ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Видновском районном суде Московской области по делу о похищениях представителей армянской диаспоры в Москве с целью получения выкупа 29 ноября был допрошен Акоп Меликсетян, которого следствие считает организатором похищений. Он давал показания на русском и на армянском языках при помощи переводчика.
Напомним, 29 ноября также были допрошены пять свидетелей защиты. Двое из них заявили, что родственник похищенного обращался к Меликсетяну с просьбой помочь в поисках брата, но тот отказался и посоветовал идти в правоохранительные органы.
Подсудимый Меликсетян рассказал, что 27 сентября 2009 года узнал о похищении брата бизнесмена Лорика Абрамяна, но помогать ему в освобождении отказался, пояснив, что "это грязная тема, и надо идти в органы и там разбираться". По словам Меликсетяна, спустя несколько дней с аналогичной просьбой к нему обратился генерал Сейран, которому он тоже отказал в оказании помощи в поисках похищенного Юрика Абрамяна.
Также Меликсетян высказал своё мнение о некоем Сусере, ранее упомянутом другими подсудимыми и свидетелями. Имя этого человека ранее фигурировало и в других показаниях, в частности, свидетель защиты Тадеус Сирунян обозначил Сусера как участника переговоров при передаче выкупа, где он выступал "связующим звеном". Меликсетян назвал Сусера своим врагом, из-за которого он оказался в такой ситуации.
Подсудимый уточнил, что "Дозорова и Отраковского (подсудимые по делу. - Прим. "Кавказского узла") не знал, и в жизни о них не слышал, а Епремян (фигурант дела, осуждён ранее в особом порядке и приговорён к семи годам строгого режима. - Прим. "Кавказского узла") оговорил его". Показания Епремяна Акоп Меликсетян назвал "абсурдом, ложью и клеветой". Отметим, что на предварительном следствии Епремян сказал, что именно Меликсетян организовал похищение Абрамяна.
"Меня засунули в тюрьму клеветой, я никакого отношения не имею к похищению человека", - сказал в суде Меликсетян.
На вопрос судьи, помогал ли он Епремяну избежать уголовной ответственности, подсудимый пояснил, что на эту просьбу родственников Епремяна он им "ответил мат-перемат".
На слушании присутствовали многочисленные представители армянской диаспоры, поддерживающие Меликсетяна, а также его сын.
Никто из потерпевших и их родственников заседания не посещают.
Сразу после допроса адвокат Меликсетяна Анжела Карпова пояснила корреспонденту "Кавказского узла", что её подзащитный дал в суде показания, которые подтверждаются словами множества свидетелей, допрошенных ранее, о том, что он узнал о похищении, когда оно уже было совершено, и непричастен к нему.
Анжела Карпова уточнила, что показания пяти свидетелей, выступивших в суде перед допросом Меликсетяна, также указывают на то, что он пытался помочь освободить Юрика Абрамяна, а не организовывал его похищение.
"К тому же, Меликсетян не был знаком с остальными подсудимыми, а, значит, не мог организовать похищение с их участием, в котором его обвиняют", - добавила адвокат.
На заседании суда 24 ноября один из обвиняемых Сергей Котов частично признал свою вину, назвав финансовые трудности и проблемы в личной жизни причинами, подтолкнувшими его к совершению преступлений. Также суду дали показания еще двое подсудимых - Самвел Восканян и Сергей Отраковский, которые отказались от своих прежних показаний в части признаний своей вины по некоторым эпизодам преступлений.
Отметим, что после допроса Акопа Меликсетяна суд намерен был перейти к прению сторон.
Как сообщал "Кавказский узел", в качестве подсудимых по делу проходят семь человек. Согласно материалам дела, известный в криминальных кругах Акоп Меликсетян в сентябре 2009 года организовал похищение людей с целью выкупа. К преступлению, по версии следствия, были привлечены также сотрудники подмосковного спецподразделения "Зубр" Антон Демиденков, Константин Дозоров, Алексей Карманов, Сергей Котов, а также Сергей Отраковский и Самвел Восканян. Потерпевшими по делу признаны три человека, двое из которых были заложниками.
По информации следствия, спецоперация, в результате которой были освобождены похищенные, положила конец четырехлетней серии похищений представителей армянской диаспоры в Москве.