ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Количество самовольных строений в городах Ставропольского края ежегодно уменьшается, заявила начальник краевого Управления госстройнадзора Елена Лотова. По словам замглавы администрации Ставрополя Виктора Карлова, близка к решению проблема точечной застройки в краевом центре. С оптимизмом чиновников не согласны в "Протестном комитете Ставрополя", считая, что острота проблем с застройкой и выделением земель для Ставрополя не снизилась, а приобрела иные формы.
Лотова: ситуация с самовольным строительством все еще стоит остро
В 2009 году инспекцией Госстройнадзора края в регионе было зафиксировано 175 возведенных с нарушениями закона строений, в 2010 году – 175, а в 2011 году – 113. Из них примерно каждое седьмое относится к объектам производственного назначения, среди оставшихся примерно поровну жилых (196) и общественных (185) зданий. Такие цифры привела 8 февраля на пресс-конференции начальник краевого Управления госстройнадзора, замминистра строительства и архитектуры края Елена Лотова.
"Хотя имеется тенденция к снижению, ситуация с самовольным строительством все еще стоит остро", – заявила Лотова. По ее словам, самые частые нарушения – это превышение проектной этажности и площади этажей, несоблюдение требуемых противопожарных разрывов с соседними зданиями, изменение целевого назначения выделенных земельных участков, реже - самозахват земли.
Заместитель главы администрации Ставрополя, директор комитета градостроительства Виктор Карлов привел статистику в целом по городу, согласно которой, в 2010 году выявлено 45 объектов незаконной застройки, а в 2011 – 32. В настоящее время по 7 объектам в судах рассматриваются инициированные администрацией Ставрополя иски о сносе.
Вместе с тем, как отметила Лотова, "судебная статистика очень плохая", то есть добиться положительного судебного решения о сносе крайне сложно. По словам Карлова, несмотря на большое количество выявленных фактов самостроев, за прошлый год в Ставрополе не снесено ни одного такого объекта.
Карлов рассказал о юридических схемах, которые недобросовестные застройщики применяют для ухода от ответственности. Он привел пример возведенного на участке под ИЖС пятиэтажного 15-квартирного жилого дома, для строительства которого предприниматель привлек средства дольщиков. Вступившим в законную силу решением суда, по словам Карлова, этот объект признан индивидуальным жилым домом.
Карлов: к проблемам в градостроительной сфере приводит непринципиальность чиновников и несовершенство законодательства
К существующим проблемам в градостроительной сфере, по мнению Карлова, "зачастую приводит непринципиальность наших работников и несовершенство законодательства". Также администрация Ставрополя, пояснил он, физически не может обеспечить контроль всего возводимого в городе жилья - ежегодно это сотни объектов, а контрольными функциями наделены только шесть сотрудников комитета градостроительства.
"По точечной застройке наш комитет за прошлый год ни одного постановления не подписал. И не подпишет без согласования с общественностью", - заявил Карлов.
Он сообщил, что в ближайшее время начнется публичное обсуждение комплексного проекта планировки Юго-Западного района Ставрополя - первого подобного документа, принятого в исполнение существующего генплана города. В данном проекте будут отражены жилые микрорайоны (многоэтажной и индивидуальной застройки), объекты общественного назначения, прокладка инженерных и транспортных коммуникаций. По словам Карлова, принятие планов комплексного освоения городских территорий позволит полностью решить проблему точечной застройки.
Чернова: на смену "уплотнительной" застройке пришли захваты территорий с ограниченным режимом использования
С оптимизмом чиновников не согласны в "Протестном комитете Ставрополя", который уже несколько лет занимается борьбой с незаконным строительством в городе.
Руководитель общественной организации Любовь Чернова пояснила корреспонденту "Кавказского узла", что острота проблем с застройкой и выделением земель для Ставрополя не снизилась, просто она приобрела иные формы.
Если еще несколько лет назад была характерна "уплотнительная" застройка в центральной части города и быстро растущих Юго-Западном и Северо-Западном районах, то сейчас наблюдается захват на окраинах города больших территорий с ограниченным режимом использования.
Один из примеров, по словам Черновой, – это государственный заказник Русский лес, часть которого площадью 14 гектаров постановлением главы города была передана расположенному рядом дачному товариществу "Механизатор". Затем на этих землях сформировано 50 участков, выделенных в частную собственность. Чернова уверена, что в ближайшее время здесь развернется масштабное коттеджное строительство.
Как пояснил корреспонденту "Кавказского узла" ставропольский природоохранный прокурор Сергей Белевцев, его ведомство оспаривало в районном, а затем краевом суде выделение данных участков дачному товариществу на основании того, что данные земли изначально относились к особо охраняемым.
В настоящее время в надзорной инстанции краевого суда происходит оспаривание данных решений, вынесенных нижестоящей инстанцией, истцом выступает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды края.
В юридическом отделе министерства пояснили, что в настоящее время надзорной инстанцией вынесен отказ по части надзорных жалоб, однако все оставшиеся участки на территории Русского леса также будут оспорены. В перспективе же юристы Минприроды не исключают обращения в последнюю инстанцию - Верховный суд РФ.
Как сообщал "Кавказский узел", жители Ставрополя неоднократно выходили на акции протеста с требованием прекратить вырубки в Мамайском лесу, а также положить конец уничтожению Русского и Таманского лесов, находящихся в черте краевого центра. На их сторону становилась и Ставропольская межрайонная природоохранная прокуратура, которая, в частности, в мае 2011 года отменила решения администрации города Ставрополя о вырубке и застройке Мамайского леса.