20:19 / 29.09.2012Евкуров: Ингушетия не пойдет на уступки при определении границ с Чечней

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров опроверг сообщения о закреплении 5 тысяч гектаров сельхозземель в спорном с Чечней Сунженском районе в составе Чеченской Республики. 

Ранее представители министерства имущественных и земельных отношений Чечни заявили, что в рамках решения вопроса об установлении административной границы Чечни в составе республики закреплено свыше 15 тысяч гектаров земель, в том числе пять тысяч – в Сунженском районе.

"Я как глава республики заявляю, что ни на какие уступки в вопросе определения границ с Чечней мы не пойдем. Какие границы существуют сегодня, такими они останутся и впредь", - заявил Юнус-Бек Евкуров 28 сентября на встрече с представителями политических партий, общественных объединений, представителей правозащитных организаций, молодежных объединений и духовенства республики.

Глава Ингушетии заметил, что чеченский народ никогда не требовал земли у Ингушетии. "Заявления отдельных чиновников - это не мнение чеченского народа", - заявил Юнус-Бек Евкуров.

При этом глава Ингушетии призвал очень осторожно подходить к решению подобного рода вопросов.

"Нельзя будоражить население", - отметил Евкуров.

Ингушские блогеры организовали протестный флешмоб

На спор о границах между республиками отреагировала ингушская блогосфера, начав в социальных сетях флешмоб "Одарим Дукваху Абдурахманова ингушской землей!"

26 сентября блогер из Ингушетии Мусса Бекмурзиев, опубликовал предложение - по его словам, в качестве шутки - призыв слать бандероли с ингушской землей спикеру чеченского парламента Абдурахманову. Инициативу, которая, со слов Бекмурзиева, не претендовала на масштабную акцию, подхватили читатели блога.

Собеседник в ФГУП "Почта России" в Ингушетии рассказал, что уже три дня в почтовое отделение приходят местные жители и заказывают отправку бандеролей в соседнюю Чечню.

"Не могу сказать, сколько людей пришло за это время. Как я поняла, бандероли, в которых содержатся горсти ингушской земли, направляются в адрес парламента соседней Чечни. Особенно много людей шло 26 сентября, сейчас приходят единицы", - рассказала на условиях анонимности сотрудник почты Ингушетии.

При этом Мусса Бекмурзиев удалил свой пост, в котором содержался призыв слать бандероли в чеченский парламент. Он пояснил, что не планировал никакой акции.

При этом, как отметил Бекмурзиев, в сложившейся ситуации в первую очередь "виновны некоторые чиновники из парламента соседней Чечни, которые пытаются рассорить братские народы".

Возмущение блогеров вызвала передача ГТРК "Грозный" "Диалоги", вышедшая в эфир 15 сентября, которую вел пресс-секретарь главы республики Рамзана Кадырова Альви Каримов.

Во время передачи, по мнению ингушских блогеров, спикер чеченского парламента Дукваха Абдурахманов несправедливо объявил Малгобекский и Сунженский районы чеченскими. Кроме того, ингушские блогеры негативно оценили высказывания спикера парламента в адрес населения Ингушетии.

Так Абдурахманов, заявил, что Чечня и Ингушетия являются единственными двумя из 83 субъектов РФ, между которыми до сих пор не установлена граница. Чеченский спикер отметил, что в Ингушетии подобная комиссия создавалась еще 2009 году, однако ее руководство постоянно менялось, и Абдурахманов не смог назвать данные человека, возглавляющего комиссию сейчас.

"Нас (чеченскую сторону) всегда просили подождать. Так продолжалось 20 лет", - отметил в ходе беседы Абдурахманов.

По словам чеченского спикера, в царское время малгобекские и сунженские земли были населены чеченцами, и вопрос принадлежности этих земель бесспорен. "Надо сесть за рабочий стол, выставить архивные материалы и прочертить линию", - заявил спикер парламента.

