04:15 / 17.06.2011Обвинение просит продлить сроки ареста по делу о нападении на Нальчик

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Кабардино-Балкарии вновь поставил перед участниками процесса по делу о нападении на Нальчик в октябре 2005 года вопрос о продлении или изменении 58 подсудимым меры пресечения. Срок ранее назначенного ареста истекает 26 июня.

Как сообщал "Кавказский узел", 16 июня суд продолжал допрашивать потерпевших по делу о нападении на управление пограничной части в Нальчике.

На этом же заседании председательствующая на процессе Галина Гориславская вынесла на обсуждение сторон вопрос о продлении либо изменении меры пресечения подсудимым.

Руководитель группы гособвинителей Ольга Чибинева заявила ходатайство о продлении на три месяца срока содержания под стражей 56 подсудимым, а также об изменении обвиняемым Казбеку Будтуеву и Залиму Улимбашеву меры пресечения в виде подписки о невыезде на заключение под стражу, передает РИА «Новости».

Адвокаты и подсудимые выступили против удовлетворения ходатайства стороны обвинения и просили изменить содержание под стражей на меру пресечения, не связанную с лишением свободы, отмечает РАПСИ.

При этом адвокаты и подсудимые ссылались на болезни обвиняемых, их положительные характеристики и невиновность в инкриминируемых преступлениях.

Решение по ходатайству стороны обвинения будет объявлено 20 июня.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. На скамье подсудимых находятся 58 человек. Им инкриминируется терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. Большинство обвиняемых вину не признают.

Автор:Кавказский Узел
17.06.2011 в 11:47Leх

колония по отзывам сидельцев, если это не режим как у пожизненных, гораздо лучше чем СИЗО... 

18.06.2011 в 16:49Ario-kur

Ну конечно! тогда бы все так говорили бы, корова не моя.

17.06.2011 в 11:55Amnistiya

совершенно верно...

17.06.2011 в 11:28Leх

их не выпустят и юридические критерии будут подтягиваться уже де-факто под эту сверх-задачу...

17.06.2011 в 11:49шейх

колония поселения- это вроде армейских бараков,где много человек в одной "хате".

17.06.2011 в 11:434epkecc

Чингизид, если что-то и затягивается, то только не по вине следствия и суда. Они хоть завтра вынесут всем приговор. Во-первых слишком много эпизодов, свидетелей, потерпевших; во-вторых самим подсудимым выгодно все это дело затягивать, что они и делают, сидеть в СИЗО и в колонии строгого режима две разные вещи, плюс тот срок что они проведут в СИЗО приплюсуется к тому сроку который они получат.

17.06.2011 в 11:58Amnistiya

колония-поселение - это самый мягкий вид исправительного учреждения для осужденных к л/свободы...там состояние полусвободы...

осужденные будут претендовать только на колонию строго режима...возможно, что кому-то будет назначено отбывание части срока наказания в тюрьме...там условия содержания приближены к колонии особого режима...

17.06.2011 в 12:31Sedoi

Лекс, ты слишком категоричен. Мало кто мог предположить в начале процесса об изменении меры пресечения Будтуеву и Улимбашеву. Прокуроры до сих пор жалуются на эти решения. Не помню ВС РФ уже рассмотрел их представления или нет. Если бы суд проходил где-нибудь в россии ни один из подсудимых не мог бы расчитывать даже на изменение меры пресечения. Предлагаю дождаться финала. 

17.06.2011 в 09:36region07

"просили изменить содержание под стражей на меру пресечения, не связанную с лишением свободы"  -и увеличится количество  "лесных" на 58 человек. 

Или  второй вариант -  почему бы сразу не отпустить их на свободу? Вынести решение "НЕВИНОВНЫ" и суд закончен

17.06.2011 в 11:02Чингизид
Всем салам аллейкум, доброго дня здоровья вам и близким. По теме: Амнистия-не согласен. немало было примеров (особенно в Дагестане), когда отсидевшие возвращались к прежнему ремеслу, пополняя ряды мочахедов. С точки зрения здравого смысла я вижу только один выход - поскорее уже вынести приговор. Потому что все это уже просто безобразно затянулось
17.06.2011 в 10:34Amnistiya

второй вариант не реален...Признание невиновным будет влечь впоследствии полную реабилитацию лица, которого содержали 6 лет...с максимальной компенсацией причиненного вреда подсудимым...Будет означать признание незаконности действий п/о органов...подрыв их авторитета...усиление правового нигилизма общества...Теоретически такое возможно...но практически не будет реализовано...

Первый вариант реален...действительно, есть риск в том, что подсудимые продолжат преступную деятельность...Хотя полагаю, что вряд ли...Подорванное здоровье, желание жить, возможное осознание содеянного, всеобщее недоверие общества, и, главное, интересы собственной семьи, будут являться серьезным стимулом для последующего нормального образа жизни...

