20:07 / 13.04.2012В Волгограде на суде по делу о взятках в ГИБДД оглашены показания свидетеля

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу сотрудников второго отдельного батальона ДПС ГИБДД по Волгоградской области были оглашены показания свидетеля обвинения инспектора ДПС Николая Кузченко данные им на предварительном следствии. Показания были оглашены, в связи с тем, что, по мнению прокурора, противоречили показаниям Кузченко на судебном заседании.

Как писал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, половину полученных средств передавали Кирпе. На судебном заседании 11 апреля свидетели Андреев и Целиков сообщили, что с каждого дежурства сдавали старшему смены по 500 рублей.

"В случае отказа от отдачи денег могли быть преследования по службе"

В ходе сегодняшнего заседания суда свидетель Николай Кузченко заявил, что также имел "денежную повинность". "В апреле 2010 года я был старшим смены. У меня состоялся разговор с Карасаевым о том, что каждый, кто хочет работать на посту, должен сдавать деньги. Эти деньги сдавались за покровительство или, можно сказать, попустительство", - отметил свидетель.

Кузченко также рассказал, что с каждой зарплаты Карасаев вычитал по две или три тысячи рублей, хотя он расписывался за получение зарплаты в полном объеме. "Карасаев угрожал, что если не буду сдавать, то уволят", - сказал Кузченко.

"В случае отказа могли быть преследования по службе. Батальон расположен на протяжении 300 километров, поэтому инспектор мог быть направлен на работу в Михайловку, Новую Анну или Новониколаевск. Ехать на смену более чем за 150 километров проблематично", - пояснил Кузченко.

"Когда предлагал себя на должность моего зама, на чем планировал добираться до Михайловки?" - задал вопрос свидетелю главный фигурант уголовного дела Олег Кирпа.

Кузченко ответил, что это было необдуманное предложение. "С 12-часовой смены из Михайловки приходилось добираться попутным транспортом, спецмашин для этого не было", - заявил свидетель.

По словам Кузченко, каждую смену он собирал деньги с инспекторов, нес их в кабинет Карасаева и клал в ящик стола. Сколько всего было сдано денег начальству, Кузченко ответить затруднился, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Кузченко: с апреля по декабрь 2010 года я передал Карасаеву со всей смены не менее 306 тысяч 500 рублей

В ходе заседания суда, гособвинитель Юлия Пузенко огласила показания Карасаева, данные им в качестве подозреваемого на предварительном следствии в январе 2011 года, в связи с "существенными противоречиями" с показаниями свидетеля на суде.

В частности, на предварительном следствии Кузченко пояснил, что Карасаев требовал от подчиненных ему инспекторов КПМ-2 собирать деньги у водителей транспортных средств за непривлечение их к административной ответственности. "Я опасался увольнения со службы и был вынужден согласиться с его требованиями", - заявил тогда Кузченко.

При этом, по его словам, Карасаев дал понять, что "деньги собирает не для себя, а по требованию руководства второго отдельного батальона ДПС, от которого и исходила инициатива". Как сообщил Кузченко, "при общении с коллегами, работающими с ним на КПМ-2, он узнал, что требование сдачи денег высказывалось не только ему, но и другим старшим смены, а теми – инспекторам".

"Если кто-то из инспекторов выражал свое недовольство поборами, то в отношении него незамедлительно применялись различные методы воздействия. Инспектор мог быть отстранен от выявления и пресечения административных правонарушений, привлечен для несения службы в охрану поста или здание второго отдельного батальона ДПС, заниматься "бумажной" работой, вызываться на работу вне графика, лишаться выходных и другое. Тем самым инспектора заставляли уволиться, либо создавали условия для совершения проступка, по которому проводилась служебная проверка, и накладывалось взыскание. В конце концов, если инспектор не соглашался, его увольняли по статье "За неоднократное нарушение дисциплины", - рассказывал тогда Кузченко.

Также он назвал на предварительном следствии фамилии троих инспекторов, уволенных или переведенных таким образом. По его словам, деньги на общественные мероприятия и дни рождения личный состав сдавал отдельно.

На предварительном следствии Кузченко проинформировал, что всего с апреля по декабрь 2010 года он передал Карасаеву со всей смены не менее 306 тысяч 500 рублей, из которых не менее 64 тысяч рублей были его личные деньги.

"Какие показания соответствуют действительности?",- спросила гособвинитель. Кузченко ответил, что сегодняшние.

"У меня есть основания не доверять свидетелю в связи с манипуляциями, которые предпринимались органами предварительного следствия", - заявил на суде Олег Кирпа.

Второй вызванный в суд свидетель Дмитрий Щукин на процесс не явился. От него поступило заявление о том, что данные им на предварительном следствии показания не изменились. Он просил их огласить, так как не имеет возможности явиться в суд. Ходатайство гособвинения об оглашении показаний судьей было отклонено.

Следующее судебное заседание состоится в понедельник, 16 апреля.

Напомним, что сотрудники ГИБДД были задержаны 25 января 2011 года в момент получения взятки от водителей. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым  предъявили обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере. Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке, 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.

В связи с расследованием дела офицеров подразделения был уволен 81 сотрудник батальона ДПС. В конце февраля этого года стало известно, что большая часть из них восстановлены на работе и приступили к своим обязанностям с 1 марта.

"Массовых расстрелов" в связи с уголовным делом не было"

"Второго отдельного батальона ДПС ГИБДД уже не существует. В 2010-2011 годах произошло сокращение личного состава милиции на 22%. Этот процесс затронул и Волгоградскую область. Все четыре батальона были сокращены и преобразованы в два – городской и областной", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы МВД по Волгоградской области Светлана Смольянинова.

По словам Смольяниновой, после возбуждения уголовного дела были уволены пять человек – Кирпа, Карасаев, Перепелица, Бондаренко и Новак.

"Согласно "Закону о полиции" они не смогут продолжать службу в связи с возбуждением в отношении них уголовного дела. Переаттестацию они не проходили. А вообще-то "массовых расстрелов" в связи с уголовным делом не было", - заключила она.

Как сообщила Светлана Смольянинова, "после инцидента все стационарные посты были оборудованы системами видеонаблюдения, что позволит отслеживать были ли случаи вымогательства и взяток". Кроме того, по ее словам, системами видеонаблюдения оборудованы все машины ДПС.

"После смены запись сдается командиру, и стереть ее невозможно. Зачастую происходят случаи не вымогательства, а шантажа. Бывают провокации против полицейских. Видеонаблюдение должно устранить коррупционную составляющую между водителями и инспекторами, а также обезопасить сотрудников ДПС", - пояснила Смольянинова.

Автор:Татьяна Филимонова