21:58 / 13.01.2012В Дагестане продолжается полемика вокруг празднования Старого Нового года

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Дагестане общественные деятели и жители республики продолжают утверждать, что празднования Нового года и Старого Нового года «не отвечают канонам ислама и отмечаться не должны».

Напомним, в конце декабря 2011 года вице-премьер правительства республики Ризван Газимагомедов заявил, что в Дагестане не собираются отказываться от празднования светских праздников. Таким образом, он опроверг информацию о том, что две трети дагестанских школ отказались организовывать встречи Нового года по религиозным мотивам.

«Новый год не наш праздник, нам его навязали»

Ряд известных жителей Дагестана в конце декабря заявили, что «не отмечали и не будут отмечать Новый год, исключительно по религиозным мотивам».

В число отказавшихся от празднований вошли ученые, писатели и поэты, популярные артисты, известные в России и странах СНГ люди. К примеру, бывшие члены команды-победителя высшей лиги КВН «Махачкалинские бродяги» Хаджимурад Набиев, Эльдар Иразиев, нападающий основного состава футбольного клуба «Анжи» Шамиль Лахиялов.

С участием Набиева, Иразиева и Лахиялова был снят агитационный видеоролик, который с 31 декабря по 13 января посмотрели 15 тысяч человек.

«Новый год - не наш праздник, нам его навязали. Он стал нашей традицией, нашим обычаем, который в корне противоречит исламским канонам. Слава Всевышнему, что дагестанцы сегодня отказываются от этих торжеств, моя семья в течение нескольких лет не отмечает их, к этому я призываю и других мусульман, у нас есть два прекрасных, чисто исламских  праздника», - отметил в своем выступлении Шамиль Лахиялов

При этом противники празднования в республике Нового года отмечают, что запрета на него как такового нет и что просто «просто дагестанцы становятся все ближе к мусульманским ценностям». В частности, такого мнения придерживается имам одной из мечетей Махачкалы Омар Магомедов.

«Любой праздник должен иметь смысл, то есть привносить в нашу жизнь что-то духовное, положительное. Можем ли мы сказать подобное о Новом годе? Думаю, что нет. Причин может быть много, начать даже с финансовых трат – стол накрывают и богатые, и бедные. Не у всех есть подобная возможность, потому в данном случае значительные финансовые траты могут быть расценены как «исраф» - бесполезная трата имущества или же трата имущества на запретное», - говорит Омар Магомедов.

По его словам, многие традиции празднования Нового года пришли из язычества и христианства. «Правоверный мусульманин не должен подражать другим религиям», - считает религиозный деятель. 

С имамом  Омаром Магомедовым согласен житель селения Карата Ахвахского района Сайпудин Сайпудинов. «Я праздник не отмечал. И таких, как я по селению – 90%. Никаких сходок, никаких указаний, никаких общих решений, каждая семья сама решает, что делать. Начало Нового года для нас – обычные дни. Мы не отмечаем Новый год по одной причине – у мусульман нет такого праздника», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Сайпудин Сайпудинов.

Он также отметил, что схожая ситуация наблюдается во всех горных районах республики. Вместе с тем и в столице республики наблюдаются похожие настроения, причем у самых разных слоев населения.

Так, врач республиканского кардиологического центра Алибек Нурмагомедов заявил корреспонденту «Кавказского узла», что 13 января, на который и приходится Старый Новый год, для него является обычным днем.

«В течении рабочего времени займусь заурядной деятельностью – приемом пациентов, затем пойду по своим делам. Я даже Новый год не отмечал, Старый Новый год тем более не буду, потому что в исламе вообще нет такого праздника», - говорит Алибек Нурмагомедов.

«Дагестан не отказывается от празднования светских праздников»

Данные о том, что в Дагестане из 1690 школ 1206 не собираются проводить праздничные мероприятия, приуроченные к Новому году, озвучил 21 декабря на заседании правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Дагестана начальник Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РД Юсуп Супьянов.

Этот вывод он сделал исходя из писем, которые получил от глав муниципалитетов и местных поселений, сообщает корреспондент «Кавказского узла».

Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов 12 декабря 2011 года поручил местному правительству  совместно с начальником Управления территориального развития и местного самоуправления Президента республики Артуром Исрапиловым подготовить информацию о праздновании Нового года в муниципальных образованиях республики, в том числе в общеобразовательных учебных заведениях.

