ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На суде по делу обвиняемых в терроризме жителей Ростова-на-Дону 9 декабря был допрошен следователь Владимир Остапенко, который руководил обыском квартиры подсудимого Дмитрия Федорушкина.
«Под моим руководством проводился обыск в доме Федорушкина. Нами было изъято все, что хоть как-то могло иметь отношение к делу: с подоконников, из раковины и из других мест. При этом мы использовали фотоаппарат. После этого всем присутствующим при обыске, в том числе и жене обвиняемого Федорушкина, была выдана копия протокола обыска», - рассказал Остапенко.
Как сообщал «Кавказский узел», 23 ноября, коллегия федеральных судей Ростовского областного суда допросила еще одного свидетеля обвинения, который опознал одного из подсудимых. По словам свидетеля, именно Александр Светлицкий подбросил взрывное устройство к зданию территориального отдела миграционной службы. Кроме этого, суд начал допрос свидетелей защиты.
На заседании 9 декабря адвокат Федорушкина Валерий Николаев высказал мнение, что в протоколе обыска, который составлял свидетель Остапенко уже после мероприятия в нарушении закона были сделаны дополнительные записи.
«В уже как бы итоговом протоколе были сделаны дописки, но подпись следователя о том, что это его дописки и что сделаны после, не было. Кроме этого, по моему мнению, подпись на протоколе обыска, находящегося в материалах уголовного дела, и подпись в протоколе, выданном на руки Федорушкиной, отличаются», - констатировал Николаев.
Однако, по словам свидетеля Остапенко, подписи в протоколах одинаковые.
«И в том, и в том протоколе подписи мои. И мне кажется, что они одинаковые», - заявил следователь, добавив, что протокол он заполнял в присутствии всех понятых.
«Этот обыск был давно. Я уже не помню. Но по Уголовно-процессуальному кодексу протокол составляется только после окончания всех следственных мероприятий», - пояснил следователь.
Далее вопросы следователю задавал сам обвиняемый Дмитрий Федорушкин. «Кто вскрывал дверь в моем доме? Какие комнаты обыскивались? Почему не обыскали спальную комнату и чердак? Велась ли видеосъемка обыска?», - обратился он к свидетелю Остапенко.
Однако на все поставленные вопросы следователь ответил, что "не помнит", и с подсказки судьи добавил, что "абсолютно все, что происходило при обыске дома Федорушкина, отражено в протоколе".
Большинство вопросов, заданных стороной защиты свидетелю Остапенко, были сняты, так как, по мнению председательствующего суда, в них либо уже содержалось утверждение, либо они вообще не относились к конкретному уголовному делу.
«Мой подсудимый Дмитрий Федорушкин заявляет, что вместе с протоколом есть видеозапись обыска, что не отражено в самом протоколе. Кто делал эту съемку? Почему о ней не были предупреждены присутствующие при обыске? И это, в свою очередь, доказывает, что следователь Остапенко опять лжет суду, так как ранее он заявил, что видеосъемка не велась», - заявил адвокат Федорушкина.
«Лично я снимал на фотоаппарат. Не знаю, на какой режим он был поставлен. Про видеосъемку я ничего не знаю. Я не видел, чтобы кто-то снимал», - сказал следователь Остапенко.
Сделав замечание адвокату Федорушкина за обвинение во лжи свидетеля, председательствующий судья отказал в рассмотрении указанной видеосъемки.
Далее суд продолжил исследование доказательств по делу. На рассмотрение суда были представлены протоколы изъятия жесткого диска компьютера подсудимого Александра Светлицкого, на котором были обнаружены инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств; обыска дома Светлицкого, где были обнаружены компоненты взрывных устройств. Кроме этого, был представлен протокол, в котором говорилось, что обнаруженное самодельное взрывное устройство в апреле 2010 года у здания районной миграционной службы Ростова-на-Дону могло взорваться.
Следующее заседание судебная коллегия назначила на 15 декабря, когда планируется заслушать показания двух свидетелей.
Напомним, что 23 апреля 2010 года в Ростове-на-Дону было обнаружено и обезврежено самодельное взрывное устройство. В качестве поражающих элементов в нем использовались гвозди. Трое подозреваемые были задержаны 30 апреля 2010 года. Все они - жители Ростова-на-Дону: Дмитрий Федорушкин, Александр Светлицкий и Павел Ефремов обвиняются в незаконной перевозке взрывных устройств и покушении на совершение террористического акта.
1 ноября 2011 года в Ростовском областном суде начались слушания по этому уголовному делу. 2 ноября коллегия федеральных судей начала допрос трех явившихся в суд свидетелей обвинения. 10 ноября коллегия допросила еще троих свидетелей обвинения, которые оказались непосредственными участниками обнаружения и обезвреживания взрывного устройства в апреле 2010 года. Также 10 ноября адвокат Павла Ефремова заявил о нарушении права на защиту и плохих условиях содержания подсудимого в СИЗО. 14 ноября судьи допросили двоих свидетелей обвинения. Перед началом заседания родственники и адвокаты подсудимых заявили об их невиновности.
Спасибо Олеся за статьи. Не получается присутсвовать на каждом заседании, по статьям слежу за ходом дела. Да , очень просто сказать "не помню" и опускать глаза в пол. Вот нашли всё у Светлицкого, вот пусть его и судят. И компоненты взрывных устройств, и он же всё это подложил с товарищем. Причем тут Федорушкин и Ефремов, вообще непонятно. Когда у мужика семья, любимая жена, любимая девушка, а особенно ребенок, я думаю не будет он о такой херне думать как терракт, вот когда гормоны бродят и нужно самому себе доказать , что не лох, вот тогда можно наделать глупостей. Жаль, что судбя затыкает рот всем, кто хоть ка-то защищает Федорушкина и Ефремова. Спасибо еще раз за то что следите за процессом.