17:08 / 07.06.2011В Ингушетии преподаватель музыки сообщает о нарушениях в работе Детской школы искусств

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Детской школе искусств г. Назрани происходят многочисленные нарушения прав как преподавателей, так и учеников, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» одна из бывших преподавателей школы Мадина Инаркиева.

«Несколько лет назад, видя творящиеся в школе нарушения, которые совершает директор, мы, преподаватели, написали коллективное письмо главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову. В школу приехала комиссия из администрации президента, которая составила акт о зафиксированных нарушениях», - сказала Инаркиева.

Согласно акту, составленному 2 апреля 2009 года комиссией администрации президента во главе с Батыром Бековым, в Детской школе искусств (ДШИ) города Назрани выявлены многочисленные нарушения.

В частности, в акте сказано, что в 2008 году в школе на платном обучении находился 231 ребенок, но не составлялась смета доходов и расходов. Все денежные средства, поступавшие от родителей, не поступали в кассу учреждения. Расходы производились на усмотрение руководством, "что является неправомерным, так как нарушает статьи 37 и 41 Бюджетного кодекса РФ".

«Установить кассовый остаток по данным денежным средствам не имеется возможным, в связи с тем, что эти денежные средства нигде не учитывались. Кроме того, в школе практиковалась выдача денежных средств по нескольким расходным ордерам в один день одному и тому же работнику, что является нарушением инструкции по бюджетному учету», - гласит документ.

Также в акте отмечено, что «материальная помощь оказывалась за счет экономии фонда заработной платы, которая сложилась из-за того, что надбавки к заработной плате, учтенные при формировании фонда оплаты труда на 2008 год, предназначенные для выплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебным кабинетом и других выплат стимулирующего характера фактически не выплачивалось преподавательскому составу».

«При этом необходимо отметить, что в основном материальная помощь оказывалась одним и тем же работникам – Саговой Т.М. – четыре раза на общую сумму 20 000 рублей, Гадаборшевой М.А. – три раза на сумму 13 600 рублей, Шадыжевой Ф.Л. – три раза на сумму 13 000 рублей, Саговой Э.Л. и т. д. - итого 17 человек из 65 ставок», - утверждает бывшая преподавательница, ссылаясь на данные документа.

По словам Инаркиевой, директор учреждения Марина Медарова после проверки продолжила занимать должность, а также начала осуществлять давление на авторов письма, которое стало причиной проверок.

«Меня уволили по сфабрикованному делу. Это произошло полтора года назад. Медарова же работает в школе до сих пор, после зафиксированных фактов хищения имущества, средств и злоупотреблений. Хотелось бы, чтобы президент Ингушетии обратил внимание на это дело и разобрался в происходящем», - отметила Инаркиева.

Исполняющий обязанности руководителя организационно-аналитического отдела Администрации президента Батыр Беков, который возглавлял комиссию, осуществившую проверку в 2009 году, сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что помнит данное дело, однако о дальнейшей судьбе этой школы не знает, поскольку в его компетенции было исключительно составление акта о проверке.

«В данной школе действительно проводились проверки, в ходе которых были выявлены нарушения», - сообщила корреспонденту «Кавказского узла» начальник отдела по надзору и контролю в сфере образования Тамара Шанхоева.

«Проводить такие проверки было не в компетенции Министерства образования. Специалист по соблюдению законодательства нашего отдела, конечно, бывал там и разбирался. История эта длинная, конца и края пока не видно. Чтобы у неё был конец, школу должна была посетить прокуратура. Более конкретной информации у нас нет», - добавила Шанхоева.

Бывшая преподаватель школы Любовь Озиева сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что лично направляла жалобы в прокуратуру – по поводу невыплаты материальной помощи, а также введенного в школе обязательного видеонаблюдения в классах.

«Из прокуратуры мне поступали отказы, писали, что все законно. А Медарова распугала видеонаблюдением преподавателей. Невозможно проводить уроки под наблюдением камеры. Прокуратура ходила с проверкой в ДШИ несколько раз, но в прокуратуре работают никаких нарушений не нашли», - сказала Озиева, добавив, что прокурорские сотрудники, причастные к делу, приходятся родственниками директору школы.

В прокуратуре же заявили, что «установление видеонаблюдения в помещениях образовательных учреждений, равно как и в помещениях других учреждений с целью сохранности имущества и обеспечения безопасности находящихся там людей является правомерным и не нарушает права граждан», - сообщили в прокуратуре. Информацию о родстве работников прокуратуры с Медаровой в ведомстве не прокомментировали.

В Детской школе искусств корреспонденту «Кавказского узла» ситуацию комментировать отказались.

Автор:Екатерина Селезнева
09.06.2011 в 12:23123456

Мы преподаватели всем сердцем поддерживаем  нашу коллегу Инаркиеву Мадину магомедовну, которая почти 2 года мыкается по инстанциям и не может восстановиться на работу. Мы возмущены хамским поведением директора, которая незаконно уволила нашу коллегу. Мы просим восстановить справедливость по отношению к Мадине.