ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Европейский суд по правам человека обеспокоен судьбой похищенного тренера борцовского клуба Ахмеда Бузуртанова, а решение ЕСПЧ коммуницировать жалобы по его делу свидетельствует об игнорировании вопросов соблюдения прав человека властями Северной Осетии и Ингушетии, считают адвокаты Муса Плиев и Оксана Преображенская.
Как сообщал "Кавказский узел", 6 декабря 2012 года в селении Майское Пригородного района Северной Осетии неизвестные насильно усадили в автомобиль тренера борцовского клуба "Калой" Ахмеда Бузуртанова и увезли, рассказали местные жители. С тех пор родные ничего не знают о его судьбе.
14 декабря того же года стало известно, что ЕСПЧ удовлетворил запрос о применении срочных мер по правилу 40-го регламента суда по поводу исчезновения Ахмеда Бузуртанова и задал правительству РФ вопросы относительно этого события, на которые власти РФ должны были ответить до 25 января 2013 года. Это требование правительством России не было выполнено. 8 марта ЕСПЧ снова потребовал от правительства РФ в срок до 4 июля ответить на все вопросы по делу.
Действия ЕСПЧ явным образом демонстрирует крайнюю озабоченность Суда этим делом, отметил адвокат Муса Плиев. «Учитывая заинтересованность ЕСПЧ этим делом, властям Северной Осетии и Ингушетии будет необходимо предоставлять всю информацию о его похищении», - заявил он корреспонденту «Кавказского узла».
Адвокат подверг критике следственные органы Северной Осетии, которые, по его оценке, "не ведут расследование, а лишь демонстрируют его видимость, что не смогло запутать Евросуд". "В ближайшее время следственным органам будет направлено большое количество существенных ходатайств, на которые они обязаны ответить, как того требует закон. На каждый отказ, на каждое противодействие мы будем отправлять дополнительные жалобы в ЕСПЧ до тех пор, пока этот вопрос не будет обсужден и решен на самом высоком уровне", - заявил Муса Плиев.
"В данной ситуации, когда становится очевидно, что из тысяч дел ЕСПЧ заинтересовался именно делом Ахмеда Бузуртанова, похитителям стоит вернуть живым и здоровым Ахмеда. Вернуть Ахмеда в семью - это главная цель обращения в Страсбург", - подчеркнул адвокат.
К расследованию этого дела подключились энтузиасты, юристы, которые готовы безвозмездно оказывать помощь
Плиев считает, что это уникальный случай, когда Европейский суд по правам человека подключился к этому делу буквально через пару дней после обращения по поводу похищения. «Наверное, здесь сказывается и тот факт, что Ахмед – известный спортсмен, мастер спорта международного класса, его знают не только в Ингушетии, он тренировал ребят, поэтому его похищение вызвало такой общественный резонанс. К расследованию этого дела подключились энтузиасты, юристы, которые готовы безвозмездно оказывать помощь», - сказал он.
Муса Плиев выразил сожаление по поводу того, что вопросы защиты прав человека в регионе необходимо решать при помощи ЕСПЧ. «Это говорит о том, что ни судебная власть, ни какая другая, не обладают достаточным авторитетом, чтобы своевременно найти виновных, привлечь к ответственности тех, кто нарушает закон, совершая противоправные действия в отношении жителей нашего региона. Это большой минус для руководителей республики Ингушетии и РСО-Алания», - сказал адвокат.
По его мнению, главы двух республик должны обратить внимание на то, что произошло с Бузуртановым и сделать по этому поводу публичное заявление.
Необходимость обращения в международные инстанции по поводу похищения человека говорит о кризисе правоохранительной системы
Продолжая тему о роли власти в вопросе защиты прав человека, Муса Плиев отметил, что этот случай является "плохим сигналом" особенно для Ингушетии. "То, что нам пришлось обращаться в международные инстанции по поводу похищения человека, говорит о кризисе правоохранительной системы республики, - считает он. - Власти должны задуматься, что игнорирование защиты прав человека вызывает международный резонанс и создает отрицательный имидж руководству республики".
По словам Плиева, "данное производство должно напомнить властям и Республики Ингушетия, и РСО-Алания, и других регионов Северного Кавказа, что за каждого похищенного, за судьбу каждого человека надо нести ответственность".
Муса Плиев особо подчеркнул участие в этом резонансном деле о похищении Бузуртанова эксперта-юриста Центра Международной защиты в Страсбурге Оксаны Преображенской, которая представляет интересы Ахмеда Бузуртанова в Европейском суде.
«Мы не знаем, что с ним делают, здоров ли он, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сама Оксана Преображенская. - Главное наше требование – это чтобы его вернули в семью, домой. И уже потом, если такое желание появится у него и его родных, будет дальнейшее разбирательство: кто его похитил, на каком основании, где его держали, как с ним обращались, и что вообще происходило с ним все эти три с половиной месяца. Тогда, после такого расследования, если этого захотят родные Ахмеда и он сам, будут названы виновные, которые, как того требует закон, будут наказаны».
