02:05 / 13.03.2013Ахмедов: окончательное решение о способе выбора главы Дагестана еще не принято

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Решение об отмене прямых выборов главы республики еще не принято, заявил "Кавказскому узлу" пресс-секретарь главы Дагестана Магомедбек Ахмедов. Политики и журналисты республики считают вопрос об отмене прямых выборов уже решенным.

23 января Госдума приняла в первом чтении поправки к федеральному закону об органах госвласти субъектов РФ", позволяющие субъектам федерации самостоятельно определять порядок избрания губернатора.

Правительство России приняло решение отказаться от прямого голосования на губернаторских выборах в северокавказских республиках, в частности, в Дагестане и Ингушетии, сообщил 6 марта "Коммерсант", ссылаясь на источник в администрации правительства России.

Как напоминает издание, выборы глав девяти регионов, среди которых Дагестан и Ингушетия, пройдут осенью. Решение об отказе от прямых выборов было принято в связи с тем, что "избирательный процесс может дестабилизировать ситуацию" в северокавказских республиках.

В правительстве Дагестана информацию "Коммерсанта" отрицают, отмечая, что никаких официальных заявлений, а тем более принятия законов, не было.

Напомним, Рамазан Абдулатипов был назначен на должность и.о. главы республики 28 января. После назначения Абдулатипова действующее правительство Дагестана было отправлено в отставку. Новое правительство возглавил Мухтар Меджидов.

"Решение ни в одну сторону еще не принято. Пока существует возможность всеобщих выборов, Абдулатипов от них не откажется. При избрании схемы выборов будет учитываться мнение граждан, дагестанского заксобрания и федеральной власти. Вопрос будет решаться согласованно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь главы Дагестана Магомедбек Ахмедов, уточнив, что на данный момент "решение идти на всенародные выборы остается в силе".

Окончательно выбор будет сделан на основе мониторинга общественного мнения, опросов населения, старейшин, чиновников. При этом речь о проведение референдума не идет, уточнил Ахмедов.

"Чтобы понять, какая именно схема подходит республике, референдума проводиться, скорее всего, не будет", - отметил представитель дагестанского президента.

Нариман Гаджиев: решение об отказе от прямых выборов уже принято

По информации экс-министра по информационной политике и массовым коммуникациям Дагестана Наримана Гаджиева, решение об отказе от прямых выборов губернаторов в республике уже принято.

"Почти стопроцентное решение, что прямых выборов не будет", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Гаджиев. По его мнению, законопроект усиливает контроль федеральной власти над республиканской.

"Власть не уверена, что дагестанский избиратель выберет лояльного Кремлю человека. Закон принимается, чтобы подстраховаться посредством подконтрольных депутатов", - считает Гаджиев.

От принятия закона шансы Абдулатипова избавиться от приставки и.о. в названии должности не повысятся, отметил эксперт, связывая это с конфликтами Рамазана Абдулатипова с группами влияния внутри республики.

"Слишком неосторожные, спорные высказывания. Я не знаю, кто дает ему советы в области экономики, но зачастую они более чем спорные. В адрес руководителей администраций последовали едва скрытые угрозы. В новостях этого нет, но все знают, что и про кого Абдулатипов сказал. Почему Магомедов был крайне сдержан в выражениях, решениях и кадровых оценках? Потому что за каждой фразой должны идти действия. Но у Абдулатипова своей команды нет. После перетасовки кабинета министров остались старые люди. В обозримом будущем, как мне кажется, в Кремле поймут, что решение о назначении Абдулатипова было опрометчивым", - заявил Гаджиев.

За время правления Абдулатипова ухудшилась и ситуация с борьбой с экстремизмом, считает Гаджиев.

