ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Временно перемещенные лица, живущие в Ингушетии в казармах, бараках и гаражах, получили предписания покинуть свои жилища до 15 апреля.
Как сообщил глава Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям Ингушетии Казбек Султыгов, в республике сегодня 29 мест компактного проживания временно перемещенных лиц, в которых проживает 486 семей. Из них 376 семей - беженцы из Пригородного района Северной Осетии. Все эти лагеря к лету будут ликвидированы.
Министр пояснил, что в правительство представлен проект программы по расселению временно перемещенных лиц. Если эта программа будет одобрена, то будет создана межведомственная комиссия, которая будет решать судьбу каждого. "Те, кто не хочет или не может вернуться в Чечню или в Северную Осетию, получат по участку земли", - цитирует Султыгова "Коммерсант".
"Мы надеемся, что по линии гуманитарных организаций им будут выделены сборно-щитовые дома. Если же нет, то по линии правительства Ингушетии они получат временные вагончики для жилья - в них хотя бы можно жить в безопасности, пока люди будут строиться", - добавил министр.
Как ранее рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель правозащитного центра "Мемориал" в Назрани Тимур Акиев, "по неофициальным данным, в Ингушетии находится около семи тысяч беженцев. Плюс около десяти тысяч из Пригородного района Северной Осетии".
По его мнению, жизнь беженцев не стала лучше, их интересы по-прежнему нарушаются. "В Ингушетии есть беженцы из Чечни, но, согласно официальным документам, их не существует, потому что в 2009 году их просто сняли с миграционного учета. Я бы не сказал, что за десять лет что-то в судьбе беженцев изменилось", - заявил Акиев.
"Сегодня перед ингушским правительством стоит задача в течение марта ликвидировать все места компактного проживания беженцев. Как обычно, есть первые сигналы о том, что власти подходят к этому не адресно. Просто дают срок людям освободить места их компактного проживания, при этом не заботятся о том, куда эти люди пойдут и что с ними будет, есть ли у них возможность уйти", - сообщил правозащитник.