ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Волгограде на заседании по делу сотрудников второго отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД был допрошен свидетель стороны обвинения – инспектор ДПС отдельного батальона по Волгограду Николай Кузченко. Свидетель заявил, что из каждой его зарплаты Александр Карасаев вычитал по две-три тысячи рублей.
Как писал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, а половину полученных средств передавали Кирпе. На судебном заседании 11 апреля свидетели Андреев и Целиков сообщили, что с каждого дежурства сдавали старшему смены по 500 рублей.
В ходе сегодняшнего заседания суда свидетель Николай Кузченко заявил, что также имел "денежную повинность". "В апреле 2010 года я был старшим смены и у меня состоялся разговор с Карасаевым о том, что каждый, кто хочет работать на посту, должен сдавать деньги. Эти деньги сдавались за покровительство или, можно сказать, попустительство", - отметил свидетель.
Кузченко также рассказал, что "с каждой зарплаты Карасаев вычитал по 2 или 3 тысячи рублей", сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"У меня есть основания не доверять свидетелю в связи с манипуляциями, которые предпринимались органами предварительного следствия", - заявил на суде главный фигурант уголовного дела Олег Кирпа.
Следующее судебное заседание состоится в понедельник, 16 апреля.
Напомним, что сотрудники ГИБДД были задержаны 25 января 2011 года в момент получения взятки от водителей. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым было предъявлено обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере. Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке, 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.