14:38 / 15.09.2012Черкесская и абазинская молодежь заявляет о незаконных изъятиях полицией национальных флагов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Карачаево-Черкесии представители черкесской и абазинской молодежи подготовили обращение к президенту РФ Владимиру Путину, в котором заявляют о незаконных изъятиях национальных флагов во время передвижения свадебных кортежей. 

Обращение было принято на встрече черкесской и абазинской молодежи Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Ставропольского края в Черкесске 14 сентября. Всего в мероприятии приняло участие более 60 представителей черкесской и абазинской молодежи.

"Никто из черкесов свой флаг не отдаст"

Молодые люди рассказали о некоторых случаях, когда, по их мнению, полицейские незаконно требовали убрать национальные флаги из машин или же изымали их. "Во время свадьбы сына члена Совета Федерации РФ Эдуарда Дерева (30 августа – прим. "Кавказского узла") подошёл сотрудник полиции, безо всяких объяснений начал силой вырывать флаг. Молодой человек (Эдуард Дерев – прим. "Кавказского узла") не отдал флаг, при этом никакой физической силы не применял, не оскорблял его. Здесь говорилось, что никто из черкесов свой флаг не отдаст, потому что отдать его – это отдать свою честь", - рассказал свидетель произошедшего конфликта между участниками свадебного кортежа и полицейскими Артур Сеитов. 

Другой участник встречи Аслан, представляющий молодежное крыло Карачаево-Черкесского движения  "Адыгэ-Хасэ – Черкесский парламент" рассказал, что несколько месяцев назад на одной из свадеб был остановлен сотрудником полиции. "Я ехал, не нарушая правил. Полицейский остановил, сказал: "Убери флаг". Я спросил, на каком основании, он ответил, что есть соответствующий указ, но не показал документ", – рассказал Аслан.

Председатель молодежного движения "Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент" Адыгеи Артур Багадиров сам столкнулся с тем, как в Карачаево-Черкесии полицейские во время свадьбы требовали убрать черкесский флаг. "Зимой этого года мы были здесь на свадьбе. Все правила дорожного движения нами соблюдались. Полицейские остановили нас, просили убрать флаги во время передвижения кортежа. Было неприятно, потому что черкесский национальный флаг – это еще и флаг Республики Адыгея», – сказал он.

Абазинская молодежь также обеспокоена случаями, когда сотрудники полиции требуют убирать наш национальный флаг во время передвижения свадебных кортежей, заявил представитель организации "Абаза".

 "Совсем недавно такое случилось на абазинской свадьбе. Есть видеозапись в .Интернете, где полицейский просто отбирает абазинский флаг. И таких случаев много было и раньше. Подготовлено обращение от абазинской общественности Карачаево-Черкесии к властям, где изложены подобные нарушения", – добавил он.

 "Изымающий флаг полицейский сам нарушает закон"

Черкесский общественник из Нальчика Аслан Бешто рассказал, как нужно действовать молодежи в подобных случаях. "Надо звонить в прокуратуру. Там всегда работает дежурный. Любой звонок фиксируется. Нужно знать законодательство и отстаивать свои права в соответствии с ним. Если у вас отбирают флаг или требуют его убрать, нужно потребовать копию приказа, по которому осуществляется данное действие. Иначе нарушающим закон становится сам же полицейский", - заявил он. 

Если сотрудником полиции не выдается документ об изъятии флага, то каждый имеет право защищать себя и свое имущество, считает владелец сайта Kavkazweb.net Руслан Лахов. "Не нанося оскорблений сотруднику полиции, не прибегая к каким-то действиям физического характера, есть законное право держать свое имущество в руках", - сказал он.

Полицейский, изымающий флаг, сам нарушает закон, считает председатель Кабардино-Балкарского общественного движения "Адыгэ Хэкужь - Черкесия" Абубекир Мурзакан.  

"Конечно, некоторые наши ребята – и черкесские, и абазинские, и карачаевские, и балкарские – могут вести себя вызывающе на свадьбах. Но если такое происходит, то должен составляться протокол по конкретным моментам в соответствии с законом", - считает Мурзакан. 

По его словам, все народы на Кавказе спокойно используют на свадьбах свои национальные флаги. "В Кабардино-Балкарии никаких проблем в этом плане ни у кабардинцев, ни у балкарцев, ни у других народов нет. Почему именно в Карачаево-Черкесии, и именно в отношении черкесов такое происходит?" - задался вопросом Абубекир Мурзакан.  

По его словам, подобные случаи на территории Карачаево-Черкесии провоцируют межнациональные конфликты, сталкивают народы. "Молодежь может один раз промолчать, второй раз. Но что будет в третий раз, мы не знаем", - добавил он.

"Участники свадебных кортежей создают аварийные ситуации"

В движении "Адыгэ Хасэ - Черкесский парламент" Карачаево-Черкесии молодые люди неоднократно жаловались на то, что у них изымают черкесские флаги во время передвижения свадебных кортежей, сказал руководитель движения Мухамед Черкесов.

"Конечно, нельзя, чтобы свадебные кортежи передвигались без соблюдения правил дорожного движения и создавали аварийные ситуации. Но есть много случаев, когда все правила соблюдались, и полицейские останавливали кортежи и говорили убрать черкесские флаги. Например, на недавней свадьбе Эдуарда Дерева кортеж, состоявший всего из 4-5 машин, ехал спокойно и останавливался на красный свет у каждого светофора", – пояснил Черкесов.

В Карачаево-Черкесии часто организовывают колонны автотранспорта для празднования бракосочетаний и других торжеств, говорит заместитель начальника полиции МВД по КЧР Борис Эркенов.

"В большинстве случаев подобные празднества проходят спокойно. Но есть инциденты, связанные с тем, что именно в свадебной колонне происходят ДТП, отдельные участники позволяют себе стрельбу в населенном пункте, превышают скорость, происходят конфликтные ситуации с полицейскими,в частности, связанные с украшением автомобилей флагами", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Борис Эркенов.