Некоторые упреки относились к временам первой и второй чеченских войн. Благодаря чеченским беженцам Ингушетия получила тысячи рабочих мест, сказал Абдурахманов, добавив, что в этот же период благодаря нахождению беженцев в Ингушетии республика получала транши из федерального бюджета и гуманитарных организаций.

Напомним, глава Чечни Рамзан Кадыров 26 августа заявил, что намерен обсудить на федеральном уровне вопрос об установлении административной границы с Ингушетией. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров высказал согласие с тезисом о необходимости определения границы, отметив, что граница с соседней республикой должна идти по уже устоявшимся территориям.

Также в Чечне продолжает свою работу созданная в августе специальная комиссия по размежеванию административной границы с Ингушетией. Подобная комиссия работает и в Ингушетии. Она образована распоряжением главы республики Юнус-Бека Евкурова еще в 2009 году.

В ходе встречи комиссий по определению административной границы между двумя республиками, состоявшейся 18 сентября в Магасе, были определены основные принципы и подходы, на которых будет строиться дальнейшая работа переговорных комиссий, а также рассмотрен вопрос о необходимости обозначения правовых документов, которые будут взяты за основу для работы по определению административных границ.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что комиссию по определению административной границы с Ингушетией в Чечне возглавляет спикер Народного собрания республики Дукваха Абдурахманов. Комиссия намерена подготовить все документы по вопросам территориального размежевания до 1 января 2013 года.

В министерстве регионального развития России считают, что изменение административной границы между Чечней и Ингушетией возможно только при строгом соблюдении федерального законодательства и взаимном согласии двух регионов, а процедура размежевания границ не должна угрожать конституционному строю.

Автор:Карина Гаджиева, Беслан Цечоев.
02.10.2012 в 12:05guno-kazak

маринахири у ингушей кроме жайрахьский камней небыло нечего сваего а каких святих земьлях говариш эти земли вам досталис казаков..

30.09.2012 в 16:54Мактуб
Я просто в шоке от таких как Мусса Бекмурзиев. Ты братан не боишься от осетин получить посылки с землей? Типа, ешьте макалоны! Как тебе не стыдно призывать к такому? Мне, чеченцу, эта земля не упала. Мне не жаль. Заберем, она будет пустовать так же, если бы она осталась у ингушей. Границы, как известно делают даже между двумя братьями. Ничего плохого в том, что хотят провести между нами и вами я не вижу. Но мне ни метр этой земли не нужен, если это приведет к ссоре между соседями. И вообще, следовало бы обратиться и к руководству Ставропольского края об определении границы Наурского р-на. Если мы хотим забрать то, что по праву принадлежит нам, то мы должны быть готовы и вернуть обратно то, что нам не принадлежит.
02.10.2012 в 00:42МАРИЯ

слишком много чести для абдурахманова, чтоб ему отправляли святую Ингушскую землю. Он получил проклятья от всех Вайнахов всего мира. Эти проклятье на всю его родословную, всех его предков и потомков, ему и ему подобным.

02.10.2012 в 09:23Мактуб

С каких это пор земля Ингушетии стала "святой"?  Вы что, приравниваете ее к землям Иерусалима, Мекки и Медины?

На моей памяти с 2000 года по 2005-й год Ингушский пост со стороны Реданта ушел по чуть-по чуть более чем на 1,5 или 2 км в глубь Чечни. Спрашивается, зачем? Если есть своя "святая" земля, зачем лезть в проклятую Чечню?

Я же говорю, если вайнахи за пару метров стреляются друг с другом. За тысячи гектаров вообще, поубивают нафиг. Вот о чем беспокоиться нужно.

И попредержите свои проклятья для осетин. От них вам больше досталось, чем от нас.

29.09.2012 в 21:00МАРИЯ

абдурахманова нужно судить, за оскорбления Ингушского народа.

