17:10 / 01.01.2012Жители Дагестана высказывают различные мнения относительно празднования Нового года

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Многие жители Дагестана видят в праздновании Нового года пережиток язычества и отказываются отмечать этот праздник. Другие называют новогодние торжества исключительно светскими мероприятиями.

"В исламе есть два ежегодных прекрасных праздника, которых вся наша семья отмечает регулярно, а празднование Нового года – язычество чистейшей воды, поэтом и речи быть не может о каких-то торжествах", - сказал корреспонденту «Кавказского узла» поэт, общественный деятель Адалло.

«Мусульманин должен отмечать исключительно исламские праздники, тем более, что при праздновании Нового года сплошь и рядом совершаются запретные деяния: употребляются спиртные напитки, нередки скандалы, в одном месте собираются мужчины и женщины, многие из них находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения», - заявил житель Каспийска Магомедрасул Алиев.

Празднование Нового года является одним из значимых грехов, считает имам одной из махачкалинской мечети Гасан Гасаналиев. «Нет никакого основания для мусульман, выделять этот день в череде других. Если же кто-то осознанно будет делать это, однозначно, он из неверных, ему уготовлено место в аду. В этот день наоборот надо побольше молиться, что гнев Всевышнего на пал на дагестанцев», - отметил имам.

Мусульманин не должен праздновать Новый год, уверен руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Омаров.

В то же время генеральный директор ООО «Новое дело» Гаджимагомед Курамагомедов принимает участие в торжествах из-за внуков. «Они звонят ежедневно, спрашивают, что подарю на праздник. Все внуки и внучки соберутся у меня, придется расшевелиться, хочется доставить им радость, а так я новый год вообще не отмечаю», - рассказал  Курамагомедов.

Семья жителя Махачкалы Магомеда Алиева всегда организует для себя новогодние торжества. «Новый год – наш самый любимый праздник. Мы его отмечали, отмечаем и будем отмечать. Что плохого в том, что люди собираются за одним столом, потанцуют вокруг елки, проводят старый год бокалом шампанского? Ничего плохого в этом нет, наоборот, это лучший праздник году», - отметил собеседник.

Рассмотреть проблему в идеолого-политическом контексте пытается старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, член рабочей группы Общественной палаты по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе Руслан Курбанов.

«С большой тревогой слежу, как этот ничего не значащий праздник в Дагестане превращается в зону жесткого идеологического противостояния. Власть, так называемая интеллигенция приравнивают празднование Нового года к последнему рубежу «светскости»: мол, только потенциальные экстремисты и террористы не включаются в эти торжества. Это ненормально. Симптоматично, что такие баталии тут не разворачиваются даже вокруг Конституции», - говорит Курбанов, который не собирается отмечать Новый год.

Он также считает, что власть не должна поддерживать подобные праздники. «Миллиарды денег налогоплательщиков уходят на поддержку именно этого праздника. Государство поступает неправильно, оно должно самоустраниться от подобных идеологических торжеств. Власть может вмешиваться только в процессы, где речь идет, например, о праздновании Дня независимости, Дня Победы и так далее. А Новый год пусть празднуют сами люди, за свои ресурсы и деньги», - отметил Курбанов.

Тем временем, в самой Махачкале приближение нового года чувствовалось лишь на центральной площади. Там вокруг хорошо охраняемой полицейскими елки собирались взрослые и дети. За деньги они могли сфотографироваться с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочими сказочными персонажами.

По улицам столицы Дагестана также разъезжал белоснежный лимузин, из люка которого горожан приветствовали  Дед Мороз и Снегурочка. На стенах висят объявления, из которых следует, что приглашение на дом одного Деда Мороза обойдется обывателю в сумму 1500 рублей, вместе с Снегурочкой - 2500 рублей.  

Ранее вице-премьер правительства республики Ризван Газимагомедов заявил, что в Дагестане не собираются отказываться от празднования светских праздников. Таким образом, он опроверг информацию о том, что две трети дагестанских школ отказались организовывать встречи Нового года по религиозным мотивам.

Как сообщал "Кавказский узел", в декабре 2010 года сотрудники правоохранительных органов города Хасавюрта задержали студента Исламского университета Ахмеднаби Ахмеднабиева, который распространял буклеты с просьбой не праздновать Новый год.

Автор:Ахмед Магомедов
03.01.2012 в 13:34al-aksa
01.01.2012 в 23:47Буго

Ну это в пределах допустимого погрешности. Ну в любом случае не такой беспредел как здесь будет.

01.01.2012 в 19:00ГРРФ
Откуда статистика буго от ваха тв?
01.01.2012 в 19:16Буго

До сих пор не Путин что ли у власти?

01.01.2012 в 19:30ГРРФ
Религиозных фанатиков,и косящих под них.
01.01.2012 в 21:30
01.01.2012 в 20:39Sultan12

GR.RF, Узнать, достоверная книга или нет можно легко узнать соотнеся её содержимое с аятами Корана.

01.01.2012 в 21:27
01.01.2012 в 22:01Буго

ну другого от тебя не ожидал в принципе.

01.01.2012 в 23:26Norton

Чтобы далеко не уплыли)

02.01.2012 в 11:09Nazim

уважаемый Расул пиши да не много покороче ))) народ не любит большие статьи читать

02.01.2012 в 12:04Буго

Расул, тогда же истинное лицо некоторых типажей не видно будет . Едиственное мат не допускать.