По его словам, колонны, как правило, состоят из 15-30 автомашин, которые украшают цветами, лентами, коврами и флагами. "При движении по автодорогам КЧР и республиканского центра участники данных кортежей размахивают флагами, тем самым закрывая обзор вслед едущим автомобилям кортежа и другим участникам дорожного движения. Это создает аварийные ситуации, а наряду со стрельбой, превышением скорости, попытками отдельных горячих голов совершить обгон в нарушение правил дорожного движения, можно сказать, угрожает общественной безопасности в самом широком смысле этого слова и может привести и, к сожалению, порой приводит к тяжким последствиям", - рассказал замначальника полиции МВД по КЧР. 

"Сотрудники полиции действуют в соответствии с законом"

Борис Эркенов добавил, что свадебные торжества - это массовые мероприятия и проходят в общественных местах.

"Насчет критических высказываний в адрес работы полицейских, отметим, что во-первых сотрудники действует в соответствии с предназначением полиции, как прописано в законе "О полиции" "для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности". Во-вторых, что касается флагов, мы не ущемляем национального достоинства, сами флаги не представляют, разумеется, никакой угрозы, но, как я уже говорил, размахивание ими из окон автомобилей на дороге создает аварийную ситуацию", - сказал Борис Эркенов.

Собеседник сослался на пункт 23.4 правил дорожного движения. "Если предмет выступает по бокам автомобиля более чем на 40 сантиметров, это является административным правонарушением, потому что закрывает обзор вслед едущим водителям. "Могу сказать, что, кроме этого, свадебные кортежи нарушают и другие правила дорожного движения – зачастую хаотично двигаются, занимая всю полосу, создают заторы", - добавил он.

Борис Эркенов отметил, что по всем этим моментам принимаются меры к пресечению правонарушений, составляются административные протоколы.  "Никто не запрещает флаги – но украшайте ими, чтобы не создавать, мягко говоря, неудобства для других людей. Украсьте капот автомобиля, крышу – закрепите надежно и празднуйте", - добавил он.

По его словам, в настоящее время МВД по КЧР готовит документ и выйдет с законодательной инициативой, связанной с упорядочением движения свадебных кортежей в республике. "Будут учтены мнения общественных организаций, а также опыт соседних республик", – заключил Эркенов.

"Кавказский узел" ранее также сообщал о резкой реакции властей на традиционную стрельбу во время свадеб на Северном Кавказе.  Поводом послужил инцидент, произошедший 20 октября 2011 года в Черкесске, когда  участники свадебного торжества устроили на улице стрельбу. Пули угодили в проезжавший мимо троллейбус. При этом было разбито стекло и ранены два пассажира: один был ранен, а женщине оцарапало лицо осколками стекла.

Напомним также, что 25 апреля в Карачаево-Черкесии запланированные мероприятия в День черкесского флага были пресечены полицией. Сотрудники правоохранительных органов запретили въехать в Черкесск на лошадях всадникам, которые должны были передать флаг участникам традиционного черкесского игрища "Адыгэ Джэгу". 

 

Автор:Ася Капаева
18.09.2012 в 00:56GRUZINCHIK

Ты прав, Братишка!

17.09.2012 в 19:33leventas

В Майкопе флаги никому не мешают,эту моду подхватили другие нацональности ...А" криво" ездить по улицам конечно это недопустимо.Просто в КЧР я,не будучи адыгом от полицейских карачаевцев за 01 регион имел проблемы...

16.09.2012 в 23:26АБАНОК

Ты прав Темрю.. и я поддерживаю эту позицию...

15.09.2012 в 17:59Симбад

Кто работает, у тех нет потребности в "ночной жизни". Зарабатывающие себе на хлеб или занятые настоящей учебой в вузе представители молодежи по ночам спят, набираются сил, чтобы с утра опять "пахать" или грызть гранит науки. Те же, кто в жизни хочет только хлеба и зрелищ, не  "инертны и инфантильны", а тупы и идут по пути полной деградации. Если так будет продолжаться, то Дания с долей детей вне брака в 59%, Копенгаген с легализацией "травки" останутся далеко позади.

18.09.2012 в 13:11GRUZINCHIK

А так ты хочешь сказать без номеров у нас в КЧР ни кто не ездит....?

18.09.2012 в 13:17АБАНОК

покажите мне вот это правило и наказание такое за "" типа это нарушение и я сразу же уйду в Балет танцевать!!!!

18.09.2012 в 11:55Adger

Лично я против лжи в любом её проявлении. Есть у меня друзья и черкесы и абазины и карачаевци и русские. 

Вся полемика базируется на 2 тезисах сейчас.  Для черкеса - черкесский флаг это нечто такое, что дороже родной матери. Черкесы - законопослушные граждане нашей республики.

Посмотрите две фотографии в этом после - на первой на одной фотографии на заднем плане висит полускошенный флаг, до которого никому нет дела.

А на первой фотографии машина с тремя флагами черкесскими, на которой нет номеров - что является одним из самых грубых нарушений ПДД... 

Выводы делайте сами, правда всегда скрывается в деталях, а они на лицо.

18.09.2012 в 13:16АБАНОК

Да пусть остановит и распишет протокол по полной, если я нарушил, что то.... надо было его остановить и написать, что ТС без гос номеров.... а так в  ПДД ни где не написано,... если с машины торчит палка с флагом  изьять на месте ггрубо и без протоколов.

19.09.2012 в 01:41АБАНОК

а то что, в день репартации или возрождения, примерно 200 машин с Карачаями с флагами Къалайскими, и музыкой на полную катушку, устроили Автопроезд по Псыжу не в щет наверное....как ты говоришь кроме черкесов никто не выпендриваеться....[...]...прежде чем кому то предъявы кидать!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

19.09.2012 в 13:29Гром

И во время футбольных матчей.

16.09.2012 в 23:41GRUZINCHIK

Полицейский, изымающий флаг, сам нарушает закон, считает председатель Кабардино-Балкарского общественного движения "Адыгэ Хэкужь - Черкесия"Абубекир Мурзакан.  ////Просто если на них форма, то они сразу думают, что им можно все.....эта типа форма выручалка,.... того в форме нельзя трогать, но ему самому все можно...они просто не думают о последствиях.... есть же?... а так эта форма их совсем не защитит...

