ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня более ста жителей села Комсомольское Кизилюртовского района Дагестана устроили возле федеральной автодороги акцию протеста. Они требовали перенести дорогу, ведущую на местный строительный карьер в другое место, так как пыль и мусор наносят вред здоровью жителей села.
По словам селян, ежедневно по дороге проезжают десятки автомашин, груженных камнями и щебенкой. Они поднимают тучи пыли, которая оседает в селе. Из-за этого среди местных жителей наблюдается резкий всплеск легочных и других заболеваний.
"Ежегодный доход карьера составляет около 50 млн рублей, - рассказывает житель села Рустам Шапиев. – Мы нашли подрядчика, который готов построить объездную дорогу за 20 млн рублей в течение двух месяцев. Но хозяева карьера не хотят выделять ни копейки".
С ним согласен имам местной мечети Далгат Тажутдинов. По его мнению, шум, грязь и пыль очень мешают людям, но никто не хочет приложить усилия для помощи жителям села Комсомольское.
Отметим, что в июне этого года председатель правительства Дагестана Магомед Абдулаев провел совещание по вопросу недропользования. Руководитель "Роспотребнадзора" по Дагестану Элеонора Омариева тогда коснулась вопроса, насколько близко эти карьеры расположены к населенным пунктам, есть ли санитарная зона. Были продемонстрированы видеокадры, когда груженые щебнем автомашины, проезжая через село Комсомольское Кизилюртовского района, поднимают тучи пыли. На совещании присутствовали некоторые жители села.
Магомед Абдулаев тогда поручил главе села написать на его имя письмо с тем, чтобы срочно принять меры, отметив, что ситуацию нужно менять не только в селе Комсомольское, но необходимо навести порядок в вопросах недропользования по всей республике.
Однако, как рассказали корреспонденту "Кавказского узла" жители села, никаких мер со стороны руководства республики и района принято не было.