ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Волгограде на заседании по делу сотрудников второго отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД свидетель обвинения Александр Целиков сообщил, что отдавал деньги начальству, чтобы избежать проблем по службе. Следующее заседание суда назначено на 13 апреля.
Как писал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, а половину полученных средств передавали Кирпе.
9 апреля заседание суда было отложено в связи с неявкой свидетелей. Судья Александр Клочков заявил, что меры к ним будут приняты "вплоть до привода".
"Старшие смены отдавали деньги Карасаеву"
Сегодня в ходе заседания суда свидетель обвинения, инспектор ДПС Евгений Андреев сообщил, что о необходимости сдавать по 500 рублей "в связи со сложившейся обстановкой" ему сообщил "кто-то из личного состава".
"Возможно, на пост кто-то приезжал с проверками. И деньги были нужны, чтобы проверяющие не задавали лишних вопросов. Может быть, они сдавались и на ремонт", - отметил свидетель.
По его словам, после получения денег старшие смены сразу же поднимались вверх по лестнице в кабинет к Карасаеву. "Когда старшим смены был я, то отдавал деньги командиру – клал их на стол или в ящик стола", - добавил Андреев.
Когда Карасаев был в отпуске, деньги не сдавали, сообщил он.
При выдаче зарплаты Карасаев удерживал по 2 тысячи рублей, заявил еще один свидетель обвинения, инспектор ДПС Александр Целиков. "Когда я спрашивал у Карасаева: "Почему?", он отвечал: "На нужды". Ремонтные работы на посту шли, но я не знаю, на какие деньги", - сказал свидетель.
"Деньги сдавались, чтобы не лишиться работы и избежать давления"
Оба свидетеля заявили, что сдавали деньги для того, чтобы "избежать проблем по службе". Целиков рассказал, что такой вывод он сделал самостоятельно на том основании, чтобы "не лишиться работы, избежать морального и психологического давления и переработки".
"Я видел, как это происходит на посту, - сказал Целиков. – Некоторые инспектора впоследствии увольнялись или переводились на другое место службы".
По его словам, "если были слабые показатели работы, инспектора продолжали работать и после смены".
"Например, инспектор Кочегура работал "на автомате" в Михайловке. При этом по 12 часов стоишь у двери КПМ и просто открываешь-закрываешь ее", - рассказал свидетель.
По словам Целикова, работать "на автомате" несколько раз приходилось и ему. Почему – он пояснить не смог. По его словам, ездить до Михайловки приходилось 180 километров и "переносить такую дорогу было тяжело".
"Могли быть гласные или негласные проверки, после которых я мог понести наказание", - заявил Целиков.
По его словам, такие проверки устраивались "руководством батальона или другими проверяющими". Моральное давление, сказал Целиков, заключалось в том, что "могли предложить написать рапорт, перевестись или искать другую работу".
Один из адвокатов подсудимых поинтересовался, почему свидетель не донес о сложившихся на КПМ обстоятельствах в ГУВД, следственный комитет или прокуратуру.
"Боялся. Ходили слухи, что люди жаловались, но ничего не предпринималось", - ответил Целиков.
Олег Кирпа заявил на суде, что эти свидетели могут давать неправдивые показания. "Стечения обстоятельств, которые привели к возникновению этого уголовного дела, могут требовать этого", - пояснил он.
Следующее заседание суда состоится в пятницу, 13 апреля.
Напомним, что сотрудники ГИБДД были задержаны 25 января 2011 года в момент получения взятки от водителей. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым было предъявлено обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере.
Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке, 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.