15.09.2012 в 22:35Симбад

Полагаю, что дело не в нарушениях ПДД. Нередко свадебные кортежи всей колонной продолжают движение на перекрестках даже на красный свет светофора. То есть ПДД нарушают практические все длинные кортежи. А флаги - это особый случай.

Во-первых, почему так называемые национальные флаги стали использовать на свадебных мероприятиях? Ведь раньше на национальных свадьбах (кабардинских, карачаевских, черкесских, абазинских, балкарских и др.) использовали большие женские шали или куски атласной ткани, к которой прикрепляли (пришивали, прикалывали булавками) подарки из «невестиного чемодана», предназначенные для раздачи детям и девушкам, молодым женщинам со стороны жениха.

Как правило, это были шелковые носовые платки, хорошее мыло, духи, маленькие зеркальца, тушь для ресниц, лаки для ногтей и т.д., т.е. некий стилизованный стенд с подарками, мол, смотрите с какими подарками едет невеста в дом жениха. (Нечто похожее делается и сейчас, когда близкие родственники жениха несут подарки в дом, где намечается свадьба, и ведут барана (бычка), накрытого своеобразной попоной с прикрепленными сувенирами, а также купюрами денег.

Во-вторых, на кавказской свадьбе, которая является чисто семейным праздником, никогда никто не использовал символы государственности, никто специально не подчеркивал свою этническую принадлежность.

Поэтому размахивание национальными флагами на обычной свадьбе можетиметь и свой подтекст, например, как красные флаги к 7 ноября на оккупированной территории (история с «Молодой гвардией» в Краснодоне). В данном случае, адыгские флаги в Черкесске – скрытная агитация за восстановление отдельной Черкесской автономии, балкарские флаги – призыв поддержать идею образования отдельной Балкарской Республики.

Так что здесь не все так просто и примитивно, как может показаться, и не сводится к банальным нарушениям Правил дорожного движения. Но полицейский оказался обычным ментом, не очень «шарящим» в тонких материях межэтнических отношений и политической толерантности. Собственно эта тема неподъемна даже генералам ВД, не то что простым ДПС-никам. Но это тема уже другой дискуссии.

15.09.2012 в 22:35Тёреци
Да, на первый взгляд новость может показаться недоношенной... Но если читать между строк, то в этом есть расчет. Дерев-младший, решив что он Пуп Земли, устроил обычную кавказскую заварушку, тем самым поставив в неловкое положение сенатора Дерева-старшего. Теперь за него с одной стороны договориваются с органами, а с другой - ведут разъяснительную работу с массами "дескать он грудью встал за свой национальный флаг, который хотели забрать менты-карачаи"... Придумано примитивно, но в тему. Современная Россия не имеет эффективного инструмента разрешения межнациональных проблем. Поэтому любой нарушитель дорожного движения может заявить что он представитель малого народа и его хотят ущемить... Какая-никакая, но линия защиты, однако)
19.09.2012 в 01:36АБАНОК

Очевидцев очень много там было.... и случайно прохожих и со стороны Дерева, и со стороны заказчиков..... Но правду там расскажут только случайые прохожи... с Аула, с города, болшинство очевидцев говорят то правду..." как мент оскарблял нац достойнство, как вбегали в толпу с заряженными автоматами снятые с предохранителя." и то что мент сам выстрелил себе в ногу....А так, то что здесь собираються толпами,типа разные коментаторы ... это ты говоришь правда... и большинство заходят типа вместе..... такие как helmut-lipfert....

Ramzes Роджерович

в одно и тоже время.. и всегда друг друга поддерживая коментируют, без одной правды... может они сговорились, может у них секта против правды.....????

18.09.2012 в 13:39Adger

Законопослушный гражданин, сверунл бы флаг, сказал бы - ребята, ну у меня свадьба, у меня радостный день сегодня.  Было бы всё нормально. А тут как я понял, пошли в ход сразу "Даты знаешь кто я такой".  Даже если тебя пытаюстся взять на понт, даже если это была подстава,  всё это даже если и спланированно было, то упор делался на то, что  эти молодые люди будут себя вести так, как будто им закон не писан - так они и сделали.  Можно бесконечно рассуждать "кто виноват", но нападение на сотрудников ГИБДД при исполнении - очень серьёзный поступок, за которым должно идти наказание, иначе это уже будет опять - кому то закон не писан.

21.09.2012 в 23:48KINGENNA

Просто красава. добавить нечего.

21.09.2012 в 14:56Салеховна

История с изъятием черкесских флагов в КЧР и вообще неуважительное отношение местных силовиков к общественным акциям, связанным с флагом, началась не сегодня. Последний громкий инцидент - весной милиция преградила путь всадникам, которые шли из Хабеза, чтобы в центре города Черкесска торжественно передать и начать церемонию празднования Дня черкесского флага. Тогда тоже МВД давало комментарии, объясняя свои действия тем, что маршрут конников был не согласован, а появление лошадей на улицах города не соттвествует тому-то и тому-то. Налицо следующая тенденция - флаг становится символом, который просто используется, чтобы оказывать давление на то или иное общественное движение. несоучайно кортеж сына Дерева вдруг оказался в центре внимания местных полицейских практически сразу же после того, как его отец сделал несколько серьезных заявлений о конкуренции черкесских кланов республике. И попытки изъятия флага - это только невербальный язык, значение которого все понимают. 

18.09.2012 в 13:32Adger

я хочу сказать, что не надо врать. Когда что то пишете - надо писать честно. Не более того. А по поводу флагов - лично я видел за свою жизнь не один десяток рейдов на автомобилях, из которых вывешены флаги Черкесские и при этом раздаются лозунги "Черкесск для черкесов". Это вы называете братством народов?Это вы называете уважением?  Покажите мне хоть один момент из жизни города, когда по городу рассекали бы автомобили с Русскими, нагайскими или карачаевскими флагами и от туда кричали Черкесск для русских, Черкесск для карачаевцев или для Нагайцев?   Не было такого никогда, а вот черкесские флаги постоянно мелькают...есть что возразить, возможно я не прав и такие прециденты были, если укажите - буду рад принять их к сведению.

