02:33 / 06.11.2013Адвокат: события 13 октября 2005 года в Нальчике нельзя квалифицировать как теракт

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ходе прений на процессе по делу о нападении на Нальчик адвокат  обвиняемого Асланбека Бештоева Олег Келеметов  заявил, что события 13 октября 2005 года нельзя квалифицировать как террористический акт, так как нападавшие на объекты правоохранительных органов не выдвигали никаких требований к власти.

В результате нападения боевиков на столицу Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 15 гражданских лиц, а также 95 нападавших. Судебный процесс по делу идет с 2009 года. Обвиняемыми проходят 57 человек. Каждому из них инкриминируется более десяти эпизодов, в том числе терроризм, бандитизм, вооруженный мятеж, посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Большинство из них не признают своей вины.

Напомним, что в ходе прений сторон, которые начались 19 августа 2013 года, представители обвинения предложили приговорить подсудимых к разным срокам лишения свободы, семерых - к пожизненному заключению. На этой стадии процесса в прениях выступают адвокаты.

"У них (нападавших) не было цели что-нибудь захватить и предъявить к власти требования", - заявил на заседании суда 5 ноября адвокат Олег Келеметов, выразив недоумение, как можно было "без всяких оснований" вменить статью 205 УК РФ - "террористический акт".

Адвокат подверг сомнению правомерность обвинения еще по одной статье - 210 УК РФ - "участие в преступном сообществе", сославшись на пункт 2 постановления Верховного суда от 10 июня 2010 года, в котором говорится: "Решая вопрос о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 210 УК РФ, судам надлежит учитывать, что … преступное сообщество отличается от иных видов преступных групп, в том числе от организованной группы, более сложной внутренней структурой, наличием цели совместного совершения тяжких или особо тяжких преступлений для получения прямой или косвенной финансовой или иной материальной выгоды".

Обвинение Асланбеку Бештоеву предъявлено, в частности, в связи с эпизодом нападения на базу ОМОН МВД по Кабардино-Балкарии.

Адвокат подчеркнул, что в действиях его подзащитного и других подсудимых не просматривается корысть, стремление получить какую-либо материальную выгоду, а без этих признаков, по его мнению, нельзя вменять данную статью.

Далее Келеметов, проанализировав показания подзащитного на предварительном следствии и в зале суда, подчеркнул, что Бештоев не был осведомлен о готовящемся нападении.

"Да, была определенная группа лиц, да, они организовали нападение. Но многие из подсудимых оказались вовлеченными в эти события в силу ментальности, так как не смогли отказать обратившимся к ним друзьям, знакомым. В частности, Бештоев согласился оказать услугу своему односельчанину Алиму Жанимову, согласившись подвезти из Нартана до окраины Нальчика группу лиц", - заявил адвокат.

"Из каких показаний видно, что Бештоев знал о наличии вооруженной группы?" - поставил вопрос адвокат, отметив, что таких показаний в деле нет. По словам адвоката, все, что говорил Бештоев на следствии и в суде – совпадает. Нет расхождений и между его показаниями и показаниями других членов группы.

Обратившись к фабуле дела, Келеметов напомнил, что 12 октября 2005 года Бештоеву позвонил Алим Жанимов (по данным следствия – руководитель "нартановской" группы, находится в международном розыске. - Прим. корр. "Кавказского узла") и попросил встретиться. В ходе встречи он сказал, что понадобится его автомобиль. "Да, действительно, он довез этих лиц до окраины Нальчика. Да, действительно, был у него гранатомет. Но он его выбросил, не выстрелив ни разу", - сказал адвокат. 

Адвокат обратил внимание суда, что Бештоев, кроме того, "не участвовал в предварительных мероприятиях", то есть не участвовал в подготовке схронов.

Келеметов подробно остановился на факте гибели гражданского лица Сафарби Карданова, рабочего завода "Стройдеталь", в которого попала пуля в тот момент, когда он находился на вышке транспортера. Адвокат сослался на показания свидетелей, потерпевших и заявил, что в Карданова могли попасть с третьего этажа здания ОМОН. О том, что Карданова могли принять за одного из нападавших, говорит тот факт, что его сын рассказал в суде, что после гибели отца ему пришлось объяснять, что он не был экстремистом.

Кроме того, по мнению адвоката, в Карданова не могли попасть снизу, а только из верхних этажей здания ОМОН. "Карданов стал жертвой недоразумения", - сказал адвокат. Но, по его мнению, его смерть нельзя вменять нападавшим. Таким образом, по статье 105 УК РФ "убийство" его подзащитный также должен быть оправдан.

