21:07 / 18.09.2012На процессе по делу о нападении на Нальчик показания дал подсудимый Аслан Кучменов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу о нападении на Нальчик  сегодня показания дал второй из братьев Кучменовых, Аслан. Подсудимый отказался от своих показаний, данных в ходе предварительного следствия, и заявил, что признает себя виновным лишь в одном эпизоде.

Напомним, в настоящее время идет суд по делу о нападении на Нальчик, на скамье подсудимых находятся 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признает.

"Аслан Кучменов отказался отвечать на вопросы обвинения"

Аслан Кучменов в ходе сегодняшнего заседания рассказал практически то же самое, что и его брат Руслан в ходе заседания 17 сентября. Суть показаний Аслана Кучменова сводилась к тому, что он, как и его старший брат, изначально не был в курсе того, что готовится вооруженное нападение на правоохранительные органы.

В частности, подсудимый утверждает, что был втянут в это дело своими односельчанами Асланом Жириковым и Замиром Заловым, которые в "шалушкинском джамаате" (в селе Шалушка Кабардино-Балкарии. - Прим. "Кавказского узла") считались лидерами.

Дав показания, Аслан Кучменов заявил, что отказывается отвечать на вопросы обвинения и готов ответить только на вопросы защиты и подсудимых.

Адвокат Марина Ахметова задала ему ряд вопросов. Например, знал ли подсудимый о планах по нападению, давал ли он согласие на участие в мятеже, было ли ему известно о готовящемся преступлении, является ли он сторонником радикального ислама, использовал ли он оружие в ходе нападения. На все эти и другие вопросы подсудимый ответил "нет".

Судья спросила, известно ли подсудимому о предъявленном ему обвинении, и считает ли он себя виновным. На это Аслан Кучменов ответил, что считает себя виновным лишь в том, что снимал в магазине "Охотник плюс" со стендов оружие.

Аслан Кучменов утверждает, что в ходе предварительного следствия он оговорил себя, своего брата и подсудимого Бапинаева, рассказав, что о нападении они знали заранее, и что он убил милиционера (Тимура Шомахова, – прим. "Кавказского узла"), а также о том, что участвовал в закладке схронов.

"В "шалушкинском джамаате" периодически речь заходила о джихаде"

В ходе судебного заседания подсудимый отказался от этой части своих показаний. В связи с тем, что подсудимый отказался отвечать на вопросы обвинения, последним было заявлено ходатайство об оглашении показаний Аслана Кучменова на предварительном следствии.

В них говорилось о том, что в "шалушкинском джамаате" периодически речь заходила о джихаде.

Накануне нападения на Нальчик к братьям приехали Бапинаев, братья Жириковы и раздали им оружие. При этом Бапинаев показал, как обращаться с оружием, говорилось в ранних показаниях Аслана Кучменова.

Как следует из показаний, затем в расположенную в районе "Дубки" квартиру приехал человек из "чегемского джамаата" и сказал, что будет произведено нападение многочисленными вооруженными группами на правоохранительные органы Нальчика. Целью нападения являлось "завладение информацией, которая есть в правоохранительных органах, а также завладение оружием", говорится в показаниях Кучменова, данных в ходе предварительного следствия.

Неизвестный человек также сказал, что члены группы должны будут перекрыть въезд в город со стороны Баксана, и что лучше это сделать большегрузными машинами. Он посоветовал повязать на руки яркие оранжевые повязки, "чтобы не перестрелять друг друга", утверждал ранее Кучменов.

"Показания были даны под физическим и моральным давлением"

В ранних показаниях Кучменова также говорилось, что в магазине был убит "охранник" (это был директор магазина. – Прим. "Кавказского узла"), и что его убил либо Жириков, либо Бапинаев, так как в момент убийства только они находились в коридоре магазина.

Оба брата участвовали в перестрелке, а лично он, Аслан, увидел, как после его выстрела один из сотрудников "схватился за плечо", отмечалось в ранних показаниях подсудимого.

В ходе судебного заседания подсудимый отказался от этих показаний. Он заявил, что они были даны под физическим и моральным давлением.

