ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Нехватка площадей, отсутствие изолятора и карантинной комнаты существенно осложняет пребывание воспитанников в специализированном Черкесском городском Доме ребенка для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушениями психики.
Проблемы Дома ребенка
"Это очень острая проблема для нашего заведения. Отсутствие изолятора и карантинной комнаты негативно сказывается на детях. В группах у нас по 10 человек, заболел один ребенок, болезнь сразу же подхватывают другие дети. А мы не имеем возможности изолировать больного от здоровых", - рассказал главный врач Дома ребенка Черкесска Алексей Казаченко.
По его словам, для решения проблемы необходимо сделать пристройку, куда можно было бы помещать детей при первых признаках болезни. "Эта проблема существует с 1999 года, однако до сих пор не решена. В какие инстанции мы только не обращались, однако все только разводят руками", - сетует главврач.
Сейчас в случае заболевания в Доме ребенка стараются "больных детей держать на одной стороне спальни, здоровых - на другой", проводят кварцевание, дезинфекцию. "Разумеется, это не выход. Изолятор нам необходим как воздух", - констатирует Казаченко.
Кроме того, из-за нехватки площадей отсутствует отдельный прививочный кабинет, а процедурный и физиокабинет - в четыре раза меньше положенных нормативов.
"У нас есть проект строительства хозяйственно-административного корпуса, стоимость которого составляет 26 миллионов рублей. Строительство нового корпуса позволило бы перенести туда бухгалтерию, прачечную, а также подсобные помещения и, соответственно, освободить основное здание для карантинной комнаты, изолятора, процедурного кабинета", - добавил Казаченко.
По его словам, решение этого вопроса возможно только при участии правительства Карачаево-Черкесии. "Конечно, для нашей республики это большие деньги, учитывая то, что проблем в здравоохранении достаточно. Во всяком случае, мне так отвечали, когда я обращался с этим вопросом в правительство", - пояснил главврач.
По словам начальника отдела здравоохранения администрации Черкесска Тамары Хахандуковой, городской Дом ребенка в 1999 году был с самого начала переведен в здание, которое не соответствует нормативам.
"Для решения этой проблемы администрация Дома ребенка подготовила проектно-сметную документацию строительства хозяйственного блока. Вопрос на сегодняшний день остается открытым. Решение о капитальном строительстве может принимать только правительство республики", - рассказала начальник отдела.
В свою очередь заместитель министра здравоохранения и курортов КЧР Татьяна Аргунова называет проблему очень актуальной, однако вопрос, по ее словам, остается нерешенным из-за недостатка финансирования.
"Для решения проблемы мы намерены в текущем году обратиться к Марине Гордеевой, председателю правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для того, чтобы нам помогли в строительстве хозяйственного блока для Дома ребенка", - сообщила Татьяна Аргунова.
От детей-инвалидов часто отказываются уже в роддоме
По словам Алексея Казаченко, в Доме ребенка воспитываются дети с рождения до семилетнего возраста. Они распределены по возрастным группам, всего их семь: две группы грудничков, ползунковая, младшая, средняя, старшая, инвалидная.
Воспитанники, как правило, больны изначально. Чаще всего перинатальные поражения центральной нервной системы - это прямое следствие серьезных отклонений в состоянии здоровья матери ребенка.
Казаченко пояснил, что в основном дети поступают из Республиканского перинатального центра, их матери сбегают от своих новорожденных детей прямо из роддома. Как только ребенок поступает в Дом ребенка, его сразу же подхватывают специалисты-медики: врач-педиатр, невролог, психиатр и другие. Потом подключаются педагоги, которые работают над адаптацией и воспитанием малыша.
"Многое зависит от людей, которые здесь работают. У нас хороший коллектив. Дети здесь не одиноки, они тянутся к воспитателям и медсестрам, называют мамами. Важно создать для детей атмосферу тепла и уюта. Мы стараемся уйти от "армейской" системы. К примеру, обеды готовятся с учетом вкусов самих воспитанников. Малыши здесь обеспечены всем необходимым для жизни: хорошим питанием, одеждой, игрушками, - подчеркнул главный врач.
Казаченко отметил, что проблем с финансированием в Доме ребенка нет. Администрация города выделяет необходимые средства: "Например, в этом году мэрия выделила 900 тысяч рублей на ремонт нашего учреждения. Не обделены мы и спонсорской поддержкой. Кроме того, множество людей просто так, по велению сердца, желая скрасить участь детей-сирот, ежемесячно приобретают все необходимое для них".
В 2010 году из черкесского Дома ребенка усыновили 18 детей
Как рассказал Казаченко, идет активный процесс усыновления, оформления опекунства. Так, в 2008 году в Дом ребенка поступил 41 ребенок, в этом же году было усыновлено и удочерено 23 ребенка, переданы в приемные семьи 12 детишек, под опеку с последующим усыновлением были переданы девять малышей. В 2009 году было усыновлено и удочерено 16 детей. В 2010 усыновлено 18 детей, переданы в приемные семьи и под опеку - по шестеро малышей. Патронатное воспитание в Доме ребенка не практикуется.
Главврач заверяет, что очень щепетильно относится к вопросу усыновления, оформлению опекунства и передачи детей в приемные семьи.
"Я считаю, что предпочтительной формой является усыновление, удочерение. Она дает наибольшие результаты, потому что только семья может восполнить то, чего ребенку не хватает. Думаю, что органы опеки должны пристально следить за судьбой детей попавших в приемные семьи, так как не все берут на воспитание детей из гуманистических соображений. Бывают случаи, когда люди обращаются к нам, преследуя свои корыстные цели, кому-то нужна подмога в хозяйстве, кому-то средства, которые государство выделяет за оформление опекунства. Мы хотим одного, чтобы ребенок обрел по-настоящему заботливых родителей и опекунов", - говорит Казаченко.
Он рассказал, что в прошлом году был случай, когда приемные родители вернули обратно воспитанника, шестилетнего мальчика. "Хотя когда усыновляли его, знали, что ребенок болен, что он отстает в развитии, что у него энурез. Помаялись с ним месяц, потом решили вернуть. Конечно, для ребенка - это большая травма", - рассказал Казаченко.
По словам главврача, детей не отдают сразу, сначала будущие родители или опекуны должны наладить контакт с детьми.
"Ребенок должен привыкнуть к будущим родителям. Был, к примеру, такой случай: женщина хотела удочерить одну из наших воспитанниц, однако всякий раз, когда потенциальная мать приходила, девочка начинала плакать и, несмотря на внимание и подарки, она так и не привыкла к женщине. В таких случаях мы, разумеется, отказываем, поскольку не можем отдать ребенка против его воли. Значит, человек не смог наладить эмоциональный контакт, не смог найти подход к ребенку", - отмечает главврач.
Но в целом, такие проблемы, по словам Казаченко, бывают довольно редко: "в большинстве случаев дети тянутся к взрослым, ища себе родителей, ведь ни для кого не секрет, что потребность в родительской любви сильно обострена в детях, живущих в социальных учреждениях".
"Кавказский узел" сообщал также о том, что в Карачаево-Черкесии действует программа улучшения социального положения детей-инвалидов.