02.01.2012 в 11:40kadievrasul
:)) вы знаете один мудрец свое присмотра заканчивал так "извини что так много написал. Коротко писать не было много времени". Я конечно не мудрец, но могу ответить так же
01.01.2012 в 23:43lord

салам всем    скажу про новый год мне кажется что  отношение к нг у многих мусульман как возможность  отдыха после тяжелого календарного  года а  по поводу  футболиста лахиялова  то по исламу  футбол тоже харам  это мячегонство однако играет а этот интеллигент  адалло  это вообще комедиант видел  его в  урус мартане

01.01.2012 в 23:11PROGRAMIST
А чему вы удивляетесь,они свое мнение семь раз за сутки поменять могут,вспоминается как один из организаторов последнего митинга против"похищения"на едине общался с Ризваном Курбановым,я был в шоке,оказывается этот митинг считался в поддержку президента и его команды,хватит морочить головы народу,ибо он уже научился делать выводы
01.01.2012 в 19:15Буго

Убивать детей конечно нет.Это же ясно. 

01.01.2012 в 20:26azamat13
столько лет жили поживали, отмечали все праздники без исключения, как мусульманские так и не мусульманские, и тут, кучка малообразованных личностей выпендрилась и понеслась по всем кругам катавасия! Кто такой Руслан Курбанов? Кто такой Адалло? не Адалло а Абдалло он! Бывший экстремист и прихвостень Басаева! флаг им в руки и медаль на задницу! знать не знал, не знаю и знать не желаю! проходимцев скопилось, как колорадских жуков на картошке! Не нравится - заройтесь в норе своей и нос не высовывайте!
01.01.2012 в 21:21 abu_salim05
Если ты кяфир то эти обрашения не к тебе, а мусульманам у которых мало знаний.
01.01.2012 в 20:14Sultan12

GR.RF, Достоверные книги по исламу - это и есть то, что сказал мне Аллаh.

01.01.2012 в 20:46ГРРФ
Ну да больше делать нечего, как изучать мутные источники написанные непонятно кем во время проживания " динозавров" на земле.
01.01.2012 в 19:07PRESS

Именно от тех рук тех, кто не празднует Новый год 31 декабря погиб подполковник в КБР, ранеены его 4 и 11 дети, они в больнице. Праздник отмечать по их "вере" нельзя, а убивать детей можно? Патологическое лицемерие, даже животные так не поступают!

01.01.2012 в 21:12ГРРФ
Завидуешь абу салим да, а тебе кто мешает или фейсом не вышел, ну ничего там в раю у тебя будет аж 40 чик, представляешь все девственницы,смотри не надорвись ха ха ха
01.01.2012 в 22:31PROGRAMIST
Вы учили точные науки,или уже и это вам запрещено,тогда знайте,что аксиома-это теорема без доказательств,а я просил аппелировать фактами,а не откровениями,хотя с уважением отношусь к людям,желающим верить в это.А оскорблять людей другого вероисповедания ни кто не в праве,не вам судить а тем более оскорблять людей желающих отмечать любимый праздник,ибо вам могут ответить тем же,фанатизм приводит к эксремизму,а нашему Дагестану нужно единение,и не обязательно по религиозному признаку,вдумайтесь в мои слова
02.01.2012 в 20:24Uribe

Хватит ругаться.Новый год это традиция и означает КАЛЕНДАРНЫЙ НОВЫЙ ГОД,а вспоминать язычество или еще что то не надо.Так что с Новым 2012 годом всех поздравляю.Особенно детей,которые так ждут этот добрый и веселый праздник)))

02.01.2012 в 10:28zombie-600

ты мусульманин только потому, что в 15 веке твою землю завоевали мусульмане. а до этого здешние народы бли христианами и иудеями. так что если запршивать мнение самых дальних предков то вряд ли они тебя поймут.

01.01.2012 в 22:12 abu_salim05
Я не пойму зачем вам эти споры?? Если вы кяфиры эти слова обрашены не к вам, а к мусульманинам зачем вы реагируете на призывы всех имамов, на обрашение всех мусульман, на эту статью и на эти коменты. Отмечайте свой новый год.
02.01.2012 в 20:19_Rосk_

получай свой жииирный минус, [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

01.01.2012 в 22:16 abu_salim05
Иикто не возвращался от туда но нашему пророку ( да благословит его Аллах и приветсвует) были ниспосланы откровения.
01.01.2012 в 23:28Said.abak

Уважаемый Назим,а вам как человеку религиозному, негоже так выражаться,а то покарает вас всевышний ваш и не будет вам место в раю.И что же вы тогда будете делать?

01.01.2012 в 20:44Nazim

azamat13 а ты спроси у Руслана кто он такой и в отличии от тебя очень таки образованный человек. Ты малообразованный сразу видно если ты не знаешь элементарных вещей. ДУМД и все остальные прекрасно высказались и утвердили что праздновать для мусульман этот праздник нельзя. Но если ты безбожник или будист то проблем нету празднуй хоть чтобы [...]))). Кто такой Адалло, он старый  и умнейший человек и повидавший на этом веку поболее всех и имеющий большое количество друзей которые могут [...]. Ты не азамат ты [...]. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.]

01.01.2012 в 18:06E.R.

...Новый год харам,дед мороз хайван,снегурочка шайтан,кто празднует баран,здраствуй дедушка мороз,борода из ваты,ты праздник куфра нам нисешь?на держи гранату!!!...

01.01.2012 в 22:53PROGRAMIST
Очень даже напоминает,только там арабы лично присутсвовали и беспредел творили,а у нас через эммисаров действуют,а вы сейчас у чеченцев спросите: хотят ли они жить как при Масхадове,или лучше детям спокойно на НОВЫЙ ГОД подарки дарить?
01.01.2012 в 23:20Sultan12

azamat13, Ты меня называешь хайваном за то, что я уверовал? Ещё Дагестанец! Позор.

01.01.2012 в 22:44Said.abak

а какие умники сидят,однако- "под видом работников полиции похищают людей"...Ха-ха-ха..!!! А то,что этих людей потом находят в ИВС,в СИЗо или в ФСБ? Это о чём говорит? О том,наверно,что кто-то прохожий похитил и привёз, доставил в ИВС,и при этом сказал- "нате вам,вот он,он плохо шёл по дороге"..Так что ли,повашему?Или когда СОБРы устраивают беспредел по полной,спецоперации? Это тоже переодетые в представителей всех подразделений циркачи и артисты,наверно?

