22:24 / 07.03.2013Мурзаев: найти избивших меня поможет лишь воля властей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Избитый 3 марта в Дагестане глава Совета старейшин кумыкского народа Абсалитдин Мурзаев убежден, что преступление может быть быстро раскрыто при желании местных властей.

Напомним, нападение на Абсалитдина Мурзаева произошло 3 марта в Махачкале на проспекте Акушинского. По предварительным данным МВД, нападавших было четверо, им удалось скрыться с места происшествия.

Теперь нужна только воля соответствующих органов, если власть захочет, преступление раскроют, в противном случае не исключается, что за ним стоят сами чиновники

"Все происходило днем, есть видеозаписи, где все четко видно, есть автомобиль с номерами, хотя в последующем выяснилось, что номера были сданы на утилизацию, но ведь это тоже след. Теперь нужна только воля соответствующих органов, если власть захочет, преступление раскроют, в противном случае не исключается, что за ним стоят сами чиновники", - заявил Абсалитдин Мурзаев корреспонденту "Кавказского узла".

Мурзаев отметил, что чувствует себя относительно удовлетворительно, хотя "все еще болит голова". В свою очередь лечащий врач Мурзаева Сергей Халидов сообщил, что пациент прошел полное обследование. "Для исключения переломов черепа провели компьютерную томографию, грубой патологии не выявлено. Мурзаеву поставлен диагноз "ушиб головного мозга легкой степени, переломы левой руки, множественные ссадины лица, гематомы головы". Травмы по характеру нанесения вреда здоровью соответствуют средней степени тяжести. Он получает должную терапию", - рассказал врач.

Исполняющий обязанности начальника отдела дознания ОВД Советского района Махачкалы Арсен Шабанов сообщил, что возбуждено уголовное дело по статье 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору и из хулиганских побуждений), проводятся необходимые следственно-разыскные мероприятия.

Напомним, ранее Абсалитдин Мурзаев не исключал, что нападение на него могло быть связано с презентацией доклада о коррупции в земельных вопросах на Северном Кавказе, с которым он 18 марта должен был выступить в администрации полпреда президента РФ в СКФО.

Автор:Ахмед Магомедов
09.03.2013 в 00:3612345

А у тебя есть доказательства, что эта земля принадлежит тебе?

08.03.2013 в 20:49maidar

ZZZ  Nikogda  ne  kuril  kto kurit toje  ne  lublu , a tak  drugoy  reakcii  ot    [...]  i  ne  ojidal  . Znachit  mi  na  pravilnom  puti , s  vami  nado  govorit  na  vachem  "yazike"  

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

08.03.2013 в 21:06zzz777

вперед...мы вас ждем...особенно когда ты приедешь с европы...[...]!!!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

08.03.2013 в 19:23Sultan11111

сначала почитай историю потом напишешь.

08.03.2013 в 19:25NEMO1

То что касаеться этого нападения с избиением Мурзаева то давайте попробуем разобраться беспристрастно. Лично моё отношение к этому случаю, как и всех нормальных людей, конечно резко негативное. Считаю что нужно найти этих отморозков, заказчиков и чтоб вся общественность была в курсе. А теперь давайте попробуем разобраться, кому это было выгодно. Абдулатипову? Как раз ему это и не нужно. Нагнетание страстей только вредит той работе что он начал в республике. Это скорее подстава для него. Кому же тогда это было нужно? Понятно что не хотели убивать, а только избить, чтоб главное  вызвать шум. Почему те кто заказал это, не хотели решить вопрос с Мурзаевым радикально? Потому что Мурзаев видимо им ещё нужен. Ведь сколько людей было убито в республике когда хотели заставит их замолчат. Битами к ним не ходят, а берут что то посерьёзнее. Так кто же они, заказчики? У меня два варианта. Первый; это те кому ну очень не понравилось что начали происходит изменения и назначили Абдулатипова. Эта вся коррумпированая братия всех национальностей. И кумыки, и аварцы (они с радостью будут согласны и будут помогать чтоб исчез Абдулатипов, даже если он аварец) и даргинцы и так далее. Второй вариант; это те кто использует Мурзаева, лица кумыкской национальности считающие что их обделили или отодвинули от власти. Далеко не самые лучшие из кумыков. они могли это устроит чтоб привлечь внимание, поднят шумиху, чтоб то что было начато в Пятигорске не сошло на нет. Тем более что они не получили то на что рассчитывали, не получилось выторговать себе должности. Мурзаеву желаю скорейшего выздоровления и чтоб задумался о том на чью мельницу он своими действиями льёт воду и занялся в первую очередь очисткой в своих рядах.  Дагестану нужен мир, согласие и воля народа чтоб развиваться и идти вперёд.

