12:05 / 18.04.2013В Кабардино-Балкарии 300 адвокатов собираются бойкотировать следственные действия МВД и Наркоконтроля

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокаты Кабардино-Балкарии сообщили о том, что планируют на неделю – с 24 апреля по 1 мая - отказаться от участия в следственных действиях, проводимых МВД республики и Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. По данным защитников, решение принято из-за препятствования их деятельности со стороны силовых структур.

В соответствии с заявлением палаты, адвокатам запрещено посещать следственные действия в МВД и УФСКН по КБР, в том числе и заседания при избрании меры пресечения в судах общей юрисдикции. Решение о забастовке было принято советом адвокатской палаты на расширенном заседании 11 апреля.

 «В случае неисполнения принятого решения в отношении адвокатов-нарушителей будет возбуждено дисциплинарное производство, и применены меры дисциплинарной ответственности вплоть до лишения статуса адвоката», - сказано на официальном сайте адвокатской палаты КБР.

В решении адвокатской палаты также отмечается, что в республике складывается практика игнорирования прав граждан, которые попадают в поле зрения правоохранительных структур. Кроме того, подчеркивается, что, несмотря на то, что исключается любое ограничение прав адвокатов, связанных с оказанием юридической помощи гражданам, в КБР имеют место "многочисленные факты препятствования их законной деятельности и, хуже того, откровенного хамского поведения по отношению к адвокатам".

В качестве примера приведены случаи, когда неизвестный сотрудник полиции в маске порвал ордер одного из адвокатов, а также когда защитников в течение длительного времени не допускали в здания подразделений полиции, где в это время находились их подзащитные, сообщает РИА «Новости».

«За последние год-полтора набралось около 20 таких случаев. Но это только то, что наши коллеги сообщили нам письменно или устно. Думаю, что на самом деле подобных фактов - значительно больше",— рассказал руководитель адвокатской палаты КБР Хабас Евгажуков.

По его словам, они обращались с жалобами «в прокуратуру, в другие инстанции, но особой реакции на них не было», пишет «Коммерсант».

«Случается так, что адвокаты в течение дня-двух не могут найти своего подзащитного. А в это время на него оказываются недозволенные методы воздействия, а нам открытым текстом говорят: "Если нам адвокат понадобится, мы вас сами позовем"»,— продолжил президент адвокатской палаты, отметивший, что подобных проблем в Следственном комитете России и ФСБ не возникает.

Евгажуков подчеркнул, что в акции собираются принять участие все 300 республиканских адвокатов.

МВД по КБР, в свою очередь, выразило недоумение тем, что адвокаты избрали подобную форму протеста, посчитав, что это может быть связано с тем, что они не уверены в своих силах отстоять свою позицию в судах.

"Можно найти и другое объяснение. Среди адвокатского сообщества КБР есть люди, владеющие серьезным бизнесом, который не всегда ведется ими в рамках закона, а потому планируемый бойкот избран в качестве одного из методов защиты от уголовного преследования", - отмечается в заявлении МВД.

В ведомстве подчеркнули, что все действия МВД по КБР - строго регламентированы и проводятся в рамках возбужденных уголовных дел в интересах граждан республики, сказано на официальном сайте МВД Кабардино-Балкарии.

Автор:Кавказский Узел
19.04.2013 в 00:00a.tor1

Украсть или покараулить, эт точно, бизнес по кауказски.И ещё проверять кого нить.Мозгов на большее нэ хватает.

18.04.2013 в 12:5007maga07

самое смешное"МВД по КБР, в свою очередь, выразило недоумение тем, что адвокаты избрали подобную форму протеста, посчитав, что это может быть связано с тем, что они не уверены в своих силах отстоять свою позицию в судах".в каких судах?в такиж же коррумпированных как и сами копы?завязывайте уже!!

18.04.2013 в 15:48Advokat07

подзащитный всегда поймет адвоката, который предпринимает те или иные действия, направленные на защиту в том числе и его интересов.

18.04.2013 в 12:26Адиб...

В пресс-службе МВД по КБР, комментируя предстоящую забастовку адвокатов, заявили, что все действия сотрудников министерства строго регламентированы и проводятся в рамках возбужденных уголовных дел и в интересах граждан. "Странно, что именно адвокаты КБР избрали в качестве формы протеста не юридический путь. Может быть, это связано с их неуверенностью отстоять свою позицию в судах",— отмечают в пресс-службе. Вместе с тем в МВД предлагают и другое объяснение происходящему. "Среди адвокатского сообщества КБР есть люди, владеющие серьезным бизнесом, который не всегда ведется ими в рамках закона, а потому планируемый бойкот избран в качестве одного из методов защиты от уголовного преследования. В любом случае все эти вопросы решаются не демонстрациями. Возможностей доказать свою правоту в нашей стране вполне достаточно",— подчеркивают в МВД КБР. 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2172882

18.04.2013 в 16:22Адиб...

Ну что сказать грамотно, прям как адвокат)))))

Ну прям ни у кого нет бизнеса, может всё таки есть.........

