ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Парламент Грузии в первом чтении принял поправки в Административный кодекс, которые регламентируют правила проверки прокуратурой банковских счетов. Оппозиция резко критикует изменения в законодательстве.
Законопроект был подготовлен в парламентском комитете по законодательству. Как заявил во время прений автор законопроекта, заместитель председателя комитета Каха Анджапаридзе, вносимые поправки отнюдь не направлены на установление лишнего контроля над предприятиями и жителями Грузии.
"Здесь не стоит вопрос доверия или не доверия. Вопрос в том, как уменьшить криминал. И все прогрессивные государства работают в этом направлении: борются против отбеливания денег. Этот новый закон Грузия не принимает в одиночку, локально: во всех странах принимаются такие изменения, потому что цивилизованное человечество договорилось,что есть такие преступления, против которых все должны бороться вместе!", - констатировал Каха Анджапаридзе.
Однако оппозиционные партии считают, что истинное назначение законопроекта состоит как раз в том, чтобы установить дополнительный контроль и поставить население, а так же политические объединения в полную зависимость от государства.
"Начинается тотальный контроль! Сначала внедрили на предприятиях внештатных налоговых сотрудников, которые себя ведут как шпионы, теперь этот закон принимаете – что происходит? Не значит ли это, что государство устанавливает тотальный контроль над коммерческой и связанной с ней политической деятельностью?", - спросил представитель христиан-демократов Леван Вепхвадзе.
В комментарии корреспонденту «Кавказского узла» Леван Вепхвадзе пояснил, что в Грузии налоговое ведомство уже провело отбор молодых людей, которые получили удостоверение внештатных сотрудников службы доходов.
«Они открыто приходят на предприятия, представляются, откуда они, и в принципе, их деятельность мало чем отличается от деятельности обычных налоговых инспекторов. Но они не поучают зарплаты в ведомстве, вместо этого им причитается определенный процент, если они обнаружат нарушения», - рассказывает Вепхвадзе.
Относительно самих поправок Леван Вепхвадзе подтвердил, что они были введены по рекомендации международной "Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег". Однако, по мнению христиан-демократов, такая мера приемлема в Евросоюзе или США, но не в Грузии.
«В Грузии, где демократические институты зыбки, такие правила мониторинга могут стать способом давления на политических противников, да и простых граждан», - заявил Вепхвадзе.
Член оппозиционной фракции «Единство ради справедливости» Гия Цагареишвили во время дебатов высказал предостережение, что теперь власти смогут конфисковать имущество граждан в пользу государства, «имея на руках только отписку из суда».
Председатель "Межбанковской ассоциации" Зураб Гвасалия не разделяет опасений политиков в том, что у государства появляется дополнительный рычаг давления на несогласных.
«Этот рычаг у власти уже давно был. Банки подотчетны "Службе финансового мониторинга", и по решению этой службы мы предоставляем информацию. Да и прокуратура имела возможность проверить банковские счета при наличии судебного постановления. Банки уже сотрудничали по этому вопросу с властями, и я могу сказать, что ни один невиновный человек от этого не пострадал. Более того, в новых поправках положения закона изложены более корректно, и более подробно изложен перечень пунктов, при котором прокуратура может потребовать проверки банковских счетов», - сказал в интервью «Кавказскому узлу» Зураб Гвасалия.
Исполнительный директор "Института экономических и финансовых исследований" Давид Нармания считает, что новые поправки создают путаницу в деятельности надзорных органов.
«Введение новых правил, особенно для органов надзора и контроля, конечно создает некоторые неловкие моменты. Если речь идет о простом наблюдении, то мы будем иметь дело с дублированием функций двух ведомств. Если речь идет о борьбе с преступностью, то следует отметить, что правоохранительные органы уже имели эту власть и ранее», - подчеркнул в эфире "Радио Тависуплеба" Давид Нармания.
Напомним, ранее оппозиция Грузии выступила против размещения акций
государственных компаний на международных фондовых биржах.