08.03.2013 в 11:22burtunai

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и дублирование сообщений запрещены Правилами]

08.03.2013 в 19:30zzz777

если по истории...то кумыкам вообще надо убираться вслед за татаро-монголами...на халхин гол и озеро хасан.

08.03.2013 в 17:57maidar

cremen  po  fene  botaech da ? Ti  naverno  molodoy  i ne pomnich  kak vi  do  vlasti  dorvalis  stuchali  v  KGB  na  uborchic  i  direktorov   kumukskoy  nacionalnosti , etot  vach VRIO k  stati  kak [...]  vse  eti  godi  i nakones  poluchil  kreslo. 

[Комменарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

08.03.2013 в 21:36
08.03.2013 в 12:29otci

Абсалитдин, если бы я был на твоем месте я сам бы себя избил лишь бы напомнить о себе.

09.03.2013 в 10:03zzz777

мадьяр...ты так и не сказал где  тебя в европе найти???

08.03.2013 в 19:36zzz777

я вам написал...прийдите завтра ко мне на участок и покажи где написано что это кумыкские земли!!!

08.03.2013 в 10:18HAZAR!

НАМ СВОИ ЗЕМЛИ ПОКУПАТЬ НЕ НАДО, ВЫ ПРОСТО НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ЖИТЬ, В ГОРАХ ОЧЕНЬ МНОГО ВАШИХ ЗЕМЕЛЬ, ВОТ ТАМ И ТРУДИТЕСЬ

08.03.2013 в 19:38zzz777

Мурзаева отгундосили свои же...скорей всего из Шихсаидовской команды...им это сейчас очень на руку.

08.03.2013 в 13:2612345

А разве в Дагестане люди одной национальности мешают жить другой? Не надо свои социальные  и экономические проблемы переводить в националистистическое русло. В Дагестане Фашизм не пройдет!

08.03.2013 в 07:46cremen

Кумыки, успокойтесь да, только вы что-ли в Дагестане!?

Что вы все время скулите как терпилы?

Хотите земли? Вытаскивайте деньги, покупайте как все остальные.

08.03.2013 в 17:51zzz777

тов. кумыки...простой вопрос...а почему во времена СССР вы не предъявляли своих притензий на якобы ваши земли...у меня два участка на черных камнях и я их купил у кумыков которым они достались бесплатно...если вы покажите что там написано что это земли кумыков...я завтра же оттуда съеду.

только без лирики...давайте по конкретике!!!

08.03.2013 в 21:54zzz777

[Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

08.03.2013 в 21:20maidar

Tvoy  oborot  rechi  teby  vidaet  i govorit  o  mnogom , vremy  pokajet .

08.03.2013 в 21:54moderator

[Комментарии удалены модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и оффтоп запрещены Правилами. Просьба придерживаться темы]

08.03.2013 в 19:21Sultan11111

Скулил ты когда спускался сюда. А чё вы не покупали земли? Назвали земли отгонными и присвоили себе. А чё кумыкам также не подарите земли в горах тоже по какому-нибудь вами созданному "закону?"

08.03.2013 в 19:25Sultan11111

Правильно! Ну так сначала верните все земли, которые назвали отгонными, размежевали, раздали горным районам, а потом покупайте.