29.09.2012 в 23:10inaral

Допустим что чечня получит эти самые 15 тыс га , а что дальше то , что изменится в плане политики или экономии ... разве кто либо способен разделить эти братские народы ... Абдурахманов должен помнить ту помошь которые получали чеченцы все эти годы от ингушей , двух словах не уместится все что было за последные годы ...

30.09.2012 в 17:00Мактуб
Любые земельные вопросы-это бомба замедленного действия. Когда Кремлю нужно что-то где-то расшатать, это вопрос всегда может прийти на помощь в осуществлении таких нелицеприятных ситуаций. Населению Чечни и Ингушетии следовало бы помалкивать. А блогерам как Бекмурзиев сходить к врачу и в мечети пару ночей провести прося прощенья. Ибо за такие действия, к которым он призывает, могут пострадать простые люди.
30.09.2012 в 20:26aseev_vissarion

самое ужасное, что из-за апломба недалеких политиков начинают ссориться народы и литься кровь.  ((

02.10.2012 в 13:27МАРИЯ

А ты [...]-казак - [...] не расскажешь мне, откудавзялиськазаки-рабы, сбежавшие от своих хозяев на КАВКАЗ? Казаки - крепостные-рабы.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами]

 

02.10.2012 в 00:45МАРИЯ

В отличие от вас осетины знают , чье мясо съели.

01.10.2012 в 19:15guno-kazak

МАРИНА пачему вы судите осетин за что они вас [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Просьба воздерживаться от грубых выражений]

02.10.2012 в 14:37МАРИЯ

tintorretto- ЗЕМЛЯ НАХОВ СВЕТАЯ, ПОТОМУ, ЧТО  ОЧЕНЬ МНОГО КРОВИ ПРОЛИТА(((

02.10.2012 в 00:35МАРИЯ

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности, угозы и оскорбления запрещены Правилами.]

02.10.2012 в 11:25МАРИЯ

А с чего ты детка маковый дуб взял, что Ингушский пост" ушел" вглубь Чечни. До Урус-Мартана - это ИНГУШСКАЯ СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ. ЗАРУБИ СЕБЕ НА НОСУ. А, что касается осетин, про них давно все сказали ЧЕЧЕНСКИЕ ШЕЙХИ - ОНИ УЙДУТ ИЗ КАВКАЗА, а ВСЯ СВЯТАЯ ИНГУШСКАЯ ЗЕМЛЯ ВЕРНЕТСЯ! Поверь, это не я сказала, я слышала это в Грозном от чеченских стариков еще в 70-е годы.

02.10.2012 в 11:51МАРИЯ

Если б Ингуши помогали б осетинам, как вам, они эту помощь оценили б, а вы поступаете подло. Используете своих братьев, а Аллах вас за это наказывает.

02.10.2012 в 12:22moderator

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности, оскорбления и пропаганда национальной неприязни запрещены Правилами]

02.10.2012 в 13:56
02.10.2012 в 13:44guno-kazak

Я ТОКОМ МНЕНИЕ /умница  в кавычках не расскажешь мне откуда знеш казак.сними тоже ты...

02.10.2012 в 00:50МАРИЯ

[...] козак- нам осетины не чего по сравнению, что вам. ты это хотел услышать?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

02.10.2012 в 13:13tintorretto

МАРИЯ, что ж вас несет то так?... Да с такой агрессией! Святая, святая, раз вам так нравится. От того, что несколько раз повторите, СВЯТЕЕ она не станет. Согласна с Мактубом, готовы резаться из за пары метров земли((( А на кой фиг она потом нужна будет, обагренная кровью? У меня лично никаких претензий ни по какой границе нет. Каждый в итоге получит свои два метра, и вы тоже МАРИЯ. Всего лишь два метра... Бог дал людям землю, а такие как вы, Дуквахи и все остальные делят ее на свою и чужую... Поверьте, МАРИЯ, помидоры и картофель одинаково растут на земле, вне зависимости от того святая она или нет))))