«Родители не пустили своих детей на новогоднюю елку»

Сейчас в Дагестане в гражданском обществе «никто не заступается за добрую и веселую традицию встречи Нового года», считает заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвер Кисриев. «Еще недавно любимый всеми праздник стал как бы «греховным» – его объявили «языческим», - говорит ученый.

«Похоже, между обществом и правящим классом вырастает огромная пропасть. Правящий класс, собственно, и «правящим» уже назвать нельзя. Он не правит никем и не управляет ничем. Каждый занят решением своих собственных очень непростых задач, из которых одна из самых важных - защитить себя, свое и своих. А люди, т.е. «управляемые», все более озлобляются и отчуждаются от официального социума, как бы говоря - «и праздников нам ваших не нужно, у нас свои праздники есть!». Все заходит, пожалуй, за такие пределы, за которыми назад пути уже найти не удастся»,  - рассуждает Энвер Кисриев.

«Конечно, праздник этот насыщен сказочными персонажами. Это традиционная встреча нового календарного года. На центральной площади города стоит елка, гуляют родители с детьми, есть несколько ряженных Дедов Морозов и Снегурочек, зверушек всяких, популярных персонажей мультфильмов. И всех их охраняют автоматчики», - отметил Энвер Кисриев. 

С мнением Энвера Кисриева согласна учитель литературы из Махачкалы Ирина Магомедова, утверждающая что «право на жизнь имеет любой праздник, который приносит радость, улыбки и приветствует семейные ценности».

«Зачем искать скрытый подтекст в празднике? В нашей школе прошли  праздничные утренники, однако были родители, которые не пустили своих детей на новогоднюю елку.  Все это создает разлад внутри коллектива: для кого-то это праздник, кто-то получает подарки, а другой ребенок чувствует себя ущемленным.  Ребенку ведь сложно понять, что родители считают празднование Нового языческим ритуалом», - считает педагог. 

Дагестанские блогеры и пользователи социальных сетей также разделились во мнениях относительно празднования Нового года. 

«Мусульмане вполне имеют право сказать. "Брат, если ты считаешь себя мусульманином, то этот праздник праздновать тебе нельзя". А дальше пусть брат выбирает сам, что ему важнее – остаться мусульманином, или «налопаться» оливье. Я не вижу здесь столкновения или ограничения чей-то свободы. Хочешь - отмечай, но знай, что уповая на Дедамороза ты выходишь из Ислама. Все просто», - считает пользователь «Фэйсбука» Bashir Magomedov.

«Знаете, все-таки Новый год делает людей ненормальными. Быть сумасшедшим готовясь к празднику - это нормально,но быть сумасшедшим в громком отрицании этого праздника-это уже не нормально. Не отмечаешь по религиозным соображениям? Хорошо, не отмечай. Но зачем сходить с ума? Я вот Рождество тоже не отмечаю. Или день автомобилиста. Но мне хватает мозга поздравить тех, кто отмечает, и НЕ поздравлять тех, кто не отмечает. Пожалуйста, соберите совесть и хотя бы не портьте всем остальным праздник», - пишет блогер siyana_r.

«Для моей семьи Новый Год всегда был и остается самым любимым праздником. Мне доставляет невероятное удовольствие вся эта предновогодняя суета! Я любуюсь оформлением улицы Ленина, заглядываюсь на витрины магазинов, я слышу повсюду детский смех и вижу улыбающиеся лица людей - и словно сама возвращаюсь в детство», - считает блогер  aida_ginger.

«Я звонил сестре в Шамхал, она говорит, что раньше молились тайком, тихонечко, чтоб никто не видел, а теперь к Новому году приходится тайком готовиться - соседи осудят», - отмечает блогер fazir_mualim.

Автор:Ахмед Магомедов, Карина Гаджиева
15.01.2012 в 16:40Sultan12

Амина, Я значит лицемерю?

14.01.2012 в 15:19Патриарх
Давайте еще начнем отмечать новый день,новый час,новую секунду))))))Вот где-мракобесие
14.01.2012 в 12:51Bory77777

Для меня мусульманские праздники тоже праздники и Всевышним является Аллах. Язык не отсохнет за такие слова?

