ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сообщение для СМИ № 982-30-06-2011
29 июня на пленарном заседании 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке по предложению делегации Грузии на голосование был поставлен ее проект резолюции по проблеме беженцев и перемещенных лиц из Абхазии и Южной Осетии.
Результаты голосования подтвердили, что эта политизированная инициатива Тбилиси не пользуется широкой поддержкой в ООН: большинство государств-членов ООН либо воздержалось, либо не присутствовало при рассмотрении этого вопроса в Генассамблее.
Вызывает сожаление то, что Грузия в очередной раз предпочла использовать гуманитарный сюжет в интересах политической конъюнктуры, а не тех тысяч грузин, абхазов, осетин и граждан других национальностей, пострадавших в результате ее недальновидной и агрессивной политики. Это было сделано намеренно в обход Женевских дискуссий, которые на сегодня являются единственным диалоговым форматом для представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии, призванным обсуждать в т.ч. гуманитарные вопросы и положение беженцев и ВПЛ.
Рассмотрение этой проблематики в Нью-Йорке имело бы смысл только с участием абхазской и югоосетинской сторон. Однако Грузия на это пойти не готова, а администрация США в очередной раз отказала представителям Цхинвала и Сухума в выдаче виз.
Упорное нежелание Тбилиси принимать реалии, сложившиеся в регионе, и заключить с югоосетинской и абхазской сторонами юридически обязывающие соглашения о неприменении силы свидетельствуют о том, что Грузия, как видно, не настроена вести серьезный переговорный процесс, рассчитанный на урегулирование ситуации в регионе.
Российская сторона голосовала против этой резолюции, будучи убежденной, что ее принятие в Генассамблее ООН чревато осложнением обстановки в регионе, пробуксовкой решения многочисленных гуманитарных вопросов, а также подрывом доверия между абхазской, югоосетинской и грузинской сторонами, являющегося непременным условием решения в том числе и проблемы беженцев.
30 июня 2011 года