18:50 / 18.10.2011Читатель газеты "Свободная республика" заявляет о несогласии с опубликованными в издании материалами по проблеме русскоязычного населения в Дагестане

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Житель Дагестана обратился с открытым заявлением в адрес президента России Дмитрия Медведева и Общественной палаты РФ, в котором указывает на нарушение его прав и прав других граждан на обладание правдивой и всесторонней информацией, ссылаясь на то, что его статьи-возражения на материалы, опубликованные в газете "Свободная республика" о проблемах русскоязычного населения в Дагестане, не были опубликованы.

Открытое заявление размещено читателем "Кавказского узла" под ником vladimir_01 в комментариях к материалу "Амиров: в Дагестане бытовые конфликты зачастую переводят в разряд межнациональных" о встречах делегации программы "Диалог", совершающей поездку по Дагестану. Напомним, программа "Диалог" стартовала в Дагестане под эгидой "Института региональных проблем". В ходе поездки в республику представители российских общественных организаций встречаются с представителями дагестанской молодежи, русской общины, руководством республики.

Читатель поясняет, что нарушения, о которых он заявляет, выражаются в том, что его статьи-возражения на опубликованные в газетах, по его мнению, недостоверные сведения не публикуются в печати и игнорируются.

Свое несогласие читатель выражает в частности с постулатами статьи Теймура Абдуллаева "Свой среди чужих, чужой среди своих", опубликованной в газете "Свободная республика" 19 августа 2011 года. В ней автор затрагивает тему проживания русских в Дагестане. По мнению Абдуллаева, особых проблем у русских в республике нет, а если они и уезжают из региона, то лишь по тем же причинам, что и дагестанцы. "Здесь нет перспектив для молодежи, плохо с работой, неинтересно жить, да еще и опасно. Эта миграция не имеет никакого отношения к национальному вопросу!" – заключает автор статьи.

vladimir_01 в своих статьях-возражениях "Свой среди своих и чужой у себя на Родине" и "Свой среди своих и чужой у себя на Родине – 3", которые он прилагает к открытому заявлению, пишет, что "положения, которые автор навязывает нам, в подавляющем большинстве не соответствуют действительному состоянию событий". "Ввиду явно наблюдаемой национально-профессиональной ориентации своей деятельности, современные жители г. Махачкалы «варятся» в котле своих национальностей. Они в состоянии общаться только с себе подобными", - считает возмущенный читатель.

Ссылаясь на собственный опыт, он отмечает, что русские, и вообще русскоязычные, в Дагестане испытывают притеснения по национальному признаку. "Не притесняют только тех, кто вписался в современную номенклатуру, и кого, по сути, уже по самосознанию и поведению русскоязычным язык не повернется назвать. Эти т. н. русскоязычные находятся на ролях подчиненных и зависимых", - указывает vladimir_01.

"Мы имеем факт недопустимого нарушения закона РФ о СМИ. Так как размещенные в газетах, по моему мнению, недостоверные сведения имеют публичный характер и формируют у граждан РФ искаженные и несоответствующие действительности сведения. В свою очередь представители гражданского общества, реализуя свои права, имеющие место в том же законе, вправе выразить через эти же средства предоставления информации свое мнение", - пишет читатель в своем открытом заявлении.

Житель Дагестана просит президента России "проявить меры реагирования и вернуть руководителей СМИ в правовое поле, очерченное Законом РФ "О СМИ".

Комментариев представителей "Свободной республики" относительно заявлений их читателя пока нет.

Ранее "Кавказский узел" сообщал о том, что проблемой оттока русскоязычного населения из Дагестана занималась республиканская  правительственная комиссия. Так, на одном из заседаний этой комиссии в 2009 году было озвучено, что за последние 20 лет количество русскоязычного населения в республике сократилось более чем на треть. Тогда же было заявлено, что в последние годы ситуация значительно стабилизировалась, причем даже отмечался и возврат в республику русских.

Периодически русскоязычные заявляют о своих проблемах.

В частности, в июле 2010 года в Махачкале на митинге жители Кизлярского и Тарумовского районов Дагестана обвиняли власти в неспособности навести порядок в местах компактного проживания русскоязычного населения, где на тот момент осложнилась криминогенная обстановка (в пример приводились убийства в Кизлярском районе заместителя имама Ахмеда Ибрагимова, атамана Кизлярского казачьего общества Петра Стаценко), также митинговавшие заявили о фактическом выдавливании русских из Дагестана.