02.01.2012 в 11:02Nazim

Norton, ты вообще хохмач))))  про шиитов типа ни один. Ты шо увсех шиитов спрашивал?))). Вот сколько знакомых шиитов есть так ни один и не омечал кстати. А ты посмотри в Иране отмечали его или нет сначала))). У тебя что ни слово то вранье. Ты чё яда юждаг контролируешь)))) рахазвани лезги чlалал

01.01.2012 в 19:17ГРРФ
Нуда 3 человека на 7 милиардов, а сколько погибает за один раз от исламских террористов смертников только приведи цифры ,я уже не говорю о крысинных вылазках.
01.01.2012 в 19:44ГРРФ
Смеется тот кто смеется последним,так что наслаждайся пока плодами цивилизации.
02.01.2012 в 01:10mahrujat1958

Я полностью согласна с Беримором. Да,этот праздник НОВОГОДНИЙ все любят и с нетерпением ждут. Как себя помню,так и справляем Новый год,это самый любимый праздник,а эти *чепчики* тоже все отмечали своё время,а сейчас видители нельзя. Пусть вспоминают свою молодость и не суют свой нос куда ненадо. Это дело каждого! Я так же хочу поздравить всех жителей Дагестана с НОВЫМ 2012 ГОДОМ! Пожелать Вам крепкого здоровья,долголетия,счастья,земных благ и довольство аллаха!

02.01.2012 в 10:35zombie-600

а ты спроси этих "красавцев" считают ли они хть день победы праздником? ты сильно удивишься. 

01.01.2012 в 20:47PRESS

 

Клоуны Набиев, Иразиев,Увайсов адвокат боевиков,Мамаев, работающий на боевиков, какой то абу-еще одна кучка авторитетов, да пусть не отмечают,кому они интересны? А Лахиялову за деньги мяч гонять можно, а праздновать нельзя, дадут и он отметит!

03.01.2012 в 18:40Pahy_bike

А почему ДУМД вмешивается в дела государственные и дуктует обществу как ему жить? Они должны, вроде бы решать дела духовные. И с каких это пор Адалло стал рупором дагестанской интеллегенции? После того, как он "присмыкался" перед бандитами в лице Басаеывх, уж лучше бы молчал!!!

01.01.2012 в 20:29ГРРФ
Ну не твоих кумиров это точно, у твоих кумиров самое большое достижение, как я и говорил выше это тюрбанчик,халатик, и приручение ослика,верблюда, и в качестве летательного средства " ковер самолет" ну и может быть " джин из кувшина" если повезет и ты его найдешь.
01.01.2012 в 20:55Буго

Да отмечай ты новый год,хоть круглый год. А то если я сейчас тебе скажу что ислам и 8 марта,и 23 февраля  и другие праздники не признает начнешь мне сказку 1000 и одну ночь рассказывать.

02.01.2012 в 10:51Nazim

И ещё махружат не суйте свой нос туда куда вам не следуют. И не надо ВСЕХ поздравлять.  Вас кто уполномочил ВСЕХ поздравлять. Тоже нашли себе праздник ))). 

01.01.2012 в 20:28azamat13
под видом работников полиции похищают людей, дабы дискредитировать органы, так скоро под видом дедов морозов будут похищать дабы оговорить!))))))))))))))))))))
01.01.2012 в 19:49ГРРФ
Он тебе лично сказал что лучше или сам придумал?
02.01.2012 в 10:48Nazim

Махружат 58 года категорически не согласен с вами и этим муром. Вы наверное слышите то что хотите слышать.вы уже с заранее с негативом настроены. Как вы не поймете эй вы новый год не отмечали дагестанцы тысячи лет его не отмечали наши предки вообще. Вам же ясным языком алимы ДУДМ говорят, что этот праздник не мусульманский и что алимы запрещают его праздновать МУСУЛЬМАНАМ а не другим подобным вам. Они знают то, что празднование мусульманами языческих праздников приводит не только к греху а еще проблеме вероубеждения  верующего человека. Вы даже посмотрите на историю возникновения этого языческого праздника. И во вторых эти чепчики как раз таки напоминают и делают дело хорошее но напоминание это обращено не к вам Махружат а к мусульманам. Вам и и подобному вам чепчику беримору это обращение не касается. Вам говорят кайфуйте как можете. В чем проблема? Эй вы Бериморы махружаты и все остальные вам никто не говорит чтобы вы НЕ ОТМЕЧАЛИ, отмечай

01.01.2012 в 23:32Voyager

Этот абзац вообще убил: "сплошь и рядом совершаются запретные деяния: употребляются спиртные напитки, нередки скандалы, в одном месте собираются мужчины и женщины, многие из них находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения", сообщил мифический житель Каспийска.

Когда собираются вместе мужчины и женщины, это, оказывается "запретное деяние". Ужас какой-то. Да еще в Дагестане все кроме мусульман поголовно бухают и колятся, потом затевают скандалы" Вабабай! Ахмеднабиев, успокойся немного, покатайся на машине что тебе Сагидпаша подарил за заказные статьи, может полегчает) 

03.01.2012 в 22:22Nazim

Лорд ну уж точно я ни лорд)))) . Ну и таких как ты много тоже перевидали. Ничего путного и хорошего))). Знаем мы таких сегодня дудаевцы завтра завгаевцы послезавтра обратно радикалы великие воины газавата под песнями муцураева. Весь мир мы захватим))) Это тоже проходили переживали и выплюнули. Это еще не известно кто ныл и рыдал)) и кто кого затащил. Уж больно тут общество тебя не подержит ибо кто в дагестан с мечом пришел все то знают, муцураевец))) Кто с мечом придет тот от меча и погибнет гласит народная мудрость.  Кто зашел а потом разбежался уж поверь народ знает))) и уж точно это были не дагестанцы)))))))))). Хватит менять флаги и фуражки ! Уж лучше бы молчал окаянный!