 

14.01.2012 в 15:43cybertronique13

+100500 )))

14.01.2012 в 12:19Albanec05

явный куфр-я свидительствую,что эти слова тебя вывели из ислама,а если ты не мусульманин,а продукт одного из этноса который веками бориться с исламом то понятно-недалек день когда такие как ты со всей семье еще будешь радовать за нудисткие пляжи на центральном пляже ,где ты сможешь в чем мать родила искупаться и загорать со своими детьми и родителями-хотя и без тебя наши дагестанки в присуствии братьев и родителей уже это делают!!!Аузибиллагьи мина шайтанни ражим!!!

14.01.2012 в 11:28Argo

И вообще в чем проблема? Не празднуете и не празднуйте, зачем другим портить жизнь. В чем заключается празднование Нового года? Что исполняются какие то обряды, поются какие то молитвы? Что плохого в том, что близкие люди могут просто собратся рядом в этот день. 

14.01.2012 в 12:26Мусульманин

Инша Аллагь! А мы его поддержим!

14.01.2012 в 14:36Albanec05

[Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

14.01.2012 в 16:45Albanec05
Ты хотя бы имя поменяй бесстидныца-может ты нам еще историю Мартины Навратиловой расскажешь тут!!
14.01.2012 в 18:03Sultan12

Амина, С таким именем и такое противление исламу, это ужасно.

14.01.2012 в 18:30Амина

У каждого своё мнение, а ты законы почитай. Это не я придумала. И исламу я не противляюсь, а напомнила народу о законах. И нечего меня стыдить. Я, покрайне мере, не лицемерю. 

14.01.2012 в 17:22makka05
Да я горжусь что у меня мусульманское имя, и сама я мусульманка. Но что я по твоему против ислама сказала? Я агитировала не молиться, не отмечать мусульманские праздники, а только светские? Что? Выполняй 5 столпов ислама, не обманывай, не воруй, не прелюбодействуй, не убивай, не желай и не делай никому плохого, одевайся скромно - вот для меня ислам. А все остальное мракобесие. От того что я сделаю человеку приятное, поздравлю с днем защитника отечества, или с женским днем, или с новым годом, я не перестану быть мусульманской. Я наоборот подарю чуточку позитива, заставлю улыбнуться. И так жить тошно, вокруг одни убийства, взрывы, болезни, так еще вы со своими нравоучениями.
14.01.2012 в 15:11makka05
Что вы пристали к параду геев? Причем тут это и новый год? Никто здесь не поддерживает парад геев. Парад геев отмечают только в нидерландах, а новый во всем мире. Мы все живем по григорианскому календарю, и отмечаем окончание календарного года. Что плохого в том, что в этот день семья соберется за столом, поздравят с наступлением нового календарного года, сделают друг другу приятное? Пить никто никого не заставляет. А те кто пьют, пьют вне зависимости от праздника, когда им захочется. Если вы не отмечаете, так не отмечайте, но ненадо других агитировать.
14.01.2012 в 13:11Мусульманин

не секрет для всех кто интерисуется кто же взрывает дома в россии...даже можешь прямо так и звадать в поисковик пролучишь ответ...и нечего взрыв домов пришивать к мусульманам...сегодня наитяжелейшее время для мусульман, но этот период скоро пройдет. 

14.01.2012 в 21:50cybertronique13
кто тут признает легитимными законы, которые имеет ввиду Амина? Давайте проголосуем.
14.01.2012 в 16:57Патриарх
Аминат,это вы решили отделить религию от государства,а Господь не решил.Вы у него спрашивали?
14.01.2012 в 13:37Argo

Да, представь себе, люди празднуют светские праздники не смотря на запугивания различных отморозков. 

14.01.2012 в 14:18Argo

Праздник не уйдет, светлое и доброе не должно уходить. Не должно ему на смену приходить мракобесие и средневековье.

14.01.2012 в 15:12Argo

Ну это твой уровень, ведь кроме гей-парада тебе больше не чем затмить новый год, не чем крыть. Убийство во имя шариата здесь не подходят.

14.01.2012 в 12:37Argo

Я понимаю побольше твоего, просто мозг мой не чем не затуманен.

