22:47 / 20.12.2012Прокурор потребовал от 10 до 17 лет тюрьмы обвиняемым в покушении на теракт в Ростове

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

От десяти до 17 лет колонии строгого режима потребовал на прениях 20 декабря прокурор Геннадий Труханов для обвиняемых в покушении на теракт в Ростове-на-Дону. Мнение защиты планируется выслушать на следующем заседании, которое пройдет 21 декабря.

Напомним, 23 апреля 2010 года в Ростове-на-Дону было обезврежена самодельная бомба у здания миграционной службы. 30 апреля 2010 года были задержаны Дмитрий Федорушкин, Александр Светлицкий и Павел Ефремов, им вменяется незаконная перевозка взрывных устройств и покушение на совершение теракта. На суде 15 ноября в отношении Федорушкина было прекращено уголовное преследование по статье 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды" в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. 

Подсудимые не признают своей вины в инкриминируемых им преступлениях, однако это опровергается доказательствами, исследованными в суде, заявил в начале своего выступления на суде 20 декабря прокурор Геннадий Труханов. При этом прокурор обратил внимание на показания одного из подсудимых Александра Светлицкого, которые, по его мнению, играют существенную роль в уголовном деле.

Отметим, что на заседании 26 декабря 2011 года обвиняемый Александр Светлицкий признал свою вину, но заявил, что идея взорвать самодельную бомбу у здания территориального отдела миграционной службы принадлежала другому обвиняемому - Дмитрию Федорушкину. По словам Светлицкого, целью теракта была борьба с коррупцией, в которой был замечен начальник Федорушкина, руководитель районного УФМС, которого, сказал Светлицкий, и хотели взорвать подсудимые. 

Однако в выступлении прокурора прозвучали несколько другие показания Светлицкого, отличающиеся от тех, что были даны им в суде. Так, зачитал гособвинитель, целью планируемого Федорушкиным совместно со Светлицким теракта было привлечение внимания к миграции в Россию населения из республик Кавказа и Средней Азии. Кроме этого, продолжил Труханов, в день закладки самодельную бомбу проверял Павел Ефремов, он видел, как Светлицкий укладывает ее в коробку, и спрашивал о готовности к теракту. Однако в своих показаниях в суде Александр Светлицкий ясно заявил, что не обсуждал самодельную бомбу с Ефремовым и не знает, видел он ее или нет в день закладки.

"Показания Александра Светлицкого изобличают вину других подсудимых. Однако о вине обвиняемых по этому делу говорят и другие доказательства", - заявил прокурор, но не привел доказательств вины Ефремова и Федорушкина.

Геннадий Труханов лишь указал на показания друга Светлицкого Андрея Дрепина, который заявил, что якобы знал о готовящемся теракте со стороны Федорушкина и Светлицкого, но участия в нем не принял. Все остальные приведенные прокурором доказательства говорили о вине и причастности к данному преступлению Александра Светлицкого.

Прокурор сделал вывод, что "вина подсудимых полностью доказана", и попросил суд квалифицировать их действия по ч.3 ст.222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) и по ч.3 ст.30, п."б" ч.3 ст.205 (покушение на террористический акт) УК РФ, а действия Федорушкина и Светлицкого также по ч.3 ст.223 УК РФ (незаконное изготовление боеприпасов).

По совокупности преступления прокурор попросил суд назначить в качестве наказания Дмитрию Федорушкину 17 лет исправительной колонии строгого режима, Павлу Ефремову – 16 лет, а Александру Светлицкому – 10 лет и 6 месяцев. "При вынесении приговора в отношении Александра Светлицкого прошу суд учесть явку с повинной подсудимого, содействие следствию для раскрытия преступления, а также изобличения других подсудимых", - объяснил меньшей срок для Светлицкого Геннадий Труханов.

Кроме этого, государственный обвинитель попросил ограничить свободу всех обвиняемых еще на один год.

Комментариев подсудимых, а также их представителей по поводу выступления прокурора Труханова пока не поступало.

Как сообщал "Кавказский узел", к прениям сторон по делу планировалось перейти на заседании 5 декабря, однако они были перенесены из-за занятости государственного обвинителя. Также Геннадий Труханов ходатайствовал о  продлении срока ареста подсудимым до 10 апреля 2013 года, что вызвало возмущение адвокатов обвиняемых. Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры. Родственники подсудимых выразили недовольство затягиванием рассмотрения дела.

Автор:Олеся Дианова