"Пошел явный откат назад. Абдулатипов назвал работу комиссии по адаптации боевиков незначительной, выдвинул предложение о создании миротворческих комиссий, что подразумевает наличие гражданской войны в республике. Но ее нет. Есть борьба с экстремистами, боевиками, маргинальными группами. Человек не вполне адекватно оценивает ситуацию в республике, он большую часть жизни прожил в Центральной России, но оттуда не видно нюансов. Нужно жить в Дагестане, окунуться в местную жизнь", - считает Гаджиев.

Напомним, 22 февраля на заседании Совета глав муниципальных районов и городских округов Абдулатипов заявил о необходимости создания республиканской миротворческой комиссии. Он отметил, что комиссия по адаптации боевиков, действующая в республике, сыграла свою роль, но она была незначительной. В то же время 26 февраля председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) России Александр Бортников отметил, что в Дагестане комиссия по адаптации добилась наиболее впечатляющих успехов.

Биякай Магомедов: Дагестан может возглавить "свой Рамзан Кадыров"

Политолог, бывший главный редактор "Черновика" Биякай Магомедов считает, что с отменой прямых выборов развитие ситуации в Дагестане может идти по двум сценариям. 

"Первый вариант: правительство ставит во главу Дагестана своего чиновника, который, несмотря на всякие регалии, "клановость", проводит такую же жесткую политику, как в свое время Рамзан Кадыров в Чечне. Человек зачищает республику. Минус в этом варианте – нарушение прав человека. Масса невиновных людей попадет под косу", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомедов.

Такой человек может стать президентом Дагестана только по назначению, утверждает политолог.

Во втором варианте - при назначении более демократичного руководителя - Дагестан ждет повторение правления Магомедова. "Москва потеряет контроль над республикой", - пояснил политолог.

В случае проведения прямых выборов все шансы на победу имеет Абдулатипов, считает бывший главный редактор "Черновика".

"Если Москва хочет легитимную власть в Дагестане, то граждане президентом выберут Абдулатипова – на данный момент лучшей кандидатуры нет, остальные политики дискредитированы", - сказал Магомедов.

При этом бывший главный редактор "Черновика" отмечает неэффективность с точки зрения критериев демократичности сложившейся практики проведения прямых выборов. 

"Де-юре признанные победителями чиновники, депутаты на самом деле не побеждали. Народ знает, что их никто не выбирал, результаты сами себе нарисовали. В результате на Кавказе произошла "делегитимизация" власти", - считает Биякай Магомедов.

Махмуд Махмудов: на выборах люди будут смотреть не на национальность, а на порядочность

Первый секретарь дагестанского регионального отделения КПРФ, руководитель фракции партии в Народном собрании Дагестана Махмуд Махмудов назвал возможную отмену прямых выборов "антидемократическим ходом".

"Это худший вариант. Мало того, что сейчас выборный процесс проходит с катастрофическим количеством нарушений, а также низкой явкой - по нашим подсчетам, 10-15%, так теперь законное право избирать отодвигается еще дальше. Кто будет избирать президента? Народное собрание? Так это те самые люди, которых подбирает сам руководитель республики... Они будут избирать его. Ситуация – ты мне, я - тебе", - описал корреспонденту "Кавказского узла" свое видение ситуации Махмудов.

Он считает, что сама идея многонационального правительства Дагестана утопична, поскольку, прежде всего, избиратель оценивает профессиональные качества кандидата, а не его национальность.

"У нас люди политически грамотные, желающие и могущие сделать выбор... Так вот на выборах люди будут смотреть не на национальность, а на порядочность, политические и профессиональные качества", - подытожил Махмудов.

Напомним также, в июне 2012 года депутаты Народного собрания Ингушетии приняли закон о прямых выборах главы республики. Выборы главы Ингушетии планировалось провести в единый день голосования - 8 сентября 2013 года.

18 февраля новостные агентства со ссылкой на неназванный источник в Кремле сообщили, что власти России намерены заменить несколько региональных лидеров на Северном Кавказе, и первым в этом списке значилось имя президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Сведения о готовящейся отставке главы Ингушетии не соответствуют действительности, заявили собственные источники"Кавказского узла".