25.09.2012 в 10:13GRUZINCHIK

Как говориться!!! По большому счету, пока в нашей республике Будет жить Арашуков Р.Р. мы, простые смертные, будем только выживать, другого варианта у нас не остаеться!!!!

28.09.2012 в 21:49GRUZINCHIK

Ужас... вот так вот!!! все коментаторы разом и пропали.... команда наверное до 22 была... как вам всем не стыдно... а когда разговор начинаеться про Адыгэ.. вы все такие гордые!.... а так, хоть правда, хоть не правда. вы на стороне сильного, пока у кого то денег больше, значит все вы на его стороне... .. А что вы будете все делать, если у вашего хозяйна деньги закончаться... или дела у него не так пойдут, он же свалит в Дубай, как обычно и поступает,.. вы же все здесь останетесь... сто пудово как шакалы, другого хозяйна будете искать... и тоже как шестерка за ним опять будете бегать!!!

16.09.2012 в 01:33Ramzes Роджерович

Ладно,проехали.Обознался.Друга своего(идейного врага) давно не вижу.Вот и ошибся.

16.09.2012 в 01:42Ramzes Роджерович

Смотри и сигнал пропал.

15.09.2012 в 21:11Ramzes Роджерович

Привет Оосум.Так я тебе о чем.Смотрю КУ не понравилась критика в их адрес.

Кстати надыбал 5 часть Обители зла.Сейчас смотрю.

15.09.2012 в 16:06Western

Надо было проверить :)

15.09.2012 в 21:35БэнДжойс.

Плюсую Роджер!

15.09.2012 в 21:21БэнДжойс.

ПРиветствую Рамзес!Случайно зашел,а тут такая щекотливая тема)))КУ-это великие провокаторы,ПРо триколор тоже правильно сказал,есть Закон о использовании Флага.Бывай здоров,сюда я бльше не ездок!)Карету,мне карету.Лично меня оскорбляет позиция КУ.

15.09.2012 в 19:23helmut-lipfert

Ещё одна "новость высосанная из пальца!" Глобальная проблема!((( А других( поважней), чтобы жаловаться "самому"))) нет, а?! Патриотизм заключается не в размахивании флагами, но в методичной, ежедневной работе во благо своего народа!Без рекламы, шума и бития себя "копытом" в грудь!)))Если ты всё делаешь правильно, люди сами тебе спасибо скажут, если сочтут нужным.... Так-то, всем добрый вечер!

16.09.2012 в 09:56Rokot

А почему перенесли чтобы?

15.09.2012 в 23:58helmut-lipfert

"Мореход", ты меня, видимо, не очень понял?))))Я, так, между прочим "триколор" упомянул....

15.09.2012 в 22:03БэнДжойс.

Здорово Оусом!На улице,во дворе-пусть все гости будут с флагами.То же касается триколора,всегда был против,когда фанаты разъезжают после победы сборной.Точно знаю,в Испании по этим поводам,определяются особые маршруты.А показывать,отнюдь не национальную гордость,а национальные понты(многие путают эти поннятия),это просто не прилично.Гордость и национальное самосознание-это нечто другое....Видел такие кавалькады не раз....

15.09.2012 в 20:47Ramzes Роджерович

[...]

http://kp.ru/daily/25942.5/2887799/

КУ, вы хоть газеты читайте.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

15.09.2012 в 21:12Ramzes Роджерович

Кстати использования триколора запрешенно.Только в дни праздников.

15.09.2012 в 21:38БэнДжойс.

Если они размахивали флагом являясь участниками дорожного движения,то они уже нарушали ПДД)))Не вариант это делать без автомобиля?)

15.09.2012 в 21:54helmut-lipfert

Абсолютно согласен. Насчёт размахивания флагами.))

15.09.2012 в 20:27AlZarkavi

тут никого не провоцирует родная речь ?)))))))

15.09.2012 в 21:50Симбад

Как любил повторять мой редактор в давние-давние годы: "Трудно быть бестолковым!" Друг Гельмут, где ж ты ухитрился увидеть защиту триколора? Мой флаг (в душе и идеологии) - красный с серпом и молотом. А про триколор было сказано, чтобы на нейтральных тонах выделить деликатную тему: а не полицист-карачай цеплялся к адыгскому флагу? Или к карачаевскому и ногайскому флагам в свадебных кортежах тоже придираются полицейские?

16.09.2012 в 01:43Ramzes Роджерович

Да, это не ты.Не обисуть.Обознался.

15.09.2012 в 21:02helmut-lipfert

И вот, кстати... Тому, кто по поводу "триколора" переживал... Точно так же бы себя повёл бы полис....

16.09.2012 в 01:15barthez07

Че ты [...] с этим чатом?) пойди [...] сделай себе [...]) флаги у них забирают, трагедия целая, нонсенс. А то что по беспределу(не муджахидов, не пособников) людей убивают это нормальное явление.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

15.09.2012 в 21:52valdis

Вопрс тем кто живёт в КЧР. А карачаевские флаги полисы тоже забирают? 

16.09.2012 в 01:24barthez07

Ты такая [...])) тебя трогать, [...], ты же неприкасаемый:)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

16.09.2012 в 01:29barthez07
У тебя паранойя)) какая фотка? Какого сына?
16.09.2012 в 01:18barthez07

И когда я писал, имел ввиду "патриотов" этих про кого статья написана. Тебя я не трогал [...])

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

15.09.2012 в 21:16Аким

Этническая символика дозволенна законом и препятствовать его правомерному проявлению где бы тот ни было есть грубейшее нарушение прав этносов ,общества и человека. Единственное ограничени в применении -это меры предосторожности при использовании символов. Надо постараться не создавать проблем на дорогах. У меня на мероприятии сидела в машине тетка и размахивая флагом поцарапала встречную машину. Пришлось раскошелиться на несколько зарплат.

15.09.2012 в 15:40GORECkbr2

правильно делают,что изымают. каждый нормальный человек является патриотом,но это не значит,что свои чувства надо выплескивать напоказ,провоцируя остальных.жаль,что в силу известных причи,у нас в республике шествие "понтов" с флагами только процветает.

16.09.2012 в 01:20Ramzes Роджерович

Еше бы ты меня трогал,противный.