03.01.2012 в 13:33al-aksa
Хвала Аллаху в нашем регионе отмечающих этот праздник сатаны, все меньше и меньше! Ислам покоряет сердца благородных! А те кто не покоряется? Ислам подчиняет! Мусульмане самый лучшие и справедливые из людей!
02.01.2012 в 14:19azamat13
Кадиев, вот и посмотри, кто чаще применяет ненормативную лексику? так те, что больше всех о религии пекутся))) хвала вам и побольше бы ваших истерий, побольше! читателям все видней и видней ваше истинное лицо))))))))) если тут некоторые имеют ассоциации в отмечании НГ с телками, кайфом и саунами, то я не виноват, что у вас была тяжелая юность! может есть и такие, у которых боль в заднице резкая появляется при словах НОВЫЙ ГОД! воспоминания терзают душенку? вернее ее ошметки!)))))))))))))))
04.01.2012 в 11:08Nazim

Паху-бике [...]))). ДУМД дУктует патами что общество больное такими как ти, ё ))). Они и решают дела духовные, призывают не отмечать как велено в религии, не вижу чтобы они лезли куда выше головы. И их призыв вроде к мусульманам а не к будистам  и атеистам относится. Так что не выйдет из тебя Баху-бике)))  Даг интеллегенция да упаси от такой беды))) там кроме шизов редко когда встретишь нормального грамотного человека. Адалло давно дистанциировался от такого люда))) его личное объективное мнение на праздник вроде не должно так "бесит" Паху. Собака лает караван идет. "Пресмыкался" как сказано то))) как знаю как раз таки  они пресмыкались перед ним.  И это - уж лучше бы он молчал!!! уж больно знакомо))))))) [...]!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

12.01.2012 в 02:45Taке

из тебя так и прет национализм... а это грязь и мерзость... лорд блин...

12.01.2012 в 02:46Taке

а на выпады лорда???

02.01.2012 в 11:48kadievrasul
Уважаемые модераторы КУ, насколько мне не изменяет память, правила общения на КУ запрещают оскорбления. Поэтому хотелось бы чтобы Ваши правил соблюдались неукоснительно. Прошу Вас, удалять оскарбления типа "мракобесы", "шайтаны" и тому подобное.
15.01.2012 в 02:53RasulAliev

Полностью поддерживаю!!! Надо гнать их туда и каленым железом выжигать их следы! Появились тут, учить всех как жить!

 

08.01.2012 в 23:18adam029
В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает». И чего Вам не нравится? Причем тут язычество? Это просто праздник, дурни. В Дагестане мода такая - молодые, несформировавшиеся умственно личности стали диктовать пути развития Дагестана, окончательно перестав мыться и бриться. Далеко пойдем)
12.01.2012 в 12:18Taке

и еще, лорд, хотя ты и не лорд вовсе, таких как ты я тоже много перевидал у нас здесь летом на базах отдыха... рамзан им там бухать не дает, так они здесь отрываются, ты тоже наверное из них...

04.01.2012 в 11:16Sultan12

Pahy_bike, Любое дело содержит намерение, а значит и дух. ДУМД - Духовное ...

02.01.2012 в 12:26Буго

Видимо, я не так выразился,правильнее наверно было сказать - "реальное".

01.01.2012 в 19:22Буго

Вас ты кого имеешь ввиду? Если можно поконкретнее.

01.01.2012 в 20:02Буго

Неужели плоды цивилизации твоих рук дело, что ты позволяешь мне ими пользоваться?

01.01.2012 в 19:12Буго

Только в Италии 2 погибли и сотни раненных, В Ростове 16 летний подросток погиб это только маленькая информация которая распространилась,потом пожары и те кто там гибнет,затем последствия непомерно выпитого.А мир большой и празднуют миллиарды людей.Вот и считай жертвоприношение.

01.01.2012 в 23:30Said.abak

не все поддаются зомби - строение мозга.увы! А так бы все,как шизики ходили по стойке "смирно" !

01.01.2012 в 18:56Буго

Не надо гранату,тут от питард по миру больше людей погибает за несколько часов празднования новог огода, чем от боевиков за год на Кавказе.

01.01.2012 в 19:48osama

что же ты беримор оскорбляешь людей. если в Дагестане большинство людей отмечает приближение к своей смерти, это не означает что все они правы. И вообще кто знает историю этого т.н. праздника. Почему вы все как манкурты не помнящие тупо повторяете друг за другом. Человеку свойственно меняться, и чем бы там Курбанов Р. в молодости не занимался не важно, важно то что сегодня этот человек реально старается для Дагестана. А ты - жалкий потребитель так и проживешь свою жизнь в ожидании следующего Нового года.

01.01.2012 в 22:41 abu_salim05
И все же с наступаюшим всех судным днем)))))
01.01.2012 в 21:03Nazim

бериморду ты и есть клоун ещё тот. Иразиев и Набиев и морду могут набить уж поверь 

01.01.2012 в 19:20ГРРФ

Не полностью когда он был прпзидентом он быстро навел порядок в Чечне у которой была и техника , оружие и даже военная авиация, ну Буго а вас я думаю [...],дождитесь марта.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