Присутствовавший на митинге министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурза Бекмурзаев просил протестующих не политизировать вопрос, заявив, что другие национальности испытывают подобные проблемы в Дагестане и призвал подумать, как всем вместе исправить сложившуюся ситуацию.

Полпред президента РФ в СКФО Александр Хлопонин в интервью "Кавказскому узлу" в марте этого также коснулся этой проблемы. По его мнению, русское население более мобильно, чем местное. "Оттоку русского населения помимо национального фактора способствует еще и проблема занятости", - отметил Хлопонин. Он подтвердил, что в задачи федеральной власти входит вопрос не только прекращения оттока русскоязычного населения с Северного Кавказа, но и его возвращение в регион.

Автор:Кавказский Узел
19.10.2011 в 00:20vladimir_01

Я задаю вопрос: а кто такой Хлопонин?

Мне лично его мнение по проблемам С/Кавказа абсолютно не интересно.

По моему мнению, за все премя своего представительства здесь он не высказал ни одной умной фразы. 

19.10.2011 в 00:26Григорий

Очень трудно понять человека, не зная полностью его мыслей. Если взять меня - я русский, родился в Волгограде, но живу и работаю в Дагестане шестой год. И мне совсем не хочется никуда уезжать.

19.10.2011 в 00:02vladimir_01

Господин Norton, вы являетесь клеветником!

Заявляю это вам открыто.

Я уже писал вам, чтобы вы авторизовались на этом сайте, а не выступали с позиции анонима.

Я, Левитский Владимир Иванович родился в г. Махачале в 1951 г., и отвечаю за те сведения, которые приведены в моих письмах. 

Между прочим, во всех моих обращениях указаны полный "комплект" сведений о моем проживании и ФИО. 

Если вы не подлец, то прошу вас указать лацо, у которого я за деньги обратно заявление. 

18.10.2011 в 20:35Norton

КУ нашли кого слушать и ставить. Владимир - известный в Дагестане провокатор за деньги. Нет ведомства, куда он ни строчил бы жалобы, потом забирает за деньги заявление обратно. Лично знаю чиновника, на которого он жаловался, потом приходил вымогать деньги, пока не дали ему под зад. Всех запарил уже, то дагестанцы, то евреи, то американцы во всем виноваты. 

 

19.10.2011 в 02:59dzutsev

vladimir_01, еслы Вы разговариваете с людьми в Дагестане в тех же тонах, как в своих письмах - "вчера с гор спустились" и пр. - то у Вас, конечно, будут возникать проблемы с окружающими Вас людьми. 

Газета не обязана реагировать, а тем более публиковать, письма своих читателей. Вам кажется, что газета не права, а газете может показаться, что Вы неправы. Для того чтобы им возразить, Вам надо или подать на газету в суд или открыть свою собственную газету.

19.10.2011 в 12:08ASDC

Нортон, согласен с тобой что Левитский, конченный провокатор и [...]Дразнюсь

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

19.10.2011 в 17:31Amina_ahud

вообще газета Свободная республика провокационная газетёнка. А ее главный редактор ущербный, злобный человек. Очень не профессиональный подход к своей профессии. 

И нет у дагестанских русских тех проблем о которых пишет Левитский Владимир Иванович. Только в Дагестане могут поставить человека со средним экономическим образованием главным бухгалтером на большом предприятии. И на приём на работу всегда отдают преимущество русским. У меня много знакомых православных и все очень разные люди. Но всех их объединяет любовь к своей родине - к Дагестану. Одна моя русская знакомая сказала, что подло живя в  такой благодатной республике пользоваться всем и кричать, что о своей ненависти к корреным жителям. Сколько друзей любят приезжать к нам потому, что люди у нас другие, более теплее. Так что попрошу не провоцировать тут межнациональную неприязнь!

19.10.2011 в 20:36dzutsev

Амина, это у вас в МВД такая установка - не провоцировать межнационалку? Не у себя в кабинете, не надо людям затыкать рот, даже если они с вами не согласны. Побольше бы в Дагестане таких "провокационных газетенок" как Свободная Республика, было бы что читать.

Не только в Дагестане человека со средним экономическим образованием могут поставить главбухом большого предприятия. В России вон директора мебельного магазина поставили министром обороны и ничего, а заштатный агент КГБ уже 12 лет у власти и, кажется, никому не собирается ее уступать. 