16.09.2012 в 00:41Mamsur15

gorianka полицейские приезжают только туда, где можно сбить бабло. А там у памятника веселятся мажоры, дети высокопоставленных ментов. С них ничего не возьмешь. Пока генерала Васильева, полковников Павлова, Яковца, Симоненко не выгонят из КБР, порядка в МВД КБР не будет. Эти хапуги ищут только бабло.

16.09.2012 в 00:00helmut-lipfert

Какой памятник - такие и "тусовки"!))) Мне старый больше нравился. Хотя? Смешно было, что всадник выше лошади?!))

16.09.2012 в 01:19Ramzes Роджерович

Девочкой ты назовеш своего ....... .

Маска я тебя знаю?))))

16.09.2012 в 01:22barthez07

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публичное обсуждение действий модератора запрещено Правилами.]

16.09.2012 в 01:25barthez07
Ху из маска? Это вы друг друга так называете голубки?) я не такой
16.09.2012 в 11:48barthez07
Сильвер он в розовых очках живет)) мы и на своей земле никому не нужны, не говоря уже о том, как в других регионах относятся к нам. А есть мазахисты как мансур и другие патриоты руси, которым это нравится, они готовы целовать флаг руси и пятые точки правителей и полисов, которые их гнобят с рождения:)
16.09.2012 в 00:36a.tor1

Горянка! это всё наговоры, этого быть не может, ибо гордые горянки водку не пьють, а гордые горянцы водку не хлещуть и ведут себя впример всем другим народам мира т.е по хабзе и прочим прибамбасам.

16.09.2012 в 01:31Ramzes Роджерович

Да не друзья мы с тобой.Не парся.Нас только ненависть к гномикам обьединяет.

Судя по всему с мобильным я угадал.

16.09.2012 в 01:40Ramzes Роджерович

Ну ну.Смотри,что б над тобой не глумились.

Здесь не глумятся над мусульманами.Здесь осуждают тех бандитов,убийц и грабителей которые прикрываются Великой религией ради своих черных дел.

16.09.2012 в 01:35barthez07
Скажу тебе одно, я тут недавно, до этого только читал шнягу, которую вы тут пишете про мусульман. Решил зарегиться, так чисто поглумиться над вами:)
16.09.2012 в 01:24Ramzes Роджерович

Судя по включенному мобильнику могу догадатся кто ты.Я прав?

16.09.2012 в 09:39Темрюк

Еслиб пару раз им об голову этот флаг сломали никто б ничего не пытался забрать

16.09.2012 в 13:14Elia
А на карачаевских свадьбах с флагами не ездят, на своей памяти не припомню такого. Нет такой фишки.
16.09.2012 в 16:17ГАИ

Флаги не могут разжечь нацрознь. Но нарушение ПДД действительно несут угрозу для людей на дороге и в этом и бардак

16.09.2012 в 21:34akusser

а при чём здесь триколор ? вообще то у нас страна Россией называется и её флаг для всех национальностей проживающих на её территории является родным. а кому не нравится может "добровольно" покинуть эту страну и переехать в другую,можно в турцию или сирию,и т.д.

16.09.2012 в 23:33amirxach

фууууууу невтемщик 

16.09.2012 в 23:27АБАНОК

1

16.09.2012 в 01:25Ramzes Роджерович

Я прав????

16.09.2012 в 01:39barthez07
16.09.2012 в 00:58Ramzes Роджерович

Не нравится,иди СМС чат читай на Ру тв.Может,что нибудь вычетаеш.

16.09.2012 в 00:54barthez07
Даааа нашли тему для обсуждения.
16.09.2012 в 01:42barthez07
16.09.2012 в 01:27barthez07
В чём ты прав? Людей с таким мышлением я себе в друзья не беру. Только братья мусульмане.
16.09.2012 в 01:26Ramzes Роджерович

Прикольная фотка сына.

15.09.2012 в 16:07disp

Да уж, проблема, тут конечно только рыдание Вове в воротник, других вариантов не вижу )

    Сегодня суббота,  я живу в 100 метрах от ЗАГСа, и мечтаю чтобы его, перенесли куда-нибудь на окраину города (((

15.09.2012 в 21:32vano1929

а для чего она им махала? еще и тетка? что вообще хотели сказать наличием этого флага?есть конкретный адекватный ответ? всякие - мы черкесы,это наша честь и тому подобное не принимается.

18.09.2012 в 00:21АБАНОК

Стоило ему поднять вопрос о нераскрытых политических убийствах в республике, коррупции и злоупотреблениях, как у сенатора последовательно появились проблемы, широко освещаемые в СМИ. Начиная от требований «возмущенной общественности» отзыва сенатора Дерева до уголовного преследования предприятий, принадлежащих его семье.

Независимо от отношения к  самому сенатору и к его словам, взглядам, «игра в одни ворота» в информационном поле видна не вооруженным взглядом.

Отныне он, члены его семьи и бизнес оказались под необыкновенно пристальным вниманием информационных ресурсов. Противоречивая история с полицейскими и  свадебным картежом, в котором находился сын сенатора Эдуард Дерев, была растиражирована с кричащими и безапелляционными заголовками о золотой молодежи, которой все сходит с рук.

Однако в самой республике не все поверили в данные сообщения. Как рассказал председатель «Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесской Республики Мухаммад Черкесов в республике всем понятно, что история со свадебным кортежем плохо срежиссированная, заказная провокация.

«Никто не верит, что Эдуард мог совершить противоправные деяния. Национальными флагами пользуются на всех свадьбах, и раньше я не слышал, что бы кортеж останавливали и вырывали из рук жениха флаг. А вырвать из рук мужчины флаг, герб народа – это глубочайшее оскорбление», – отметил он.

Так же Черкесов обратил внимание на то, что, «остановив кортеж, полицейские подошли к пассажиру, а не к водителю,  и стали вырывать из рук адыгский флаг».

19.09.2012 в 18:25neza

Как только затрагиваются интересы "черкесских лидеров", сразу же вслед идет всплес активности черкесских националистов. 

22.09.2012 в 12:29neza

Одно и то же кони-флаги-убийства- флаги-кони... 