01.01.2012 в 20:22ГРРФ
Ты знаешь в мире столько книг написанных кем то ,если их считать достоверными ...........А как ты определ что эти книги по исламу достоверные, в них автограф Создателя стоит,или печать ,либо какой то особый знак ?
01.01.2012 в 21:00ГРРФ
Буго,также мой самый любимый праздник день святого Валентина в этот день девочки особенно расположены к .........
01.01.2012 в 20:53Nazim
слушай беримор, кто уполномочил? вот мои друзья, знакомые, родственики и многие тысячи вот кто уполномочил. усёк. Может для тебя не авториты то для нас авторитеты. Для тебя авторитеты-кумиры видимо порноактеры с голливуда.
01.01.2012 в 19:20Буго
это то, что СМИ распространило,а так на перифирии,по деревням в глуши мы незнаем сколько чего происходит.
01.01.2012 в 21:11 abu_salim05
сатанинский праздник новый год. Слепо подражая неверным отмечает мой народ. Почему они не отмечают с нами курбан байрам. Стыдно стало бы за нас нашим дедам и отцам. Его не отмечал Шамиль имам. Мусульмани очнитесь прислушайтес моим словам
01.01.2012 в 21:31 abu_salim05
Ты зачем мне это все пишешь? Здесь идет призыв (дагестане) к мусульманам во всех мечетях. Если ты не мусульманин то нет проблем отмечай сколько хочеш. Призыв идет именно к мусульманам зачемты реагируеш?? Зачем оскорбляешь людей??
01.01.2012 в 19:38Буго

Сейчас не та ситуация, как раз наоборот.Путин хочет помириться, но незнает как. Несколько лет назад он сказал что "ваххабиты" бывают и хорошие.Так что в марте проголосуй за кого нибудь позлее.

01.01.2012 в 18:33PRESS

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

01.01.2012 в 20:12undertaker

Ни кто же не заставляет делать что то запрещенное в новый год!Суть праздника лишь в том чтобы близкие люди собрались за одним столом и пожелали друг другу всего самого наилучшего в следующем году.И ведь не обязательно при этом распивать спиртные напитки и аморально себя вести!Такими темпами скоро встанет вопрос и о других праздниках-23 февраля 8 марта день победы 1 мая!

01.01.2012 в 20:26ГРРФ
Ты в Конституции РФ,по которой мы живем видел,что штрафуют за празднование нового года? Едь к своим арабским хозяевам и там вводи штрафы, а здесь территория-РФ и мы все живем по ее законам,а не мутным законам средневековья.
01.01.2012 в 20:49ГРРФ
Ты знаешь я не верующий,но смотрю на вас и то что вы говорите,и совершаете, лучше быть буддистом или христианином.
01.01.2012 в 21:33 abu_salim05
зачем ты переходишь на личности оскорбляешь??? Не могу понять..
01.01.2012 в 21:36white lion

прощу прощения ... это такой контингет что не понимает другого языка. прочти выше как он всех поливает грязью.

 

01.01.2012 в 19:11ГРРФ

Скоты что еще сказать, дикие люди со средневековым менталитетом, но я думаю с приходом Путина наши республики вычистят от этих бородатых [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

01.01.2012 в 20:43Sultan12

GR.RF, Сам едь в Ватикан. Этот праздник по моему оттуда.

01.01.2012 в 21:08ГРРФ
Что ты всех пугаешь, за свою морду беспокойся,другие за свои ответят.
01.01.2012 в 20:21azamat13
повторяю - праздновал и буду праздновать, хайваны мне не указ
01.01.2012 в 23:25Буго

Да не перегрызутся ничего. У нас есть секретная технология по зомбированию молодых людей. Об этом уже все знают. Все будут ходить мирные.

01.01.2012 в 21:22
01.01.2012 в 22:55Said.abak

цирков шапито насмотрелся за последние лет 5 очень много.Уже не удивишь ничем!

01.01.2012 в 20:47Nazim

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности, угрозы и оскорбления запрещены Правилами.]

01.01.2012 в 21:08 abu_salim05
Отмечают мушрики праздник новый год. Праздник кяфиров неверных, алкаголиков убийц полуголых куртизанок и обманутых девиц.
01.01.2012 в 22:00 abu_salim05
А сколько заплатили кто заплатил не знаеш???
01.01.2012 в 22:57 abu_salim05
Лично я еще учусь в школе и знаю что все науки пришли от мусульман алгебра геометрия медецына и т.д. а кого ты имееш введу своими словами (вы учили точные науки)?? а на счет того что бы приводить доказательства если ты хочеш то почитай литературу исламскую и ты найдеш много доказательств моим словам.
01.01.2012 в 21:51 abu_salim05
Я называю веши своими именами. Почитай историю праздника новый год и ты поймеш что таковым он является и отмечают его большенство те люди о которых я упомянул.
01.01.2012 в 21:23
01.01.2012 в 22:12zam

НУ..   Чечня еще и шикарный процент дала при выборах... А Рамзана пусть учат жить те храбрые менты, которых он раком поставил в Хасе

01.01.2012 в 22:52white lion

сильно сказанул..   приготовьтесь.. к вам едет цирк шапито.. сегодня в программе исчезновения людей.. при чем абсолютное.. маски шоу.. и многое многое интересное

01.01.2012 в 22:46Voyager

Вроде в предыдущей теме обсуждали этот вопрос. Ахмеднабиев как когда решил выпендриться. Иразиев когда в "харамных" клипах снимался о новом годе не думал, об остальных промолчу. Хорошо справили, кабаки забиты были, салюты и все прочее. Надеюсь взрывы петард не помешали вам думать о бренном? Тогда извините

 

01.01.2012 в 23:02Said.abak

да они и не острове поубивают.Зачем именно остров?

02.01.2012 в 11:55Буго

Это напоминание для мусульман, которые свою религию плохо знают,кафиров это не касается. Для кафиров есть более важные шаги в жизни которые необходимо сделать, чем празднование нг.

01.01.2012 в 22:07zam

GR.RF Еще, наверное, любимый праздник 8 марта. когда все импотенты  раз в году вспоминают, что они мужчины...

01.01.2012 в 23:54Буго

Мусульманин в пятницу или в любой день может отдохнуть проблем нет.