08.03.2013 в 22:22NEMO1

Уважаемый Майдар, я внимательно читаю ваши сообщения и не только Ваши. Конечно каждый человек имеет своё мнение согласно своему складу ума, жизненного опыта, мировозрения и понимания тех процессов что вокруг происходят ну и конечно каких то пристрастий. Чтобы ответит на Ваши вопросы и чтоб вы постарались понять ответы на них Вы должны постараться быть безпристрасным, встать над местничеством. Самое первое и важное как мне кажется, народы Дагестана обречены быть интернационалистами, жить вместе и другого не дано. Врозь никто и никогда не наведут порядка в общем доме. Склоки и недоверие выгодны самым ничистоплотным представителям этих народов. Они всегда найдут меж собой согласие. Не должно быть кумыкских, аварских или даргинских городов. Эта старая система созданная Дедом и от неё нужно избавляться. Не нужно создавать новых районов тем самым плодя чиновников и распиливая между ними бюджет республики. По вашему выходит что для того чтобы улучшит существование кумыков нужно создавать район. Сколько районов нужно чтоб в самом деле оно улучшилось? Согласен, что какя то маленькая группа кумыков что получит, должности при вновь созданном районе, улучшат личное благосостояние за счёт общего бюджета Дагестана. Но тем самым мы будем плодит бездельников и коррупционеров, а народ как жил бедно так и будет так жить. Просто хакимов станет побольше. Хотя, в вновь созданном районе правит будут всё те же лица которые засветились на разных уровнях власти но сейчас остались без кормушки. Поэтому Майдар, это не выход. Посмотрите на те районы где у руководства кумыки, главы сёл кумыки, и что? Разве они живут припеваюче и там нет коррупции, беспредела, когда хаким кумык ущемляет кумыка бедняка? Не нужно обманывать себя и тем более других. Моё личное мнение что не нужно никакое квотирование, нужно устранит влияние тухумо-кланов, а для этого нужно самое пристальное внимание уделять честности и прозрачности выборов на всех уровнях в республике. Хочу чтоб мэрами становились ни те кто имеет нукеров ( таких вообще нельзя подпускать к власти), блат или деньги, а те, кто реально хочет сделать жизнь народа лучше. чтоб не было такого например, что ректором этого вуза может быть только определённой национальности и никто другой. Хочу чтоб коллектив решал кто более достоен любой национальности. Ведь что получаеться, если я табасаранец или кумык например, никогда не смогу, каким бы гениальным не был, стать руководителем вуза в котором проработаю всю жизнь, только потому что квота эта аварская или даргинская? Глупость. Так что система выстроенная за эти десятилетия была плодом совместным, не чистых на руку, паразитировавщих на своём народе представителей всех народов.

09.03.2013 в 00:4612345

Что касается реакции власти на это преступление, то по TV было официальное выступление председателя общественной палаты РД Гамзатова Гамзата Магомедовича, который в резкой форме осудил это злодеяние....

08.03.2013 в 22:47maidar

NEMO  konechno  xotelos bi  jit  tak  kak  ti  opisal  viche , no  segodnyachnie  realii Dagestana  etogo  ne  pozvolyayt , v Dagestanskoy  jizni  vse  po  drugomu   cherez  silu , cherz  dengi .

08.03.2013 в 22:59maidar

Net  ne  osudili i  ne osudyat . Kogda  skinxedi Tolboevu  po  liske  nastuchali    na  vsy  Rosseyu krichali i  osujdali .

09.03.2013 в 10:04zzz777

12345...молоток...все разложил как есть!!!

08.03.2013 в 18:07maidar

12345  v  Dagestane  fachizm  prochel  po  otnocheniy  kumukov  so  storoni  gorcev , tebe  spisok  mojet  skinut  ubitix  i  izgnanix  iz  dagestana  kumukov  vami  gorcami  . Tak  chto  pro  obchie  zemli  rasskajech  kogda  poedechh v  gori  na  kanikuli  esli  vi  tuda  voobche  ezdiete . NIKTO  NE  ZABIT  NICHTO  NE  ZABITO .

08.03.2013 в 00:07Асхартав

Ассаламу алейкум, Абсалитдин. Рад твоему выздоровлению. Есть мнение, что преступление против тебя вполне могло быть акцией  политического устрашения. На этонаталкивает следующие обстоятельства: 1- никто из властей не осудил это преступление; 2- общественная палатне даже не среагировала, а ты их нравы хорошо знаешь; 3- ни один кумык или иной депутат не высказался; 4 - СМИ сделали все для того, чтобы показать кумыков фактором дестабилизации, за болтали тему земель и перевели стрелки на этническую плоскость, фактически объявили охоту на ведьм в лице кумыков . 5- органы не работали по горячим следам, ждали реакции врио, его не последовало; 6- не удивлюсь, если все камеры видео наблюдения будут зачищены и очевидцы откажутся от дачи показаний, если даже дадут в материалы лягут другие показания. Все мои публикации в соцветиях по этой проблеме зачищалис и снимались, а это возможно при условии тотального контроля информ систем, чтобы не допустить утечки объективной информации. Ты вел себя мужественно, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

