09:05 / 05.06.2013"Коммерсант": следователя Гаджибекова в Дагестане убили из-за обыска в администрации Махачкалы без разрешения Саида Амирова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Убийство следователя Арсена Гаджибекова в Дагестане, по которому проходит мэр Махачкалы Саид Амиров, было совершено из-за того, что его подчиненные без разрешения Амирова провели обыск в здании администрации Советского района города, пишет сегодня газета "Коммерсант". Сам Амиров 4 июня в очередной раз свою вину не признал. Его адвокат Марк Крутер говорит, что его подзащитный не собирается подавать в отставку с поста главы столицы Дагестана.

Как сообщал "Кавказский узел"Саид Амиров был задержан 1 июня по подозрению в организации убийства сотрудника Следственного комитета РФ в Дагестане Арсена Гаджибекова. Сам подозреваемый, арестованный Басманным судом Москвы, вину не признает и считает дело сфабрикованным. 4 июня ему предъявлено обвинение в заказном убийстве следователя. Обвинение по этому делу предъявлено также экс-помощнику прокурора Кизляра Магомеду Абдулгалимову и заместителю главы Каспийска Юсупу Джапарову.

Саида Амирова следствие считает заказчиком убийства Арсена Гаджибекова. Магомед Абдулгалимов, по версии следствия, является организатором преступления, Юсуп Джапаров и следователь Кировского РОВД Махачкалы Магомед Ахмедов – пособниками, а непосредственным исполнителем - Магомед Кадиев. Юсуп Джапаров, племянник Амирова, был задержан 31 мая, а Магомед Абдулгалимов был арестован 26 октября 2012 года.

Поводом для преступления якобы стало недовольство Амирова тем, что подчиненные подполковника Гаджибекова, не спросив разрешение мэра, провели обыск в здании администрации Советского района Махачкалы. Узнав о следственных действиях, мэр, как установило следствие, поручил своему племяннику разобраться с и.о. начальника отдела СК, пишет "Коммерсант".

По его данным, Джапаров обратился к Абдулгалимову по кличке "Колхозник", возглавлявшему бригаду киллеров. Двоюродный брат Абдулгалимова следователь полиции Магомед Ахмедов по кличке "Мамуля" и не раз попадавший в поле зрения правоохранителей по делам о вымогательствах и похищениях людей Магомед Кадиев по кличке "Горец" установили за Гаджибековым наблюдение. Горец расстрелял подполковника из автомата, а Мамуля увез его с места нападения, за убийство они получили от Колхозника по 500 тыс. рублей. При этом, как пишет газета, заказчиков экс-прокурор обслужил бесплатно.

Сам Амиров во время допроса 5 июня свою вину не признал и отказался подписать протокол. Адвокат мэра Марк Крутер уверен, что его клиента оговорили боевики, которым грозили пожизненные сроки. Дав показания, они уже в самое ближайшее время заключат досудебные соглашения о сотрудничестве с прокурором, которые гарантируют им минимальные сроки наказания, пишет газета.

Примечательно, что Саид Амиров не собирается подавать в отставку с поста главы столицы Дагестана. "Таких разговоров у нас не было, но об этом не может быть и речи. Амирова поддерживает весь Дагестан, пока нет обвинительного приговора, нельзя снимать просто так человека с поста", - заявил адвокат Амирова Марк Крутер, слова которого приводит РАПСИ.

Напомним, 2 июня состоялось экстренное собрание городского актива Махачкалы, в ходе которого депутаты махачкалинского парламента приняли решение направить властям России обращение с требованием разобраться в деле задержанного 1 июня мэра Махачкалы Саида Амирова и отпустить его под подписку о невыезде. Вчера, 4 июня, стало известно, что обращение с просьбой отпустить Саида Амирова под подписку о невыезде подписали 23 депутата Народного собрания Дагестана.

Автор:Кавказский Узел
05.06.2013 в 09:57к истине

Или сейчас окажется, что Колхозник, Гучучалиев, загадочно пропавший Ашиков, непонятно убитый или нет Гаджидадаев указали вовсе не на градоначальника а на некого Амира Саидова.........