Третий вариант...- продление срока содержания под стражей - наиболее целесообразен с точки зрения правоприменения...Думается, что на этом и остановятся...

 

17.06.2011 в 12:23Amnistiya

тогда будет строиться на предполагаемом "сочувствии" и "содействии"....

17.06.2011 в 14:23Leх

субъективную сторору в виде умысла и вины никто не отменял, поди докажи ее...

17.06.2011 в 13:444epkecc

lex какой от 5 и выше??? Вот санкция только по одной из множества статей по которым их осудят : 279 ст УК - Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации — наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Практически каждому из них она вменяется.

17.06.2011 в 11:374epkecc

Амнистия, ты просто сходи на одно заседание по этому делу,  послушай и посмотри что они говорят и как себя ведут и твое мнение что они встанут на путь исправления быстро улетучится.

 

Кстати там больше всех выступает Миронов, который в свое время оставил своего друга на верную смерть а сам вышел и сдался силовикам.

17.06.2011 в 12:04Amnistiya

просто хочется верить в здравый смысл подсудимых...

просмотр видеофайлов по нападению на Нальчик до сих пор вызывает ужас...эта паника, страх, непонимание происходящего, наверное, до конца жизни будет преследовать людей...

не знаю, что делали с нападавшими, какими методами и способами ломали, искажали их сознание...чтобы они решились на такое...

17.06.2011 в 12:05Leх

позиция обвинения, на сколько я понимаю, в отноешнии большинства, строится на косвенных доказательствах, с поличным почти никто не пойман... соотвественно приговор полюбому на 90% будет приянт "по внутреннему убеждению судьи", который у нас "независим" то бишь от него ничего не зависит, соответственно комедия дель арте скоро подойдет к концу и финал предрешен, ибо жанр обязывает... все будут сидеть по разным зонам от 5 и выше, в зависимости от тяжести улик и от сотрудничества со следствием...

17.06.2011 в 14:22Leх

попробуй доказать... человек либо сам должен оговорить себя сказав "да я положил на ваш гос строй, хочу шариат...." либо должны быть зафиксированы подобные сентенции из его уст видео либо аудио способом, либо свид показания должны быть, если человек будет говорить, что он просто из хулиганки попер пулять по органам, либо вообе я не я и корова не моя и будет на этом стоять, то обвинение посыпется...

17.06.2011 в 16:45anzorj

Лех ты как всегда прав(я от души без иронии). у меня вопрос ко всем особенно к 4еркесу.вы действительно все уверены что они все виноваты и ни какого ментовского беспредела до и после 13 не было?только не надо говорить что у нас не виновных не сажают.насколько помню года с 37 невиновных вообще не бывает

18.06.2011 в 16:44Ario-kur

А еще лучше, устроит им массовый  "побег" и все решится само сабой!!!

18.06.2011 в 14:52Бельмондо

Полностью поддерживаю сторону обвинения. Таких людей, которые напали на родной город и пренесли столько горя всей оеспублике нельзя выпускать под подписку о невыезде пока не разберутся окончательно кто насколько виноват. 20 июня судья без сомнений вынес решение о продлении срока ареста.

18.06.2011 в 12:164epkecc

Lex, а как ты думаешь почему им отказали в россмотрении их дела присяжными? По моему все предельно ясно, никто особо сильно доказывать их вину не собирается. Или ты наш суд с перепутал с американским?

 

Анзор, теория о том что это все случилось из-за ментовского беспредела сто раз жевалась и пережевывалась и все пришли к выводу что она не выдерживает критики. Я лично знал с десяток тех кто участвовал 13-го, кого по школе, кого по району, с кем-то дружил, общались довольно близко, так вот, ни один из них никогда даже в отдел не забирался. И в разговорах я от них не слышал жалоб на беспредел, но зато про джихад, про то как у богатых все отнимем, это все скоро будет наше, я наслушался от них.

20.06.2011 в 23:54Бас гитара
пардон. ...вся эта шелуха...
19.06.2011 в 16:03111555
А как такой вариант:их всех ну или часть выпускают а через пару недель начинают приходить сводки о том что, эти уже известные личности были убиты ответным огнем при попытке проверить документы,а/м и т.д...
19.06.2011 в 16:39шейх

после такого суда,сомневаюсь что такое случится. Теперь все эти ребята смело могут отучится на адвоката

20.06.2011 в 22:32Бас гитара

Поверьте наслово,любого из вас туда (в ментовские застенки),вы бы через час,полтора признались бы,что рыли подземный ход в Лондон,чтобы изнасиловать английскую королеву.Поэтому сейчас вся эта [...] с обвинением и сыплется,как перхоть с бомжа.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский узел". Нецензурная лексика запрещена Правилами]