ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На два последних заседания, 23 и 25 апреля, в Новочеркасский городской суд по уголовному делу в отношении бывшего заместителя мэра Новочеркасска Владислава Журавлева не явился ни один свидетель обвинения. Заседания отложены до 4 и 6 июня.
Как сообщал "Кавказский узел", бывший заммэра Новочеркасска обвиняется в негативных высказываниях в адрес национальных диаспор Ростовской области на сходе казаков станицы Средней 16 июня 2010 года. Журавлев отрицает, что допустил такие высказывания.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" обвиняемый по делу Владислав Журавлев, на заседания суда 23 и 25 апреля не явились не только свидетели обвинения, но и был заменен государственный обвинитель.
"Оба заседания суда длились по пять минут, что вызвало негативную реакцию защиты. Я заявил, что таким отношением к процессу со стороны обвинения ему просто не дают работать, выдергивая по два раза в неделю. Мой адвокат Леонид Новиков требовал перейти к допросу экспертов, производивших лингвистические исследования копии протокола схода казаков станицы Средней от 16 июня 2010 года. И далее – к допросу свидетелей защиты. Однако прокурор возражал", - рассказал Владислав Журавлев.
Он добавил, что судья выслушал мнения сторон и принял решение отложить очередные слушания более чем на месяц.
"Следующие заседания суда по моему делу назначены на 4 и 6 июня. К тому времени общий срок проведения предварительного и судебного следствия в отношении меня составит два года и 10 месяцев", - уточнил обвиняемый по делу.
Напомним, на заседании суда 18 апреля выступили свидетели обвинения, которые подписали обращение в прокуратуру с просьбой проверить выступление Журавлева на наличие в его речи, произнесенной на сходе казаков 16 июня 2010 года, националистических высказываний. Сами свидетели не участвовали в сходе, но, как утверждают, слышали от других казаков о якобы допущенных Журавлевым высказываниях националистического и антиказачьего толка.
На заседании суда 16 апреля свидетели обвинения также заявили, что не слышали экстремистских призывов в ходе его выступления на сходе казаков, но его речь была ими воспринята "как намек" на межнациональную вражду.