Что касается репортера, который работал под прикрытием, возможно другого выбора у него не было чтобы сделать свою работу. Но есть одно "но" - тележурналистика превратилась в шоу - и в данном случае репортерский текст вполне мог быть одной из форм завлекания в тему и повышения статуса своего репортажа

21.09.2012 в 10:49GRUZINCHIK

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]

19.09.2012 в 22:50neza

Какая слезливая история. О какой свадьбе идет речь? И есть подтверждение того, что кто-то назвал флаг тряпкой? Или это выдумка деревских троллей. 

17.09.2012 в 20:27GRUZINCHIK

я еще сутки сидел в инете и ни где не смог найти в ПДД которые писаны для всех регионов Росии, что после остановки машин гаишником, сотрудник не проверив водителя документы и машину сразу подходит к пасажиру и отнимает флаг.

19.09.2012 в 15:06japri

Должно быть четкое понимание ситуации. Следственный комитет КЧР (где большинство сотрудников, кстати, черкесы и абазины) начал по факту инцидента с Деревым-младшим доследственную проверку. Когда будет сформулирован состав преступления, он будет трактоваться с точки зрения закона, а не в зависимости от национальности.

20.09.2012 в 08:18АБАНОК

А ты чей тогда побегушка.... если ты говоришь "деревские троли"

15.09.2012 в 21:17zara123
Да что здесь такое пишете? речь идет об отношении именно к черкесскому и абазинскому флагу в учр. едут нормально ребята, трезвые, соблюдая ПДД. останавливает полицейский, ничего не объясняя вырывает флаг... это что за отношение? это разве соблюдение законов? хоть покажите на каком основании в грубой форме отымается флаг? Флаг - это имущество. хотя бы в вежливой форме скажите что надо так и так его держать или установить и так далее... полчемуто другие народы спокойно своими флагами развевают на свадьбах
19.09.2012 в 08:24Adger

я не заню ни helmut-lipfert ни Ramzes Роджерович, я и Вас не знаю молодой человек. Я простой житель городо Черкесска. Я знаю, что я хочу жить в мире и согласии. Меня не устраивают межнациональные разборки, у меня много друзей со всех национальностей.  А у Вас,  АБАНОК, есть друзья Карачаевцы, Русские, Нагайцы?

20.09.2012 в 08:26АБАНОК

Вот видишь... тебе сразу столо неприятно... как я начал писать по сельско басяцкому жаргону.... Къалайскими, карачай...... тебе это не понравилось, вот в такой же ситуации оказались  те люди, кому больно за сфой национальный флаг!!!! А так просто ты не вникаешь,... что нас просто хотят посорить... для них не важно,Иницыаторов,  что будут ссориться Карачаевцы, с Черкесами,. Черкесы с Ногайчами, Абазины с Русскими... Просто у них есть цель.. поднять хаос в республике и устроить заваруху... и не важно, что там пострадает лишь обычый народ, как ты, как я, а  верхушка окажеться безнаказной как всегда!!!!

21.09.2012 в 20:13АБАНОК

Это была первая командировка за многие годы, когда нам пришлось работать под полным прикрытием. Жить в гостиннице под другим именим и особо не афишировать нашу цель: расследование громких убийств.

Именно с этих слов репортер первого канала начал свое интервью. А ведь речь  идет о регионе где нет боевых действий и субъекту пророчат стать «Меккой» для горнолыжного туризма. Хочется отметить, что не раскрытых убийств в нашей республики гораздо больше.

Достаточно привести обсуждения и статьи с местных сайтов.

http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/krymshamhalov_piatyj/

http://09biz.ru/2104-podozrevaemyy-v-ubiystve-deputata-parlamenta-karachaevo-cherkesii-obyavlen-v-mezhdunarodnyy-rozysk.html

http://kavpolit.com/ubijstvennye-obstoyatelstva/

http://www.elot.ru/main/index.php?option=com_content&task=view&id=2253&Itemid=5

19.09.2012 в 22:39GRUZINCHIK

Я однозначно поддерживаю твою позицию......И пойду до конца, что бы эти дела расскрыли... Если мы это оставим без внимания и будем бездействовать, то заказчик и исполнитель будут думать, что все сойдет с рук.... то и других видных деятелей, активистов они безпрепятствено будут убирать с пути любыми способами и методами..... им наплевать на нароб по большому счету лиш бы карман всегда был полный...   и не важно для чего эти деньги были реально предназначены!!!

18.09.2012 в 13:19АБАНОК

эти законы писаны для всех, по крайне мере.... а если в ход уже пошли ГАИшники .и они остаються безнаказаны.... в скором времени народу больше ни чего не останеться, как воевать с властями,... 

16.09.2012 в 00:32Mamsur15

Симбад очень грамотно пояснил, что национальные флаги имеющие причем смутную историю на свадьбах лишний отребут. И наказывать надо не отдельных пацанов, а тех, кто изготовляет и продает эти отрибуты. Мы живем в РФ и флаг у нас один на всех - российский триколор.

15.09.2012 в 15:54Leх

вспомнился момент из Ассы, про серьгу в ухе )) принципа дозволительной направленности никто не отменял вроде, что не запрещено, то разрешено.

16.09.2012 в 01:18лабрадор

Вспомнил в чем-то  комическую ситуацию, когда  Хачим Шогенов В бытность свою министром МВД на площади Марии пытался изъять из рук молодого человека черкесский флаг.

Вот как описывал этот диалог  " Коммерсант".

Хачим Шогенов: Отдай флаг!

Неизвестный парень: Не отдам флаг.

Парень крепко держит флаг в руках.Шогенов продолжает попытку его вырвать.

Хачим Шогенов: Я - МИНИСТР ...А ты кто такой?

Неизвестный парень : А я- СТУДЕНТ!

Шогенову не удалось изъять флаг.

Так на наших улицах появлялись первые черкесские флаги.

Думаю писать письмо Путину не серьезно.Флаг может быть конечно  и на свадьбе,но нарушать ПДД   и создавать аварийные ситуации нельзя.