05.06.2013 в 12:17 greeng017

а амиров белый и пушистый, чистой воды невиновник!

05.06.2013 в 11:56мага

Какие именно басни ? Про суды и следствия мы тоже наслышанны , такие же как и вся система 

05.06.2013 в 23:12мага

Ваша наивность поражает в наше время 

06.06.2013 в 01:487

 ээээ  кхи кхи)))

05.06.2013 в 10:31к истине

Занать а не разогнать ))))))

05.06.2013 в 16:30SARIR.murtuzov@rambler.ru

Да,мага, судя по сегодняшнему настроению дагестанцев,Амиров точно "мог" выиграть "честные" выборы..

05.06.2013 в 12:27мага

Белый и пушистый Путин неуиновнкик ? К Кому экс наш призедент заносил чемоданы ,и кто за врио занес ? Потом вернемся к уиновным 

05.06.2013 в 13:39мага

Да сдалась это Махачкала кому то , все за Дагестан , Амиров мог выиграть и в нс выборы президента , Дагестан заказан и кто заказал расковать не хочет. 

05.06.2013 в 10:03к истине

Следователя убили без разрешения .........

05.06.2013 в 13:22Абориген22

Вы, видимо, УПК РФ плохо знаете: для производства обыска в помещениях, не являющихся жилищем, судебгная сапнкция не требуется и следователь процессуально самостоятельное лицо, он теоретически вполне мог самостоятельно решиться на производство обыска.

05.06.2013 в 10:49DIBE

Его поддерживает только шантрапа которая кормилась около.

05.06.2013 в 09:44Gonty
Как бы нам всё-таки определиться с анкетными данными основного фигуранта уголовного дела... В заголовке статьи - один человек, в тексте материала уже два варианта имени и фамилии... Раздвоение какое-то личности)))
05.06.2013 в 12:15 greeng017

Ничего ни с кем не согласуется. Читай УПК. 

05.06.2013 в 23:11мага

Самому то не смешно ? Он родился с деньгами и властью . 

05.06.2013 в 11:53mahach

давайте не будем торопить собитыя! время следствие и суд покажет,ваши басни слушат никто не будет

05.06.2013 в 21:46к истине

Минус ))))))))   вообще то это цитата из комментария к ст. УК была а не мнение. 

05.06.2013 в 16:08к истине

""Решение о производстве выемки нуждается в процессуальном оформлении. При этом:

а) выемка в любом месте, кроме жилища (по общему правилу), производится на основании постановления следователя;

б) выемка в жилище, а также выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, предполагает вынесение следователем постановления о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки, а также при наличии оснований – постановления судьи о разрешении производства выемки. 

05.06.2013 в 23:02мага
А кто у нас за выборы отвечает Амиров или Врио ? Кто у нас гарант конституции Амиров Или Врио ?
05.06.2013 в 23:07мага

Н да мне это напоминает предвыборный бред по рунету , слушайте я не видел в рунете людей которые говорили что будут голосовать за Путина , и про убийца и про вор , и что ?  Видать всех купленных мест и застроек магазинов и те е и те пе не жители и не население ? Пишите дв все за себя 

05.06.2013 в 10:59 greeng017

Крутер - бандитский адвокат. Амиров - его клиент. Хоть бы ради прикола кто нибудь амировский сказал - "амиров - не убийца". Следователь реально оказался смелым. Он что судьбу Изиевича забыл? Или архитектора.. или Гамидова? Охраники амировали подорвались в ниве на собственной взрывчатке, нива стояла во дворе кировского РОВД. Дело конечно замяли - чо, папа же. Не замнешь, пустят через мясорубку. Посмотрите в глаза амирова на любом фото - в них ничего человеческого. Мне жаль это существо. Которое жило в подвале, ненавидело все кроме денег и власти. Все его деньги - дым, и власть оказалась тоже. Через 5 месяцев и "друзья"-стороники станут дымом.

05.06.2013 в 13:59DagMail

По сути кем бы был Амиров его сыновья и близкое окружение без денег и власти...есть ни кто и звать ни как...шарахались бы на 26 у валютки баксы и телефоны б/у продавали...

