ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Свидетели обвинения по делу экс-заместителя мэра Новочеркасска Владислава Журавлева 16 апреля заявили в суде, что не слышали экстремистских призывов в ходе его выступления на сходе казаков, но его речь была ими воспринята "как намек" на межнациональную вражду.
Как сообщал "Кавказский узел", бывший заммэра Новочеркасска обвиняется в негативных высказываниях в адрес национальных диаспор Ростовской области на сходе казаков станицы Средней 16 июня 2010 года. Журавлев отрицает, что допустил такие высказывания.
Первой в качестве свидетеля выступила казачка станицы Средней Татьяна Лобода. Среди заявлений Журавлева, которые ей больше всего запомнились, была фраза о том, что солдаты вермахта для него "были понятнее и ближе, чем нынешние казаки, которые сейчас являются ряжеными". "Это заявление вызвало у меня негативное отношение", - рассказала Лобода, добавив, что обвиняемый также отметил, что уроженцы Кавказа строят в городе мечеть и выкупают места на рынке.
Гособвинитель Ольга Степанова уточнила у свидетеля, призывал ли обвиняемый к вражде против уроженцев Кавказа. По словам Лободы, подобного Журавлев не говорил, но он "заявил, что надо навести порядок в городе, и это можно было понять двояко".
Отвечая на вопросы адвоката обвиняемого Леонида Новикова, казачка подчеркнула, что таких слов, как "ненависть" или "вражда", в речи Журавлева не звучало.
Следующий свидетель, секретарь местного совета атаманов Александр Олейников на сходе не присутствовал и знал о выступлении со слов других казаков.
"Через несколько дней после этого схода состоялся сход совета атаманов, где я являюсь секретарем. Там кто-то доложил о том, что заявил Журавлев на сходе. Говорили, что Журавлев в своей речи говорил о диаспорах, особенно об армянской. Также он говорил о том, что казаки ничего не делают. Меня это удивило. Всеми эти высказывания были восприняты негативно", - рассказал Олейников, добавив, что не помнит, кто именно пересказал речь Журавлева.
Адвокат обвиняемого Леонид Новиков заявил, что не понимает, в чем "предметность" допросов тех, кто не был на сходе. Судья Николай Егоров ответил, что оценивать показания предстоит суду после допроса всех свидетелей.
После этого был допрошен еще один станичник Владимир Черных, присутствовавший на сходе. "Дословно речи Журавлева я не помню. Было высказывание с его стороны по поводу казаков и вермахта. Дословно не помню, но было неприятно", - рассказал Владимир Черных.
Он также считает, что в речи Журавлева конкретного призыва к вражде или ненависти не звучало. "Призывом назвать это нельзя. Но мысль эта была, как намек", - заявил Черных.
Следующее заседание суда назначено на 18 апреля.