02.10.2012 в 14:30МАРИЯ

За то ты далекого ума. Невежество в чемя проявила? Чеченцем можно стать - сказала не я, а каримов пресс-секретарь Кадырова, программе "Диалог» - « Даже русские,говорящие на чеченском - « Вайнахи". Я так не считаю. Да, я горжусь, что я НАХСКАЯ ЖЕНЩИНА!!!. Чтоб я гордилась этим мои предки жили достойна. ДА, Я ТОЖЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО МУСУЛЬМАНКА АЛЛАХУ АКБАР!!!Но это не значит, что я должна слушать оскорбления от всяких гуной-казак и молчать, а молчанье - это знак согласия.

02.10.2012 в 16:13guno-kazak

вайнахами ??такой наци нету но ест ансамбаль вайнах.но ты перегрелась наверно на сонце...

02.10.2012 в 15:23МАРИЯ

guno-kazakу вот с таким менталитетом - вы никогда не станите-ВАЙНАХАМИ. Этим мы и отличаемся от названных" чеченцев."

03.10.2012 в 08:35Мактуб
Как ты смеешь так высказываться о целом народе? Кто это "Вы" пошли на Дагестан? Я туда не ходил. Из моих друзей и родственников со стороны отца и матери тоже. И никто в "киднепе" не участвовал. ТЫ в курсе, что больше всех пострадали от этого беспредела как раз таки простые чеченцы? И не сравнивай прием беженцев Дагестана и Ингушетии во время первой и второй военных компаний. Дагестан был братским в целом, а Ингушетия в целом нет. Да, были и есть хорошие люди там, но не как в Дагестане, точно не так. Твой длиный пост в самом начале такой добрый, а в конце только желчь вылезла. Очисть свой разум и душу от него, мой тебе совет.
03.10.2012 в 11:16guno-kazak

Maria, ik heb al willen om u te vertellen waarom je zo boos, maar ik ben nu duidelijk dat je dovno netrahali potamu je bent.

03.10.2012 в 20:16Вайнах

[...] я лучше умру чем [...] подобных чеченцами назову.  Настоящий чеченец никогда себя так не будет вести и так с женщиной общаться себе не позволит. Тебе очень хорошо знакома тема с фермой и доярками видать там ты и родился среди казаков. И еще мог бы хотя бы класса три отучиться в школе. А о тех ингушах которые по 50 и 100 человек принимали и кормили тебе твои хозяева не рассказали [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами] 

02.10.2012 в 21:35Вайнах

Вайнах для настоящего Чеченца и Ингуша не просто слово, а  Реальное братство между нашими народами. А всякиМ казакам и полукровкам это не постижимо. Слава АллахУ большинство чеченцев и ингушей по кланяются не Кадырову и его шестеркам, а настоящему и единственному богу Аллаху. Здесь некоторые считают что из за Абдурахманова люди кровь будут проливать,  можете и дальше вылизывать ему. Эти все уроды навлекут на чеченскую землю беду в который раз, люди которые пРедали память сотен тысяч Убитых ввойнах Вайнахов иставящие памятники их убийцам,  бьющие в спину своим братьям к которым шли в минутЫ горя, которые единственные открыли границу и спасали своих братьев.  Особенно интересно бывает читать комментарии людей, которые не посмеют слово молвитЬ даже если Кадыров будет убивать его мать, сестру. Люди которые превратились в рабов в шестерок, чего никогда не было среди Вайнахов. И вообще прежде чем обвинять в чем то  своих братьев спросите себя а почему Чеченцы мужики довели ситуацию до того что их женщины и детиголодные, холодные скитались по миру? Почему ради денег уничтожали свой народ, год из года переходили с одной стороны на другую, проклинали Россию, а теперь кричат о люби к ней .  Похищали и продовали как скот своих же чеченцев? Если дагестанцы отнеслись к чеченцам хорошо, что же вы братья отрабатывая свои денЬги так предательски пошли с оружием на Дагестан в 1999 гоДу что же так отплатили Грузии за прием наших сестер и братьев в годывойны, а теперь и с ингушами так же. Что же вы так легко проДаетесь и покупаетесь. 