08.03.2013 в 20:21maidar

NEMO  ZZZ I ostalnie  vot  vi  nazivaete  "bratie vsex  nacionalnostey" I  T  D poluchaetsy  vi  internacionalisti  s  bolchoy  bukvi  " No vi  ne  jelaete  drugomu  togo  chego  jelaete  sebe " To  est  chto  bi  Kumuki  sozdali  u  seby  je  doma svoy  rayon  tem  samim  ulutchili  svoe  suchestvovanie ,   No  tem  vremenem  gorci  Avarci  , Darginci , Lakci sozdali  svoi  goroda sela  i  rayoni   na  ravnine . Kak  eto  ponyat ?

08.03.2013 в 20:32zzz777

ты че хоть там куришь я не пойму????...несешь какую то ахинею и сам в нее веришь.

приедь сюда и борись за свою землю если душок есть...так нет ты струсил и сбежал в европу и отуда прокламации строчишь как ленин с шушунского.

09.03.2013 в 01:22svoy

Видно вновь назначенному неприятно содержание доклада!

08.03.2013 в 22:51 патрон 7.62

 Это избиение известного человека в Дагестане(национальность не имеет значения) вообще кто нибудь из официальных лиц или коллег по Совету  осудили?Или у дагов такое не принято?

08.03.2013 в 19:33zzz777

мадьяр...ты  там в европе и там [...]...сидишь там на балатоне в шезлонге и провокации строчишь тут.

стукачами всегда были кумыки прикрывая свой худой зад и поэтому они сейчас больше всех [...] как щакалы на луну.

[Комменарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубости]

09.03.2013 в 12:2112345

Ты о чем и о ком ???

08.03.2013 в 18:54NEMO1

Согласен с Вами. Я сколько тоже писал тут то же самое, но видимо для некоторых людей важнее мутит воду в своих интересах чем способствовать спокойному развитию республики. Эти люди играют на националистических чувствах, все проблемы сводят к ним, а на самом деле они сами и являются источником бед, это они вместе с такими же как сами другой национальности дорвавшись до власти довели народ республики до ручки. И своих соплеменников в том числе. Уважаемые кумыки, не будте куклами в чужих руках. Выдвигайте самых лучших и достойных, а не из этих что десятилетия кормяться у властной кормушки и как только почувствуют что могут потерять её. играют на национальном факторе чтоб ещё дальше остаться у этой кормушки. Разве есть у кумыков, простых кумыков возможность избирать тех кого они хотят в тех сёлах или районах где они проживают в большинстве? Конечно нет. Одни и те же фамилиии и их приближённые всеми правдами и не правдами , путём подкупа , шантажа или запугивания управляют простым кумыкским народом. Точно то же происходит почти повсеместно. Вот проблема которую нужно решать. и в одиночку её не решить.

08.03.2013 в 13:0912345

А кто определил, что прикаспийская низменность принадлежит одному народу? Если исходить из исторических периодов развития, кумыки - это потомки кочевых племен (а не ихтиандров), а прикаспийская низменность всем известно была морским дном. Даже если исходить из принципа "кто успел, тот присел", то и в период правления Тарковских шамхалов земля принадлежала по сути феодалам, а не простому народу,  потом царской империи, далее СССР, а сейчас эти земли Республики Дагестан! Во все времена (кроме советских) эти земли могли и покупали все у кого были деньги независимо от цвета кожи и национальной принадлежности. И не надо спекулировать на этой теме и расшатывать Республику!

Сегодня как и раньше в любой из горных районов может приехать представитель людой народности России и законно приобрести себе землю  и недвижимость. И  никто его не станет считать "оккупантом" своей земли (Вспомните об аварских селах в Левашинском районе, лакских в Акушинском и Рутульском, даргинских в аварских районах и т.д.- все жили и живут мирно. Стали кунаками и родственниками) . Пусть те кто мутит эту тему вспомнят "скинхедов" и их лозунги "черные вон на свой кавказ... и др." и задумаються не стали ли они "скинхедами местного разлива", а их призывы по сути призывы к созданию национальных "гетто" с запретом на перемещение и проживание людей за пределами их нацпоселений??? Разве справедливо если аварец, лезгин, кумык и т.д. будет ограничен в своих конституционных правах на свободу передвижения и проживания на территории России?    