18.04.2013 в 18:36Advokat07

Есть бизнес, нет бизнеса, мне лично не известно. Бывшие сотрудники-да, безусловно. Высокопоставленные - тоже есть. Но могу со всей ответственностью заверить, что все гораздо проще, нежели то, как пытаются это представить некоторые заинтересованные лица. Эти лица пытаются, тем самым, дискредитировать адвокатов и планируемую нами акцию, придать ей совершенно иную окраску и озвучивают якобы "наши истинные мотивы". Простите, но это полное вранье! Ситуация связана именно с теми обстоятельствами, о которых заявлено адвокатами, Советом адвокатской палаты в обоснование проводимой акции. 

18.04.2013 в 18:22БэнДжойс.

Вообще,зачем адвокату бизнес и головная боль?Если грамотный адвокат,то он будет иметь гораздо больше,защищая интересы деловых.

18.04.2013 в 14:23чай_в_стакане

какие люди, такая и система

18.04.2013 в 19:23glenn.miller

Сейчас, все СМИ, "чмырят" учителей, врачей.... Иногда, (крайне редко), гос.чиновников... Ну, по спец.заказу, конечно...Только вот, адвокатов... и им подобную "сволочь", практически... не трогают..... А зря!!!)))Кстати, предвижу сейчас "лавину" "минусов"...

18.04.2013 в 14:3319maximus19

а мне интересно, как адвокаты, в приод действия забостовки, собираются исполнять свои обязательства перед клиентами, защиту которых приняли на себя по договорам??? Они то здесь причем?? И как на данное решение совета палаты посмотрит закон об адвокатуре, там по моему нет такого основания для отказа адвоката от исполнения своих обязанностей.

19.04.2013 в 15:57Minority_Report

«Оглянись во гневе, так ли ты прошел свой путь земной.» Так в одной песне 70-х было. За последние 20 лет слово адвокат стало синонимом крохоборства. Это факт. Дело усугубилось в 2002 году в связи с изменениями в законодательстве. Кто знает-знает. Монополизировали и структурировали это сообщество с благими целями.Ради этих целей и в соответствии с изменениями в процессуальном законе обеспечили финансирование участия адвокатов в процессов за счет федерального бюджета. Причем немалая сумма. В итоге получили породу адвокатов впрямую сотрудничающих со следственно оперативными товарищами. При этом, советуя подзащитным, в частности, согласие на упрощенное производство, ни в какую правовую сферу не входят, ни о какой пользе для подзащитного речи не идет. Постфактум результат преподносится как благоприятный. Вроде того, что дали бы больше. Следственные действия оформляются лицом, ведущим дело, заочно, подписываются подзащитным и его защитником задним числом. При такой постановке все люди в погонах, вопреки и здравому смыслу и закону относятся ко всему адвокатскому сообществу как к обыкновенным стяжателям. В других, не уголовных- делах роль адвоката сводится просто к присутствию. Результат-снижение не только авторитета адвоката, но и его грамотности. И мегарезультат - вот такое отношение к руководителю региональной адвокатской структуры - выталкивание за дверь правоохранительного органа, куда он пришел исполнять свой профессиональный долг.

18.04.2013 в 18:18БэнДжойс.

Так бизнес-это адвокатская практика...)У кого то хорошо получается,у кого то неважно))

18.04.2013 в 13:59Soмosa

Весь путинский строй насквозь прогнил!Прокуратура,МВД,все министерства водемые своим боссом погрязли в воровстве,вымогательстве,обмане!То там миллиард украли,то туещё пару стырили,миллионы -так мелочь!Какая богатая страна Россия!

18.04.2013 в 16:45Адиб...

Я ни в коем случайе не хочу задеть или усомниться в Вас (как в адвокате). Просто мы все люди и у нас есть родственички вот и всё что хотел сказать.

18.04.2013 в 18:35БэнДжойс.

С другой стороны,может иметь место...Если закончил Ростовский юрфак за родительские деньги,в принципе как и школу....Тогда да!Бизнес спасение)Даже не бизнес,а где украсть,а где покараулить...А корочка адвоката,как поплавок...Или в "Мемориал"....Защищать сирых да убогих...

18.04.2013 в 20:21glenn.miller

я понимаю справедливость так, как я её вижу и понимаю... Для меня - белое, это белое! А чёрное - это чёрное...А адвокаты эти понятия... как хотят, так и вертят!(((Поэтому я и не люблю юристов..ИМХО,конечно!))

18.04.2013 в 13:44a.tor1

Зато Следственный комитет по словам тех же адвокатов- оазис законности и неподкупности.А прокуратура вообще светится- на  крыше здания  ангелы живут.

18.04.2013 в 15:32Advokat07

Абсолютно согласен с недоумением, которое выразило МВД КБР! Мы-адвокаты перестали быть уверенными в том, что наша позиция, основанная на положениях Закона, которй не может быть истрактованы как то иначе, найдет мало-мальский отклик у судей, и будет отражена в принимаемом ими решении, которые, в свою очередь давным-давно вопреки своей воле утратили независимость и самостоятельность в принятии решений по делам, а держат навязываемый им сверху "политический курс" карательной системы, и опять-таки поневоле, стали подотчетны всем и вся, кроме Закона, присяги и своей совести...! 