Подсудимый утверждал, что его допрашивали не менее "ста раз", что его били и пытали, и он слышал, как избивали его брата. По его словам, он также был свидетелем того, как били Расула Кудаева, которого следователи и оперативники называли "маленьким Муком".

Сегодня на заседании суда также обсуждалось продление меры пресечения. Обвинение ходатайствовало о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей еще на три месяца всем подсудимым. Свое решение суд по данному вопросу огласит 20 сентября.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями следственных органов относительно заявлений подсудимого Аслана Кучменова о давлении на него в ходе предварительного следствия.

 

Автор:Луиза Оразаева
19.09.2012 в 00:01LeoLeo

С большой долей вероятности, Аслана били на допросах, но, скорее всего, позже, когда у него прошел шок от всего сделанного и от ареста, когда он "пошел в отказ". Нехорошо, что били, но и следователей понять можно. Подследственные cтреляли в их товарищей, убивали всех, кто в форме. Наверное, трудно вести допрос человека, который разглагольствует о высокой цели, о решимости пожертвовать собой ради священной религии, но, попав в СИЗО, начинает отнекиваться от всего, валить всю вину на погибших. Ну, очень мужское поведение.

18.09.2012 в 22:38kosovar

Хреновый ты парень получается бы.

18.09.2012 в 22:27Timurkan

а я сделал бы как Лукашенко: [...] бы, к чертовой матери, всех кто принимал участие, стоял рядом, знал, но молчал - и это был бы последний теракт в нашей республике...

[Комментарий отреадктирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". ]

18.09.2012 в 22:18siminer

А я нет. По моему они прекрасно знали, куда и зачем они идут. А сейчас они говорят, что не знали, но это способ защиты -  отрицать все.

По моему, если ты выступил за идею, то и стой за нее до конца, а не выкручивайся, как насекомое на сковороде.

А то, что их били - это да, а что их надо было в санаторий отправить на отдых? Что заслужили , то получили.

19.09.2012 в 07:53kosovar

Причём здесь мужское поведение?И что, надо стремиться попасть на зону?Болтовнёй занимаешься,и не более.

18.09.2012 в 22:06kosovar
Мне из достоверных источников известно,что у задержанных выбивают под пытками показания,они всё подписывают.А когда их везут в суд,то всё отрицают,ведь судья выносит решение.И так по несколько раз.Так что Аслану Кучменову я верю.
19.09.2012 в 21:43Зурико

Его вдохновил вероятность уйти безнаказанным. Но город был подготовлен к этому нападению, но конечно не в достаточной мере, как хотелось бы мне. То, что поймали стало для него такой неожиданностью, что сразу признался, а потом, когда опомнился лажу стал гнать

19.09.2012 в 10:53Адиб...

Окей, просто "Документы организаций" я думаю мало кто заглядывает.

19.09.2012 в 10:22moderator

Обращение было ранее размещено размещено в разделе "Документы организаций".

19.09.2012 в 08:48Адиб...

Бил, бью и буду бить (с).

Так ответил журналистам нападающий ФаК МВД РФ по КБР.

19.09.2012 в 11:56Dinarka

Не должно быть, совершенно справедливо. Полностью поддерживаю мнение Timurkan насчет того, что надо было сделать, как Лукашенко, а не разводить тягомотину на десяток (а может и десятки) лет. Уже в фарс превратилось все это дело и показания подсудимых.

19.09.2012 в 10:01Адиб...

Обращение общественных организаций в связи с ситуацией в Карачаево-Черкесской Республике

Руководителю Администрации Президента России С.Б.Иванову

Полномочному Представителю Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г.Хлопонину

Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайка

Министру внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанту полиции В.А. Колокольцеву