Так как Бештоев не был осведомлен о готовящемся нападении, ему также не может быть вменена 317-я статья – "посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", считает адвокат. "Что он сделал, чтобы ему вменить 317-ю статью? Приведите факты, но их нет", - сказал Келеметов.

Бештоев не угонял принадлежащий кому-либо транспорт, а значит, ему не может быть вменена 166-я статья УК РФ – "угон автотранспорта". Более того, автомобиль Бештоева уже восемь лет стоит на территории ОМОН, и неизвестно, что от него осталось, подчеркнул адвокат.

Бештоев, по мнению адвоката, не похищал оружия. Единственное, в чем он признает свою вину, так в том, что короткое время держал оружие.

Адвокат вспомнил об амнистии 22 сентября 2006 года в отношении лиц, которые добровольно отказались от участия в НВФ, и подчеркнул, что Бештоев мог претендовать на эту амнистию. Тем более что у него "явка с повинной".

Адвокат сравнил действия Бештоева и амнистированного таксиста Атабиева и нашел их абсолютно идентичными. Атабиев также оказал нападавшим транспортные услуги, однако был амнистирован.

Адвокат сказал, что спустя восемь лет эту ситуацию можно исправить, и это будет соответствовать статье 19 Конституции РФ, где говорится о том, что все равны перед законом.

Он напомнил суду о том, что у Бештоева трое детей. До ареста занимался тяжелым физическим трудом, чтобы прокормить семью. Жители села Нартан ранее направляли ходатайство в суд о применении к нему акта амнистии.

Напомним, обвинение считает вину подсудимых в связи с эпизодом нападения на базу ОМОН доказанной. В частности, отсутствие продуктов выстрела на одежде подсудимого Асланбека Бештоева обвинение объяснило тем, что он явился с повинной 23 октября 2005 года и имел возможность очиститься от них.

Автор:Людмила Маратова
06.11.2013 в 15:51Lemma

Не знал, не ведал, не чаял. Вообще-то они собрались поговорить и разойтись. Для меня одно осталось неясным, кто это все организовал, кто был инициатором и главным режиссером всего этого действия?

06.11.2013 в 15:04Tasha_NelЬson
06.11.2013 в 06:02АуДи

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публичное обсуждение действий модератора запрещено Правилами.]

06.11.2013 в 04:59ahtichai

У АДвоката нет единой позиции. То он говорит,что подсудимый не знал о существовании вооруженной группы,то он вспоминает об амнистии в отношении лиц добровольно прекративших участие в НВФ.

06.11.2013 в 06:56ahtichai

АуДи ,модера,наверное,смутил дефис,который он принял за тирэ-противопоставление.  И вот,что значит - сморосил. Модер извиняюсь.

06.11.2013 в 07:49ahtichai

Моменто ,ты поздно пришел,и все не так понял,вероятно,...))) Ты прочитал сообщение АуДи,где он публично обсуждал действия модератора и сообщение до этого ?

06.11.2013 в 14:18..БэнДжойс..

А вообще действо 13 октября 2005 года,надо расценивать как неудачный поход на шашлыки.

06.11.2013 в 11:174ай_в_бидоне

И я сомневаюсь, что человеку которого просто "подставили", дали бы в руки гранатомет. При нападении гранатометчик играет одну из самых основных ролей, и навряд ли бы его доверили человеку, который им не умеет пользоваться. 

06.11.2013 в 05:15ahtichai

"Да,действительно,был у него ГРАНАТОмет","Бежтоев не похищал оружия" Ему,наверное,его подарила вооруженная группа,о которой он не знал ???

06.11.2013 в 05:03АуДи

ОМОН-[...] тоже "молодцы",сняли с вышки траспортёра мирного жителя,а отвечать духу не хватает,валят на обвиняемых!А СУД из гуманного,превратился в бессовестный!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]                                       

06.11.2013 в 04:01ahtichai

Да,это,наверное,была ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ...))) 2005 года.

06.11.2013 в 15:46zarkavi

Охренеть, международный террорист Басаев сидел на канатке шашлыки жрал и  не терракт,  Келеметов ты лучший!!!!

06.11.2013 в 11:104ай_в_бидоне

Если не считаешь себя виновным, если считаешь что тебя подставили - зачем тогда явку с повинной писать? 

07.11.2013 в 10:09zarkavi

Забавный ты сам сидишь на говносайте и думаешь что весь такой анонимый и все понимающий.