18.04.2013 в 16:54Advokat07

Самое возмутительное то, что вместо того, чобы в лучших традициях честных полицейских откомментировать, что "..если имеются такие факты, проверим и если они подтвердятся, то накажем по всей строгости Закона..", пишут, что адвокаты такие-сякие, нехорошие, сами преступники... Прочел сие и ощутил лишь сожаление. Нет, даже жалость к их, такой, жалкой позиции...

18.04.2013 в 14:16hnovckiy

   Система окончательно и бесповоротно загнивает, шоковая терапия не помогает, нужно кардинальное хирургическое вмешательство во весь "организм". 

18.04.2013 в 16:39Advokat07

Адиб, я адвокат. На счет бизнеса, откровенно, не знаю ни одного человека.

18.04.2013 в 19:52Soмosa

минус отрабатывает вечерную смену,днем другой сидел!Платят видимо не плохо и работенка не в тягость!

18.04.2013 в 19:53Advokat07

Вы очень несправедливы по отношению к адвокатам. Однако не могу не отметить того обстоятельства, что некоторые адвокаты неверно трактуют такое понятие, как "защита". Некоторый откровенно, в том числе с использованием способов, запрещенных законом, защищают преступников в их наигнустнейших преступлениях, некоторые же защищают не самих преступников, пытаясь оправдать их злодеяния, а защищают их от нарушения их прав, которые последним гарантированы самим государством в Законах... Это о котлетах и мухах...

18.04.2013 в 15:42Advokat07

Предложенное же - другое объяснение действиям адвокатов, связанное с якобы защитой себя от возможности уголовного преследования в связи с занятием бизнесом, является не иначе как полным бредом. Факты связанные с нарушением прав адвокатов, но прежде всего прав граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ, в частности пытки, незаконное лишение свободы, лишение права на адвоката и прочее имеют место безусловно, и данная акция направлена на привлечение внимание органов государственной власти, общественности, а прежде всего, на защиту прав и законных интересов простых граждан страны, то есть самых незащищенных слоем населения.

19.04.2013 в 09:14адвокат-раджабов-арсен

Поддерживаю коллег из Кабардино-Балкарии. К сожалению, адвокатское сообщество нашей Республики не такое решительное, хотя в январе 2012 г. сотрудниками убит наш адвокат 

18.04.2013 в 19:40glenn.miller

спасибо, тебе, минус! Не понимаю тебя, конечно....Но, раз ты ставишь свои минусы.....Значит, так нужно?!(((Я, в принципе, не "загоняюсь"....Но... если есть в тебе хоть капля мужества?)))Объясни, зачем ты это тделаешь....?

18.04.2013 в 20:30mirror

Похоже что руководство КБР, которое в последнее время оказалось под пристальным вниманием федеральных силовых структур пытается защититься столь нехитрым способом - вдруг в республике нашлось 300 честных и независимых от властей адвокатов, которые возмутились "беспределом",творимым силовиками. Простите пожалуйста за нескромный вопрос господа честные адвокаты, но почему вы до сих пор молчали о беззакониях, много лет творимых республиканскими властями?

19.04.2013 в 09:10Illidan

mirror  вы очень близки к истине. Столько лет адвокаты молчали или не знали о безобразиях и вдруг прозрели. И прозрели в отношении Наркоконтроля и МВД. Остальные структуры работают исключительно в рамках закона. Смешно!

19.04.2013 в 13:1219maximus19

все это хорошо, но еще раз повторюсь, что способ привлечения внимания к проблеме избран, мягко говоря сомнительный. Отказаться от защиты тех кому она нужна, выражая этим протест, против тех, от кого нужна помощь, этого я откровенно не пойму. По моему это глупость, которая еще аукнется Евгажукову.

18.04.2013 в 19:18glenn.miller

Господи, какие могут быть комментарии?!(((Ещё Марк Твен писал об адвокатах.. Хотя, если есть желание? Копья "поломайте"?!(((Об адвокатах - либо, хорошо? Либо - ничего?!(((Как, о "покойниках"....Нет специальности более продажной..." За деньги.. оправдают даже дьявола..."

18.04.2013 в 17:34Illidan

Многие  адвокаты в прошлом сотрудники сотрудиник силовых структур и не просто сотрудники, а высокопоставленные сотрудники. Второе- у многих адвокатов есть бизнес и серьезный бизнес, отрицать это в маленькой республике  смешно. 

И самое главное и важное, почему же адвокаты решили бастовать именно сейчас, но молчали , когда их коллеги жаловались на то, что им мешают работать. Вопросов много, а посты Advokata07  не проясняют ситуацию, а порождают новые вопросы.  якобы защитой себя от возможности уголовного преследования в связи с занятием бизнесом, является не иначе как полным бредом. Адвокаты берутся за хорошо оплачиваемые заказы, предполагаю, что и данная акция из этого ряда.