В интервью, данном Юнус-Беком Евкуровым "Кавказскому узлу", он заявил о намерении "с рвением продолжать работу на посту главы Ингушетии", если ему это будет доверено.

Автор:Олег Краснов
13.03.2013 в 14:40Kurban11111

Nazim, а ты то что так раздираешься за ВРИО,может ты сам проплаченный? Наримана знают в республике,он и без поста министра был талантливым человеком,и сейчас не пропадет,думаю. А начали говорить об ухудшении ситуации,потому что все видят кого назначает ВРИО - тех же казнокрадов и воров,и еще старых Абусика из федерального розыска и Хизри вытащил из нафталина... И ты думаешь,что эти люди сейчас заработают на благо республики,а не на свой карман,как раньше? Ты крайне наивен,если не сказать глуп.

14.03.2013 в 11:29Nazim

Kurban1111111, Абдулатипов мне не кумир. Просто нужно время и мы все вместе посмотрим на результат. Если " старая гвардия" постепенно не станет исчезать и на них их место не будут приходить грамотные специалисты то тогда соглашусь с вами.

13.03.2013 в 14:29svoy

На сколько я знаю Нариман Гаджиев успел проработать 1 или 2 месяца, он стоял у руля становления нового Министерства. За время руководства он многое сделал. Начиная с нормальных условия для работников до построения рабочего процесса. Зачем ему обижаться на кого-либо, он спокойно встал и ушел без истерик (как некоторые). 

13.03.2013 в 19:25Umar99

односельчане ВРИО говорят что он небыл в районе 33 года, так же я не заметил что у ВРИО слова сходятся с действиями, человек его уровня должен говорить взвешенно, а не так как есть сейчас, в остальном я его не знаю, время покажет, а ты Nazim сколько за эту работу получаешь?

14.03.2013 в 00:08Nazim

Umar99 интересно откуда ты нашел односельчан Рамазана которые говорят что его небыло там 33 года? )))) это ложь. Кстати чтобы ты знал он один из не многих который посещает свое село. Построил там дом свое хозяйство и посещает его регулярно даже свой юбилей недавно провел там. ваша ложь очевидна. Против Наримана как человека ничего против не имею но что он сделал за 2 месяца??? Да не возможно что то сделать за такой короткий срок. Но писать Нариману ерунду про Рамазана не стоит это его не украшает. Вы думаете никто ничего не знает кто сейчас мутит кто за бабло устраивает эти все съезды вне Дагестана все эти пикеты и т д. Ненадо вешать лапшу народу о якобы слабом Абдулатипове.это ты побойся Всевышнего 

14.03.2013 в 08:25Nazim

Umar99, ты или провокатор или лжец,  ты видимо даже не в курсе с какого он села. Поезжай в тляратинский район в Гебгуда и если ты найдешь хоть одного недовольного Рамазаном тогда и поговорим. Не пиши лжи. 

13.03.2013 в 19:21Umar99

Nazim? Ты че такой грубиян? ты Наримана даже не знаешь, не знаешь его дел, ты пишешь эту чушь на уровне слухов? если нет то обасновать попробуй. Нариман Гаджиев проделал за свои маленькие 2 месяца очень огромную работу, почему то, этого ты не пишешь, я конечно понимаю что болтать не мешки ворочить, но ты сам совесть имей и не пиши того чего не знаешь. Нариман Гаджиев в отличии от некоторых [...] не лизал никому, он как мужчина встал с кресла, собрал свои вещи и ушел с работы, причем как сказали мне люди с министерства, ему еле вернули документы, он просил чтоб его уволили,  но его не увольняли. Так что побойся Бога, не пиши ерунду, отрабатывай свои деньги на тех людях которые реально заслужывают этой отработки.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Ненормативная лексика запрещена Правилами]