20.10.2011 в 16:04Amina_ahud

dzutsev, вы меня явно с кем-то перепутали.... А со свобой слова в прессе у нас реальный "борщ". Друзья из других регионов шалеют от некоторых дагестанских газет ))))

Не понимаю, чем вам не поравился мой коммент?  Я написала своё мнение, а вы сразу ругаться..... Наверное вы сотрудник редакции свободная республика?

20.10.2011 в 23:20vladimir_01
Господин Георгий! Вы авторизовались крайте неопределенно. Вы внимательно читали статьи? Кем вы работаете? Я написал эту статью в т. числе и потому, что коренные русские, т. е. те, кто родился в Махачкале сами ко мне подошло с возмущением по поводу статьи в газете. Мне не ясно, есть ли у вас дети и где они? Мне по электронной почте приходили письма тех, кто уехал из Махачалы. Вот вам сведения от 35-ти летней бывшей махачкалинки, матери 2-х детей: меня с подругой тоже около стадиона "Динамо" пытались затащить в машину. Торговки с цветами еле нас отбили. Из моих родственников почти все уехали (боле 20-ти) или за это время легли на кладбище. Вы пишите о мыслях. Никаких мыслей, только правдивая информация. Именно по этой причине комментарии содержат только рассужения . Но ни один из приведенных мною фактов не отклонен. Именно по этой причине я рассматриваю эти комментарии, как словоблудие.
20.10.2011 в 23:42vladimir_01
Раз вас это волнует. По линии Левистких я происхожу из дворян, которые имели замельный надел, т. е. столбовых дворян. Мое дед имел три образования. Прапрадеушка имел являлся православным попом свой приход. На местном кладбище у меня прабабушка, дедушки и баушки с обеих сторон и т. д. А кто такой otci из Хасавюрта? Вы, вообще, русский?
20.10.2011 в 23:46vladimir_01

Вот я и установил факт, что мои сведения являются правдивыми!!! И с какой я стороны провокатор?, а не аноним и врун Нортон (в скобках напишу [...], т. к. я никогда никаких денег за отзыв своих обращений ни с кого не брал). Господин Нортон, и у кого я вымогал деньги за свои обращения? Авторизуйтесь, пожалуйста и подтвердите правдивость своих сведений!!!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены]

20.10.2011 в 23:57vladimir_01
Вопрос к вам: являются ли сведения, приведенные в моих обращениях, несоответсвущие действительности? Во-вторых, я ничем здесь не пользуюсь. Я сам лично, честно и добросовестно зарабатываю деньги. И чем я пользуюсь? Я здесь по необходимости, т. к. после выезда моих многочисленных родственноков их Дагестана мне приходится смотреть за своей мамой. В моих планах не было задерживаться в Махачкале, но после последовавшего рейдерского захвата земельных участков на нас в массовом порядке стали фабриковать уголовные дела. За это время мое здоровье кардинально было подорвано. Я превратился в развалину. Повторяю, что недостоверного в моих обращениях??
20.10.2011 в 23:34vladimir_01

Господин dzutsev! Авторизуйтесь пожалуйста. А то кроме вышего логина ничего нет. В вашей страничке только о геноциде чеченского народа . А что вас смущает в выражении "только с гор спустились". Я не Григорий, а коренной махачкалиней, т. е. являюсь дагестанцем, и пишу так, как есть. Вы ходили по базарам. На них коренные махачкалинцы других народностей дагестана нередко кничали: "Понаехали тут с гор! Город [...]". Вы не можете отрицать, что бытие определяет сознание. У меня был товарищ Ахмед (умер), аварец. Прекрасной души чаловек и редкой порядочности. Имел прекрасное высшее образование. По его инициативе было организовано предприятие, но, имея свой % от прибыли, работал он рабочим. Когда я его спросил, почему он не в руководителях, он только насупился и тажело вздохнул. На это я ему ответил, что он рано спустился с гор, и честность с порядочностью ему просто мешают. Вы пишите, что газета не обязана реагировать. Вы не знакомы с Законом о СМИ. Дело в том, что статья Т. Абдуллаева -- это частное мнение, и это "мнение" мягко говоря, не соответствует действительности/ т. к. русских именно выдавливали из Дагестана. Именно это я и обосновал в своей статье.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

19.10.2011 в 09:36otci
А разве ЛЕВИТский-это русская фамилия, чтобы так рьяно их защищать? http://ru.wikipedia.org/wiki/Левиты