ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
27 января 2011 года во время выступления в Центре Никсона в Вашингтоне заместитель Министра иностранных дел России коснулся и темы оккупированных территорий Грузии. Повторив стандартные пропагандистские фразы Кремля об "агрессивных намерениях" Грузии, он сделал весьма примечательное заявление о том, что Соглашение о прекращении огня обязывает стороны не размещать "в районах конфликта" тяжелые вооружения.
В этой связи хотели бы отметить, что согласно заявлений официальных лиц России, в том числе Министерства обороны, на оккупированных территориях Грузии размещены ракетные и артиллерийские комплексы "Град", "Акация", "Смерч", "Точка-У", "Бук-М", "С-300", не говоря уже о танках и бронетранспортерах, которые также являются тяжелым вооружением. На основании вышеупомянутого заявления С.Рябкова однозначно можно заключить, что Россия сама признается в грубых нарушениях Соглашения о прекращении огня.
Вместе с тем, тот факт, что Грузия честно выполняет условия Соглашения от 12 августа 2008 года неоднократно была подтверждена Миссией наблюдателей Евросоюза. Кроме того, во время выступления в Европарламенте 23 ноября 2010 года Президент Грузии в одностороннем порядке взял обязательство о неприменении силы.
Нам остается лишь призвать Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться с рекомендацией к высшим властям России в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства, в частности Соглашение от 12 августа 2008 года, согласно которому должна быть осуществлена полная и незамедлительная деоккупация оккупированных территорий Грузии, в том числе вывод тяжелого вооружения и со своей стороны взять обязательство о неприменении силы.
Тбилиси
28 января 2011 года