01.01.2012 в 22:34Said.abak

дааа,сразу видно- как истинные мусульмане могут друг друга хаять!! А в Ччне порядок навёл Путин?? - А какими  средствами,может тоже подскажите? Сколько там просто так,ради отмывания денег же правительства погибло наших ребят?И кто эту войну начал и ради чего? Может тоже вспомните? вам то,что было там сейчас ничего не напоминает?

01.01.2012 в 22:06PROGRAMIST
А кто вернулся с того света и рассказал у потусторонней жизни не знаешь?жду аргументированных фактами ответов,а не аксиом без доказательств.А свои гонорары вышеперечисленные индивидумы не скрывают!
02.01.2012 в 10:22zombie-600

вышвырнуть этих мракобесов из Дагестана. Пусть едут в Судан или Пакистан и там учат своим праздникам.

02.01.2012 в 11:00azamat13
и так будет всегда!
01.01.2012 в 23:32Махмуд
Думаю кто хочет отметить те отметят и новый год и день влюбленных (вроде так называется) и 9 мая и день России и день Конституции а кто не хотят те не отметят,главное не мешать и не ущемлять друг друга!
01.01.2012 в 23:19Буго

Получается что такая технология воздействия на мозги малолетних  у мусульман есть,  а у остальных нет. Как же это допустили светские люди такое безобразие?  Видимо ума не хватает, чтоб понять эту секретную технологию  мусульман. 

02.01.2012 в 09:28_Rосk_

с ума съёхать, устроить истерику вокруг праздника детства! Медицина уже безсильна, скорее всего..

02.01.2012 в 09:06_Rосk_

массовый психоз...

02.01.2012 в 09:40kadievrasul
Если это спор ради спора то Новый год лучшая зарядка для языков и пальцев. Я не хочу допускать ошибки и тянуть на себя роль объективного судьи или говорить от всех Дагестанцев, поэтому мое мнение субъективно. И вот что мне кажется: - я так и не увидел цифры, не ясно в каких МО отказывались от празднования нового года. Власти могли бы предоставить эти цифры для снятия многих вопросов - я не вижу здесь проблемы, а тем более угрозы. Да есть мнение что культурное поле влияет на правовое поле. Но задача светской власти не борьба за Новый год, а ОХРАНА СВОБОДЫ, которая, как известно, заканчивается у человека там, где начинается свобода другого. А теперь покажите мне, кто и где заставляет праздновать новый год человека не желающего его праздновать или запрещает тому кто хочет праздновать, только конкретно пофамильно. - я понимаю власти если они пытаются доказать всем что в Дагестане запрет празднования НГ не исходит от власти. Но больше всего меня удивляют что конфликты в Дагестане на почве светское-религиозное проходят так как будто никогда в мире такого не было, ни одна из сторон не приводит примеры из истории разрешения подобных конфликтов. Причем, в первую очередь это должны делать власти. Уже сейчас становится понятным и количество и содержания как самой новости так и комментариев к ней, что тема подобных конфликтов будет еще больше раскручиваться и празднование НГ это не предел. За ним потом пошли и пойдут такие вопросы как правильное преподавание биологии, можно ли отдавать честь флагу государства, и тому подобное. Уже сейчас все ожидают решение Верховного Суда РФ по делу о празднивании Ураза Байрам в Башкирии. Причем это не будет последней инстанцией, так как скорее всего дело попадет в КС РФ ( я бы на месте ВС РФ снял с себя такое бремя и обратился бы с запросом в КС). Подытоживая свой субъективный коммент еще раз констатирую, что споры о праздновании НГ в Дагестане не является спором о нарушении права на свободу, пока не является. Так как спорящие не применяют юридические механизмы :)
01.01.2012 в 23:19Nazim

ох мля нортон появился))))). Ты что ДУМД в дибилизмуе уже обвиняешь? Все течения включая шиитов едины во мнении о новом годе. А ты мля умник всех дибилами считаешь. А ты случаем не из палаты где наполеоны обитают напротив палаты с чайковскими

02.01.2012 в 01:51azamat13
я вот не пойму..вам кто нибудь запрещает на словах или на деле отдыхать в пятницу? нет? удивительно..чего тогда в Новый год лезете? вам не мешают и не мешайте вы
02.01.2012 в 01:50azamat13
ну вот и отдыхай тогда))))))))))))))
01.01.2012 в 23:25Norton

Не надо кружева плести. Вы же шиитов за людей не держите, зачем их на свою сторону призываете? Шииты в Дагестане ни один за отмену Нового года не выступал, в юждаге как надо праздник отметили. Про "все течения", которые едины, сказок не надо. Между собой разобраться не можете, вам кучу фактов привести? Не то что между течениями, в каждом селе имам квартальной мечети считает себя независимым гуру

02.01.2012 в 11:07Nazim

вай джан, за выражение, что зависит место в раю или аду?и еще Саид писать -Всевышний лучше с большой буквы. А за рай или ад это уже решение Всевышнего а не ваше. Уж лучше молчали бы

02.01.2012 в 12:22kadievrasul
Истинное??!!! А что сам Всевышний сидит под никами и комментирует ?!!! Или кто-то здесь может претендовать что говорит истину и только истину???!!!!! Да вы смеетесь, наверно, тонко высмееваете, или я не прав?
02.01.2012 в 11:57Буго

т.е. неверие больший грех, чем празднование нг, поэтому  вам можно праздновать и так пропащие.

02.01.2012 в 17:05Буго

Никто наверное не претендует на истину последней инстанции, доля субъективизма всегда есть. У кого  больше,у кого меньше. В зависимости от использования оскорблений индивидуума относительно оппонента корреляция с субъективизмом растет. Поэтому пусть дерзают.Опять таки мое субъективное мнение.

02.01.2012 в 10:33zombie-600

во что ты уверовал??? где можно посмотреть на результаты твоей веры: в Афганистане или Пакистане? или ты хочешь такого же будущего для Дагестана.