14.01.2012 в 09:02PRESS

Да хватит уже мусолить эту тему, в Дагестане нет большей проблемы? 90% дагестанцев живут, работают, радуются жизни и им наплевать на писанину ахмедамаг наби и т.д. А иразиев, не смотря на свои явно проплаченные заявления, гордо красуется на фоне елки
,рекламируя новогодние скидки на кирова! Это как понять то? Уже не знаете как посеять вражду между народами Дагестана, напишите, что и день косманавтики харам, пообсуждаем!

14.01.2012 в 12:02Norton

Расскажу страшную тайну - я знаю, о чем дальше напишет Ахмеднабиев. "Дагестанцы отказываются омечать 23 февраля", "Мусульмане против праздника 8 марта", "В селении Карата объявили святого Валентина шайтаном".

 

14.01.2012 в 12:07Bory77777

Хаджимурад Набиев уже одной ногой в лесу был - вытащили.

Лахиялова брат кто был и на какой волне был тоже известно.

Иразиев - так, за компанию. Уверен, он не против ёлки и дед мороза )))

14.01.2012 в 13:18Argo

Может поделишся секретом кто взрывает? Плакатся, что счас "тяжелое время для мусульман", это в стиле "псевдомусульман", что б народ побольше поднять на так называемы джихад. Во всех странах где мусульмане не составляют большинство, идет партизанская война. И кругом все обвинения в сторону боевиков это оказывается провокации спецслужб и вселенский заговор. А так боевики белые и пушистые, они убивают только по не обходимости своей веры и их нужно понять и войти в положение.

14.01.2012 в 12:37Мусульманин

Bory77777,  а что у республики есть мозг? Умение отходит от харама, признать свои ошибки и сделать тавбу перед Всевышним...и не повторять больше ошибок прошлого, и удерживать других от подобных деяний вот что должен сделать каждый мусульманин в данной ситуации

14.01.2012 в 15:29Bory77777

я имел ввиду есть народы в нашей стране, которые язычники в абсолютном большинстве

14.01.2012 в 21:34Мусульманин

С кипой этих бесмысленных бумажек типа ФЗ и т.д., в которых даже сами авторы не верят ты предстанешь перед Всевышним...И выражаясь твоими словами в выигрыше окажутся те, кто паралельно относятся к этому закону, которому судя по всему ты служишь

14.01.2012 в 12:32Albanec05

что ты предлагаешь нам мусульманам-может еще день геев отмечат или хотя бы день любителей музыкы Элтона Джона или на крайняк Бори Моисеева-если так то завтра ты вместе нашей веры привезешь нам истуканов из Индии или хотя бы фигурки некоторых органов кому поклонялись и продолжают поклоняться некоторые народы и племена-может предложишь нам мусульманам устраивать публичные оргии как это уже делается в богльшинстве стран с развитой демократией-это вы есть разрушители моральных ценностей Дагестанцев-вы пятая колона,которая в нужный момент продадите Дагестан и своих хозяев!!!

14.01.2012 в 12:59Bory77777

Безмозглый безмозглому с оружием в руках и дровами в голове не поможет, поэтому и обращаются в светские страны Европы, ЕСПЧ.
и еще, у них (причастных и сочувствующих) всякие правозащитные организации выполняют роль МВД и прокуратуры, так как только кто-то где пропадет или изобъют кого, их родственники бегут в правозащитные организации, которые возглавляют жены, сестры и матери лидеров бандформирований (убитых или действующих).  

 

14.01.2012 в 12:24Мусульманин

Промашечка вышла!? Откуда ты тут нарисовался, человечек? Без понятий в делах мусульман, наровишь лезть в наши дела, сравнивать обряды Единобожия с язычникам. Хотя бы изучи предмет дискуссии, прежде чем дискутировать и писать коменты. Стыдно в наше время быть таким безграммотным.

14.01.2012 в 08:05antikiller

Блин, сидел,читал, и тут в конце - Ахмеднаби, все настроение пропало, кто же кроме него лодку - то раскачивать будет, это же полнейшее [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

14.01.2012 в 12:20Argo

Вас ни кто не заставляет, это вы к другим лезте с запретом.

14.01.2012 в 12:43Albanec05

а что касается вышеперчисленных праздников-помнится вся страна в недалеком прошлом со слезами на глазах отмечали дни рождения генсеков и великих революций,конституций и царей императоров и сотны тысячи таких праздникови и где все эти праздники-а наши исламские праздники не меняется в зависимости от времени и личности в истории-они вечны  до Судного дня пока жива наша религия ибо защитником нашей религии является АЛЛАХ-А ВАШИМ ЗАЩИТНИКОМ ШАЙТАН!!!