19.09.2012 в 13:47Гром

Всё правильно Мамсур. Я каждую субботу наблюдаю свадьбы, когда перед проездом перекрёстков поперёк движению становятся 2-4 машины из кортежа, и перегораживают дорогу другим автолюбителям, пропуская свою кавалькаду по красному свету светофора. А полиция не замечает и закрывает на это глаза.

Кроме того проезжая мимо ежедневно наблюдаю остановку напротив ДК Строителей на пр. Кулиева, которая забита автотранспортом разного колибра. Троллейбусы и маршрутки останавливаются и высаживают людей посреди проезжей части. Рядом перед остановкой стоят сотрудники ГИБДД и не очищают остановку от частных такси и других машин. В 50 метрах от остановки находится МВД КБР возле которого также стоят сотрудники ГИБДД и тоже ничего в упор не видят или не хотят видеть. А в чём причина не понятно. Может таксисты купили это место?

19.09.2012 в 18:46Чинзано

Назвать черкесский флаг "грязной тряпкой" и ожидать,что не будет болезненной, обостренной реакции со стороны молодых людей?  Испортить недостойнейшей акцией молодым людям свадьбу это нормально? Кто-нибудь подумал о моральном состоянии юноши,о том ,что испытывала в этот момент молодая невеста,на глазах которой унижали и ее будущего мужа и собственный  народ.Пусть каждый примерит эту ситуацию к своей семье,к своему сыну,дочери.Наглое,неприкрытое хамство от которого за версту несет заказухой и  национальной нетерпимостью.

Безусловно все это фоновые провокации,призванные отвлечь внимание от судебного процесса по заказным убийствам.Но видимо наконец и в КЧР созрело гражданское общество,когда в правде заинтересованы не только родственники погибщих,но и жители республики.Суд республики в случае с псевдоубийцей Жукова,дело которого было развалено в суде,так как было сфабрикованным от начала до конца продемонстрировал свое желание установить правду,что вызвало значительный резонанас в республике настолько беспрецендентен этот случай.Будем надеятся,что и в этом случае честность и принципиальность суда позволит наказать не только исполнителей но ,что самое главное заказчиков преступлений.Без этого ни спокойствия,ни национального взаимопонимания,ни мира в республике не будет!

22.09.2012 в 14:44АБАНОК

Случайности не случайны!!!! И ты тоже не случайно... здесь за них душу рвешь сидишь и против правды прешь!!!!

19.09.2012 в 11:31GRUZINCHIK

Те кто заказал политические убийства Ислама Крымшамхалова, Аслана Жукова и Фраля Шебзухова видно пошли ва-банк и прикладывают все усилия для накаливания меж.национальных отношений в республике. Они знают , что легче всего воздействовать на молодежь, потому что молодые люди более агрессивные и эмоциональные , особенно на свадьбах. И запрет флагов это 100% провокация , чтобы взбудоражить молодежь и увести вектор недовольство в другую сторону. Но общественным организациям надо дальше настаивать , писать письма, запросы и интересоваться на каком этапе раскрытия находятся сейчас политические убийства Ислама Крымшамхалова, Аслана Жукова и Фраля Шебзухова.

16.09.2012 в 10:49silver707

Старый он или новый, не вэтом дело.Он может камуто и не нравиться. Но это асё равно памятник погибшим. Это СИМВОЛ героизма. Это в конце концов память о наших отцах и дедах. И творя такое, они плюют не только на своих( если они у них есть), но и на наших отцов. И скорее всего это и есть "золотая" молодёжь, т.е. сыночки  слуг народа, потому и " ложный вйзов"

16.09.2012 в 16:23ГАИ

Почему так пристально зацепились за эти флаги

15.09.2012 в 23:59amirxach

Есть родовые флаги и гербы, есть флаги городов и регионов, есть флаги спортивных команд и общественных организации, изъятие черкесского флага - это грубое нарушение закона и разжигание межнациональной розни... 

16.09.2012 в 10:55silver707

И ты серьёзно считаешь, что и в России тебя считают россиянином? И что триколор это твой национальный флаг? Давно ты выезжал  за пределы СКФО ?  

15.09.2012 в 22:47саня

А я по флагу определяю чья свадьба.  Вообще не нравятся по пояс высунутые гости из окна машины размахивающие флагом.

16.09.2012 в 16:24ГАИ

согласен

22.09.2012 в 15:28АБАНОК

правда не то, что прокурор говорит... а то, что на улице о тебе говорят!!!!

15.09.2012 в 23:33gorianka

Дискуссия несколько затянулась, друзья. У нас немало своих, наших проблем, больших и не очень. К примеру, у памятника воинам 115-й кавдивизии в районе Стрелка почти каждую ночь тусят компании молодых "горцев". Позже они привозят туда своих подруг, пьют, горланят песни, лишая покоя жильцов близлежащих домов, а в завершение бьют пустые бутылки о постамент памятника. Улюлюканье, визг пьяных девиц, громкая музыка из авто продолжаются до 2-3 часов ночи. Жильцы звонят в полицию, но те приезжают аккурат после отъезда любителей погудеть, отмечают ложный вызов и с чувством исполненного долга уезжают. Казалось бы, ничего особенного, никто никого не убил. Но подонки, оскверняющие память погибших, очень мало чего доброго сделают в своей жизни. Вот так и живем.

16.09.2012 в 16:22ГАИ

Заметьте это не госсударственные флаги и законодательство не ограничивает в праве размахивать своими нацфлагами

17.09.2012 в 20:00GRUZINCHIK

Ездить с высунутыми флагами ни где не запрещено, как буд то если флаг высовываешь с легковушки легкавушка превращаеться супермаз размером 30метров на 30 метров, который закрывает обзот вдоль и поперек и в высоту....

