ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Актеры сгоревшего Госдрамтеатра Южной Осетии недовольны восстановительными работами и требуют построить новое современное здание с сохранением архитектурного вида старого театра. В защиту своей позиции, как сообщили артисты корреспонденту "Кавказского узла", они готовы выйти на митинг.
"Кавказский узел" писал, что театр, построенный в 1931 году и считающийся одним из красивейших архитектурных памятников Южной Осетии, сгорел в ночь на 7 апреля 2005 года. Причиненный пожаром ущерб составил не менее 2,5 миллиона долларов. Работы по подготовке к строительству нового здания должны были начаться в 2010 году, однако строители приступили к реконструкции сгоревшего Госдрамтеатра только в феврале этого года.
О восстановлении сгоревшего театра имени Хетагурова много говорилось в югоосетинском обществе, и не раз собирались пожертвования для его реконструкции. Непосредственно к восстановлению театра по распоряжению и. о. президента Южной Осетии Вадима Бровцева рабочие приступили в феврале, однако театральная труппа выразила свое негодование.
Стены театра не подлежат восстановлению, сказал корреспонденту "Кавказского узла" художественный руководитель театра Сослан Бибилов.
Для строительства нового здания театра был подготовлен проект здания с сохранением лицевого фасада. Проект стоимостью в 1 миллиард 200 миллионов рублей был принят и одобрен на уровне правительства и президента.
"На строительство театра деньги были выделены, однако в последний момент было принято решение не строить, а восстанавливать старое здание, расходы на которое составят около 60 миллионов рублей. Таким образом ответственные за строительство сэкономят на этом здании немалые деньги", – уверен Бибилов.
Коллектив театра, по его словам, писал обращения и в парламент, и в правительство, но все безрезультатно – актеры не получили ответа на их вопрос.
"Театр для нас дом – мы там жили, работали, проводили время, репетировали допоздна. После того как сгорел театр, этот храм культуры был превращен в заброшенное здание. Оно не было даже огорожено, чтобы в сгоревших коридорах не бродили бомжи и собаки. Все эти годы мы работали в разных помещениях в ожидании, что нам вернут наш театр, и мы снова сможем работать в полной мере. И что мы видим – нас хотят обдурить и подсунуть "кота в мешке"", – поделилась актриса театра.
"Восстанавливать старое здание театра – нелепо и глупо, но кому-то выгодно. Максимум, простоит годиков шесть – нам об этом сами строители рассказывали, когда мы туда приходили", – заявляют другие артисты.
Тем временем строители фирмы "Владстрой" продолжают восстановление здания – очищают сгоревшие стены от старой штукатурки и готовят их под капитальный ремонт. Один из рабочих, не пожелавший назвать своего имени, согласился с мнением актеров.
"Лучше всего это здание снести и построить новое. А его восстановление – это как штопать старое платье, все равно порвется рано или поздно. Но нам сказали восстанавливать, и мы работаем. Постараемся сделать так, чтобы здание прослужило как можно дольше", – сказал строитель.
О том, что обращения артистов не игнорируется, а новый проект здания стоит почти половину годового бюджета республики, заявили корреспонденту "Кавказского узла" в аппарате правительства.
"Новый проект здания был красивым, никто с этим не спорит, но стоит он больше миллиарда рублей, тогда как годовой бюджет республики составляет два с лишним миллиарда. И строительство его длилось бы около трех лет. Негодование сотрудников театра понятно, но нам еще новый университетский корпус надо возводить, который тоже стоит примерно около миллиарда рублей. Где такие деньги брать?", – отмечают в ведомстве.
А пока театральной труппе отвели место в отремонтированном двухэтажном здании бывшего здания Совпрофа. По словам актеров, оно не предназначено для жизни театра.
"Нет закулисного пространства, некуда поднимать декорации, негде рисовать и готовить эти самые декорации. Более того, часть декораций хранится на улице под снегом – приходится их накрывать. А другого места просто нет", – поясняют работники театра.
Несмотря на все неудобства, артисты, по их словам, старательно работают, готовят спектакли и праздничные вечера.
Жители Цхинвала говорят, что для города, где культурная жизнь бедна, посещение театральных постановок - как свежий глоток воздуха.
"Вы посмотрите, как мы живем. В каких условиях мы оказались после войны. Дороги разрыты, газоны и тротуары испорчены, кругом все утопает в грязи. В музей и на выставки не пойдешь. В кино не пойдешь, потому что здание кинотеатра уже четыре года восстанавливают – никак не восстановят. Единственное развлечение – это наш театр. Последний раз была там осенью, тогда, кажется, ставили "Тринадцатую заповедь" Лопе де Вега" – сказала корреспонденту "Кавказского узла" учительница младших классов Валентина Николаевна.
В своем блоге на "Кавказском узле" Алан Цхурбаев разместил фотографии полуразрушенного здания театра в центре Цхинвала.
ции: см. также новости "Сотрудники Юго-Осетинского НИИ отправлены в отпуск из-за невозможности работать в полуразрушенном здании", "Первый молодежный кинофестиваль в Цхинвале удался, говорят его зрители и организаторы", "Театр из Южной Осетии привезет в Волгоград «Юлия Цезаря»", "В Северной Осетии организована благотворительная концертная программа в поддержку драмтеатра Южной Осетии".
И правильно требуют... ведь здание сгорело.... надо другое построить...
Еще бы они были довольны, когда деньги предназначенные на реставрацию осели в чужих карманах. Пускай митингуют и привлекают внимание общества к сложившейся ситуации, только от нынешней власти один хрен сподвижек недождешься, нужен кто-то другой...
А ведь если по сути, то что же это за страна, в которой даже местная интеллегенция не может постоять за свои права, а нас тем временем продолжают пичкать - у нас все хорошо, у нас все будет, а те кто своровал, это не мы, это все дольщики и прочее, мы де наоборот только за ваши сподвиги ребята, ей богу уши уже пухнут от все этой дряни.