13.03.2013 в 09:22sssr-2013

И он возьмет его к себе в Пресс-службу)))

13.03.2013 в 08:30Inbox

почитал и понял, что наши эксперты и политологи варятся в собственном соку. особенно биякай порадовал своими двумя путями. гаджимурадыч должен был после этих слов прийти в экстаз

13.03.2013 в 22:11Gamlet

Что то не видно что Нариман в тоске и обиде, скорее он трезво смотрит на вещи, которые происходят щас в Дагестане. За громкими лозунгами врио ничего не оказалось, вернулись на 20 лет назад, и как в до боли знакомом фильме - "Ба! знакомые все лица..."

14.03.2013 в 11:11NEMO1

Не знаю какие "односельчане" Вам это сказали что его не было 33 года в районе, но поверьте, это полнейший бред и неправда. Он приезжает в Дагестан и в свой родной район, к своим родственникам и односельчанам. Понятное дело не так часто как другие чиновники Дагестана что сидят в Махачкале. )).

13.03.2013 в 15:47orient

В случае проведения прямых выборов все шансы на победу имеет Абдулатипов, считает бывший главный редактор «Черновика».*** большей чуши не слышал давно.Либо человек,который это написал живёт на марсе,либо  с людьми в Дагестане не общается. Спросите на улице у людей,будут ли они голосовать за ВРИО..может 1 из 10 скажет "да",и то не факт.Его пустословие уже всех достало,а "новая старая команда" стала большим разочарованием,если не сказать больше.

14.03.2013 в 11:36NEMO1

Согласен с недоумением многих неоднозначными действиями ВРИО. У меня лично всегда было ошущение того что назначение Абдулатипова было не запланированным или же его используют как временную фигуру подготавливающее почву для другого кандидата Кремля. Немного попугать, отжать местных чиновников, глав администраций, но реально никакие действия САМОСТОЯТЕЛЬНО Абдулатипов не может произвести. Заработали разные кремлёвские "крышы" местных чиновнико-коррупционеров , которые взялись защищать и отстаивать интересы, естественно не бесплатно, своих опекунов. Никаких компромиссов с коррупционерами чиновниками не должно быть (а то что подовляющее большинство таковыми и являются наверное знают и марсиане )) ). Это главнейшее условие для успешной работы. Если вы оставляете на прежней работе, или перемещаете на другую, вора, который всю жизнь этим занимался, знает вкус варованного, разве он оставит это дело? Да никогда! И воровать он будет не по мелочи, а будет стремиться воровать в ещё больших размерах, а безнаказанность будет добовлять ещё и безмерной наглости, что мы и видим в реале. Говорят одна паршивая овца портит всё стадо, что же говорит если всё стадо паршивое!

14.03.2013 в 08:35Nazim

пол республики говорит? С чьей подачи, лучше скажи? Кто это те которые распространяют эти слухи? Это те же вчерашние воры которые остались не удел, которые сидят и проплачивают любые пакости на президента. И если ты знаешь хоть один случай когда президент взял деньги то расскажи. Но не надо быть лжецом ибо пророк Ислама Мухаммад  с.г. в, сказал чтобы оказаться лжецом достаточно  того чтобы передавать дальше все чтобы он не услышал.

14.03.2013 в 02:34Umar99

Абдулатипов обещал молодую команду, по конкурсу, все это слышали от него, ГДЕ ОНА? старые хрычи которые натворили дел раньше, от которых еле избавились, опять сели за руль, где Абдулатипов? куда смотрит прежде чем назначить? что вы говорите? пол республики говорит о продаже должностей, вы думаете дым без огня бывает? не смешите народ!

