаканяну.

Решение суда будет обжаловано в высших судебных инстанциях, однако родные «не питают особых надежд на какое-либо справедливое решение», говорит в свою очередь Артур Погосян, брат фигуранта дела Алека Погосяна.

«Решение диктуется сверху, это не прихоть следователя. Им нужно потрепать всем нервы до того, как дело передать в суд. Это тоже своего рода наказание, - считает Артур Погосян. – Судья поспешил удовлетворить ходатайство следователя, и это тоже было ожидаемо, мы же знаем, что живем в такой стране, где суды не могут быть независимыми».

По его словам, судья на процессе «даже не спросил у следствия, что сделано за столько месяцев». «Решение принимает не следователь, а президент страны. Это чисто политический вопрос, он должен получить политическое решение», - уверен Погосян.

Судебное слушание прошло в отсутствии лидера партии «Цегакрон» Шанта Арутюняна и его адвоката Инессы Петросян, сказала корреспонденту «Кавказского узла» жена организатора акции Рузанна Бадалян.

По ее словам, адвокат находится за пределами страны, а Шант Арутюнян просто не захотел присутствовать на судебном слушании. «Зачем ему там присутствовать, если от этого все равно ничего не меняется? Шант Арутюнян не доверяет суду», - пояснила Бадалян.

28 февраля Шант Арутюнян, попавший в медучреждение из-за ухудшения здоровья, был переведен из больницы для заключенных в УИУ «Вардашен». По словам жены Арутюняна Рузанны Бадалян, состояние Арутюняна удовлетворительное.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей властей страны относительно заявлений родственников о политическом характере судебных решений по делу.

Автор:Армине Мартиросян