А так шагая по трупам убивая налево и направо...добились чего то.. в то же время забыв что кровь у всех красная независимо от регалий и суммы накопленного (читать наворованого) капитала. Если хватало смелости убивать и воровать так будь добр наберись смелости отвечать за это.

Понятно что убийство Гаджибекова и т.д. были лишь формальным поводом для ареста...пока он был выгоден центру как дракон у водопоя его не трогали(в ФСБ ребята тоже не парикмахерами работают,свою работу знают)...видимо он свою миссию отработал(а миссия оказалась не выполнима)

05.06.2013 в 11:13Gonty
Что-то мне не совсем понятна логика мотива преступления, судя по представленной статье. Слишком всё упрощённо, но так не бывает. Проведение любого обыска всегда согласуется с вышестоящим руководством либо оно само даёт такое указание. Затем следует обращение в суд, который санкционирует либо отказывает в этом мероприятии. В случае положительного решения судом данного вопроса, производится сам обыск. То есть А. Гаджибеков не мог быть "основным и непосредственным источником угрозы". И его устранение совершенно ничего не решало - дело, как расследовалось, так и будет продолжаться расследованием. Надо быть просто идиотом, чтобы этого не понимать, принимая решение о его убийстве. А наш мэр, вроде на идиота не похож ... Если только окончательно не потерял "нюх" и не помутился разум... Всё-таки, не исключаю вероятность наличия ещё каких-либо неозвученных обстоятельств, связанных именно с именем А. Гаджибекова...
05.06.2013 в 23:16мага

У вас есть решение суда ? с такими обвинителями защитники не нужны , 

06.10.2013 в 00:18Kuk Abdulatipov

Семейка Гаджибековых еще та ОПГ во главе с АРСЕНОМ самим Руслан аж заняльса похищением детей и вымогательством 

06.06.2013 в 14:33iribragimov

Поддерживаю albina830!!! К чему все эти размышления, ссылки на УК и УПК?! Альбина говорит коротко, ясно и правильно. Под этими словами подписались бы все дагестанцы, кроме депутатов-подписантов и клики "Лучшего мэра" "Лучшего города России"!

05.06.2013 в 11:29мага

Да и с нафтой которое отдало управление , чтоб не потерять не прикосновенность , Болебы анжи которые везде выступают , вы тупите ребята вы топите анжи тоже . 

05.06.2013 в 17:39albina830

Кто-то выкрикивает, что следователь не имел право проводить обыск. При чем здесь имел право или нет, если данное деяние было незаконным, то есть другие меры пресечения, но не решать вопрос убийством человека. Я слышала, что на Саиде Амирове много крови, убийство этого следователя всего лишь капля в море. Благодаря Амирову в Махачкале творится беспорядок. Если его все таки посадят, надеюсь всем остальным это будет уроком в назидание, и прежде чем сидя у власти чинить произвол, 1000 раз подумают. Все таки справедливость существует.

05.06.2013 в 10:10magomed.svetlyy

Не Саидова, а Амирова!!! КУ хочет запутать следствие!!! :)

А если серьезно, то народ прямо рвется на баррикады что бы отстоять свего мера!! Толпа приблеженных рвется занять место на нарах, лищь бы его отпустили.

А если ещё серьезней! Печально! В свое время Джапарович был меньшим злом для города (большой волк задрал мелких), но он увлекся. Он думет, что народ мечтает что бы он ими вечно правил, предовал это тяжкое бремя по наследству своим сыновьям, что только именно он ,избранный , видит свет лучшего будущего.

Джапарыч, нужно было во время уйти!!!

06.10.2013 в 00:16Kuk Abdulatipov

Не видно чего то хорошего ничего боиться собственной тени а набрал кого на работу 

05.06.2013 в 22:31Fatimka007

Убить человека только за то, что он выполнял свою работу... Кто после этого будет продолжать защищать САДа?! Никакой поддержки тут у него нет. Защищают только соучастники его криминальных дел, которые и сами не долго на свободе сидеть  будут.  