03.10.2012 в 20:08Вайнах

Прочти еще раз если читатьумеешь. С каких это пор Абдурахманов сталцелым народом? Почему чеченцы гибли на колючей провоЛке на нашей границе раз мы такие плохие?  Почему только ингуши открыли границы? Вы хоть следите за тем что пишите? Дагестанцы и ГрУзины сейчас Вам братья, а как только МоскВа захочет Вы опять в спину нож всадите, один раз вы нас всех соседей отблагодариЛи. И запомни , Вы , это руководители Республики и их приспешники готовые мать родную продать за их милость, не только ингушей. Еще раз пишу если ингуши плохо встретили и народ весь плохой в целом, почему вы не пишите, что чеченский народ плохой? Что чеченцы убивали чеченцев и торговали ими как скотом? Что онипредовали своих соседей Дагестанцев и Грузин. Почему не пишиТе из за кого Люди стали беженцами? Вы все святые, а ингуши плохие. Выходит надо было закрытьграницу и смотреть как люди в поле умирают. Совести у вас нет и мужского ничего не осталось.После 1996 года чем вы все политики чеченские и их шестерки занималиСь уничтожали свой народ и проДовались всякимспонсором, а теперь они жЕ читают мораль. Если вы мужики, почему пАмятники своим убийцам ставите?   А свои сотням тысячам погибшим братьям и сестрам из них сорок тысяч дети не смогли. Без слов Рамзан Ахмадович одну фразу боитесь сказать, хотя у нас не принято было по имени отчеству называть. По твоей логике если некоторые представители народа что то  плохое сделали выходит весь народ плохой. Не один нормальный Чеченец себе такого не позволяет, одни шаки, политические проституткиздесь лаят.

02.10.2012 в 13:47
02.10.2012 в 12:06Мактуб
До Урус-Мартана??? Да вас столько и нет, чтобы элементарно заселить столько земли. И не было никогда. "Святые шейхи"? Не смешите. Вы бы еще Вангу вспомнили бы) А про пост я говорю со стороны Горогорска. По моему, у Вас и с географией не лады, не говоря о другом. Рубите на носах других пжлст, и мне Вас жаль, раз за свои годы Вы не нажили себе простого воспитания и чувства собственного достоинства. Вы, скорее всего тот самый образ "идеальной" женщины, коих описывал Идрис Абадиев. Браво мадам!
02.10.2012 в 13:20МАРИЯ

За то вас лоскутников много. Ингушом нужна, родится, аЧеченцем можно стать! Чистых чеченцев на одно село и они мои БРАТЬЯ. Остальные дружба народов типа гумно-казак, абдурахманов ,каримов- се-лей бук1а и т.д. И Я ИДЕОЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, можешь не сомневаться.

02.10.2012 в 13:46МАРИЯ

Лично мне не нравится, когда меня хотят обезличить.Я родилась и выросла в Грозном - многонациональном. Сегодня некоторые [...]-казаки и прочий … хотят рассорить Вайнахов.Ну, у вас ничего не получится. Земля это наша общая от Владикавказа до Хасав-Юрта.и она СВЕТАЯ!!! ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. Но если мне говорят, подвинься, я буду с этим не согласна. А главное, кто говорит-абдурахманов ,каримов ,которые к НАХОМимеют отношение,как [...]-казак.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.10.2012 в 13:53guno-kazak

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп запрещен Правилами]