06.11.2013 в 22:044ай_в_бидоне

Красиво лепит. Он только или специально, или по незнанке забыл упомянуть  про "ошибки" тогдашних видных представителей "салафитов" как Атаев например, которые за долго до начала "притеснений", где-то с 97-98 годов, убивали налево и направо простых дпсников, участковых и ппсников. 

07.11.2013 в 22:44chegevara

фильм" Свадьба в Малиновке".

06.11.2013 в 15:06Tasha_NelЬson

Это действо было четко спланированное! Правда не очень точно выполненное... Изначально провальное. Убитые, раненные, заложники - это не терракт?

 

06.11.2013 в 06:51..БэнДжойс..

Ну ни хрена себе...Адвокат похоже запил горькую...ападавшие на гос.органы не выдвигали требований...А то перед терактами проходят собрания...Заслушали-постановили взорвать,требования по пунктам,и нарочным отправляли в тот орган,который хотят взорвать...А для пущей убедительности своих намерений-требований-шествие по центральной улице,скандируя"Мы идем вас взрывать,отмщение близко!"...Походу адвоката тоже надо лишить свободы,принудительным лечением в психушке.

06.11.2013 в 21:41Nalchanin12

Орхан Джемаль о шахаде Анзора Астемирова

Опубликовано freecaucasus на Март 28, 2010

Лидер муджахидов Кабардино-Балкарии Анзор Астемиров стал шахидом, иншаАллах. Он погиб поздним вечером в среду 24 марта 2010 года, попав в засаду, организованную спецназом ФСБ.

Я познакомился с ним в первой половине 2000-х, это была встреча в Нальчике, в Институте исламских исследований, который размещался в доме, специально купленном для этого отцом Анзора. На той встрече присутствовали Муса Мукожев, считавшийся тогда лидером всех салафитов в республике, Руслан Нахушев, отставной офицер советского КГБ, помогавший мусульманам скорее по зову сердца, а не потому, что чекисты бывшими не бывают, и сам Анзор, который тогда был правой рукой Мукожева.

В тот вечер мы засиделись допоздна, разговор шел о том, что менты толкают “молящихся” ребят к оружию, и удерживать их от этого все труднее. Тогда Муса и Анзор считали, что время Джихада еще не пришло, что сейчас надо призывать людей к вере и образовывать мусульман. Впоследствии эта идеология стала называться мадхализмом и получила поддержку в провластных исламских университетах Ближнего Востока. Через несколько лет мадхализм стали популяризировать и в России, где озадачились созданием объединений “мирных ваххабитов”. К этому времени Нахушев уже бесследно исчез после вызова на допрос в конце 2005 года, и скорее всего, его просто тайно убили, а Муса и Анзор вышли на Джихад. Мукожев погиб в мае прошлого года, Астемиров сейчас, пусть Аллах примет шахаду их обоих. Оба они приняли смерть, достойную настоящих мужчин и мусульман, покинув этот мир в разгар боя, с пулей в груди, кровью во рту и именем Всевышнего на губах. Господь милостиво избавил их от испытания пленом.

История о том, как лидеры Кабардино-Балкарского джамаата перестали быть дауватчиками и превратились в джихадистов, хорошо известна. В свое время кабардино-балкарский президент Арсен Каноков назвал это “ошибками в области религиозной политики”. Среди этих “ошибок” было, например, убийство Расула Цакоева, парня заподозрили в связях с лесом и просто до смерти забили в РУБОПе на допросе, а потом умирающего выбросили на свалку. Среди этих “ошибок” было избиение беременной мусульманки Елены Гасиевой, ее не подозревали в связях с лесными, но она вышла на улицы Нальчика в мусульманском платке. Этого оказалось достаточно, чтоб отвезти ее в ОВД и бить в живот и по почкам. Среди этих “ошибок”  выбривание крестов на головах у неблагонадежных мусульман во время “профилактических задержаний” и закрытие всех мечетей, куда они ходили молиться.

“Ошибки” закончились тем, что 13 октября 2005 года в Нальчике вспыхнул мятеж, несколько сотен молодых мусульман напали на различные здания, где находились местные менты, чекисты и тюремщики. Это, собственно, и стало жирной точкой в истории Кабардино-Балкарского мадхализма. Насколько я знаю, тогда Муса был против атаки на силовые структуры, Анзор за, но после 13 октября это уже не имело значения, потому что оба они были подчинены неумолимой логике взаимоотношения Ислама и куфра, которая вывела их на дороги Аллаха и привела к вратам рая.