05.06.2013 в 17:09albina830

Добровольно за Амирова проголосовали бы только его родня и его село, даже на митинги людей заставляют идти, бюджетникам приходится выходить с плакатами, подписывать петиции... все через угрозы. Если провести независимый опрос населения, то 90% жителей только рады тому, что Амиров за решеткой. 

05.06.2013 в 09:55NEMO1

Да уж... Крутер, вы хотя бы знаете где находится Дагестан? О какой поддержке вы говорите? Тем более всего Дагестана. Вы что, проводили соцопрос или судите по словам продажных депутатов? Хотя... что ещё от вас ждать... деньги ведь не малые посыпались в ваш кормашек... За них вы и вам подобные из кожы вон будете лезть. Дагестан, за исключением окружения и тех кто кормился с руки Амирова, тех кому выгодно чтоб коррупция и беспредел продолжались, рад что такое наконец то произошло... Даже некоторым не верится... 

05.06.2013 в 15:39magatma05

... Амирова следует судить открытым судом ( хотя бы во время приговора)...чтобы этот зарвавшийся спрут не смог избежать гнева человеческого за загубленные души...за глумление над горожанами...за постыдные блокирования целых улиц ради своего убогого проезда по ним...за унижения граждан в позорном воровском ГЕРЦе...за уничтожение самого города...за свою бесконечную алчность...за беспредел своих родственников и охраны...и ещё много , за что...!!!

05.06.2013 в 10:18narc064

Преступные элементы обратились с "требованием разобраться вделе... и отпустить под подписку о невыезде". Только эти депутаты забыли,почему-то,приписать слово "уголовном",тогда все встает на свое место. Цыплята остались без курочки.  Нужно разогнать этот "городской актив Махачкалы" и назначить новые выборы,доссрочные. 

05.06.2013 в 09:49к истине

Скопировать видимо не получилось, пришлось текст в ручную набирать.... плюс волнение, надо ж с утра выдать новость первыми, новость которую уже вчера все прочитали     (вручную кажется слитно пишется) 

06.06.2013 в 13:20NEMO1

Зато есть такой наивный бесплатный (или платный?) защитник как вы. Амиров может спать спокойно. ))

06.06.2013 в 00:42123456789ZZZ

Во главе всего теперь будет Абдулатипов. И все будет хорошо.

05.06.2013 в 11:26мага

Элементарная заказуха подстраиваются по ходу дело , так как реально ничего из того что реально связать вообще не могут а тут думаю уломали кого то дать показание и он конешно не гучачулиев , это для отвода глаз вообще , кто заказал тоже понятно ,амиров только помеха , что в ответ вот это будем посмотреть ,способнали империя нанести ответный удар , потому в самом Дагестане никто не суетится , мне вовсем этом интересно про молву которая так долго шла ,если в нем правда , скоро все узнаем даже не сомневаюсь 

05.06.2013 в 14:17Gonty

Да, уважаемая адвокатесса, я не собираюсь вступать с Вами в полемику и соглашусь, что следователь процессуально-самостоятельное лицо. И теоретически, как Вы выразились, вполне мог...  Теоретически мы все многое можем. Только на практике всё обстоит ровным счётом наоборот. Поверьте на слово, убеждать не собираюсь, конечно. И не забывайте о ст.183 любимого УПК РФ. Обыск проводится не с экскурсионной целью осмотра достопримечательностей, он всегда связан с изъятием каких-либо предметов или документов. А поскольку сейчас все умные, то без судебного решения на выемку, того же следователя развернут и выставят за дверь. Поэтому, на практике, никто и не сунется с обыском в  такую организацию, как администрация, без соответствующего судебного решения. Извините уж, посчитал излишним расписывать подробности, не ожидал в дискуссии столкнуться с профессионалом))...

05.06.2013 в 13:06narc064

Скорее всего,кто-то из руководства дало команду А, Гаджибекову начать обыск, понимая к чему это приведет. Получается,что это была целая спецоперация по поимке мэра,которому по ходу следствия будут предъявлены еще куча обвинений. Делаем вывод: надо уметь ОСВОБОЖДАТЬ кресло вовремя.