02.01.2012 в 10:26zombie-600

что за чушь. если б мы жили по тому что придумали твои друзья арабы ты бы до сих пор проживал в пещере.  

02.01.2012 в 10:42Argo

Бурное празднование Нового года в Махачкале и забитый рынок покупателями 31 декабря, показало, что не смотря ни на каких мракобесов этот праздник продолжает быть любимым

02.01.2012 в 11:12Nazim

вышвырнуть бы этих мракобесов из Дагестана. Пусть едут в содом и гоморру и учат там своим праздникам

02.01.2012 в 13:55kadievrasul
Наверно после появление сериала "Реальные пацаны" реальность отображается мнением одного человека или двух, но с точки зрения логики подобная "реальность" не претендует даже на объективность. Вы поймите меня, я за свободу выражения в рамках границ уважения свободы других. Если мы будем говорить что эти шайтаны а другие мракобесы и выставлять это не как оскорбительный субъективизм а как реальность, то тут так запутается общество что настанет всеобщая шизофрения. Так как истинный разум человека будет сопротивляться чувственному и горделивому "Я", который стремится к самовыражению, а не поиске правильного отражения действительности. Это все равно что кричать темно когда светло.
02.01.2012 в 02:16Мусульманин

Признаюсь, был грешен...тоже праздновал этот праздник. Не понимал откуда он взялся...вообщем нашел в детстве...и праздновал. Слава Аллаху, который очистил меня от этого. Не понимаю к чему тут закатили истерику некоторые неверующие  и центральные СМИ. Из моих знакомых 50 на 50 празднующие и не празднующие...Празднующим, приходится оправдываться за свое невежество...когда спрашиваешь, что за праздник они собрались отмечать...Ну, не наш  этот праздник...Хоть, убей не заставишь праздновать...Лучше бы эти праздничные дни добавили к отпуску..., а то ежегодная  постновогодняя статистика покажет сколько трагедий этот языческий обряд...с продолжительным застольями приносит в семьи наших сограждан...   

02.01.2012 в 16:30Nazim

слушай агьузамат у тебя вообще [...] ))) ненормативная лексика говоришь так от тебя и подобных тебе один аза МАТ идет. у тебя видимо все ассоциации только с мягким местом. [...]))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.]

02.01.2012 в 20:18_Rосk_

Дур....чьё, ещё поболее наствилили минусов за призыв сделать подарки детям. Томиться вам ,как кортошке в мундыре,  ... Истерия на лицо. Арриидерччи солнечный Дагестаннн!!! Yahooo!!! ещё раз Cолнечный Дагестаннн!!!

03.01.2012 в 11:31lord

назим или кто ты там есть  сюли я много  перевидел таких как ты лет 10 назад у нас в чечне куда ваши  багаудины  бегали ныли  и затащили к себе в дагестан  а потом также разбежались

07.01.2012 в 13:26т-34

e.r- ты чё под волной вахабитов? тогда сиди дома и не пи-пи про новый год.

 

01.01.2012 в 19:44Sultan12

Беримор, Философия Ислама настаивает на том, чтобы рабы Аллаha воздерживались от того, что запрещено, даже если оно человеческому уму кажется бозобидным и наоборот хорошим. Аллаh знает лучше. Подобные споры возникали и по поводу ростовщичества. Типа - "процентный кредит лишь развивает экономику" и т.д. Нет! У арабов по этому поводу есть пословица: "Аллаh не взялся объяснять вред риба (ростовщичества), а ограничился его запретом".

01.01.2012 в 21:53PROGRAMIST
Да,послушаешь тут некоторых противников НОВОГО ГОДА,и диву даешься их пошлостям и словооборотам,и после этих словосочетаний призывают отказаться от всего светского и прогрессивного.А на счет журналистов,актеров, шоуменов и футболистов,а особенно адвокатов-заплатят и черта восхвалять будут
01.01.2012 в 18:59ГРРФ

Никакого расхождения среди населения не было, большинство отмечало новый год, ну может 1 % процент от населения это [...] которые не отмечали. Что спорить по этому плводу если все видели какое движение транспорта было накануне нового года, сколько люди закупали поодуктов,спиртного ,подарков, сколько покупалось петард ,феерверков и.т.д. кто бы что не [...] это самый главный праздник в году,который отмечают взрослые и дети.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

01.01.2012 в 18:28PRESS

"КУ" в своем репертуаре, с одной лишь целью - посеять рознь между дагестанцами, на этот раз разменная монета новый год! неужели вы думаете, что дагестанцы такие недалекие люди и не понимают те цели, которые ставят перед порталом кураторы? Давно поняли и не реагируют на ваши инсинуации. Адалло, Р.Курбанов - они что авторитеты? Их кто их уполномачивал говорить от лица дагестанцев, один идеолог экстримизма, другой, пусть вспомнит свою молодость, заделался правильным, делая себе карьеру, лицемер тот еще ! А праздник чувствовался не только на площади, с утра незнакомые люди поздравляли друг друга в маршрутках, радовались дети, оптовый был полон, народ покупал подарки и апогей грандиозный фейерверк над Махачкалой, уже как символ торжества мира и добра над мракобесием, над кровью и над войной, которую пытаются нам принести идеологи-нацпредатели, предавшие свой народ в угодусврим мелкособственическим интересам ! С НРВЫМ ГОДОМ ДАГЕСТАН, МИРА И СОЗИДАНИЯ!

01.01.2012 в 20:18Sultan12

Я бы штрафовал ради Аллаha за признаки отметин ноэля (языческого праздника) в Дагестане.