Многие мои коллеги, да и я сам, после нальчикского мятежа писали, что молодых мусульман просто спровоцировали, методично добиваясь, чтобы от слов они перешли к делу. Самое удивительное, что после мятежа градус репрессий против местных мусульман существенно снизился, но это уже ничего не могло изменить, Джихад в республике начался, тот самый Джихад, что продлится до Судного дня и остановить который не смогут ни несправедливость тирана, ни праведность справедливого.

А Анзор Астемиров останется тем человеком, который его начал, пройдя свой путь от начала и до конца, преодолев собственные ошибки и заблуждения. После его смерти чекисты отметили, что он был очень скромно одет, вооружен пистолетом, переделанным из дешевого травматика, а в его карманах нашлось лишь 380 рублей, – о таких как он и было сказано, что Аллах купил у мусульман и души, и имущество, дав им за это Рай, и они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него.

Орхан ДЖЕМАЛЬ

06.11.2013 в 22:14Nalchanin12

http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/104855/

06.11.2013 в 07:14momento2013

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами]

07.11.2013 в 00:18Nalchanin12

http://www.youtube.com/watch?v=iBQCLxboPhM

...забавно но поп больше понял чем некоторые псевдомусульмане....

06.11.2013 в 16:00МР

Вот это и есть самый интересный вопрос...

06.11.2013 в 11:304ай_в_бидоне

ну да, можно и своих покрошить если пользоваться не умеешь

06.11.2013 в 08:08ahtichai
Бештоев**
06.11.2013 в 07:55ahtichai
Моменто ,первый же пост,и сразу два обзывательства. Это у вас между собой,тоже,так принято ???
06.11.2013 в 07:28ahtichai

АуДи ,9-ый абзац,вот это,что:"Из каких показаний видно,что Бежтоев ЗНАЛ о наличии ВООРУЖЕННОЙ ГРУППЫ?"-поставил вопрос адвокат.... .

06.11.2013 в 09:40zarkavi

Он хороший адвокат. Раз из шайтанов делает неразумных младенцев и все ведутся на этот чес.

06.11.2013 в 09:08zarkavi

Понять и простить, они пошутили, больше так не будут!!! Беспонтовая клоунада.

06.11.2013 в 11:22..БэнДжойс..

))Чтоб ни дй Бог в обратную сторону не стрельнул,как в каком то фильме...)

06.11.2013 в 05:40АуДи

Ахтич ай,не вводи читателей в заблуждение,адвокат заявил, что Бештоев не был осведомлен о готовящемся нападении,а лишь согласился подвезти односельчан до города!И выбросив полученное от них оружие,явился с повинной!И по твоему он должен был за это сидеть целых 8 лет? С формулировкой по амнистии ты тоже сморосил:амнистия в отношении лиц, которые добровольно отказались от участия в НВФ,а не добровольно прекративших участие в НВФ!Ты оказывается ещё и мастер "тень на плетень" наводить,сказываются издержки "ночной смены",так?

06.11.2013 в 22:234ай_в_бидоне

Я написал - как Атаев например, специалист. До него был тоже балкарец, я фамилию просто не помню точно - он со своим "джамаатом" с 98 года убивал, тоже кстати с Чечни вернулся

06.11.2013 в 22:16Nalchanin12

"где-то с 97-98 годов, убивали налево и направо простых дпсников" ))))))))))))))) специалист.....))))

06.11.2013 в 17:364ай_в_бидоне

Организаторы, инициаторы и главные режисеры теже что и в Сирии

06.11.2013 в 22:15Nalchanin12

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F2%E0%E5%E2,_%CC%F3%F1%EB%E8%EC_%CC%E0%E3%EE%EC%E5%E4%EE%E2%E8%F7

 2 ноября 2002 года Атаев вместе с десятью жителями Кабардино-Балкарии ушли от Гелаева, и возвратились в Кабардино-Балкарию. Эта группа стала основой Джамаата «Ярмук».[3]

06.11.2013 в 04:17АуДи

А чтобы сделать данное "умозаключение",соседу прибалтов потребовалось всего лишь,8 лет!

06.11.2013 в 06:10АуДи

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

06.11.2013 в 21:31nice.konan

Похоже, сойдутся на бакланке с применением предметов, похожих на оружие, только тем, что рядом с режиссёров лежат , это всё равно!

08.11.2013 в 18:48Nalchanin13

??? я и на[...]сайте?? избавь Господь... я на минуту там если оказываюсь тошнить начинает не то что бы там "сидеть".. че то криво сажаешь "хакер"))) на твой ник внимания не обращать я так понимаю?? твой основной аргумент 02??))) тады - ой... диалог признаю не выйдет...

[Комментарий отредактирован мдератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".Нецензурная лексика запрещена Правилами]