02.10.2012 в 13:52Мактуб
Вся проблема таких как Вы-это простое невежество. Какая Вам разница, кто Гуно? За все отвечать как и ему как и Вам и мне. "Ингушом нужно родиться, а чеченцем можно стать?" Знаете, тот, кто кичится тем, что ему досталось по наследству: фамилия, нация, цвет волос и пр., тот недалекого ума. Хвала Аллаху, что есть достойные люди среди ингушей. Бековы, Долаковы, Евлоевы, Дербичевы-это те немногие семьи с которыми я подружился в Ингушетии. Благородные люди. Мусульмане, а не ингуши. И я мусульманин, а потом уже чеченец. Знаете Мария, иногда мудрость заключается в простом молчании. Советую Вам помолчать, а не пытаться рассорить простых обывателей как Вы и я. Руководство и ваше и наше про-московское. Как Москва скажет, туда столбик приграничный и поставят. Неужели и Вам это не ясно?)
03.10.2012 в 10:54guno-kazak

эйти /ВАЙНАХ/я знаю что  ингуши сдовали квартири/сарай/за 200долл.когда чеченцам было пло?как ты пишеш /вайнахи были до 1990года .когда рассие незнали что и скем можно ест ингуш?А я скожу ишо что ингуши по сему европе сдаются под имени чеченцами а ингуш ????А Дагестанам мы разбиремся по братским и Грузиинам тоже,они по отличе ингушей денги чеченцов небралы .твой ник МАРИЯ я знал марию даярку но она выла очен ???.  

04.10.2012 в 12:28guno-kazak

Каждый рассуждает по мере сваей испорченности????

05.10.2012 в 19:31Мактуб
Читать не разучился. Внимательно, тем более. Перечитай свой пост сам для начала. "как чеченцы мужики допустили, чтобы бла-бла-бла".. Твои слова? Я сам лично не допустил и пока буду жив для таких как ты почву не оставлю для подобных упреков. Вместо того, чтобы осудить своего соотечественника, который ничего более умного, как слать посылку Дуквахе не придумал, ты решил обучить уму-разуму меня и мой народ? Мне лично обидно, что у такого "вайнаха" из Ингушетии оказались последователи. Это тоже "братство"? Любое действие, которое ты хочешь применить для разрешения какого либо вопроса нужно продумать, а именно его последствия. Ты говоришь, что ингушский народ распахнул двери для беженцев из Чечни? Неправда. Не народ, отдельные семьи. За, что они получат награду Всевышнего, т.к. помогли только по одной причине. То, что они мусульмане, настоящие причем. А в основной своей массе наши братья ингуши были негативно настроены против нас. Давай уже не будем лукавить и будем откровенны? Я помню Дагестан 1994-го года, какой прием был там и на себе испытал все прелести жизни и в Ингушетии.  Тебе напомнить облавы местных ингушей на "Логоваз" в Назрани? Как они били женщин палками, дубинками и цепями? Я сам жил на Базоркина на "заводе" и уж точно знаю, что такое местное "гостеприимство". Ты пойми, нам в ту пору ничего не нужно было от вас. Простое взаимопонимание. Соучастие, если хочешь.  И про ножи в спину помолчи пожалуйста. Те, кто пошли в ту пору на Дагестан, сейчас вокруг нашего президента. Размышляющее люди туда не пошли, да и сами осуждали их. Я сам был сторонник того похода, но только не на Дагестан, а на Осетию. Заодно, отомстили бы им за 92-й год.  Но как ты сам знаешь, поход на Дагестан был заказ Кремля. Исполнитель Баси Шамиль. Говорить можно много брат. Правда все равно у каждого своя. Но признать нужно одно, мы столько лет живем бок о бок, но до сих пор не научились жить в дружбе.  А земля, лишь повод рассорить и так шаткие отношения. Чего лично я сам не хочу. Худой мир... ну тд...
02.10.2012 в 11:42guno-kazak

маринахира у ингушей кроме жайрахьсий камней небыло нечего сваего..