14.01.2012 в 15:20Argo

Я огорожу своих детей от того мракобесия которое вы пытаетесь здесь привить. Ваши родители вас не воспитали, а я своих детей воспитаю. Их не коснутся черные силы.

14.01.2012 в 13:28Sultan12

А что? Есть ещё те, кто продолжает отмечать языческие праздненства?

14.01.2012 в 15:23Амина

Мусульманин, а зачем так далеко, в другие регионы России свой взор обращаешь, как буд то тебя вообще они волнуют. Вы лучше скажите, кто взрыв на Дахадаева организовал, какие "братья мусульмане"?

14.01.2012 в 14:11Sultan12

Argo, Зачем за этот праздник цепляться? Пусть уходит себе в тартарары. Это ведь не жизненно важно? А как рада его уходу наша боговерная конфессия?!

14.01.2012 в 12:24Argo

Не нужно по себе судить других людей. Если вас не воспитали родители, не привили моральные нормы, вам и Коран не поможет. Убиства прикрываете религией это в вашем стиле.

14.01.2012 в 12:45Bory77777

Из покон веков это был праздник для детей. Подарки и радость.

И раньше ты его не отмечал, и елки у тебя дома никогда не было, и на новый год ты из своего автомата не стрелял?! Сам себя не переубеждай.

Понимаешь, автоматом, гранатой, взрывом и стрельбой детей не развеселишь и радости не доставишь. Или я не прав?

Для народов-язычников такие вещи как огонь, вода, елка, водка значат очень многое. Для мусульман это просто предметы.

14.01.2012 в 16:33Амина

Почему то никто не говорит о том, что и в статье и в высказываниях так называемых общественников нарушается Федеральный закон. Вообще то, у нас свобода вероисповедания и все религиозные объединения отделены от государства. Никто не имеет право навязывать гражданам Российской Федерации, и в частности, Республики Дагестан свои взгляды. Новый год светский праздник и он не может быть запрещён только лишь потому, что "истинным мусульманам" так хочется. Кто не хочет отмечать празднование окончания календаной даты года и начала нового, пусть не отмечает. А навязывать своё мнение - противозаконно.

14.01.2012 в 14:38Albanec05

это ответ Argo-любителю побаловаться светскими праздниками-забыв о божеских!!!

14.01.2012 в 11:23Argo

А давно все эти люди стали так называемыми мусульманами? Лахиялов когда бегал по полю с голыми ногами, гоняя мяч в навязанной игре футбол думал о религии? Когда Набиев и Иразиев ломалии комедии на сцене они думали об Аллахе. Все эти люди просто оказали на "обочине". И просто что бы хоть как то привлечь к себе внимание вот и несут бредятину. Интересно, в статье говорится "что многие деятели выступают против", а называется 4 фамилии Лахиялов, Иразиев, Набиев, Магомедов, которые фигурировали и в предыдущей статье на туже тему. Видно "множество" состоит из четырех лиц.

14.01.2012 в 10:48Albanec05

плохо когда разьяснение по поводу запрета и нежелательностью празднования нового года занимаються люди из искусства-кого Аллах назвал Топливом для Ада-А ГДЕ ДУХОВЕНСТВО ИЛИ У НИХ СИЛЕНКИ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО НА РУГАНЬ САЛАФИТОВ И НА КРАЙНЯК ОНИ НАВЕРНОЕ СВАЛИВАЮТСЯ ОТ УСТАЛОСТИ ПОДГОТОВКИ К ХАДЖУ ,ГДЕ ОНИ БЕЗ СОМНЕНИЯ УРВЕТ ХОРОШИЙ КУШ И ЕЩЕ СДЕЛАЮТ ХОРОШИЙ МОВЛИД ДА ПОСТРОЯТ ЕЩЕ ПАРУ ХОРОМОВ И ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ КУПЯТ ЕЩЕ ПАРУ БРОНЕЙ-БУДТО ОНО ЗАЩИТИТ ИХ КАК И МНОГИХ МИНИСТРОВ И ГЛАВ ,КОГДА АЛЛАХ СНИМЕТ С НИХ ОХРАНУ!!!