01.01.2012 в 22:58Norton
Агония хобитов в лице Ахмеднабиева и иже с ним. Молодцы что сняли клип, будет к кому в гости заявиться). Посмотрим как они через некоторое время говорить будут - нас не так поняли, мы это не говорили и т.п. До чего же дибилизм зашел! Ислам в Дагестане - это нечто особенное, мы самые умные и мудрые. Весь мир над вами смеется! Всех на верблюды посадить и на остров в Каспийском море, строить экспериментальный шариат. Так они через неделю все там перегрызутся и поубивают друг друга
01.01.2012 в 20:49Nazim

ты где летаешь ты о чём? ты что с луны свалился ты куда всех в одно место приписал. Ты что с головой не дружишь [...]. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.]

01.01.2012 в 22:54Said.abak

прям даже интересно -разобрать ваш мозг и посмотреть- стадная шизофрения что ли? Иначе и не назовёшь.Знаю одну женщину из Москвы,сама из нашего Дагестана,Так она как-то рассказывала- и у неё есть факты даже,как вот так малолетних парней просто подвергают непонятноому воздействию на психику,что они становятся в одночасье верующими. Я тогда от её рассказа рот открыл,а теперь,начинаю в этом убеждаться.Что на вас же они и хотят все выехать,вся наша власть.для чего ещё тогда весь этот цирк и маскарад с кучей новых мечетей,с кучей непонятных разных мусульманских движений? А, чтоб отвлечь от себя,любимых, затейников, большую массу  людей и вперёд(!!!!),защищать родной клочок земли потом!! Всех к оружию и всё..Нет народа,нет проблем!!А вся молодёжь особенно и люди недалёкие ведутся на эти росказни.

01.01.2012 в 21:43ГРРФ
Ты же себе позволяешь оскорблять людей которые отмечают новый год ,твои слова праздник алкоголиков,убийц,куртизанок,сатанинский праздник и.т.д. а заметь отмечающих большинство ,но это тебя не останавливает.
01.01.2012 в 22:03PRESS

Самое интересное, что эти герои, пугающие клоунами, никогда ни буквы не написали на ветке Чечни. А в Грозном, кстати, шикарно отметили Новый год, и салюты были.Просто в Чечне эти хобиты боятся рот открыть, а здесь демократия. Ну, есть смелые? Научите Рамзана Кадырова правильно жить и его народ, кто первый?

01.01.2012 в 19:17white lion

ага.. Р.Курбанов значит грешник а ты значит безгрешный.  адалло действительно авторитет. авторитет для интеллигенции дагестана. для мусульман дагестана потому что всегда говорит от сердца.. без лицемерия. да и стихи у него душевные. его песни весь дагестан напевает.. да и к.у на самом деле очень интересный и почти единственный сайт где пишут проверенную правду. и то что ты здесь частиш тому потверждение..! а на счет нового года.. ты хоть раз видел чтоб курбан байрам отмечали в христиане?? они наоборот делают все возможное чтоб не допустить этого даже тем мусульманам кто это отмечает ( вспомните ситуацию в питере, когда за зарезанного барана в день курбан чуть ли не митинг устроили) а ты здесь нам предлагаеш н.г отмечать. да не хотят нормальные мусульмане это отмечать..!!!!   не только в даге.. но и во всем мире..!!!

02.01.2012 в 11:24cybertronique13

[...] надо этих мракобесов. такой хороший праздник запрещают. Вот мы например с друзьями от души отметили: [...], бухара, сауна, тусня - все как полагается. А эти [...] не дают спокойно жить, таких радостей жизни пытаются лишить. Дагестан, тебе мира и процветания по любому, а главное побольше [...], побольше бухни и кайфа. И еще azamat13, argo, GR.RF и подобные - вам респект, побольше бы таких ...

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.01.2012 в 13:36Nazim

Lord а скроее всего обычный [...] а что мешает тебе отдыхать в любое другое время для этого есть и отпуск и воскресные дни да и вообще полным полно выходных всяких праздничных дней так что не неси пургу))).  Насчет Лахиялова - а где прочитал что футбол это харам? Ты не неси ересь, английский ишпион. А когда старика видел в Урус-мартане ты случаем комедию не играл по любезности к нему))) комедиант ты [...]. Да ещё, понимаю, тебя и твою жалость когда ты его видел [...] тогда)))) Мля вот хохма то видеть лорда-[...]. таких как ты самомазохистов-[...] к счастью мало))). Видели таких актеров-стукачей)))

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/ ]

08.01.2012 в 20:18azamat13
нравится, что на выпады Назима никто не реагирует, просто похер всем на него)))))))))))))))))))) мнения дагестанцы высказывают разные конечно относительно НГ, но основное это то, что отмечать будут как и отмечали раньше! остальные мнения не волнуют общество!))))))))))))))) это вроде как ПОДВЕДЯ ИТОГ!)))))
12.01.2012 в 02:41Taке

беримор, [...]... я бы тебя вот лично научил, но ты же никогда встречаться не станешь, [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

12.01.2012 в 02:52Taке

беримор, здесь модератор мой коммент почикал... скажу максимально корректно: я тебя лично хочу научить правильно жить и правильно говорить... слабо встретиться? или можешь только анонимно героем себя чувствовать? сделай хоть раз в жизни поступок, не боись, я уже старый, я тебя не сильно помну(((((( готов приехать и в Нальчик, и в москву чтобы на такого мыша как ты посмотреть(((((

12.01.2012 в 12:36Taке

а кто такой это петя?

12.01.2012 в 12:37Taке

не "это", а этот петя первый...

15.01.2012 в 02:54RasulAliev

Поддержка относится к Зомби-600.

15.01.2012 в 02:47RasulAliev

Мракобесы взялись дурить народ! Играют на противопоставлении христианам (мол, они наши праздники не отмечают) и упоминая про языческие корни праздника. Да поймите вы, тугодумы - сегодня Новый год не имеет ничего общего с язычеством, он просто светский праздник, говорящий о конце одного периода времени и начале другого!

Я как отмечал НГ, так и всегда буду отмечать его!!!