19.09.2012 в 11:26АБАНОК

Пусть тогда ко всем одинаково относяться!!! Власть вкусна я не знаю в каком процентном соотношении там делились должности... Карачаевцы взяли республику численностью и все раскупили... я их не виню в этом... просто договор есть договор и это нужно сдерживать... Директор Карачай,... зам черкес, 2 зам Абазин , там, управляющий ногаец... итд. ит.п,... А не так, все Къалаи на всех должностях... а то что... может быть одну должность ко му то подарят... если он станет жополизом...А так истори с флагом чистой воды заказанное мероприятие... то что карачаевца прислали отбирать флаги... это все за ранее продуманные действия... показательно что бы громко было с Деревского Картежа начали, и ли в день черкесского флага... Просто у Вячеслава Дерева хотят забрать должность.... смешать с грязью... пото му что он занимаеться убийствами Жукова и Шебзухова. и как только дела начнут сдвигаться к раскрытию.... в республике искуственно обострят ситуацию "оооочень хорошие люди"

19.09.2012 в 11:09АБАНОК

Кроме перечисленых есть еще и Балкарцы, Дагестанцы, Абазины..... Но дело не в друзьях разной национальности... дело в том, что моральное неравенство нации всегда присутствуетв КЧР...

22.09.2012 в 14:52GRUZINCHIK

просто наверное 30 серебрянных вкуснее... чем за правду глотку тут сидеть и рвать....?   да же neza ?

17.09.2012 в 20:07GRUZINCHIK

Слишком далекие фонтазиии... может ты прав,.. но что бы тебя,

понять все должны быть философами.

15.09.2012 в 16:33gorianka

Все дело в том, что молодежь никто не направляет, не воспитывает, они думают, что проявляют патриотизм даже тем, размахивают флагами. Развлечений других мало, ночной жизни в городе нет, все сидим в своих норах перед телеком или компом. А если бы и была ночная жизнь, у не "золотой" молодежи на нее денег нет. Остается размахивать флагами. Да и выросло уже не одно поколение непуганых. Молодежь в большинстве своем инертна и инфантильна. Активных ребят очень мало. Все хотят хлеба и зрелищ, и побольше, а работать не хотят. 

16.09.2012 в 16:20ГАИ

Изымать веши или национальные атрибты не являющиеся прямой угрозой для людей могут только по решению суда. Сам факт произвольного изымания флагов и есть правонарушением

18.09.2012 в 15:27Adger

Письмо путину - фикция, в которой авторы просто кричат во весь голос - мы нацианолисты.  Почему? Потому, что они пишут что их притесняют, именночеркесов притесняют карачаевцы. Это позиция типичного нацианалиста. Если бы они были толерантными людьми , они бы так и написали, что сотрудник ГИБДД превысил полномочия, прошу разобраться. А так, если в сми появятся информация о банде из 10 человек, причем один из них карачаевец, то сразу будет шум что БАНДА КАРАЧАЕВЦЕВ беспределит!.

И ещё одна ремарка, кого из нас, простых смертных, в случае драки с полицаями отпустили бы домой и не трогали вообще..ну подрался с полицаями и молодец...идидомой =)))) И вы ещё что то расскажете что закон один для всех?  =)))

19.09.2012 в 08:18Adger

Уважаемый, я никаких предъяв и никому не кидаю. Во первых не Карачаями а Карачаевцами, и не с Къалайскими флагами, а флагами карачаевского народа. Вы сейчас нарочно оскорбляете Карачаевский народ и его флаг, при этом гордо защищаете свой. Вы считаете этот поступок достоен горца? Думаю нет. Вы со мной согласны? Я никогда не имел никакой антипатии к Черкесам или Русским или ещё кому. Я всегда сужу о человеке по его поступкам, и мне всё равно какого он вероисповедания или национальности. И вам советую делать так же. Я не в восторге ни от одной национальности у нас в республике - в каждой есть часть населения, за поступки которой стыдно всем нам. Нет идеально чистых национальностей. Так что не надо говорить что все плохие а мы хорошие, или наоборот.  Давайте уже преступника называть преступником, а никак не карачаём, дагом, черкесом или ещё кем то. Не опускайтесь до уровня Москвы, для которой мы все выходцы с кавказа, не более того. Хотя я сам там прожил не мало лет.

17.09.2012 в 19:56GRUZINCHIK

Дело в том что у них никто и не забирает...Потому что, те у кого забрали это заказанные.. полисам манету отстегнули и дали указание у каких картеджей нужно отбирать!!!

21.09.2012 в 23:56KINGENNA

Вы сегодня флагами помашите, а завтра автономию потребуете. Все это события одной стратегии... Пока наюираются решимости таким образом. Как выше было написано, есть Турция и Сирия... 

16.09.2012 в 15:02Leх

на фото, кстати у них там флаг тоже без особого пиитета повешен ) наполовину висит, наполовину непонятно что...

16.09.2012 в 09:58Rokot

Вам, что не нравятся весёлые автомобильные клаксоны и холостые выстрелы в честь молодолженов?

16.09.2012 в 00:03amirxach

а почему не изымают футболки с изображением американского флага? Вчера Ткачев сказал глупость, а сегодня полицейские его уже воплощают, да и почему бы не изъять у невесты фащу, что бы не оскарблять чувство других народов? 

15.09.2012 в 15:08Чуров

Вообще  вот эта мода с национальными флагами - разжигаем межнациональную рознь и ненависть и ни к чему хорошему не ведет...                И вот эти свадебные кортежи с грубыми нарушениями ПДД - это тоже пошло со времен перестройки...  Одним словом - бардак...

15.09.2012 в 20:20AlZarkavi

провоцируя остальных)))))))))))))))) Ари жып1эным уэ))))

15.09.2012 в 15:36Симбад

Интересно, стал бы полицейский требовать, чтобы убрали флаг, если бы это был российский триколор?

15.09.2012 в 16:17siminer

Флаг является государственным символом, либо символом нации, как в данном случае.  Его надо поднимать в особо торжественных случаях, когда речь идет о чем то значимом для всего народа. Свадьба же -дело частное , причем тут символ нации?

Мне кажется в некотором смысле это даже кощунственно на свадьбах рамахивать флагами. В таком случае почему не размахивать им на именинах.

15.09.2012 в 20:58helmut-lipfert

Вот, пожалуйста! Прямо как у классика....((( Рамз, представь, к примеру, если бы я начал стрельбу?!(((Где бы я сейчас был? К сожалению, у нас есть "животные" с фермы Оруэла, которым это - дозволено....Иногда, определённые фамилии, более правы?!Чем все остальные?Так я за то, чтобы все были равны... перед законом!