14.01.2012 в 16:42Albanec05
По поводу убийств то скажу вам,что ни я ни моя семья к этому не имеем отношения ,более того просим Аллаха наказать тех кто это совершает из любых побуждений независимо от течений и сект а также социальных групп-мы в своей деятельности в основном опираемся на Коран и Сунну Пророка с а в и труды великих ученных Ибн База Усейси Альбани Теймия и др в их них трудах я лично не нашел ни одного пункта призыва к убийству без винных людей,более того они остерегает молодежь от через мерности в религии-выступает против такфиристов,хариджитов,суфистов!Я больше чем кто либо хочу порядка и стабильности у нас,но вы то сами верите что это возможен?История Кавказа нам показывает что только ислам заставит этих шайтанов корупционеров не делить Дагестан на даргинцев аварцев и др нации-соответственно чем больше фитна между салафитами и суфистами даргинцев ми и аварцами кумыками и т д чем больше возможность у них хапат и хапат-не сомневаюсь что это братоубиственная война тоже их ная тема.Вот и подкидывают они тему типа новый год 8 марта итак до бесконечности по принципу Нерона -хлеб и зрелище людям,а потом мы поимеем этот народ!!!Вот отсюда во и дагестанки и дагестанцы с мусульманскими именами против ислама истинного выбрав себе в качестве бога Бахуса с календарем праздников в руках!Кто дозволил то что запретил Аллах совершил деяние вводящий из Ислама-это не отрицает даже сторонники тариката!!!
14.01.2012 в 18:23Амина

это не я решила, а федеральный закон...

14.01.2012 в 18:26Амина

al Asaho1877, если тебе интересна её история, задай поиск в викепедии, а она мне как то параллельно. Имя сам поменяй, да ещё платок надень. Уверена, тебе подойдёт. 

14.01.2012 в 11:51Argo

А потому что мозгов нет, когда на Курбан-байрам режут барана - это разве не языческая жертва? Язычники то же в честь бога кто животных резал, кто людей. Тогда "мусульмане" тоже должны отказатся от этого праздника как от языческого. Внем намного больше языческих обрядов чем в Новом годе.

14.01.2012 в 18:00Albanec05
Ты запуталась в том что сама пишешь и думаешь-наличие имени и выполнение 5 столпов не означает еще,что он мусульманин ид мусульманка!Знаю людей которые жертвовали миллионы шейхам и мюридам и совершали и заказные убийства! Знаю чиновников,которые строят мечети и не брезгует копейками сирот-знаю женщин которые кричат о вере а сама не соизволяет даже одевает ходжа не то что дома даже на улице-знаю тысяч и тысяч дагестанцев и дагестанок торгашей,которые после праздничной молитвы бегут продавать свой товар втридорога зная нужду людей!Сестра моя Ислам не есть религия только духовно составляющая -это религия охватывает все стороны жизни и если ты и другие будут дозволит то что запретил Аллагь что останется от религии-во многих религиях так произошло -отвергнув пророков-правители и их ние слуги сперва отвергали от веры евреев, а потом превратили христианство в непонятную святую троицу где в одном лице и Бог и сын и святой дух-аузубиллах как далеки они от иистины!Вот и на протяжении тысячелетий эти же люди ведут войну с Исламом и тратят на это миллиарды.такая борьба идет в Дагестане и с момента принятия нами Ислама.Что по твоему Шамиль Имам воевал за новый год или 8марта -или может он воевал чтобы Дагестанка целую ночь провела в ресторанах и саунах и придет домой одевала платок перед родными или может он воевал за тех кто приходят в магазин просят бутылку водки и просят к ней закуску без свинины или может он воевал за тех певцов и певиц кто поет и пьет до упаду на банкетах а потом едут в Чиркей и плачущими глазами исполняют нашиды восхваляя Аллаха и пророка с а с-вот именно слишком много или,,, у нас в Дагестане и из за этого или мы не любим эти праздники язычников и лесбиянок!Искренне желаю тебе сестра прознать все прелести Ислама!Аминь
14.01.2012 в 20:03Argo

А твои предки когда то поддержали это отделение и до 1991 года как то жили нормально.