Люди привыкают, что такие похищения молодых людей происходят часто. Отношение к похищениям и бессудным казням у местного населения – как к стихийному бедствию
Преображенская считает, что версия о возможной смерти Ахмеда Бузуртанова не подтверждена. "У нас есть некоторые данные, что его похитили представители силовых структур, и власти региона знают, где он находится и что с ним. Но если у силовиков есть какие-то претензии к этому человеку, в плане уголовного преследования, пожалуйста, проводите свои мероприятия, как того требует закон. Такой варварский способ похищения человека силовиками в XXI веке характерен в основном для республик Северного Кавказа, в частности, для Ингушетии», - отметила она.
Оксана Преображенская напомнила, что это не первый случай, когда подобным образом похищают человека, и в дальнейшем родственники лишены возможности навести о нем хоть какие-то справки. "В других регионах России, если и случаются похищения, то зачастую это происходит в результате каких-то криминальных разборок, и власти к этому не имеют прямого отношения. В ряде республик Северного Кавказа такие похищения типичны, и к ним, как правило, причастны местные власти, хотя доказать это бывает сложно", - заявила адвокат.
То, что для Северного Кавказа "такие методы работы силовиков как похищения людей типичны, ЕСПЧ признавал и десять лет назад", отмечает Преображенская. "К сожалению, за это время подобные методы работы сотрудников силовых структур не изменились, а похищений в разы стало больше. Местное население затерроризировано силовыми структурами. Самое страшное, что люди привыкают к тому, что такие похищения молодых людей происходят довольно часто. Отношение к похищениям и бессудным казням у местного населения – как к стихийному бедствию", - сказала она.
Российские власти пока не комментировали требование ЕСПЧ. "Кавказский узел" также не располагает комментариями представителей силовых структур и власти Северной Осетии относительно заявлений адвокатов. Пресс-секретарь главы Республики Ингушетия Якуб Манкиев, в свою очередь, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров ничего не знает о местонахождении Ахмеда Бузуртанова и о том, кто его похитил.
Ранее Юнус-Бек Евкуров в эксклюзивном интервью "Кавказскому узлу" заявил, что интересуется делом в связи с исчезновением Бузуртанова и неоднократно встречался с его родственниками.
Родственники Бузуртанова обращались в прокуратуру и в Совет безопасности Ингушетии, к уполномоченному по правам человека в республике, а также попросили глав Ингушетии и Северной Осетии лично контролировать расследование.
Люди не могут и недолжны привыкать к произволу и вседозволенности одних над другими, будь это со сторны правоохранительных органов или криминального мира. Произвол и злоупотребление с чьей бы стороны оно не происходило, он омерзителен и одинаково преступен. А когда это исходит со стороны правоохранительных органов, тысячекратно хуже и чудовищно, ибо оборотень в погонах позорит саму суть светской власти. Для этих органов законом представлены все возможности - денежные средства, современные электроные оборудования слежки прослушки и т.д. Имея все эти и прочее другие условия, почему то они чаще всего прибегают к применению противоправных насильственых действий, как похищение и применение пыток . Возникает в полне реальный вопрос, не специально ли власти нагнетают эту обстановку, у нас здесь на Северном Кавказе, вот так поошряя и поддерживая гостеррор в отношении своего народа, с тем что бы переплнить чащу терпения народа и тем самим рзвязать снова большую кавказскую войну? Если это не так, то для чего и кому это надо, тогда как нет достаточных улик против того или иного лица, зачем его задерживать ? Я уже не говорю о похищениях людей. Да и что это за органы такие, которые похищают людей? Есть же определённый законом порядок задержания и доставления преступников и подозреваемых в определёные места и если кто это порядок нарушают, да ещё они находятся в какой то непонятной форме одежды, так это есть бандиты, которым сам Господь Бог велел дать должный отпор, соразмерный с совершаемым ими безобразиями. Если же речь идёт о санкционированных задержаниях, так пусть они все соблюдают закон и делают это в строжайщем соответствии духу буквы закона, иначе наш народ может не прывыкать к этому беспределу, но как говорится дать по зубам, то есть могут дойти до оказания вооружённого сопротивление творимому беспределу так называемымы органами в камуфляжной форме. И это не противоречит закону, мы должны нет! мы объязаны противиться злу, с чьей бы стороны оно не шло. Человек если это высщая ценность, так и с ней надо обращаться как с высщей ценностью , а не как со с скотом на мясокомбинате. Если, мы люди, должны это осознать и требовать надлежещего отношения к себе, не разделяясь и не пытая себя илюзиями о том что, сегодня или завтра это нас с тобой не коснётся. Всех незаконно задержанные должны быть освобождены, с задержанием и арестом тех кто незаконно задержал их. К величайщему сожалению у нас нет общества и единства в народе , а потому и приходится не только глядеть но и обращаться за бугор.
Даже если люди и не привыкают к такому произволу, к нему привыкают власти - органы надзора, которые уже давно не видят в таких похищениях произвола.
Верните сына !