                                                                    Обращение

Мы, представители черкесских общественных организаций Северного Кавказа и Абхазии, обращаемся к Вам, глубоко обеспокоенные последними тревожными событиями в Карачаево-Черкесии.  Положение дел в сфере межнациональных отношений и раньше было здесь нестабильным. Администрация СКФО в лице Александра Геннадьевича Хлопонина прилагает колоссальные усилия по предотвращению межнациональных конфликтов в регионе и, в частности, в Карачаево-Черкесии. Но действия некоторых высокопоставленных сотрудников полиции МВД Карачаево-Черкесской Республики сводят на нет эти усилия, организуют провокационные ситуации, которые могут нарушить стабильность и привести к межнациональному конфликту. По свидетельству многочисленных очевидцев, 31 августа 2012 года начальник ГИБДД г. Черкесска майор полиции Осман Узденов и его заместитель Арсен Борлаков, пользуясь своим служебным положением, во время свадебной церемонии совершили нападение на свадебный кортеж. Высокопоставленные полицейские, без всяких причин и объяснений, резко преградили путь свадебному кортежу, который, не нарушая правил дорожного движения, двигался по проспекту Ленина в г. Черкесске. Арсен Борлаков не пошел к водителю головной машины, а быстро обойдя машину с женихом и невестой, напал на жениха Эдуарда Дерева, который по традиции держал черкесский флаг и попытался вырвать его. Нападение сопровождалось нецензурной бранью со стороны полицейских и оскорблением флага, публично назвав черкесский национальный флаг «грязной тряпкой». Наглые действия полицейских спровоцировали потасовку между ними и участниками свадебной церемонии. Дело усугубилось тем, что начальник ГИБДД г. Черкесска Осман Узденов, в нарушение ст.19 Федерального Закона «О полиции», достал табельное оружие при большом скоплении людей и, угрожая участникам кортежа прострелить ноги, открыл пальбу поверх их голов. Однако при попытке вложить пистолет в кобуру, прострелил случайно ногу стоявшего рядом инспектора ГИБДД лейтенанта полиции Руслана Коготова.  Следует отметить, что не зарегистрирован ни один факт, свидетельствующий о том, чтобы вышеуказанные начальники ГИБДД вели себя так по отношению к свадебным кортежам лиц карачаевской национальности, что подтверждает заказной и явно провокационный характер их действий. Арсен Борлаков, ставший зачинщиком потасовки, ранее был замечен в аналогичных провокациях, связанных также с оскорблением абазинского и черкесского флагов. Так, 25 апреля текущего года, во время празднования Дня черкесского флага, сотрудниками ГИБДД во главе с Арсеном Борлаковым была предпринята незаконная попытка заблокировать движение всадников в черкесских национальных костюмах, направлявшихся к памятнику «Стела дружбы народов» в г. Черкесске, где проходило торжественное мероприятие. Сотрудники полиции выкрикивали оскорбления по национальному признаку и открыли огонь из автоматов поверх голов всадников. Всадники вынуждены были вброд переплыть реку Кубань, чтобы добраться до места торжественной церемонии. Свои действия полицейские объяснили выполнением устного приказа Министра внутренних дел Карачаево-Черкесии. В настоящее время в Карачаево-Черкесии проходят судебные заседания по громким заказным политическим убийствам Ислама Крымшамхалова, Аслана Жукова и Фраля Шебзухова. Влиятельные заказчики этих убийств, скорее всего, и являются заказчиками подобных провокаций, дабы отвлечь внимание общественности и избежать правосудия. Эти провокации вызвали глубокую обеспокоенность общественности не только Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Краснодарского края, где компактно проживают черкесы, но черкесов всего мира и могут привести к эскалации напряженности на всем Северном Кавказе. Черкесский национальный флаг является священным символом объединения 7 миллионов черкесов, разбросанных по всему миру Кавказской войной 19 века, основным атрибутом символики Международной Черкесской Ассоциации и официальным флагом Республики Адыгея. Он свят для каждого черкеса, независимо от страны его проживания и является также традиционным атрибутом черкесской свадебной церемонии жениха и невесты. Мы считаем совершенно недопустимым оскорбление черкесского национального флага, вмешательство в национальные традиции со стороны любого гражданина. Особенно недопустимо, когда эти оскорбления и вмешательства в национальный быт одного из коренных народов России совершают сотрудники правоохранительных органов, которые в глазах населения представляют официальную власть. Мы настаиваем принять неотложные меры для организации полномасштабного расследования обстоятельств вышеуказанных вопиющих инцидентов с участием полицейских.  Мы требуем привлечь к уголовной ответственности по всей строгости закона полицейских начальников Арсена Борлакова и Османа Узденова. Таким лицам не должно быть места в полиции. Мы надеемся, что вы обладаете политической мудростью для обуздания сил, стремящихся к развязыванию национальных конфликтов в нашем, достаточно сложном регионе России. Председатель ОД «Адыгэ Хасэ» Кабардино-Балкарии Мухамед Хафица Председатель ОД «Адыгэ Хасэ – Черкесский Парламент» Адам Богус Председатель Хасэ причерноморских шапсугов Мажид Чачух Председатель ОД «Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесии Мухамед Черкесов Председатель ОД «Молодежного Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев Председатель ОД «Адыгэ Хасэ» Краснодарского края Аскер Сохт Председатель ОД «Адыгэ Хасэ» Республики Абхазии Асланбек Битоков Председатель Координационнного Совета Адыгских общественных организации Кабардино-Балкарии Жиляби Калмыков