14.01.2012 в 11:45Uribe

Слушайте какие там язычники?О чем вы?А что до сих пор в селах по дагестану через костры как в древние времена не прыгают на праздник?Это не со времен язычества?Что народ баламутите?Это же просто наступление календарного нового года и всего лишь.Кто не празднует ну и не празднуйте какие проблемы?Вчера кайфариками были ни одну юбку не пропускали (а может даже и сейчас) а сегодня стали "святыми".Остановитесь.Тогда сожгите все свои фотографии по Исламу это запрещено что ответите?Не морочте голову у всех миллион отступлений от Ислама найдем и без проблем.В каменный век вернитесь тогда.

14.01.2012 в 13:01Argo

Вообще данная статья явная провокация, этих Магомедова и Гаджиеву нужно судить как разжигателей межрелигиозной розни. Честно вообще кто ни будь когда ни будь празновал СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД? А статья именно об этом. Видно написать было не очем вот и придумали, как всегда в стиле КУ, ставо Богу ни кого не убили и не взорвали, им и писать не чего.

14.01.2012 в 12:16Мусульманин

Bory77777,  antikiller, Беримор, Горец-05  ну не хотят наши братья отмечать этот непонятно откуда взятый праздник. Ну не хотим мы в Судный день стоят рядом с такими как вы. Не заставите же вы нас и наших детей бегать вокруг ёлки. Если среди вас есть мусульманин одумайтесь, просто подумайте что и вместе с кем вы празднуете.

14.01.2012 в 12:45Argo

Не нужно перегибать, НИ КТО НИ КОГО НИ ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ. НИ КТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ПРАЗДНОВАТЬ НОВЫЙ ГОД, НИ КТО НАСИЛЬНО В РОТ АЛКОГОЛЬ НЕ НАЛИВАЕТ И ТД. ЭТО ВЫ ПАТАЕТЕСЬ НАВЯЗАТЬ ДРУГИМ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. По чему то чуть вам хвост прижмут вы тут же жалуетесь в страны с так называемой развитой демократии. Что же вы не обращаетесь к вашим "братьям" в Афганистан и другие подобные страны со средневековыми порядками? Что шариатчики помочь ни чем не могут, кроме             предложения очередного теракиа для запугивания населения.

14.01.2012 в 19:04Albanec05

Это уже хорошо сестра,что ты не лицемерка,а что касается законов типа ук рф гк тк их так много и втом числе основной закон государства сия России я не нарушаю просто по одной причине-я верующий человек и касательно всего того что эти кодексы запрещает мне Алаах запретил в своей книге Коран-это в части зхапретного,что касается дозволенного конституцией и законами рф ,но порицаемого и запретного  Исламом соответственно ,как Муслим я не могу принять это!!!но и не собираюсь как некоторые брат оружие и бегать по лесам и убывать без разбору!!!мой путь даават-это доведение истинны до людей без насилия!!!Пока я в договоре с этим государством и на руках у меня документы и атрибуты этого государства-я обязан соблюдать рамки дозволенного и запретного не противоречащим шариату!!!Не саблюдать законы ровным счетом нне влияющий на судьбу государства и людей и воевать против них -эти две разные стороны медали Амина-"находящаяся в безопасности!!!

14.01.2012 в 14:43al-aksa
Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Исламизация дагестана происходит на глазах! И по нынешней тенденции, дети тех, кто здесь с пеной изо рта вопит, (что светско-распутная жизнь никому не мешает) будут скорее всего нашими братьями и сестрами! А может и более преуспеют в этом чем мы! И мы не мало таких примеров наблюдаем! Аллаху Акбар!
14.01.2012 в 10:38Albanec05

