ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На судебном процессе, проходящем в Верховном суде Кабардино-Балкарии по событиям 13 октября 2005 года в Нальчике, сегодня показания дали сотрудники спецназа УФСИН, которые освобождали территорию управления от нападавших, передает корреспондент "Кавказского узла".
Артур Ошроев, оперативный дежурный по УФСИН, отметил, что на момент событий он находился в отпуске. По его словам, о нападении узнал по телевизору, быстро собрался, приехал на работу, вооружился и стоял в оцеплении со стороны "Газавтосервиса". Живых нападавших свидетель не видел, но позже увидел труп одного из них, который находился возле ворот. Как был одет убитый, Ошроев не помнит.
Отвечая на вопрос адвоката Мадины Дышековой, известно ли ему о том, что кто-либо из нападавших остался в живых, свидетель сказал, что не знает об этом.
Свидетель Ануар Шукаев также работал оперативным дежурным по УФСИН. На момент нападения он находился на базе в селении Каменка.
"По рации передали о нападении на УФСИН. Выдвинулись к зданию управления и находились в оцеплении на улице Газовая", - рассказал свидетель. Когда стемнело, он, по его словам, вместе со спецназовцами УФСИН перелез чрез забор и забрался в здание управления, где находился до утра. Поскольку было темно, нападавших он не видел.
Другие события свидетель не помнил. Обвинение заявило ходатайство об оглашении протокола допроса свидетеля. Из них следовало, что "группа состояла из 10 спецназовцев". Они подошли к воротам, где увидели труп. На трупе была черная куртка, черные брюки, из карманов торчали магазины к автомату. Под трупом лежал автомат. Когда спецназ попытался подойти к воротам, со двора управления раздались выстрелы.
"Мы заняли позиции за автомобилями в переулке", - свидетельствовал Шукаев. Через некоторое время им сообщили, что спецназ, который находится на крыше девятиэтажного здания, остался без боеприпасов. Он и еще один спецназовец подняли на крышу боеприпасы. Там находились 7-8 спецназовцев.
"С крыши я увидел боевиков, они находились под навесом и стреляли во все стороны", - говорилось в показаниях свидетеля. На вопрос, подтверждает ли он данные показания, свидетель ответил утвердительно.
Свидетель Аслан Кумуков, сотрудник спецназа УФСИН, также находился на базе в Каменке и в составе группы отправился к УФСИН. Аслан Кумуков занимал позицию во дворе частного дома, расположенного рядом с УФСИН, потом поднялся на чердак дома. Оттуда он увидел, что машины, которые находились во дворе управления, были выдвинуты и установлены в шахматном порядке. Во дворе УФСИН были, по словам свидетеля, две огневые точки: одна под навесом, другая в подвале. Из-под навеса стреляли "человек пять боевиков". К вечеру, согласно показаниям Кумукова, на помощь приехали спецназовцы из Краснодарского и Ставропольского краев, которые зачистили двор.
Свидетель также припомнил, что, когда его группа приехала к зданию УФСИН и подошла к воротам, они увидели своих сотрудников УФСИН Хлопова и Корчагина. "Они лежали под БТРом. Мы их окликнули, но они уже не двигались. Мы хотели подойти, чтобы помочь, но в этот момент в нашу сторону стали стрелять", - добавил Кумуков.
Свидетель Аслан Абидов, сотрудник спецназа УФСИН, около двух суток находился на крыше девятиэтажного здания. По его сведениям, там была группа из девяти человек. Расстояние до двора УФСИН составляло около двухсот метров, поэтому рассмотреть боевиков не было возможности. Он видел только силуэты.
Обвинение огласило показания свидетеля, в которых говорилось, что он видел трех боевиков, вооруженных автоматами и одетых в спортивные костюмы. У одного из них на лице была маска. Свидетель сказал, что помнит свои показания "смутно".
Адвокаты поинтересовались, почему свидетель в своих показаниях употребил словосочетание о том, что это были "члены незаконных вооруженных формирований", откуда ему было известно, что это были члены НВФ. Председательствующая конкретизировала вопрос: "Было ли у нападавших оружие и имели ли они законное право его носить?" Свидетель ответил, что оружие было, права на ношение не было. Остальные вопросы адвокатов на эту тему суд снял.
Отметим, что при нападении на УФСИН по Кабардино-Балкарии погибли сотрудники ведомства: Сергей Хлопов, Иван Корчагин, Джумагелды Нурсахатов, а также девять нападавших. Один из нападавших, Артур Бегидов, остался в живых.
В настоящее время на процессе по событиям 13 октября 2005 года рассматривается эпизод нападения на УФСИН РФ по КБР. Ранее были рассмотрены эпизоды "Ландыш", 1, 2 ОВД, МВД, Центр "Т", УФСБ.
Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших. На скамье подсудимых 58 человек. Им инкриминируется терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Это им не удалось. Большинство обвиняемых вину не признает.