09.03.2013 в 11:42cremen

Асхар, я, и практически все соображающие люди поняли, что Мурзаеву наваляли ваши же, и не удивлюсь если все это организовал сам Абсолют. Он или они, хотябы как Амиров вооруженное нападение организовал бы, чтоб правдоподобнее было, или как Х!ажико перед ДГУ в руку сам себя ранил.. Тем что побуцкали его, никого не купишь, подумаешь, да у нас каждый день сотни людей получают люлей, и что?. Сейчас не те времена, что можно кого-либо избить и спугнуть, нынче проблемы решают по принципу Сталина, - "нет человека,- нет проблем", а люлями подобные проблемы только кочегараться и чтоб этот вопрос кочегарился нужно только вам, кумыкам. 

09.03.2013 в 22:30NEMO1

Согласен что через силу, через деньги, через блат всё было в Дагестане. И не только в Дагестане наверное , но и по всей России. Но поймите вы наконец, что страдают от этого не только одни кумыки, но и все остальные народы Дагестана. Сейчас есть какая то надежда связанная с новым руководителем что произойдут положительные изменения в жизни всех дагестанцев, в том числе и кумыков. Давайте не будем мешать ему, а сплотимся вокруг него против этих чинушь что довели республику до состояния глубокого кризиса, когда стравливание одних на других было одним из методов управления у тех кто был у власти и сейчас активно не хотят уйти.

09.03.2013 в 00:1312345

Кумыки и все народы Дагестана- это один дагестанский народ. И у каждого народа, как и в любой семье есть свои проблемы (социальные, экономические, наследственные и т.д.). Но попытка перевода этих проблем в радикализм и национализм - это не только глубокое заблуждение, но и глобальное преступление которое может привести к катастрофе.  Неужели другие народы Дагестана находятся в лучшем в экономическом или социальном положении чем кумыки? НЕТ все в одинаковом положении! Неужели кто-то ущемляет по национальному или этническому признаку ? НЕТ.

Что касается земель отгонного животноводства. Они не принадлежат ни кумыкам, ни аварцам и т.д. они являются землями Республики Дагестан. Кстати некоторые из этих земель зажиточные горцы приобретали еще до революции у местной власти. Что касается   массовой застройки этих земель? То опять таки причем здесь национальный вопрос?   Если строительство незаконно обращайтесь в надзорные органы и решайте все споры законными методами, а не националистическими воплями. Да и правы ведь многие из комментаторов если кто-то из кумыков считает, что эта земля принадлежит ему пусть докажет документально, а не сказки рассказывает "как его предков горцы согнали с родной земли" тем более что это грязная ложь. Если сегодня пойти на поводу у всяких провокаторов то, начнется бардак дележа по всей республике. Решайте все по закону.

09.03.2013 в 00:2512345

Мне твои списки не нужны. Списки всех репрессированных в 30-е годы находятся в открытом доступе в интернете и там в большинстве не кумыки, а представители других наций Дагестана. Да и стучали в кумыкских селах на кумыков не аварцы, а свои же земляки, точно также как у аварцев это делали свои же стукачи. Так что "maidar" тебе надо лечиться у психиатора от навязчивых злобных мыслей о враждебных-горцах! Для меня Дагестан и в горах и у моря одинакова родной и я не в гостях у тебя, а у себя дома.

09.03.2013 в 11:54cremen

Ничего потив кумыков не имею, более того, у меня имеются прекрасные друзья, просто замечательные люди, как братья и они как я с ними всегда рядом. Подразумеваю только тех, кто интригуют, провоцируют, спекулируют используя этот земельный, якобы, вопрос, ипользуя дешевые лозунги, преследуя свои личные интересы баламутят народ на народ. Абсолют, ты абсолютно не прав!

27.03.2013 в 17:35Kir_2011

Удивляюсь тем, кто утверждает что кумыки кочевники и заселились "в уже сформировавшемся Дагестане", По крайней мере точно одно, что до кумыков на этих землях жили уж точно не аварцы, даргинцы, лакцы и т.д. и второе, я могу ошибаться, но не припомню ни одного исторического или научного подтверждения того что горские народы заселили Дагестан раньше чем Кумыки заселили свои земли !!!