19.09.2012 в 11:50Русудан

Мало того, что такие провокации причиняют серьезный вред обществу, так еще и людей жаль. Это надо же, так свадьбу испортили...

19.09.2012 в 12:44Гороскоп

Было бы честнее сказать о том, что да, совершили. Подробно рассказать о своих убеждениях и целях. Отстаивая свою точку зрения теперь, когда они не в сильной позиции, они хоть показали бы себя людьми сильными, имеющими убеждения и готовыми бороться за них не только из-под тишка с гранатой или нападением с оружием на безоружных, но и в любой ситуации. А получается, ведут себя как самые последние подлые уроды, что и доказывает, что подобными делами только такие будут заниматься. Сначала сделают паскудство, а потом корчат из себя полудурков, что делали не знают, куда ехали не помнят, ни о чем таком не думали, жили честно-благородно. Расстреливать их надо на месте, а не на корчи их любоваться, как они, потеряв всякий стыд и подобие человеческого достоинства, отпираются от всего и полный кретинизм демонстрируют.

18.09.2012 в 21:52ne vajno
О,блин!
19.09.2012 в 10:02Адиб...

Почему эта новость пропала у Вас, а КУ в чём причина, хотелось бы знать?

19.09.2012 в 10:33Amnistiya

неужели в КЧР большинство менее терпимы к меньшинству чем в КБР?

чувства меньшинства надо уважать...если они в пределах законности...

ничего плохого в демонстрации национальной атрибутики не вижу...

19.09.2012 в 14:16Alf

Изворотливые, лукавые, испорченные. А по поводу того, что они должны как мужчины сказать - да стрелял и пр., так вот никогда из них ни одного такого не будет. У них на все есть отмазаочка. Типа, война - это хитрость, так что они не бзят, они обманывают врага.

И при этом в их защиту воют как правило те, кто кормится на деньги Америки. Но муджахедам, как они себя называют в интернете (только не в суде))) не хватает мозга понять, что они как раз через десятки ниточек и посредников  выполняют волю Америки, самого главного врага Ислама.

19.09.2012 в 11:11ГАИ

Продолжим по теме. Почти все жители республики в той или иной степени ожидали нападения ваххабитов, а Кучменов даже в ходе нападения не понимал, что он участник  этого нападения. Бред. Причем, не только не раскаивается, но и вводит суд в заблуждение. Общим словом он уже "матерый". Для участников террора не должно быть снисхождении

19.09.2012 в 14:36Вэйдер

Несчастный Асланчик, бедолага не знал куда его везут, он думал, что автомат игрушечный, и пацаны просто хотят поиграть в войнушку, и маску одел по приколу. А тут вдруг нападение на правоохранительные органы и на Нальчик. Даже, если был втянут, то только от отсутствия собственной головы на плечах. Не знаю, что столько лет с ними возятся, по-моему всё выглядит очевидно.

29.01.2016 в 11:38Iv

А я верю, что многие из участников не знали на что и куда идут, но удивлен, что придя и получив оружие они пошли воевать.

И почему-то думаю, что настоящий организатор этого вооруженного выступления остался в тени.