14.03.2013 в 02:27Umar99

))))))) Ты смеешься над людьми что ли? я знаю людей оттуда, наверное Дагестан не такой большой, все односельчане это говорят в один голос, сам спроси, пусть любой спросит, что косается сьездов, поверь, он к ним не имеет никакого отношения, я знаю лично это и могу за это ответить в любое время в любое время, нет никаких проблем, он ушел, его Абдулатипов звал но он не пошел, он открыто написал об этом в журнале, так же, писать что то про ВРИО ему нет нужды, у него сейчас дела на много интереснее чем эта воровская паралель власти, мутить воу ему не интересно, я это знаю, знаю лично и как написал могу ответить за то что говорю, он человек другой, он ушел с командой, а дальше сам по себе. Если было бы на оборот, давно ушел бы туда куда его звали, и поверь, ты бы об этом узнал. Так что не стоит писать того чего не знаешь, я его знаю очень хорошо если надо буду говорить за него и мне не стремно, по тому что знаю кто он есть! удачи тебе и дай Аллах чтоб ты встретил таких же людей на своем пути.

14.03.2013 в 00:19Nazim

SVOY, у Абдулатипова будет своя команда не беспокойтесь, нужно время в течении месяца невозможно всех прогнать все будет постепенно надеюсь. Сразу всё не бывает. И запомни SVOY, у Абдулатипова есть В. В. Путин и думаю этого хватит пока чтобы некоторые прикусили свои грязные языки. У Абдулатипова будет и своя команда и дела на благо Дагестана. Понимаю ваши надежды рухнули и у вас шок. Тоска по старому по дедовскому беспределу. Ваше время прошло когда вы могли грабить и воровать и продавать должности. 

14.03.2013 в 08:59Kurban11111

Nazim,а чем ты объяснишь вчерашних воров которых ВРИО оставил "у дел", а также вчерашних уволенных воров,которых он поставил опять на "хлебные места"? Только не рассказывай сказки про нехватку кадров...смешно...любого человека с улицы взять и то лучше было бы,чем этих зажравшихся жуликов.Твой кумир сам признает,что оставил людей,которые развалили свою отрасль...почему же он их оставляет,если у него есть путин,как ты говоришь,и он никого не боится?Остается одно объяснение - все те же взятки. Про министра финансов он сказал,что министр "хороший человек",поэтому он его оставил...хороших людей больше не нашел в Дагестане кроме Абдусамада? или может он хороший,потому что хороший чемодан принес? Люди не дураки,одними громкими заявлениями их не обманешь,если дела прямо противоположные. И пакостит ВРИО сам себе больше всех,своим языком и необъяснимыми и неадекватными действиями.

13.03.2013 в 10:54Nazim

Нариман Гаджиев в обиде и тоске по посту министра. Насчет старой команды он прав в какой то мере но то что говорит Нариман о ухудшении ситуации за время правления Абдулатипова это глупость. Заметье он говорит о том человеке который находится у власти месяц. Да если честно Рамазан за месяц добился уже того что вы Нариман со своим правительством не добились за все время нахождения там у руля. Все ваши эти выпады, митинги, съезды и пикеты проплачены из одного кармана. У вас даже совести нет вы сразу начали [...] уже на 4 день правления Рамазана. Надо быть [...] чтобы на 4 день кричать и ябедничать. Вы проплаченные молчите хотя бы дайте человеку работать. Он Рамазан Абдулатипов [...] порядочный человек который болеет душой за Дагестан а ни как вы [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами. Воздержитесь от грубостей.]

13.03.2013 в 14:35svoy

NazimЧто вы можете противопоставить высказыванию Наримана Гаджиева?

лишком неосторожные, спорные высказывания. Я не знаю, кто дает ему советы в области экономики, но зачастую они более чем спорные. В адрес руководителей администраций последовали едва скрытые угрозы. В новостях этого нет, но все знают, что и про кого Абдулатипов сказал. Почему Магомедов был крайне сдержан в выражениях, решениях и кадровых оценках? Потому что за каждой фразой должны идти действия. Но у Абдулатипова своей команды нет."