как в целом дагестанское общество-так и мнение противоречивы!!!Этот вопрос индувидуален как в целом для одного человека так и для его семьи!!для людей с верой в Аллаха этот праздник подражание временам язычества и джахилии-для людей с взглядами атеистов и убеждениями несоблюдающих мусульман это всего лишь повод очередной раз посидеть в кругу семьи или друзей в окружении елки и снегурочки-есть грех с точки зрения ислама?без сомнений -есть.Я и Моя семья мусульмане Альхамдулиллагь и этот вопрос нас не тревожит,как не тревожит и праздник людей даже не писания а  безбожников день валентина и 8марта лидера лесбиянок Розы Люксембург!!!непонятно одно как у нас в Дагестане ,где большинство составляет мусульмане власть обязывает  отмечать этот праздник в муниципалитетах требует отчет от глав районов на предмет активного участия-что это ?попытка понравиться Москве или доказательство того,что власть сама по  себе ,а народ сам по себе-боюсь если так то Москва в скором будущем предложить нашей власти провести парад геев и лесбиянок на площади в знак лояльности совремменым демократическим ценностям и отхода от исламских ценностей-если так то очень жаль эту власть -ведь они почти все носят Мусульманские имена,а это двойное наказание в судный день!!!Уверен вокруг этой власти собрались столько мразей советников и министров -что давно шайтаны их сбыли их с истинной пути и эти люди сегодня подставлют своего Амира МММ НА КАЖДОМ ШАГУ  и во многих деяниях!!!а ведь он будет нести ответ перед Аллахом за то что происходит в Дагестане ,в наших городах и селах!!!Да наставит на истинну Аллах всех нас мусульман-да поможет Аллах открыть глаза нашим правителям ,министрам,главам на правду!!!

 

14.01.2012 в 12:02Bory77777

Вот вы всей республике мозг разрушаете по поводу ёлки, дед мороза, снегурочки, иразиевых и лахияловых. Это обычное дерево. Никто на него (астафирла) не молится и не собирается. 

Вот светлые головы начали появляться в нашей республике!!! А где вы все раньше были?! В прошлом или позапрошлом году, или 5-10 лет назад Новый год с ёлкой харамом не был?!

В ваши светлые головы мозги вложить бы, цены вам не было бы. )))

Свою всю энергию вместо пустой болтологии направили бы на науку,  иностранные языки, литературу, финансы и экономику. Хоть польза от вас для республики была бы.

Воздух гоняете впустую от безделия. 

Куда катится республика?! Эй, посмотрите на себя со стороны. Вы же на стадо баранов без пастуха похожи.

14.01.2012 в 12:18Bory77777

Про святого валентина молчу. Представляю какие дебаты будут 14 февраля. Хотя все кто больше болтает своим харамных подругам еще как валентинки подарят.

23 февраля будет так: танк харам, бтр харам, бмп харам, служить в армии харам. Главное: милиционеров и простых граждан убивать не харам, даже?

8 марта будет так: розы харам, тюльпаны не харам, гвоздики харам, продажа цветов не харам, женщины харам, парфюм харам и т.д.

1 апреля - ваш праздник. Не харам.

9 мая: если светскую власть не признаете и праздники светские не признаете объявите 9 мая днем траура по погибшим фашистам.

1 июня: не знаю, что же вы придумаете.

12 июня: ...

... и вот так всё глубже и глубже вы деградируете, вы себя загоняете в клетку, неужели вы не понимаете на сколько вы накалили ситуацию в дагестане на пустом месте, вместо развития республика разваливается морально.

 

14.01.2012 в 21:35PROGRAMIST

Не так давно у меня был разговор с одним взрослым, бывшим партийным деятелем.И вот когда речь зашла о нынешней тяге некоторой части молодежи к религии,он резко остановил мои доводы о положительном влиянии ее на неокрепшие умы молодого поколения.Он стал рассказывать как во времена СССР все жили в мире и согласии,не спрашивая друг у друга национальности и вероисповедания,как идеологически был подкован народ,как редкий огнестрел в республике приобретал ЧП вселенского масштаба,и еще много чего интересного приводил в пример в противовес нынешней жизни.В итоге он сказал,что всевышний наверное тогда был более доволен нами,раз давал нам жить в идилии,а сейчас дает нам знак,что братоубийственная война в республике приведет к ужасному концу,когда уже и воюющих не останется.Признаюсь мне не чем было возразить этому мудрому человеку.

17.01.2012 в 12:13Sultan12

Я против законодательства РФ в Дагестане.

14.01.2012 в 08:52Мусульманин

Для меня людишки, которые готовы пресмыкаться ради довольства хозяев это абсолютный ноль. Так как, суммируя тысячи нулей, мы получим ноль. Так, что Ахмед Магомедов дерзай дальше и знай, что есть люди кому, интересны твои статьи.  Самое смешное, эта безобидная статья изобличила истинное лицо так называемой светской власти, заставила их оправдываться перед теми, с чьих рук они кормятся. Дескать, мы празднуем этот языческий обряд, просто пожарные требования не позволили нам это сделать. Спасибо Автору, давно такого удовольствия не получал...